Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы
план-конспект урока по теме
Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать цель, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку, формировать технические навыки, при помощи которых ребенок фиксирует то, что узнает об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ПОСЕЛКА ГАЗЫРЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группе
«Овощи и фрукты»
Из опыта работы воспитателя
С.П. Лойченко
Цели: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать цель, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку, формировать технические навыки, при помощи которых ребенок фиксирует то, что узнает об окружающем мире
Материал: натуральные фрукты и овощи: морковь, свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, яблоки, груши, лимон, апельсин, картинки с изображением овощей, шаблоны фруктов и овощей, клей, ножницы.
Ход занятия: Здравствуйте дети!
По лесной дорожке
Я в гости к вам пришла.
И с собой в корзинке
Подарки принесла
Догадайтесь поскорей
Что в корзиночке моей.
Воспитатель: Ставлю корзинку со всеми плодами на стол. Достаю чередую по очереди фрукты и овощи и даю детям обследовать (ощупать, погладить, осмотреть и понюхать).
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: апельсин, огурец, яблоко, помидор, груша, морковь, лимон, картофель.
Апельсин
Воспитатель: Какой формы
Дети: Круглой
Воспитатель: Какая поверхность у апельсина: гладкая или шероховатая?
Дети: Шероховатая
Воспитатель: Какого цвета апельсин
Дети: Оранжевого
Воспитатель: Дети, на это блюдо мы будем складывать овощи, а на другое – фрукты, и далее остальные овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. У меня есть две красивые картинки. Как вы думаете, что изображено на картинках.
Дети: Сад и огород
Воспитатель: А сейчас я вам раздам маленькие карточки, вы внимательно рассмотрите, что на них изображено и разложите их по своим местам.
Подвижная игра «Огурчик»
Цель: в процессе игры дети учатся совместно выполнять упражнения под музыку.
Ход игры: педагог выбирает Огуречик, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
(подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили,
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца огуречик выбирает на свое место другого ребенка, и игра продолжается
Воспитатель: А теперь давайте разложим наши овощи по цвету. На одно блюдо кладем только плоды красного цвета, на другое зеленого, на третье желтого.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, а еще можно разложить плоды иначе: по форма. На одно блюдо плоды круглой формы, на другое продолговатой формы.
Воспитатель: Дети, а еще можно разложить плоды по вкусу: сладкие и не сладкие.
Разложили.
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами беседовали.
Дети: Об овощах и фруктах.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю заполнить пустоту на грядке и в саду овощами и фруктами, для этого нам необходимо их сделать.
Дети выполняет работу.
Воспитатель: Мы с вами говорили об овощах и фруктах. Овощи растут в огороде, а фрукты растут в саду. Чем они отличаются друг от друга: формой, цветом, вкусом. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...
Совместная образовательная деятельность «Осенние узоры» для подготовительной к школе группы детей от 6 до 7 лет с ОВЗ (задержкой психического развития).
Развитие межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков...
Методическая разработка: Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с воспитанниками подготовительной к школе группы. «Путешествие по Самарскому краю»
Данная методическая разработка раскрывает тему формирования у дошкольников нравственных ценностей: воспитание патриотических чувств,признание совершенства и самобытности каждого народа проживающих в С...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по ознакомлению с природой на тему: «Весна. Труд людей в природе»
представления детей о предметах, облегчающих труд человека в природе; их назначении....
План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»
Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....