Дифференциация О-Ё
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков О - Ё
Цели и задачи:
- учить различать твёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме гласные О - Ё;
- развивать фонематическое восприятие и анализ:
- формировать строй речи ( Р п и В п );
- закрепить понятия звук, буква, слово, предложение);
- обогащать словарь по теме ''Домашние животные и их детёныши'';
- учить пересказывать текст с опорой на картинки.
Оборудование:
- буквы О - Ё;
- опорные картинки по рассказу ''Ёжик'';
- предметные картинки для выделения О - Ё;
- сигнальные карточки для артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- слоговая таблица
Ход занятия.
Артикуляционная и дыхательная зарядка (сигнальные карточки)
а) нос – рот б) заборчик - трубочка
нос – нос колесо - заборчик
рот – нос
рот – рот
в) физминутка ( стоя произнести гласные с движением рук)
А – руки вверх О – колесо перед собой
У – вперёд Э – овал сзади
И – в стороны Ы – полуовал спереди
- Что мы произносили?
г) упражнения для языка:
1) лопаточка – иголочка
2) маятник
3) горочка
4) грибок – подержать до 5
5) лошадки поскакали - остановились
- Что написано на доске? (слоги)
СА, СИ, СЕ,СУ, СЫ, СЯ, СО
- Прочитайте их.
- Прочитайте слоги с мягкими согласными.
- Как произносим согласный в слоге СО?
- Какую гласную надо написать, чтобы С был мягким?
Сообщение темы.
Чтение слоговых дорожек (индивидуально) по таблице.
Вывод: после твёрдой согласной какую пишем гласную? А после мягкой?
Игра с буквами. Услышите мягкую согласную, поднимите букву Ё, твёрдую О.
Физминутка
Работа с текстом ''Ёжик''
- Прослушайте рассказ. Запомните слова с гласной Ё и весь текст.
Ёжик.
Шли лесом Лёва и Лёня. ( I опора)
За ними бежала собака Пчёлка. ( II опора)
Пчёлка увидела под ёлкой ёжика. ( III опора)
Она залаяла. ( IV опора)
Лёва поймал ёжика. ( V опора)
Долго ёжик жил у Лёвы дома. ( VI опора)
- В каких словах гласная Ё стоит в начале слова?
- Назовите имена мальчиков и кличку собаки. Как произносим согласную в этих словах?
- Кто сможет рассказать историю по картинкам?
Физминутка
Работа с картинками ''Домашние животные''
- В одном дворе жили …( выставляются картинки, дети их называют)
- На какие две группы можно их разделить? Почему?
- У них были дети (индивидуальные картинки у каждого на столе)
- Назовите , кто у вас на картинке. Нагулялись они и стали звать (искать ) своих мам. (каждый ребёнок выходит , берёт карточку и говорит ''Я возьму корову, курицу и пр'')
- У кого кто? ( У коровы телёнок)
- Сколько слов в твоём предложении?
Работа с тетрадями.
- запись числа.
- Что будем различать? Запись посередине О – Ё
- Назвать каждый своё предложение. Сколько слов в предложении?
- Как пишется первое слово?
- Запись одного предложения по слуху.
- Проверка своего предложения с доской. Подчёркивание твёрдой и мягкой согласной
- У кор…вы тел…н…к.
Подчёркиваем согласные. Вставляем нужную букву О или Ё.
Итог занятия.
- Какую гласную пишем после мягкой согласной? После твёрдой?
Анализ работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития школьника в ограниченными возможностями здоровья.
Материалы Методического совета....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Уровневая дифференциация на уроках математики
Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты. ...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения
Очень помогает на уроках литературы....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....