Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Стрельцова Галина Викторовна

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему "Перелетные птицы". Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С - Щ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_pticy_0.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.

Учитель слуховой работы

Стрельцова Г.В.

ГБС(К)ОУ ШИ  I – II вида

Г. Тихорецк Краснодарского края

2013 г.

Тема: Перелетные птицы.

Рассказ по серии сюжетных картинок.

Пауза. Звуки:  С – Щ.

Цели:  

  • воспринимать речевой материал с ЗУА;
  • воспринимать вопросы по теме «Перелетные птицы»;
  • дифференцировать на слух и в речи звуки  с – щ;
  • следить за правильным произношением всех звуков;
  • работать над соблюдением речевых пауз;
  • составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
  • прививать бережное отношение к птицам;
  • создавать коррекционно-развивающую среду для социализации глухих учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка работы ЗУА.
  • Как слышишь меня?
  • Какая сегодня погода?
  • Начинаем наш урок. Сегодня на уроке ты будешь слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания, будешь стараться правильно произносить звуки  с – щ, а так же все звуки, будешь расставлять паузы.
  1. Дифференциация звуков  с – щ в слогах, словах.

са – ща          со – що          су – щу          се – ще          си – щи         сё – ще         лёг – плащ           сосна – щука        маска – ящик

  1. Работа над паузами.
  • Прочитай стихотворение и расставь паузы.

Воробьи́шки.

Воробьи-то, воробьишки

Расшумелись, как мальчишки!

Отчего скандал такой?

Из-за корочки одной.

  1. Восприятие слухо-зрительно и с использованием ЗУА вопросов по теме «Перелетные птицы».
  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас холодно или тепло?
  • Кто улетает на юг?
  • Какие птицы улетают на юг?
  • А какие остаются?

  1. Применение компьютерных технологий.
  • Работа со слайдами «Найди и назови перелетных птиц».
  • Работа с презентацией «Перелетные птицы» (закрепление изученного материала)

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок и составление текста «Синичка» из предложений.
  1.     Расположи картинки в нужном порядке;
  • Подбери к картинкам предложения;
  • Расположи предложения в нужном порядке;
  • Прочитай полученный рассказ.
  • Как ты хочешь назвать рассказ?

Синичка.

Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку, и синичка влетела в комнату. Птичка была голодна и стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму синичка жила у детей, а весной они выпустили птицу на свободу.

б)    А теперь выполни задание. Найди в книжке синичку и раскрась ее. Какого цвета у неё крыло?

в)      Восприятие слов слухо-зрительно.

  • Повтори за мной слова. Осень, ноябрь, холодно, птицы, синица.
  1. Подведение итогов урока.
  • О ком мы сегодня читали и говорили?
  • Какие бывают птицы?
  • Как мы должны заботиться о зимующих птицах?

        Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха.

        Учащимся был предъявлен адаптированный речевой материал, включающий в себя текст, вопросы и задания. Так же учащиеся составляли рассказ по серии картинок, применяли элементы рисования и раскрашивания на уроке что способствовало их эмоциональной стабилизации.

        На уроке использовались слайды с изображением перелетных птиц и презентация «Перелетные птицы», что способствовало развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся и развитию абстрактного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.

Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха....

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.

Урок в 9 классе включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и работу над развитием речевого слуха.Учащимся предъявляется речевой материал по теме урока, текст, вопросы к тек...

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В....

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид)

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид) представляет интерес для педагогов коррекционных школ I вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид)

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид) представляет интерес для учителей коррекционных школ I вида...

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: "Приветствие - это очень важно!. Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ-Ш, В.

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: "Преветствие - это очень важно!". Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ - Ш, В....

Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.

В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....