Логопедический утренник "Наш друг Пишичитай"
методическая разработка по теме
Сценарий логопедического утренника и слайдовая презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_utrennik_nash_drug_pishichitay.docx | 21.19 КБ |
utrennik_2.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический утренник «Наш друг Пишичитай»
Цели:
- закрепление в игровой форме знаний о звуковой системе языка, некоторых грамматических правил, оптико-пространственных представлений,
- развивать внимание, мышление, память,
-воспитывать любовь к родному языку, положительный интерес к учебной деятельности, дружбу
Оборудование: слайдовое сопровождение к утреннику, корзинки, карточки со словами с безударными гласными, оформление помещения (картинки с изображениями цветов, занимательными изображениями букв), костюмы Пишичитая, букв А и О, Буквознайкина и Звукознайкина.
Действующие лица:
ведущий,
Коля,
Звукознайкин,
Буквознайкин,
Пишичитай,
Выступающие дети
Содержание | |
Ведущий | - Здравствуйте, дорогие ребята! Год закончился учебный, Летний отдых впереди. Нам осталось, как обычно, Лишь итоги подвести. Кто работал, кто ленился, Кто старательно трудился, Кто писал и кто читал, Кто в окне ворон считал. - Сегодня на нашем празднике, посвященном завершению логопедических занятий в этом учебном году, мы и проверим, кто с какими результатами подошёл к концу учебного года, кто чему научился. К нам сегодня прибыл важный гость, начальник всех букв и звуков, слогов и слов, всех на свете книжек – Пишичитай. А с ним его помощники – Буквознайкин и Звукознайкин. Хотят они посмотреть на ваши достижения, порадоваться вашим успехам, похвалить тех, кто старался. Приготовили они для вас много интересных заданий. - Готовы ли вы к ним? |
Коля | Ура! Вот уже и каникулы подошли! Здорово! Наконец-то я отдохну от этих книжек, тетрадок, от этих букв надоедных! Буду гулять, на велосипеде кататься, загорать. Да и день рожденья у меня скоро. Красота! |
Пишичитай | Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут и как ты у нас оказался? |
Коля | Я – Коля, ученик 3 класса. Вот, шёл мимо, слышу, у вас тоже шумно, тоже, наверное, радуетесь каникулам и думаете, подольше бы этих книг с буквами не видеть. Да? |
Пишичитай | Наоборот. Мы, конечно, рады каникулам. Но ребята целый год учились старательно, многое узнали, читали, писали и про книжки с буквами не думают, как ты. Мы вот сейчас будем с буквами, слогами и словами играть, узнаем, кто чему научился. |
Коля | Книги – чепуха! Буквы – ерунда! И без них можно жить! Подумаешь, мультики смотреть – букв знать не надо! |
Вед. | Ребята, вы согласны с Колей? Давайте вместе с Пишичитаем и его помощниками покажем Коле, почему мы с ним не согласны, почему важно уметь хорошо читать, писать и чётко говорить. |
1 уч | На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (буквы) |
Вед. | - Вы узнали, что это за богатыри? |
Буквознайкин и Звукознайкин | Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква М. Г ударилась немножко, Ж рассыпалась совсем. Потеряла буква Ю Перекладину свою. Буква С совсем сомкнулась, Превратилась в букву О. Буква А, когда очнулась, Не узнала никого! |
Задание: узнай перевёрнутую или недописанную букву. (ж, л, м, щ, а, ч, х, о) Слайд 2 | |
2 уч | Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей. |
3 уч | Что за ЛИ? Что за МОН? Никакого в звуках смысла. А как скажут «ЛИМОН», Сразу станет кисло-кисло. Слайд 3 |
4 уч | Что за КИ? Что за НО? Людям вовсе неизвестно. А как скажут «КИНО», Сразу станет интересно! Слайд 4 |
Вед и Пишичитай | Задание №1:
Ле, на Ма, ша
Ми ша Ва ся Задание №2:
Днев..(ник) Ту..(ча) Ланды..(ши) (щу)..ка -Назови правило на эти слоги. Слайды 5, 6, 7 |
Пишичитай | -Не давали буквам дела, им безделье надоело. Надоело им скучать и пошли озорничать! |
Звукознайкин | К в карман к Антону - прыг! А в кармане – ролики. Из кармана в тот же миг Выскочили кролики. |
Буквознайкин | Как-то вздумали козлята С буквой Т устроить игры. И за это чуть не съели Их безжалостные тигры. |
Вед и Пишичитай | Задания:
Тапка (шапка) Мишка (шишка) Губы (шубы) Замени 1 звук на Щ. Назови новое слово. Кепка (щепка) Кит (щит) Река (щека) Венок (щенок)
|
Пишичитай | -Коля, ты убедился, что могут творить буквы? Всего одна буква может изменить целое слово. А непонятные слоги могут сложиться в слова. Буквы нужно знать, уметь их различать, не путать между собой. |
Вед | - А теперь Пишичитай хочет предложить ребятам интересные, занимательные задания, которые называются ребусами. Внимательно посмотрите на эти изображения и догадайтесь, какие слова спрятались в этих изображениях. (Слайды 10, 11) |
Пишичитай | - А наши самые старшие среди присутствующих ученики, ребята из пятых классов, хотят рассказать тебе историю о том, как нерадивый ученик обидел буквы. А ты, Коля, подумай, о каком правиле забыл герой этой истории. А ребята тебе помогут. |
Сценка | - Буква А и буква О обижаются давно: Нас, ни в чём не виноватых, часто путают ребята. Больше всех Серёжа Лямин издевается над нами. Перепутает словечко, пишет через А «кАлечко», То напишет вдруг «трОва», то какие-то «дрАва». Скачем мы без всяких правил. Как Серёжа нас поставил. Будто мы ему враги! Хоть из азбуки беги! |
Ведущий | - О каком правиле забыл Серёжа? Давайте вспомним, как надо проверять безударные гласные. А теперь посмотрим, как вы сумеете разобраться, где пишется О, а где – А. Игра «Собери яблоки в корзины» (распределить слова по наличию безударных гласных А и О) - сл.ва, д.ска, стр.на, ст.рик, ст.лбы) |
Пишичитай | - Молодцы, ребята! Ну что, Коля-Николай, ты по-прежнему думаешь, что буквы не нужны, книги бесполезны и, вообще, лучше бездельничать? |
Коля | - Не знаю. А вы, ребята, как думаете, что лучше, трудиться или веселиться? |
Пишичитай | - Наши ребята умеют трудиться, знают много пословиц о труде, об учёбе. Задание: соедините начало и конец пословиц: Век живи, Делу время, Ученье – свет, Тяжело в ученье, _____________________ легко в бою. неученье – тьма. Век учись. потехе час. Слайд 12 |
Коля | - Какие же вы молодцы, ребята! А мне стало стыдно за то, что я так относился к буквам, словам, книгам. И теперь я точно знаю, что летом буду не только гулять, загорать, купаться, а обязательно прочитаю много интересных книжек, чтобы ничего не забыть. |
Пишичитай | - Ну что, ребята, поверим Коле? Пожелаем друг другу хорошего отдыха и успехов! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Рабочая программа подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Пишичитай-ка».
Данная рабочая программа представляет систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических ка...
Технологическая карта логопедического занятия по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"
Занятие проводится с учащимися 2 класса с логопедическим заключением ОНР, НВОНР. Проанализировав большое количество технологических карт планирования уроков, можно сделать вывод, что унифицированной ф...
Универсальные учебные действия. Логопедическое занятие по теме: Деление слов на слоги. Правила переноса слов с одной строки на другую. Осень.
Логопедическое занятие, ориентированно на формирование познавательных универсальных учебных действий; межпреметная связь с информатикой и окружающим миром....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению грамоте и развитию связной речи младших школьников «ПИШИЧИТАЙ»
Программа по курсу «Пишичитай» составлена в целях развития речи детей младшего школьного возраста. Программа составлена для обучения по одному часу в неделю – 35 часов в год (1 занятия в неделю по 45 ...
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Румяные щечки» по обучению грамоте: «Друг познается в беде»
Цель: Формирование фонематического восприятия, лексико-грамматических представлений, навыков связной высказывания. Задачи:Образовательные:Знакомство со звуком С. Характеристика звука. Обеспечить ...
Логопедическое занятие по развитию лексико-граммаических категорий и связной речи. Тема: Составление творческого рассказа по стихотворению С.В.Михалкова "Мой щенок" с пересказом произошедших событий от другого лица.
Цель: развитие связной речи и лексико-грамматических категорий путём использования элементов технологий «пересказ стихотворного текста своими словами», «пересказ произошедших событий...