Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т» 1 класс
методическая разработка
«Звук и буква Т» 1 класс
Цель: познакомить детей со звуком «Т».
Задачи:
- Учить детей выделять на слух звук (т);
- Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги;
- Формировать способность проводить звуковой анализ слов;
- Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.
в пространстве;
- Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_na_temu_zvuk_i_bukva_t.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия на тему:
«Звук и буква Т» 1 класс
Цель: познакомить детей со звуком «Т».
Задачи:
- Учить детей выделять на слух звук (т);
- Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги;
- Формировать способность проводить звуковой анализ слов;
- Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.
в пространстве;
- Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материалы: зеркала-4шт, корзина большая-1шт, корзина маленькая-4шт, большие конфеты-2шт, ламинированные конфеты-4шт, рисунок черепахи, кота, телевизор, картина-буквы «Т», квадраты красный(5шт), синий(5шт), простые карандаши-4шт, мольберт, фотографии черепах смайлами, манная крупа в блюдце-4шт, листочки с буквой «Т».
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй небо,
Здравствуй солнце,
Здравствуй милая земля,
Здравствуй ТЫ и здравствуй Я!
- Артикуляционная гимнастика.
Л: Доброе утро, ребята. Ну, что начнем наше занятие. Смотрим все на зеркала, внимательно, выполняем артикуляционную гимнастику.
- Покусай-ка кончик языка!
- А теперь зажми губами и плюнь ты вместе с нами.
- Языком передним краем в десна верхние ударим, постучим мы молотком, звонко мы пропоем.
- Мотивация
Л: Ребята, посмотрите это черепаха Тортила, она принесла нам целую коробку конфет, но конфеты не простые, Тортила оставила на них для нас задания, нам нужно будет их выполнить. Выполним задания Тортилы?
Д: Да!
- Актуализация знаний.
Л: Ну что, тогда первое задание. Внимательно послушайте стихотворение и определите какой звук встречается чаще всего?
Тортила ребятам подарит букет,
И купит коробку конфет.
Л: Какой же звук встречается больше всего?
Д: Встречается чаще всего звук «Т».
Л: Давайте все посмотрим в зеркала и произнесём звук «Т»
(Дети произносят.)
Основная часть.
Л: Ребята, запомните, при произнесении звук «Т» наш язычок находится за верхними зубами и резко отскакивает от них, следовательно во рту есть преграда.
Л: А как вы думаете звук Т согласный или гласный?
Д: Звук Т – согласный.
Л: Отлично, звук Т согласный и твердый.
Наше горлышко молчит,
Глухой звук нам говорит.
Л: Ребята, приложите левую руку в горлышку и давайте все вместе произнесем звук Т.
Д: Т-т-т-т-т-т-т-т-т………………
Л: Ребята, наше горлышко вибрирует?
Д: нет.
Л: Значит звук Т – глухой или звонкий?
Д: Глухой.
Л: Молодцы, ребята.
Л: Скажите, пожалуйста, а какими кружочком мы будем обозначать звук Т?
Д: Звук Т будем обозначать с синим кружочком.
Л: Молодцы.
Л: Ребята в корзинах лежат синие конфеты, возьмите их пожалуйста. Сейчас мы будем с вами играть. Когда вы услышите звук Т вам нужно будет их поднять. Попробуем?
Д: да.
Л: Замечательно.
М, К, С, Т, АТ, АП, ТА, ТУ, КУ, ТЫ, МОСТ, МАКЕТ, ПАКЕТ, СОЛНЦЕ, КОТ.
Л: молодцы, справились.
Л: А теперь ребята уберите конфеты в корзину, и достаньте пожалуйста звуковые квадраты.
Л: Ребята, скажите пожалуйста, какой слог получится если соединить звуки А и Т. какой слог получается?
Д: АТ.
Л: А если их перевернуть Переворачиваем все вместе.
Д: ТА.
Л: Та-та-та,
не боится мышь кота.
Л: Следующее соединяем звуки О и Т. Какой слог получится?
Д: ОТ.
Л: а если мы поменяем местами звуков. Какой слог полцчится?
Д: ТО.
Л: То-то-то,
мы играм в лото.
Л: Молодцы!
Л: А теперь соединяем звуки У и Т. Какой слог получится?
Д: УТ.
Л: А если поменяем их местами, то какой слог получится?
Д: ТУ.
Л: Ту-ту-ту
Ем я вкусную конфету.
Л: Молодцы.
Л: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Встали.
Физминутка:
А Тортила потянулась,
Лапки в стороны развела,
Раз нагнулась, два нагнулась,
Чтобы ей её достать,
Надо на носочки встать.
Л: мне кажется, что Тортила еще не достала конфету, давайте еще раз повторим.
Л: Сели.
Руку правую прямо поставим,
Сверху левую по середину добавим.
А теперь наоборот.
Руку левую прямо поставим,
Сверху правую по чередине добавим.
Л: Ребята, какая буква у нас получилось?
Д: Буква Т.
Л: Посмотрите, как она выглядит. На что же она похожа?
Д: на гриб.
Л: Молодцы, ребята.
Л: Посмотрите, ребята, перед вами в корзинах лежат листочки с напечатанными буквами Т. Возьмите их пожалуйста, и подчеркните правильно напечатанную букву «Т», молодцы. А теперь положите их обратно в корзиночки.
Гимнастика для глаз.
Л: А теперь сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.
Закрываем мы глаза,
И увидим чудеса,
А теперь мы их откроем,
Нарисуем букву Т,
Получается легко.
Верх посмотрим,
Глянем вниз,
Влево, вправо посмотрели,
Заниматься мы начнем.
Л: Ребята перед вами лежат блюдце с маной крупой, подвиньте их к себе. Сейчас вам нужно будет написать услышанные слоги на манной крупе. Встряхните.
АТ, ОТ, УТ, ТА, ТО, ТУ.
Л: Молодцы.
Рефлексия.
Л: Ну что ж ребята, наше занятие подошла к концу.
Л: скажите пожалуйста вам понравилось занятие?
Д: да.
Л: А что мы делали?
Д: ответы детей.
Л: А теперь я предлагаю оценить свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе
В декабре 2011г я участвовала (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес, это полезная информация на аттес...
Логопедическое занятие на тему: "Звук и буква - А".
Логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Характеристика звука по артикуляционным и аккустическим признакам. Выделение звука - А в ударной позиции в начале и конце слова....
Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»
На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игрушки. Образование формы множественного числа»
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игрушки. Образование формы множественного числа» по формированию лексической и грамматической сторон речи для детей среднего дошкольног...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква Р"
Логопедическое занятие «Звука и буква Р» составлено учителем – логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста и направлено на автоматизацию поставленного звука [Р]-[Р\'] в слогах, ...
логопедическое занятие на тему: Звук «у». Буква У.
Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. Оборудование:предметные ка...
Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Звуки и буквы С – Ш в слогах, словах. Домашние животные»
Технологическая карта подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Звуки и буквы с - ш в слогах, словах. Домашние животные» с обучающимися 7-8 лет с системным недоразвитием речи, общим...