Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т» 1 класс
методическая разработка

Саая Сливана Шораановна

«Звук и буква Т» 1 класс

Цель: познакомить детей со звуком «Т».

Задачи:

- Учить детей выделять на слух звук (т);

- Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги;

- Формировать способность проводить звуковой анализ слов;

- Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.

в пространстве;

- Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_na_temu_zvuk_i_bukva_t.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия на тему:

«Звук и буква Т» 1 класс

Цель: познакомить детей со звуком «Т».

Задачи:

- Учить детей выделять на слух звук (т);

- Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги;

- Формировать способность проводить звуковой анализ слов;

- Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.

в пространстве;

- Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материалы: зеркала-4шт, корзина большая-1шт, корзина маленькая-4шт, большие конфеты-2шт, ламинированные конфеты-4шт, рисунок черепахи, кота, телевизор, картина-буквы «Т», квадраты красный(5шт), синий(5шт), простые карандаши-4шт, мольберт, фотографии черепах смайлами, манная крупа в блюдце-4шт, листочки с буквой «Т».

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй милая земля,

Здравствуй ТЫ и здравствуй Я!

  1. Артикуляционная гимнастика.

Л: Доброе утро, ребята. Ну, что начнем наше занятие. Смотрим все на зеркала, внимательно, выполняем артикуляционную гимнастику.

  1. Покусай-ка кончик языка!
  2. А теперь зажми губами и плюнь ты вместе с нами.
  3. Языком передним краем в десна верхние ударим, постучим мы молотком, звонко мы пропоем.

  1. Мотивация

Л: Ребята, посмотрите это черепаха Тортила, она принесла нам целую коробку конфет, но конфеты не простые, Тортила оставила на них для нас задания, нам нужно будет их выполнить. Выполним задания Тортилы?

Д: Да!

  1. Актуализация знаний.

Л: Ну что, тогда первое задание. Внимательно послушайте стихотворение и определите какой звук встречается чаще всего?

Тортила ребятам подарит букет,

И купит коробку конфет.

Л: Какой же звук встречается больше всего?

Д: Встречается чаще всего звук «Т».

Л: Давайте все посмотрим в зеркала и произнесём звук «Т»

(Дети произносят.)

Основная часть.

Л: Ребята, запомните, при произнесении звук «Т» наш язычок находится за верхними зубами и резко отскакивает от них, следовательно во рту есть преграда.

Л: А как вы думаете звук Т согласный или гласный?

Д: Звук Т – согласный.

Л: Отлично, звук Т согласный и твердый.

Наше горлышко молчит,

Глухой звук нам говорит.

Л: Ребята, приложите левую руку в горлышку и давайте все вместе произнесем звук Т.

Д: Т-т-т-т-т-т-т-т-т………………

Л: Ребята, наше горлышко вибрирует?

Д: нет.

Л: Значит звук Т – глухой или звонкий?

Д: Глухой.

Л: Молодцы, ребята.

Л: Скажите, пожалуйста, а какими кружочком мы будем обозначать звук Т?

Д: Звук Т будем обозначать с синим кружочком.

Л: Молодцы.

Л: Ребята в корзинах лежат синие конфеты, возьмите их пожалуйста. Сейчас мы будем с вами играть. Когда вы услышите звук Т вам нужно будет их поднять. Попробуем?

Д: да.

Л: Замечательно.

М, К, С, Т, АТ, АП, ТА, ТУ, КУ, ТЫ, МОСТ, МАКЕТ, ПАКЕТ, СОЛНЦЕ, КОТ.

Л: молодцы, справились.

Л: А теперь ребята уберите конфеты в корзину, и достаньте пожалуйста звуковые квадраты.

Л: Ребята, скажите пожалуйста, какой слог получится если соединить звуки А и Т. какой слог получается?

Д: АТ.

Л: А если их перевернуть Переворачиваем все вместе.

Д: ТА.

Л: Та-та-та,

не боится мышь кота.

Л: Следующее соединяем звуки О и Т. Какой слог получится?

Д: ОТ.

Л: а если мы поменяем местами звуков. Какой слог полцчится?

Д: ТО.

Л: То-то-то,

мы играм в лото.

Л: Молодцы!

Л: А теперь соединяем звуки У и Т. Какой слог получится?

Д: УТ.

Л: А если поменяем их местами, то какой слог получится?

Д: ТУ.

Л: Ту-ту-ту

Ем я вкусную конфету.

Л: Молодцы.

Л: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Встали.

Физминутка:

А Тортила потянулась,

Лапки в стороны развела,

Раз нагнулась, два нагнулась,

Чтобы ей её достать,

Надо на носочки встать.

Л: мне кажется, что Тортила еще не достала конфету, давайте еще раз повторим.

Л: Сели.

Руку правую прямо поставим,

Сверху левую по середину добавим.

А теперь наоборот.

Руку левую прямо поставим,

Сверху правую по чередине добавим.

Л: Ребята, какая буква у нас получилось?

Д: Буква Т.

Л: Посмотрите, как она выглядит. На что же она похожа?

Д: на гриб.

Л: Молодцы, ребята.

Л: Посмотрите, ребята, перед вами в корзинах лежат листочки с напечатанными буквами Т. Возьмите их пожалуйста, и подчеркните правильно напечатанную букву «Т», молодцы. А теперь положите их обратно в корзиночки.

Гимнастика для глаз.

Л: А теперь сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.

Закрываем мы глаза,

И увидим чудеса,

А теперь мы их откроем,

Нарисуем букву Т,

Получается легко.

Верх посмотрим,

Глянем вниз,

Влево, вправо посмотрели,

Заниматься мы начнем.

Л: Ребята перед вами лежат блюдце с маной крупой, подвиньте их к себе. Сейчас вам нужно будет написать услышанные слоги на манной крупе. Встряхните.

АТ, ОТ, УТ, ТА, ТО, ТУ.

Л: Молодцы.

Рефлексия.

Л: Ну что ж ребята, наше занятие подошла к концу.

Л: скажите пожалуйста вам понравилось занятие?

Д: да.

Л: А что мы делали?

Д: ответы детей.

Л: А теперь я предлагаю оценить свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе

В декабре 2011г  я участвовала  (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес,  это полезная информация на аттес...

Логопедическое занятие на тему: "Звук и буква - А".

Логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Характеристика звука по артикуляционным и аккустическим признакам. Выделение звука - А в ударной позиции в начале и конце слова....

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игрушки. Образование формы множественного числа»

Конспект открытого логопедического занятия на тему:  «Игрушки. Образование формы множественного числа» по формированию лексической  и грамматической сторон речи для детей среднего дошкольног...

Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква Р"

Логопедическое занятие «Звука и буква Р» составлено учителем – логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста и направлено на автоматизацию поставленного звука [Р]-[Р\'] в слогах, ...

логопедическое занятие на тему: Звук «у». Буква У.

Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. Оборудование:предметные ка...

Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Звуки и буквы С – Ш в слогах, словах. Домашние животные»

Технологическая карта подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Звуки и буквы с - ш в слогах, словах. Домашние животные» с обучающимися 7-8 лет с системным недоразвитием речи, общим...