Урок РРС иФп в 10 классе на тему: День Космонавтики. Текст "Путь к звёздам".Речевое дыхание. Пауза. Звуки М, МЬ - Б, БЬ.
план-конспект урока (10 класс) по теме
Урок в 10 классе включает в себя работу над развитием речевого слуха и формированием произносительной стороны речи. Учащимся предъявляется текст, задания к тексту и вопросы по анализу текста. При всех видах работ на уроке применяются компьютерные программы для работы со слайдами, презентациями, а также используются символы для практических работ по закреплению правил произношения.
На уроке ведётся работа над развитием эмоционально-волевой сферы и творческого воображения учащихся при использовании таких методических приёмов, как выполнение упражнений к тексту и разыгрывание этюдов.
Все эти виды работ способствуют адаптации детей с недостатками слуха в среде слышащих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_zvyozdam-2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи в 10 классе.
Тема: День Космонавтики. Текст «Путь к звёздам». Речевое дыхание. Пауза.
Звуки: м,мь – б,бь.
Учитель слуховой работы
Овчинникова Т.С.
ГБС(К)ОУ ШИ I-II ВИДА
г. Тихорецк Краснодарского края
2011 г.
Тема: День Космонавтики. Текст «Путь к звёздам». Речевое дыхание.
Пауза. Звуки М, МЬ – Б, БЬ.
Цели:
- воспринимать речевой материал урока с ЗУА и без ЗУА;
- воспринимать текст и задания к нему;
- воспринимать вопросы по теме: «День Космонавтики»;
- дифференцировать в речи звуки М, МЬ – Б, БЬ;
- следить за правильным произношением всех звуков;
- работать над речевым дыханием;
- работать над паузой;
- воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, за свой народ, за первых в мире покорителей космоса;
- развивать эмоционально-волевую сферу и творческое воображение учащихся.
Оборудование: текст, ПК, слайды, презентация «Космонавты Кубани».
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка работы ЗУА.
- Как ты меня слышишь?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Опиши сегодняшний день.
2. Дифференциация звуков М,МЬ – Б, БЬ в слогах, словах и словосочетаниях.
* ам__и – аби Памир – обида
ам__е - абе камера – табель
ам__у – абу примула – табурет
м__ и - би мир – балет
м__е – бе мера – беркут
*белые маргаритки
мировой балет
международный комитет
прибрежный камыш
Подчеркни в словах твёрдые М и Б.
*В названиях каких месяцев есть звуки М, МЬ, Б, БЬ?
В каких именах есть звуки М, МЬ, Б, БЬ?
В названиях каких животных есть звуки М, МЬ, Б, БЬ?
(белка, медведь, борис, май, Любовь, Михаил, октябрь, бегемот, Людмила, декабрь, бобёр, басук, Мария, март)
3.Работа над паузой.
Прочитай стихотворение. Поставь в тексте паузы.
Мы проснёмся рано,/ рано-рано утром.//
И друг друга за руки возьмём.//
И вокруг берёзки,/ и вокруг берёзки
В хороводе с песенкой пойдём.//
Ещё раз прочитай стихотворение, соблюдая речевые паузы.
4.Восприятие на слух и слухо-зрительно вопросов по теме: «День Космонавтики». (используются слайды с изображением космонавтов)
- Какой праздник в нашей стране отмечают в апреле?
- Какого числа отмечают этот праздник?
- Почему?
- В каком году состоялся первый полёт в космос?
- Прочитай под фотографиями имена и фамилии космонавтов.
(Юрий Гагарин, Герман Титов, Виктор Горбатко, Виталий Севастьянов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая, Андриян Николаев).
- Назови имя первого в мире лётчика-космонавта.
- Назови имя второго космонавта Земли.
- Назови имена космонавтов – наших земляков.
- Назови имена женщин-космонавтов.
- Прочитай предложение, соблюдая речевое дыхание: Космонавт Алексей Леонов совершил в открытом космосе переход из одного космического корабля в другой.
5.Работа над текстом «Путь к звёздам».
- На прошлом уроке ты читал текст «Путь к звёздам» и отвечал на вопросы по его содержанию. Сегодня ты ещё раз прочитаешь текст и будешь выполнять задания к нему.
*Чтение текста учащимся.
Прошло несколько месяцев после первого полёта в космос Юрия Гагарина. И от земли оторвался новый космический корабль. На борту его был космонавт Герман Степанович Титов. 17 раз облетел Герман Титов вокруг земли и благополучно приземлился.
Чтобы поздравить сына с замечательным полётом, приехали с далёкого Алтая отец и мать Германа.
И Герману вспомнился родной дом, сад и тополя, которые он сам посадил, и деревенская улица.
Вспомнились и трудные военные годы, когда отец ушёл на фронт и он, мальчишка остался единственным мужчиной в доме. Герман рос ловким, сильным, выносливым.
Из всех работ в колхозе он больше всего любил сенокос. И теперь вспомнилось, как ночевали они прямо на копне сена.
Он лежал на спине и пристально смотрел в небо. И ему казалось, что он уже не на земле, а летит на сказочном ковре-самолёте.
Однажды к ним приехал брат матери - лётчик. Все дни Герман не отходил от него. Герман всё расспрашивал про самолёты и даже тайком примерял фуражку лётчика. Когда дядя уехал, Герман уже твёрдо знал, что будет летать.
Вскоре Герман Титов стал лётчиком. А затем вторым из всех людей побывал в космосе.
*Задания к тексту.
Сколько абзацев в тексте?
В каком абзаце говорится о полёте космонавта Германа Титова?
В каком абзаце говорится о трудных военных годах?
Продолжи предложение:
Прошло несколько месяцев…
И теперь вспомнилось…
Найди предложение по его концу:
…тайком примерял фуражку лётчика.
…что будет летать.
Какой абзац самый короткий?
Прочитай предложение в третьем абзаце.
Поставь в нём при помощи символов паузы.
Прочитай предложение, соблюдая речевые паузы.
Как нужно прочитать это предложение?
Найди в тексте имена существенные собственные.
6.Слова, словосочетания и фразы, предъявленные на слух или слухо-зрительно.
Юрий Алексеевич Гагарин. Первый космонавт земли. Герман Степанович Титов. Второй космонавт Земли. Один виток. Семнадцать витков. Валентина Терешкова. Светлана Савицкая. Сильный. Ловкий. Выносливый. Стал лётчиком. Побывал в космосе.
7.Задания, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы учащихся
Упражнение.
Какие эмоциональные состояния ты испытываешь, глядя на ночное небо?
Изобрази эти состояния. Покажи их на иллюстрациях.
Этюд «Я в космосе».
Твоя мечта исполнилась – ты стал лётчиком. А затем ты стал космонавтом. И вот ты в космосе. Ты летишь над планетой Земля.
Выразительные движения: ты внимательно смотришь из рубки корабля на Землю.
Эмоциональные состояния: удивление, восторг, радость, счастье.
Какие слова тебе хочется сказать?
- Я в космосе!
- Как прекрасна наша Земля!
8. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.
Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха....
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.
Урок в 9 классе включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и работу над развитием речевого слуха.Учащимся предъявляется речевой материал по теме урока, текст, вопросы к тек...
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В....
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: "Приветствие - это очень важно!. Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ-Ш, В.
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: "Преветствие - это очень важно!". Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ - Ш, В....
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему "Перелетные птицы". Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С - Щ....
Классный час в 5 классе по теме "День космонавтики"
Презентация создана для детей, обучающихся в 5 классе (ФГОС О УО вариант 9.1). Целью данного мероприятия являлось уточнение и расширение знаний обучающихся о профессии летчик-космонавт, о космосе; пок...
Воспитательский час в 6 классе по теме: «День космонавтики»
Цели:способствовать повышению уровня знаний в области истории российской космонавтики; формирования чувства патриотизма и гордости за достижения страны.Задачи:Коррекционно-образовательные: расшир...