Интегрированный урок чтение+музыка+ИЗО Н. Сладков "Медведь и солнце" 4 класс
план-конспект на тему
Интегрированный урок чтение+музыка+ИЗО Н. Сладков "Медведь и солнце" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok..doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Н.Сладков « Медведь и солнце». Чтение.
( сказка)
Цель: образовательная
создать условия для ознакомления учащихся с произведением
Сладкова и его целостным восприятием, формировать умение
читать правильно, осознанно, выразительно, читать по ролям, рассказывать сказку;умение слушать и воспринимать эмоциональное содержание музыки, ориентироваться в тексте и в средствах музыкальной выразительности,обогащать словарный запас и формировать музыкально-эстетический словарь, передавать содержание сказки в рисунке.
коррекционная
развивать слуховое восприятие, внутреннее зрение, творческое воображение, музыкально-исполнительские навыки.
воспитательная
воспитывать положительную мотивацию, доброе отношение к природе.
Ход:
I.Психологический настрой. Звучит тихая музыка.
Ну-ка, проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
(дети садятся за столы)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5». Показывают на пальцах
II.Речевая гимнастика.
Артикуляционные упражнения.
( жало, чистим зубки, лошадка, пятачок,
улыбка, проколотый мяч.)
Чистоговорка.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше,ше-ше-ше
Это утка в камыше. Опора на плакате.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Скороговорка. На доске в цвете.
У Мишутки-Мишки-
Камешки и шишки.
У Пашутки-Пашки-
Шапки-пушки-шашки.
Проговаривание скороговорки
1.Вместе.
2.По рядам.
3.С вопросительной интонацией.
4.С восклицательной интонацией.
III.Целеполагание.
Беседа.
- Вспомните, какая музыка звучала по характеру?
- К какому времени года она относится?
- Какие изменения происходят в жизни животных весной?
А сейчас отгадайте загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной, Картинка медведя.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
А, знаете ли, вы, что: Бурый медведь проводит зиму в берлоге .
Он очень сильно худеет. У медведицы рождается два медвежонка
близнеца. В апреле под неусыпным контролем матери они выходят из
берлоги. В это время идёт строгое воспитание, а непослушных малышей
ударами лапы и может хорошенько отшлёпать.
IV. Новая тема.
а) Слово о писателе. Выставка книг.
Рассказ ученика.
Сладков-это детский писатель.
Он очень любил природу, много путешествовал,
заносил свои наблюдения в записную книжку, а
потом писал рассказы, которые получили большую
известность. Он сам фотографировал, рисовал их и
помещал эти фотографии, рисунки в свои книжки.
б) Первичное чтение сказки.
в) Проверка усвоения прочитанного.
-Что запомнилось вам в сказке?
- Какие слова непонятны?
г) Словарная работа.
просочилась, промочила, заскрипел, покосолапил.
д) Беседа по прочитанному с выборочным чтением.
- Кто герои сказки?
- Каким вы себе представляете медведя?
- Что произошло в берлоге?
- Как отреагировал на это событие медведь?
- Почему медведь повёл себя таким образом?
- Какими представляете штаны медведя?
- Действительно у медведя есть штаны?
- Как медведь разговаривал с водой?
- Как отреагировала вода?
- Найдите в тексте строчки, которые говорят нам о разговоре снега и
медведя. (выборочное чтение)
- А как,вы, думаете, почему каждый из героев перекладывал
вину на другого?
е) Чтение по ролям.
ж) Пересказ сказки.
Вывод.
-Почему это произведение называется сказкой?
- Какие мысли, чувства вызвало чтение сказки?
- Чему учит сказка?
Итог.
А что произошло дальше, вы сейчас узнаете.
Тема: « Весна». муз. Мурычевой. Музыка и пение
V.Вводная беседа.
- Ребята, о каком времени года говорилось в сказке?
- А какие звуки сопровождают приход весны?
( звон капели, шум ручья, пение птиц, шум дождя)
А знаете ли ,вы, что бывает три весны: весна света, весна воды,
и весна зелёной травы.
Март- первый месяц весны, весны света.
- А как, вы, думаете, почему этот месяц так называется?
(ответы детей)
- Снега в марте ещё очень много, а солнце пригревает всё сильней
и сильней.
Кап-кап-кап- звенит капель.
А ночью мороз сосульки, как, ожерелье, на крыши домов развешивает.
- Вы видели такую картину?
Апрель - второй месяц весны, весна воды.
Небо бывает ярко-голубым. Повсюду тает снег и бегут говорливые
ручьи. Реки освобождаются ото льда. Издавна в народе говорят:
апрель- водолей.
Май-третий месяц весны, месяц зелёной травы и весенних
цветов. Он зелёный, солнечный, но очень обманчивый.
За это о нём в народе говорят: « Май! Коню сена дай, а сам на печь
полезай»!
- Ребята, подумайте, почему так говорят?
В мае бывают заморозки, но они недолги. А ещё в мае забурлит,
запенится бело-розовое море цветов в садах.
-Какие цветы сравнивают с бело-розовым морем?
( яблони ,груши и т.д.)
Вот такая бывает разная весна.
Я продолжу весеннюю тему новой песней, которая так и называется
« Весна».
VI. Прослушивание песни.
Беседа.
- О чём поётся в песне?
Предлагаю прослушать песню ещё раз.
- Ребята, скажите пожалуйста, какой была музыка по
характеру? (весёлая, радостная)
- Давайте попробуем подобрать другие, похожие по смыслу слова.
( солнечная, светлая, бодрая, нежная, ласковая, лёгкая, задорная)
- А слова – тревожная, грозная, суровая, сердитая подходят к характеру
этой музыки?
- Какой темп музыки?
( быстрый ,лёгкий)
VII. Сядьте правильно (напоминаю музыкальное правило)
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями быстрей,
Ноги в пол упри сильней.
Раз-вдох и запел, птицей
Звук полетел.
Руки, плечи всё свободно
Петь приятно и удобно.
Распевка «Две тетери» рус.н.м.
1.По рядам.
2.Все вместе.
3.По строчкам.
4.В разном темпе.
VIII.Разучивание песни «Весна» муз.Мурычевой
1.Чтение с листа.(3-4 раза)
Продолжение разучивания на следующем уроке.
Беседа.
- А сейчас скажите, как называется эта песня?
- Какой характер, темп?
IX. Работа с шумовыми инструментами.
-Посмотрите пожалуйста на эти инструменты..
- Вы знаете как они звучат?
-Как вы думаете можно ли с помощью этих инструментов изобразить звуки весны?
(капель, ручей, пение птиц, шум дождя ветра, шелест листвы)
Игра « Отгадай звук».
Благодаря этим инструментам можно не только изобразить звуки весны, но и украсить песню. Если играть одновременно на всех инструментах, то получится целый оркестр.
Продолжаем наш урок. ИЗО
X.Беседа.
-О приходе какого времени года мы уже с вами говорили?
-Мы с вами были чтецами, музыкантами, а ещё будем художниками-
волшебниками.
Закройте глаза, вспомните и представьте, какие картины перед вами
открываются. Но это будет ваш секрет каждого.
- А кто же является главным героем нашего урока?
- Из каких частей состоит тело медведя?
- На какую фигуру похожа голова?
- Какой формы туловище?
- Какой формы конечности?
- А что есть на конечностях?
XI. Работа с планом.
- Кого будем рисовать?
-Чем будем рисовать?
-Что нужно для работы?
( Повторение правил при работе с кисточкой и красками)
Разминка пальцев.
XII. Самостоятельная работа учащихся.
XIII.Экспресс-выставка.
План:
- Что нарисовано?
- Как рисовал?
- О чём хотел рассказать?
XIV. Итог.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."
На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...
Интегрированный урок по английскому языку и ИКТ в 5 классе "Путешествие в Америку"
Всегда хочется повысить интерес уч-ся к изучаемому предмету. Для этого используются разные средства. Интеграция ИКТ с английским языком показалась мне очень заманчивой идеей. Дети сегодня очень сильно...
Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.
Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...
Конспект урока.Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)
Урок помогает обучить пейзажному описанию,развить творческие способности учащихся...
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)
Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и литература), связан с изучением творчеств...
Интегрированный урок по математике и географии в 8-м классе по темам «Решение линейных уравнений» (2-ой урок) и "Байкал"
Данный урок разработан для проведения в 8 классе. Урок является интегрированным: по теме «Решение линейных неравенств» по алгебре и по теме «Байкал» по географии. В начале урока учитель объявляет тему...
Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) по теме «Символы России»,
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ...