Воспитательский час в 6 классе по теме: «День космонавтики»
методическая разработка (6 класс)
Цели:
способствовать повышению уровня знаний в области истории российской космонавтики; формирования чувства патриотизма и гордости за достижения страны.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширение кругозора учащихся, закрепление знаний о своей Родине в области космонавтики.
Коррекционно-развивающие: развитие познавательного интереса к истории космонавтики, развитие памяти, мышления, речи.
Коррекционно-воспитательные: воспитание патриотических качеств у подрастающего поколения, уважения к историческим датам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_kosmonavtiki.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии
Воспитательский час
в 6 классе
по теме: «День космонавтики»
Анисимова Н.Г.
Саланчик, 2022 г.
Воспитательский час
«День космонавтики»
Цели:
способствовать повышению уровня знаний в области истории российской космонавтики; формирования чувства патриотизма и гордости за достижения страны.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширение кругозора учащихся, закрепление знаний о своей Родине в области космонавтики.
Коррекционно-развивающие: развитие познавательного интереса к истории космонавтики, развитие памяти, мышления, речи.
Коррекционно-воспитательные: воспитание патриотических качеств у подрастающего поколения, уважения к историческим датам.
Технические средства:
- персональный компьютер;
- мульмедиапроектор;
- демонстрационный экран;
- макет Солнечной системы.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент.
- обеспечить внешнюю обстановку для работы
- психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии
-Добрый вечер уважаемые гости!
Добрый вечер дорогие ребята!
Настроение хорошее у вас? (Да)
Тогда занятие начнем сейчас
Раз все у вас в порядке
Будьте внимательны, послушны, наблюдательны!
Чтоб мир окружающий познать,
Нужно серьезно все изучать
II. Постановка учебной задачи, сообщение целей и темы воспитательского часа.
- Послушайте загадку, и вы узнаете тему нашего часа:
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт…. Гагарин
- Назовите полное имя и отчество (Юрии Гагарине)
О чем мы сегодня будем говорить? (о космосе)
- Правильно. Наш классный час посвящен Дню космонавтики и называется:
«Путешествие в космос» (слайд №1 –Тема)
III. Постановка проблемы, выхода из затруднений.
1. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, все вы знаете, День космонавтики празднуется… (12 апреля.)
- А почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики? (полетел Гагарин)
- Правильно, 12 апреля 1961 году в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут. Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю.
(Слайд №2 – Гагарин)
- А кто из вас знает название космического корабля, на котором совершил первый полет Ю.Гагарин? («Восток»)
(Слайд№3-Восток)
- С какого космодрома стартовала ракета (Байконур)
- Как вы думаете, космонавтами могут быть только мальчики? (нет)
-Верно, назовите мне женщину, которая первой полетела в космос. (Терешкова)
-Правильно, первой женщиной космонавтом была жительница нашей страны Валентина Терешкова.
- А кто знает, как звали инженера – конструктора, человека, который руководил первыми космическими полетами? (Королев)
- Да, этого человека звали Сергей Павлович Королев. Именно благодаря ему, мечта людей о полетах в космос сбылась.
-Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и совершить космический полет? (Да)
- Тогда в путь, в космос!
– Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?
(надо много заниматься спортом, много учиться, вести здоровый образ жизни, быть умным)
- Да, ребята, настоящий космонавт должен много знать и уметь. Пройдем первое испытание на знания. Отгадаем космические загадки.
2.Космические загадки.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…(космонавт)
Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета.
А зовут меня …(комета)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...(спутник)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (звезды).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета)
3. Конкурс «Мозаика».
Молодцы ребята, следующее задание для вас такое. Из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов. (Ток, космонавт, Ватикан, Костик, ватин, нитка, касатик, сок, коса, вата, каток
кино, воск, кит, кот, ток, том, мост, кимоно, комик и другие.)
- Давайте послушаем каждого, сколько слов они собрали из слова «космонавтика». (зачитывают по очереди).
- Какие вы смекалистые, молодцы! Мы уже говорили, что у настоящий космонавт должен быть не только умным, но у него должно быть еще крепкое здоровье, потому что он испытывает большие перегрузки во время полета в космос и прежде чем полететь, ему нужно пройти сложные тренировки. В космосе космонавт находится в невесомости, а это выдержит не каждый.
Для полетов в космос ученые придумали цикл испытаний, которые помогают понять, как человек будет себя чувствовать в космосе.
Сейчас мы с вами попробуем выполнить простое упражнение и узнаем, готовы ли мы к полету.
3.Физкультминутка.
1.Зрительная гимнастика.
(Дети вытягивают одну руку перед собой и рисуя в воздухе восьмерку, следят глазками за пальчиком.)
2. Испытание на центрифуге.
-А сейчас вас ждет испытание на центрифуге.
(Слайд№ 4)
Тренажер–центрифугу используют для тренировок космонавтов. Тренажер вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.
Теперь, и нас ждет испытание на тренажере «Центрифуга». Вам нужно будет по команде и покружится вокруг себя и точно пройти по прямой линии. Есть желающие? Раз, два, три – кружись (каждый по очереди).
IV. Включение нового материала в систему знаний.
–Ребята, вы прошли испытания и готовы к полету. Итак, все заняли свои места Начинается предстартовый отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
(Звучит музыка Слайд №5 Ракета)
-А, мы с вами выходим на космическую орбиту. Я предлагаю вам посмотреть в наш иллюминатор, смотрите какая красота
(Слайд№ 5Космическое пространство,
Слайд№6 Солнечная система)
-Солнце – ближайшая к нам звезда. Солнце представляет собой раскаленный шар. Без Солнца невозможна жизнь на Земле. Вокруг Солнца вращаются 9 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.
Ребята, мы не раз с вами говорили о космосе, вы в 5 классе тоже по природоведению изучали Солнечную систему, и я вас попросила приготовить информацию о каждой планете. Сейчас мы вас послушаем.
Меркурий.
Меркурий – первая планета, от Солнца. Она совершает оборот вокруг Солнца всего за 88 дней. У Меркурия нет атмосферы. Там очень жарко днём и холодно ночью. Поверхность планеты покрыта кратерами-чашеобразными углублениями на поверхности планеты; некоторые из них достигают нескольких километров в ширину.
Венера.
Венера – вторая планета от Солнца. Венера всегда окутана облаками, удерживающими тепло. На её поверхности очень высокая температура, более 450°С. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. На планете нет ни растений, ни животных, лишь горы да вулканы.
Земля.
Земля – третья и единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии от солнца, поэтому получают различное количество тепла и света. На тех планетах, которые расположены близко к Солнцу, очень жарко. А на тех планетах, которые расположены далеко от Солнца, слишком холодно. И только Земля оказалась на таком расстоянии, что на ней смогла зародится жизнь. Свыше 70 процентов поверхности Земли находится под водой. Атмосфера Земли состоит в основном из азота и кислорода. Земля - единственное известное на данный момент тело Солнечной системы и Вселенной, населённое живыми существами. У Земли один большой спутник - Луна, диаметр которого в четыре раза меньше диаметра планеты.
Марс.
Четвертая планета от Солнца – это Марс. Поверхность Марса покрыта кратерами всевозможных размеров. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много окислившегося железа.
Юпитер.
Юпитер – пятая и самая большая планета Солнечной системы. В нём уместилось бы 1330 планет, равных по размерам Земле. На его поверхности постоянно бушуют сильные бури. Это сгусток газа, у которого нет грунта.
Сатурн.
Шестая планета от Солнца – Сатурн. Это большая планета, состоящая из газа. Сатурн окружен множеством ярких колец. Они состоят из обломков льда и камней. Полосы, которые можно наблюдать на поверхности Сатурна – это длинные слои облаков.
Уран.
Уран- седьмая планета, гигант Солнечной системы. Похож на Юпитер и Сатурн, правда, он намного меньше. Из-за большого удаления от Солнца Уран получает очень мало тепла и света.
Нептун.
Восьмая планета от солнца - Нептун Это - самая маленькая из планет-гигантов. Нептун состоит из газа и льда и мерцает голубоватым цветом. Его поверхность покрыта льдом.
Плутон.
Девятая, наиболее удалённая от Солнца планета – Плутон. Она покрыта льдом. Там очень холодно: -210°С.
-Молодцы, спасибо вам за полезную и интересную информацию.
V. Закрепление знаний: «Адресное бюро»
- Ребята, вы все знаете, свой адрес и можете сказать, в каком доме, на какой улице, в каком городе или в селе вы живете.
Мы все живем в Солнечной системе. В самом ее центре находится Солнце. У Солнца девять планет, которые тоже живут на Кольцевых улицах.
Этих улиц тоже девять: 1-я Кольцевая, 2-я Кольцевая и так до 9-й Кольцевой, самой удаленной от Солнца.
Попробуйте разместить каждую планету на той улице, где они живут.
- Меркурий - 1 -я Кольцевая улица,
- Венера - 2-я Кольцевая улица,
- Земля - 3-я Кольцевая улица,
- Марс - 4-я Кольцевая улица.
- Юпитер - 5-я Кольцевая улица,
- Сатурн - 6-я Кольцевая улица.
- Уран - 7-я Кольцевая улица,
- Нептун - 8-я Кольцевая улица,
- Плутон - 9-я Кольцевая улица.
(Оборудование: Большой плакат с нарисованным солнцем, с орбитами всех планет солнечной системы, на отдельных карточках названия этих 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
VI. Кроссворд -этап подведения итогов учебного занятия
- Молодцы, разместили каждую планету нашей Солнечной системы на той улице, где они живут. А сейчас займемся отгадыванием кроссворда. В этом кроссворде все слова вам знакомы, о них мы сегодня говорили. Вам нужно хорошо подумать и вспомнить. (по презентации отгадывают кроссворд)
VII. Рефлексия
-Умницы, кроссвордом справились. Наш час мне хотелось бы закончить словами Ю.А.Гагарина «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»
(Включается видео)
- Ребята, благодарю вас, воспитательский час окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "День космонавтики"
Материал, по воспитательной работе, посвященный дню космонавтики...
Урок РРС иФп в 10 классе на тему: День Космонавтики. Текст "Путь к звёздам".Речевое дыхание. Пауза. Звуки М, МЬ - Б, БЬ.
Урок в 10 классе включает в себя работу над развитием речевого слуха и формированием произносительной стороны речи. Учащимся предъявляется текст, задания к тексту и вопросы по анализу текста. Пр...
Классный чам на тему "День космонавтики".
Разработка Классного часа по теме "День космонавтики", Презентация на тему "День космонавтики"...
Классный час по теме "День космонавтики"
Сценарий и презентация...
Классный час на тему "День космонавтики"
Классный час, имеющий духовно-нравственную направленность, позволяющий воспитать патриотические чувтсва обучающихся...
Классный час в 5 классе по теме "День космонавтики"
Презентация создана для детей, обучающихся в 5 классе (ФГОС О УО вариант 9.1). Целью данного мероприятия являлось уточнение и расширение знаний обучающихся о профессии летчик-космонавт, о космосе; пок...