План-конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы "Ателье".
план-конспект
Данное мероприятие поможет систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная, названия тканей и способы их изготовления, познакомитдошкольников с трудом работников швейной промышленности: закройщиков, портных, швей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_atele.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект совместной деятельности
на тему «Ателье»
старшая группа
Васильева З.Г. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №145»
г. Чебоксары Чувашской Республики
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная.
- Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления.
- Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности: закройщиков, портных, швей.
- Обогатить словарь детей словами на тему «Одежда».
- Закрепить умение подбирать одежду.
- Воспитать умение к людям труда, закрепить культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова: закройщик, швея, портной, сантиметр, выкройка.
Наглядный материал:
- Картины с изображениями разных видов одежды;
- Лоскутки тканей, знакомых детям: шерсть, ситец, сатин, байка, вельвет, шелк, джинсовая ткань;
- Картины с изображением портнихи за ручной швейной машиной и за электрической;
- Комплекты моделей одежды для мальчиков и девочек, силуэты мальчиков и девочек
Оформление:
В группе оформлены:
- Подиум для показа одежды;
- Магазин одежды (с предметными картинами);
- Ателье (где лежат сантиметр, выкройки, ножницы, нитки разных цветов).
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с микрофоном в руках (дети свободно играют).
- Дорогие ребята. У нас сегодня праздник. Приглашаю вас на показ модной одежды. Занимайте, пожалуйста, удобные вам места (дети рассаживаются).
Воспитатель включает музыку, на сцену выходят заранее подготовленные дети в красивых одеждах. Они ходят по подиуму и демонстрируют свою одежду.
- Ребята вам понравилось? (ответы детей). Хотите ли вы так же красиво одеваться? (Да). Тогда я приглашаю вас в магазин (перед детьми выставлены картины с изображениями разных видов одежды).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы с вами в магазине. – Что вы видите? Как можно назвать одним словом то, что вы видите? (Одежда).
- На какие три группы можно разделить виды одежды? (дети расставляют картины на три полочки и объясняют, почему они именно так разделили все виды одежды). Итак, одежда может быть летней, зимней и демисезонной.
- Из чего шьют одежду? (из ткани). У вас на столах лежат лоскутки ткани. Скажите, у кого есть ткань, из которой можно сшить зимнюю или демисезонную одежду? (воспитатель добивается, чтобы ребенок сказал название ткани и почему он выбрал эту ткань).
- У кого есть ткань, из которой можно сшить летнюю одежду? (дети называют ткань и объясняют, почему ее выбрали для летней одежды).
Предлагаю вам поиграть в игру «Какая одежда?»
- одежда из кожи (какая?) - … кожаная
- из шерсти - … шерстяная
- из ситца - … ситцевая
- из шелка - … шёлковая
- из льна - … льняная
- из хлопка - … хлопковая
- из джинсовой ткани - …джинсовая
Шубка из кролика – кроличья,
из лисы – лисья,
из белки – беличья,
из норки – норковая.
Дидактическая игра «Скажи со словом» (воспитатель выставляет картины с изображением предметов одежды):
- шерстяной: шерстяной свитер, шерстяная юбка, шерстяное платье, шерстяные варежки;
- джинсовый: джинсовые шорты, джинсовая куртка, джинсовое платье, джинсовый комбинезон;
- шелковый: шелковое платье, шелковая блузка, шелковый сарафан, шелковые ленты.
- Как ухаживают за одеждой?(ее стирают, гладят, чистят, зашивают).
- Давайте приведем нашу одежду в порядок.
Физкультминутка (дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями):
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.
- Ну вот, одежда высохла. Что мы с ней сделаем? (Погладим. Дети показывают, как они гладят).
- Теперь наша одежда в порядке.
- Скажите ребята, а где мы берем одежду? Мы все с вами одеты, где мы взяли свою одежду? (купили в магазине). А как попала одежда в магазин, кто ее сшил? (люди). Как называют тех, людей которые шьют одежду? (швея).
Одежду можно купить в магазине. А если в магазине я не могу найти то, что мне нужно? Где я могу сшить одежду? (в ателье). Правильно в ателье. Теперь всех вас, ребята, я приглашаю в ателье.
Есть люди, которые шьют одежду. Это портные. Повторите название этой профессии. Но не все люди могут шить. Чтобы шить красивую одежду, нужно много учиться и любить это делать.
В ателье заказ у вас принимает человек, который кроит одежду – это закройщик. Повторите называние этой профессии (хоровые и индивидуальные ответы). Закройщик посоветует вам, какая модель платья вам больше подойдет. На что нужно обратить внимание, что нужно обязательно сделать, прежде чем раскроить платье. Ведь все люди разные – одни высокие, другие – маленького роста. Что должен сделать закройщик, чтобы одежда была не велика и не мала? ( предположения детей). Закройщик сначала обмеряет или снимает мерки. Он берет вот такой сантиметр и начинает заказчика обмерять.
- Попробуем это сделать. Вот Таня будет у нас закройщиком, а Рома заказчиком, ему нужно сшить брюки. (Дети выходят к воспитателю, она дает девочке сантиметр).
- Какие мерки нужно снять, чтобы сшить брюки? Нам нужно измерить длину рукава? Окружность шеи? (показывает на мальчике) – Нет.
- А что нам надо знать? Правильно длину брюк. Попробуй Таня измерить сантиметром длину брюк (помогает девочке и называет длину). А еще, что нужно измерить, чтобы брюки не спадали? – Нужно измерить окружность талии (измеряют вместе с девочкой).
- Закройщик снимает много разных мерок. А потом с помощью этих мерок делает выкройки(хоровые и индивидуальные ответы). По этой выкройке портные шьют одежду.(рассматривают выкройки платья, сарафана, юбки и т.д.)
- Как вы думаете, есть как-нибудь машины, которые помогают шить одежду? (ответы детей)
- Да, портнихи шьют на швейных машинах. Сначала одежду шили руками с помощью иглы и нитки. Но человек придумал швейную машинку
( показ иллюстрации). Здесь вы видите, как портниха крутит одной рукой колесо швейной машины, а другой придерживает ткань. Эта машина – ручная швейная машина. А на другой картине портниха работает на электрической швейной машине. Почему она так называется? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами узнали о том, как шьют одежду и вы убедились, что шить и не так-то просто.
Когда вы станете взрослыми, может быть, кто-то станет известным модельером, который придумывает различные фасоны одежды закройщикам или портным.
Рефлексия:
Вот одежда сшита, приглашаю вас теперь на примерку.
Дидактическая игра «Одень куклу» (мальчики и девочки примеряют, одевают бумажную одежду на бумажных кукол, объясняют, почему выбрали такую одежду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.
Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели: развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...
Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.
Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель: развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать цель, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному пр...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Фотоотчет о совместной деятельности с детьми. Волшебный мир оригами.
Волшебный мир оригамиМое увлечение – модульное оригами. Несколько лет назад я впервые увидела лебедя, сделанного из модулей. Мне захотелось самой собрать такую поделку. Искусство оригами – загадка, и ...
План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования «Гжельская сказка». Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гж...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста. Рисование "Дымковская игрушка"
Знакомство с дымковской игрушкой ...