Конспект урока.Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Урок помогает обучить пейзажному описанию,развить творческие способности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.doc | 71.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мужчинина Л.А.
Тема: Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)
Цель урока: 1. Обучение пейзажному описанию.
2. Развитие творческих способностей учащихся, этическое воспитание.
Оборудование: 1. Файлы презентации на медиа экране
Ход урока:
I Сообщение цели урока – обучение описанию природы,подготовка к домашнему сочинению.
II Работа с эпиграфом урока.
…Если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые,порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. К.Паустовскиий
III Беседа с классом
1). Прочитайте выразительно эпиграф к уроку.
2). О каких условиях хорошего описания говорит Паустовский?
В результате беседы составляется памятка.
Условия хорошего описания:
1). Точное определение темы и основной мысли описания.
2). Отбор характерных, выразительных деталей описания.
3). Удачные языковые средства: сравнения, эпитеты, описательные обороты, олицетворения, метафоры.
4). Эмоциональная окрашенность описания, передающая чувства, настроение автора.
IV Анализ текста (по выработанному ранее плану)
Н.Сладков «Январь».
Январь – месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья – что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима. Лес утонул в дремучих сугробах. Вместе со снегом налетели и набежали в лес невиданные существа. Они расселились по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны.
V Слово учителя о музыкальном альбоме П.И. Чайковского «Времена года».
VI Прослушивание пьесы «Январь».
Задание: 1). Что вы видите, слушая эту музыку?
2). Нарисуйте музыкальную картину словами.
VII Дополнение учителя: У Чайковского к этой пьесе подзаголовок «У камелька». Этот подзаголовок перекликается со строчками Пушкина:
И мирной неги уголок
Ночь сумраком одела,
В камине гаснет огонёк,
И свечка нагорела.
Читая эти строки, представляешь ночь, замёрзшее окно, узор на окнах, снега за окном, а в комнате тепло и уютно. Такое мягкое настроение светлой грусти навевают эти строчки.
VIII Рассматривание репродукции картины Г.Попова «Лунная ночь».
IX Описание картины Попова (учитывая записи в тетради).
X Письменная работа в тетради – сочинение-миниатюра Во время работы негромко звучит музыка П.И.Чайковского.
Сочинение-миниатюра ученицы Рубан Т., написанная на уроке.
Лунная январская ночь. Всё вокруг окутано ярким звёздным небом, как чёрной шалью с множеством блёсток. Снег засыпал землю, деревья, крыши домов. А в окнах домов тепло ,светятся огоньки. Может быть, кто-то сидит у камелька, а рядом потрескивают поленья в печи, и на душе тепло, светло, и почему-то хочется плакать. Дым из труб поднимается и улетает в небо, превращаясь в звёздную пыль. По улицам идут ряженые, и их фигуры четко выделяются на фоне голубого снега, отбрасывают длинные тени, как бы тянутся к тёплым окнам домов.
XI Чтение работ учащихся, выставление оценок.
XII Домашнее задание
Выписать описание метели (выбрать) и записать текст в тетрадь из сцены «Владимир едет в метель» (пов. Пушкина «Метель»)-подготовка к домашнему сочинению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и информатики в 5 классе
Данная разработка содержит материал для обобщения и закрепления основного программного материала по теме «Построение и редактирование текста»; развития ...
интегрированный урок русского языка и краеведения в 6 классе по теме "Имя числительное"
Урок-обобщение по теме "Имя числительное" (Работа учащихся в группах). Форма урока- урок-экскурсия....
Конспект интегрированного урока русского языка и литературы для 6 класса "Понятие об имени сущестительном, или знакомство с творчеством А.Костюнина"
Урок углубляет знания учащихся об имени существительном, знакомит с группами существительных по значению, с творчеством современного писателя А.Костюнина на примере рассказа "Сострадание", учит добру ...
Интегрированный урок русского языка, литературы и музыки "Поклонник славы и свободы"
Урок развития речи в 9 классе посвящён истории создания оперы Чайковского "Евгений Онегин", одному из ярчайших исполнителей партии Ленского Сергею Яковлевичу Лемешеву, учит писать сочинение в жанре эс...
Интегрированный урок русского языка, литературы и музыки "Поклонник славы и свободы"
Урок посвящён истории создания оперы Чайковского "Евгений Онегин" и одному из лучших исполнителей партии Ленского С.Я. Лемешеву...
Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.
Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...
Интегрированный урок русского языка, литературы и музыки
Урок на основе рассказа К.Г. Паустовского "Скрипучие половицы"...