Логопедический утренник "Наш друг Пишичитай"
методическая разработка по теме

Сценарий логопедического утренника и слайдовая презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_utrennik_nash_drug_pishichitay.docx21.19 КБ
Office presentation icon utrennik_2.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Логопедический утренник «Наш друг Пишичитай»

Цели:

- закрепление в игровой форме знаний о звуковой системе языка, некоторых грамматических правил, оптико-пространственных представлений,

- развивать внимание, мышление, память,

-воспитывать любовь к родному языку, положительный интерес к учебной деятельности, дружбу

Оборудование: слайдовое сопровождение к утреннику, корзинки, карточки со словами с безударными гласными, оформление помещения (картинки с изображениями цветов, занимательными изображениями букв), костюмы Пишичитая, букв А и О, Буквознайкина и Звукознайкина.

Действующие лица:

ведущий,  

Коля,

Звукознайкин,

Буквознайкин,

Пишичитай,

Выступающие  дети

Содержание

Ведущий

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Год закончился учебный,

Летний отдых впереди.

Нам осталось, как обычно,

Лишь итоги подвести.

Кто работал, кто ленился,

Кто старательно трудился,

Кто писал и кто читал,

Кто в окне ворон считал.

- Сегодня на нашем празднике, посвященном завершению логопедических занятий в этом учебном году, мы и проверим, кто с какими результатами подошёл к концу учебного года, кто чему научился. К нам сегодня прибыл важный гость, начальник всех букв и звуков, слогов и слов, всех на свете книжек – Пишичитай. А с ним его помощники – Буквознайкин  и Звукознайкин.  Хотят они посмотреть на ваши достижения, порадоваться вашим успехам, похвалить тех, кто старался. Приготовили они для вас много интересных заданий.

- Готовы ли вы к ним?

 Коля

Ура! Вот уже и каникулы подошли! Здорово! Наконец-то я отдохну от этих книжек, тетрадок, от этих букв надоедных! Буду гулять, на велосипеде кататься, загорать.  Да и день рожденья у меня скоро. Красота!

Пишичитай

Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут и как ты у нас оказался?

Коля

Я – Коля, ученик 3 класса. Вот, шёл мимо, слышу, у вас тоже шумно, тоже, наверное, радуетесь каникулам и думаете, подольше бы  этих книг с буквами не видеть. Да?

Пишичитай

Наоборот. Мы, конечно, рады каникулам. Но ребята целый год учились старательно, многое узнали, читали, писали  и  про книжки с буквами не думают, как ты. Мы вот  сейчас  будем с буквами, слогами и словами играть, узнаем, кто чему научился.

Коля

Книги – чепуха! Буквы – ерунда! И без них можно жить! Подумаешь, мультики смотреть – букв знать не надо!

Вед.

Ребята, вы согласны с Колей?

Давайте вместе с Пишичитаем и его помощниками покажем Коле, почему мы с ним не согласны, почему важно уметь хорошо читать, писать и чётко говорить.

1 уч

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (буквы)

Вед.

- Вы узнали, что это за богатыри?

Буквознайкин и Звукознайкин

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М.

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем.

Потеряла буква Ю

Перекладину свою.

Буква С совсем сомкнулась,

Превратилась в букву О.

Буква  А, когда очнулась,

Не узнала никого!

Задание: узнай перевёрнутую или недописанную букву.                  

(ж, л, м, щ, а, ч, х,  о)                                                                                        Слайд 2  

2 уч

Слово делится на части.

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

3 уч

Что за ЛИ? Что за МОН?

Никакого в звуках смысла.

А как скажут «ЛИМОН»,

Сразу станет кисло-кисло.                                                                               Слайд 3

4 уч

Что за КИ? Что за НО?

Людям вовсе неизвестно.

А как скажут «КИНО»,

Сразу станет интересно!                                                                                  Слайд 4                                                                            

Вед и Пишичитай

Задание №1:

  1. Составь имена  девочек:   На    та    ша

                                                         Ле, на

                                                         Ма, ша

  1. Составь имена  мальчиков: Се   рё   жа

                                                   Ми   ша

                                                   Ва   ся

Задание №2:

  1. Добавь пропущенный слог: ма … (ши) на

                                                    Днев..(ник)

                                                    Ту..(ча)

                                                    Ланды..(ши)

                                                    (щу)..ка

-Назови правило на эти слоги.                                                           Слайды 5, 6, 7

Пишичитай

-Не давали буквам дела, им безделье надоело.

Надоело им скучать и пошли озорничать!

Звукознайкин

К в карман к Антону - прыг!

А в кармане – ролики.

Из  кармана в тот же миг

Выскочили кролики.

Буквознайкин

Как-то вздумали козлята

С буквой Т устроить игры.

И за это чуть не съели

Их безжалостные тигры.

Вед и Пишичитай

Задания:

  1. Замени  1 звук на Ш. Назови новое слово.

Тапка (шапка)

Мишка (шишка)

Губы (шубы)

Замени 1 звук на Щ. Назови новое слово.

Кепка (щепка)

Кит (щит)

Река (щека)

Венок (щенок)

  1. Звук заблудился.                                                                                   Слайды 8, 9
  1. Мама с бочками  пошла по дороге вдоль села.
  2. Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»
  3. Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая, пушки.

Пишичитай

-Коля, ты убедился,  что могут творить буквы? Всего одна буква может изменить целое слово.  А непонятные слоги могут сложиться в слова. Буквы нужно знать, уметь их различать, не путать между собой.

Вед

- А теперь Пишичитай хочет предложить ребятам интересные, занимательные задания, которые называются ребусами. Внимательно посмотрите на эти изображения и догадайтесь, какие слова спрятались в этих изображениях.              (Слайды  10, 11)

Пишичитай

- А наши самые старшие среди присутствующих ученики, ребята из пятых классов, хотят рассказать тебе историю о том, как нерадивый ученик обидел буквы. А ты, Коля, подумай, о каком правиле забыл герой этой истории. А ребята тебе помогут.

Сценка

- Буква А и буква О обижаются давно:

Нас, ни в чём не виноватых, часто путают ребята.

Больше всех Серёжа Лямин издевается над нами.

Перепутает словечко, пишет через А «кАлечко»,

То напишет вдруг «трОва», то какие-то «дрАва».

Скачем мы без всяких правил. Как Серёжа нас поставил.

Будто мы ему враги! Хоть из азбуки беги!

Ведущий

- О каком правиле забыл Серёжа?

Давайте вспомним, как надо проверять безударные гласные. А теперь посмотрим, как вы сумеете разобраться, где пишется О, а где – А.

Игра «Собери яблоки в корзины»

(распределить слова по наличию безударных гласных А и О)

- сл.ва, д.ска, стр.на, ст.рик, ст.лбы)

Пишичитай

- Молодцы, ребята! Ну что, Коля-Николай,  ты по-прежнему думаешь, что буквы не нужны, книги бесполезны и, вообще, лучше бездельничать?  

Коля

- Не знаю. А вы, ребята, как думаете, что лучше, трудиться или веселиться?

Пишичитай

- Наши ребята умеют  трудиться, знают много пословиц о труде, об учёбе.

Задание: соедините начало и конец пословиц:

Век живи,

Делу время,

Ученье – свет,

Тяжело в ученье,

_____________________

легко в бою.

неученье – тьма.

Век учись.

потехе час.                                                                             Слайд 12

Коля

- Какие же вы молодцы, ребята! А мне стало стыдно за то, что я так относился к буквам, словам, книгам. И теперь я точно знаю, что летом буду не только гулять, загорать, купаться, а обязательно прочитаю много интересных книжек, чтобы ничего не забыть.

Пишичитай

- Ну что, ребята, поверим Коле?

Пожелаем друг другу хорошего отдыха и успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Рабочая программа подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Пишичитай-ка».

Данная рабочая  программа представляет систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических ка...

Технологическая карта логопедического занятия по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"

Занятие проводится с учащимися 2 класса с логопедическим заключением ОНР, НВОНР. Проанализировав большое количество технологических карт планирования уроков, можно сделать вывод, что унифицированной ф...

Универсальные учебные действия. Логопедическое занятие по теме: Деление слов на слоги. Правила переноса слов с одной строки на другую. Осень.

Логопедическое занятие, ориентированно на формирование познавательных универсальных учебных действий; межпреметная связь с информатикой и окружающим миром....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению грамоте и развитию связной речи младших школьников «ПИШИЧИТАЙ»

Программа по курсу «Пишичитай» составлена в целях развития речи детей младшего школьного возраста. Программа составлена для обучения по одному часу в неделю – 35 часов в год (1 занятия в неделю по 45 ...

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Румяные щечки» по обучению грамоте: «Друг познается в беде»

Цель: Формирование фонематического восприятия, лексико-грамматических представлений, навыков связной высказывания. Задачи:Образовательные:Знакомство со звуком С. Характеристика звука. Обеспечить ...

Логопедическое занятие по развитию лексико-граммаических категорий и связной речи. Тема: Составление творческого рассказа по стихотворению С.В.Михалкова "Мой щенок" с пересказом произошедших событий от другого лица.

Цель: развитие связной речи и лексико-грамматических категорий путём использования элементов технологий «пересказ стихотворного текста своими словами», «пересказ произошедших событий...