Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему "Перелетные птицы". Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С - Щ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_pticy_0.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.
Учитель слуховой работы
Стрельцова Г.В.
ГБС(К)ОУ ШИ I – II вида
Г. Тихорецк Краснодарского края
2013 г.
Тема: Перелетные птицы.
Рассказ по серии сюжетных картинок.
Пауза. Звуки: С – Щ.
Цели:
- воспринимать речевой материал с ЗУА;
- воспринимать вопросы по теме «Перелетные птицы»;
- дифференцировать на слух и в речи звуки с – щ;
- следить за правильным произношением всех звуков;
- работать над соблюдением речевых пауз;
- составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
- прививать бережное отношение к птицам;
- создавать коррекционно-развивающую среду для социализации глухих учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент. Проверка работы ЗУА.
- Как слышишь меня?
- Какая сегодня погода?
- Начинаем наш урок. Сегодня на уроке ты будешь слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания, будешь стараться правильно произносить звуки с – щ, а так же все звуки, будешь расставлять паузы.
- Дифференциация звуков с – щ в слогах, словах.
са – ща со – що су – щу се – ще си – щи сё – ще лёг – плащ сосна – щука маска – ящик
- Работа над паузами.
- Прочитай стихотворение и расставь паузы.
Воробьи́шки.
Воробьи-то, воробьишки −
Расшумелись, как мальчишки!
Отчего скандал такой?
Из-за корочки одной.
- Восприятие слухо-зрительно и с использованием ЗУА вопросов по теме «Перелетные птицы».
- Какое сейчас время года?
- Сейчас холодно или тепло?
- Кто улетает на юг?
- Какие птицы улетают на юг?
- А какие остаются?
- Применение компьютерных технологий.
- Работа со слайдами «Найди и назови перелетных птиц».
- Работа с презентацией «Перелетные птицы» (закрепление изученного материала)
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок и составление текста «Синичка» из предложений.
- − Расположи картинки в нужном порядке;
- Подбери к картинкам предложения;
- Расположи предложения в нужном порядке;
- Прочитай полученный рассказ.
- Как ты хочешь назвать рассказ?
Синичка.
Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку, и синичка влетела в комнату. Птичка была голодна и стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму синичка жила у детей, а весной они выпустили птицу на свободу.
б) А теперь выполни задание. Найди в книжке синичку и раскрась ее. Какого цвета у неё крыло?
в) Восприятие слов слухо-зрительно.
- Повтори за мной слова. Осень, ноябрь, холодно, птицы, синица.
- Подведение итогов урока.
- О ком мы сегодня читали и говорили?
- Какие бывают птицы?
- Как мы должны заботиться о зимующих птицах?
Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха.
Учащимся был предъявлен адаптированный речевой материал, включающий в себя текст, вопросы и задания. Так же учащиеся составляли рассказ по серии картинок, применяли элементы рисования и раскрашивания на уроке что способствовало их эмоциональной стабилизации.
На уроке использовались слайды с изображением перелетных птиц и презентация «Перелетные птицы», что способствовало развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся и развитию абстрактного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.
Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха....
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.
Урок в 9 классе включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и работу над развитием речевого слуха.Учащимся предъявляется речевой материал по теме урока, текст, вопросы к тек...
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В....
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид)
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид) представляет интерес для педагогов коррекционных школ I вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид)
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид) представляет интерес для учителей коррекционных школ I вида...
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: "Приветствие - это очень важно!. Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ-Ш, В.
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: "Преветствие - это очень важно!". Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ - Ш, В....
Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.
В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....