Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
методическая разработка по теме
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столице - культуру мира".
Итог – I место в районном этапе конкурса, III место в межрайонном этапе данного конкурса. Но, самое главное достижение, на мой взгляд – это сплочение ребят, осознание ими не на словах, а на деле, что значит «Мы разные, и мы вместе!»
Вашему вниманию предлагаю Бриф, пояснительную записку и презентацию социально-культурного проекта «Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!».
Надеюсь, они окажут помощь педагогам в воспитании толерантного отношения к разнообразным национальным культурам и активной гражданской позиции воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brif_proekta.doc | 54.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 24 КБ |
prezentaciya_proekta_uznaem_drug_o_druge_uznaem_drug_ot_druga.ppt | 616 КБ |
Предварительный просмотр:
Бриф социально-культурного проекта
«Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!»
ГОУ №: 294 Район: Центральный Руководитель команды: Герасимова Т.Н. e-mail levtan71@mail.ru | |
Тема проекта (ЧТО именно предлагаете) | Чтобы каждый ребенок почувствовал себя членом большой дружной семьи жителей Санкт-Петербурга, мы предлагаем провести общегородской фестиваль «Дети разных народов» под девизом: «Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!». |
Обоснование проблемы (ЗАЧЕМ?) | В современном российском обществе высокий уровень конфликтности на этнической почве. В нашей школе, как и во многих других, обучаются дети - представители разных национальных культур. Формирование уважения к культурам разных народов и повышение социальной активности в ходе реализации проекта позволят развить взаимопонимание и чувство толерантности между участниками проекта, снизить риск возникновения конфликтов на межнациональной почве. |
Методы осуществления / Пути решения (КАК? Каким образом?) |
Данный фестиваль будет проходить в четыре этапа.
|
Конкурентное преимущество («изюминка» проекта, новизна) | Объединение учащихся, их родителей и учителей в единый коллектив и развитие толерантности участников проекта через совместную исследовательскую, творческую и информационную деятельность. У подрастающего поколения появится возможность рассказать о себе, почувствовать себя членом большой дружной семьи жителей Санкт-Петербурга. Активность, толерантность, оптимизм молодежи способны помочь достижению согласия, мира, добрососедства представителей разных народов, живущих на берегах Невы. |
Союзники и партнеры (КТО может помочь в реализации проекта?) | Родители, педагогические коллективы, администрации школ и районов, руководство МО, национальные общины СПб, СМИ, Международный центр поддержки искусств, Правительство Санкт-Петербурга. |
Необходимые ресурсы (ЧЕМ нужно помочь?) | ИТ-специалисты (в первую очередь в области сайтостроения для создания портала, подготовки и размещения на его страницах материалов участников). Консультации хореографов, режиссеров при подготовке театрализованных выступлений (возможно привлечение студентов старших курсов СПб ГАТИ и АРБ) Информационная, консультативная, финансовая поддержка. |
Промежуточные шаги реализации (Что УЖЕ сделано?) | Мы считаем, что начав с малого — с нашей школы, можно изменить к лучшему весь город. 10.09.2010 г. в нашей школе состоялось торжественное открытие проекта «Мы разные, и мы вместе». В рамках данного проекта учащиеся каждого класса сейчас знакомятся с историей, традициями и обычаями одной из стран мира. В рамках работы над проектом были проведены следующие мероприятия:
В настоящее время дети под руководством педагогов и родителей активно готовятся к общешкольному фестивалю «Дети разных народов», который состоится 11.12.2010 г. На красочном фестивале котором творческие группы классов представят «свою» страну в театрализованной форме. «Мы разные, и мы вместе!» |
Ожидаемый итоговый результат |
|
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столице - культуру мира".
Итог – I место в районном этапе конкурса, III место в межрайонном этапе данного конкурса. Но, самое главное достижение, на мой взгляд – это сплочение ребят, осознание ими не на словах, а на деле, что значит «Мы разные, и мы вместе!»
Нами была проведена большая предварительная работа:
- экскурсии по местам боевой славы, объектам культурно-исторического наследия
Петербурга, хранящих память о героях Великой Отечественной войны;
- исследовательская работа подростков в городском пространстве и на экспозициях
музеев Петербурга;
- изучение методических пособий;
- тренинги по сплочению команды;
- изучение правил этикета и культуры общения и поведения в современном обществе;
- подготовка слайд-шоу, основу, которого составляли фотографии, сделанные
участниками команды самостоятельно и пропагандирующих гуманистические
идеалы и ценности и призванные изменить отношение общества к проявлениям
интолерантности.
Одним из главных конкурсных испытаний являлась презентация реализуемого социально-культурного проекта. Мы считаем, что в современном мире с помощью информационных технологий, можно реально понять и узнать другого человека, даже если нас разделяют большие расстояния. Но начать надо с малого – с каждой отдельно взятой школы, а затем с помощью ИТ рассказать о себе, почувствовать себя членом большой дружной семьи жителей Санкт-Петербурга, России, Мира.
Вашему вниманию предлагаю Бриф и презентацию социально-культурного проекта «Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!». Надеюсь, они окажут помощь педагогам в воспитании толерантного отношения к разнообразным национальным культурам и активной гражданской позиции воспитанников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание проекта Чтобы каждый ребенок почувствовал себя членом большой дружной семьи жителей Санкт-Петербурга, мы предлагаем провести общегородской фестиваль «Дети разных народов» под девизом: «Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!».
Обоснование проблемы В современном российском обществе высокий уровень конфликтности на этнической почве. В нашей школе, как и во многих других, обучаются дети - представители разных национальных культур. Формирование уважения к культурам разных народов и повышение социальной активности в ходе реализации проекта позволят развить взаимопонимание и чувство толерантности между участниками проекта, снизить риск возникновения конфликтов на межнациональной почве.
Воспитание толерантности
Пути реализации проекта Подготовительный этап Ознакомление широкой общественности с данной инициативой через СМИ и Интернет-ресурсы. Создание Интернет-сообщества заинтересованных лиц в реализации данного проекта.
Фестиваль «Дети разных народов» Классы школ, присоединившихся к данной акции, выбирают определенную страну мира с целью изучения её истории, традиций и обычаев (сентябрь 2011 – март 2012 гг.). В школах проходят общешкольные праздники, на которых в театрализованной форме классы представляют «свою» страну. Во Всемирный день Земли (21.03.2012 г) ответственные за информационную поддержку в школах размещают на едином Интернет-портале видеоролик выступления победителей школьных этапов фестиваля. Посетители Интернет-портала могут ознакомиться с материалами и проголосовать за лучшее выступление в интерактивном режиме. По итогам Интернет-голосования, три команды, набравшие большинство голосов, приглашаются на церемонию награждения.
«Изюминка» проекта Объединение учащихся, их родителей и учителей в единый коллектив и развитие толерантности участников проекта через совместную исследовательскую, творческую и информационную деятельность. У подрастающего поколения появится возможность рассказать о себе, почувствовать себя членом большой дружной семьи жителей Санкт-Петербурга. Активность, толерантность, оптимизм молодежи способны помочь достижению согласия, мира, добрососедства представителей разных народов, живущих на берегах Невы.
КТО может помочь в реализации проекта Союзники и партнеры Педагогические коллективы Родители Администрации школ Национальные общины СПб Руководство МО Администрации районов СМИ Международный центр поддержки искусств Правительство Санкт-Петербурга .
Необходимые ресурсы: ИТ-специалисты (в первую очередь в области сайтостроения для создания портала, подготовки и размещения на его страницах материалов участников). Консультации хореографов, режиссеров при подготовке театрализованных выступлений (возможно привлечение студентов старших курсов СПб ГАТИ и АРБ). Информационная, консультативная, финансовая поддержка.
Первые шаги реализации проекта Мы считаем, что начав с малого — с нашей школы, можно изменить к лучшему весь город. 10.09.2010 г. в нашей школе состоялось торжественное открытие проекта «Мы разные, и мы вместе».
. создание творческих групп; 15.10.10 г. - конкурс сочинений «Я – толерантная личность»; 16.11.10 г. - выставка рисунков и творческих работ, выполненных в различных видах прикладного искусства; 11.12.2010 г. - общешкольный фестиваль «Дети разных народов»; 11.02.11 - конкурс на лучшую мультимедийную презентацию о «стране»-участнице проекта; 12.03.11 г. - ярмарка кулинарных искусств народов мира. В рамках работы над проектом проведены следующие мероприятия: :
Реализация проекта «Мы разные, и мы вместе»
Фестиваль «Дети разных народов»
Ожидаемый итоговый результат: объединение учащихся, их родителей и учителей в единый коллектив с целью реализации их интересов и возможностей; стимулирование и раскрытие творческих возможностей участников проекта; развитие духовных, нравственных, речевых, культурных навыков, умения выражать свою точку зрения, через статьи, выступления, творческие работы, выполненных в различных видах прикладного искусства; развитие социальной активности у участников проекта; изучение истории, культуры и традиций разных стран мира; развитие практических умений и навыков использования ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Узнаем больше друг о друге".
Обобщающий урок-презентация по лексическим темам :"Характер. Прфессии. Хобби". 5 класс. УМК Биболетова "Enjoy English"....
Цикл уроков английского языка для 5 класса по теме: «Learning More About Each Other» («Узнайте друг о друге»)
Цель уроков развитие речевой коммуникации учащихся по теме....
Узнаем больше друг о друге. Хобби.
Узнаем больше друг о друге. Хобби....
План-конспект открытого урока в 5 классе по теме: "узнаем больше друг о друге"
Урок разработан в форме КВН...
урок КВН “Learning more about each other” (Узнаем больше друг о друге) в 5 классе
урок КВН “Learning more about each other” (Узнаем больше друг о друге) в 5 «Г» классе...
Повторение. Unit 3.LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER. Глава 3. Узнаем больше друг о друге.
Урок- повторение по теме Unit 3.LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER. Глава 3. Узнаем больше друг о друге. На уроке отрабатывается активная лексика "Прилагательные", "Хобби", "Профессии", повтор...
Конспект урока по английскому языку в 5б классе на тему «Узнаем больше друг о друге» по УМК “Enjoy English” для 5-6 классов (авторы М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина)
Цель урока: развитие лексических навыков по теме «Узнаем больше друг о друге».Задачи урока: Обучающие:·...