Махмутова Земфира Мухаматназировна

Сайт учителя логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: развитие , коррекция речи

Увлечения: разработка игр для развития мелкой маторики

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Елабуга

Место работы: МБОУ ППМС ЦДК "ШАНС-ОМЕТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makhmutova-zemfira-mukhamatnazirovna
Каждый считает , что его работа самая важная.
Капица

Я буду очень рада, если мои разработки принесут кому-то пользу.

О себе

Я в 2004 году окончила ЕГПУ по специальности учитель татарского и турецкого языка. В 2008-2010 гг в ИНПО прошла курсы переквалификации по специальности учитель-логопед.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Зифа Кадырова "Язмыш  сынавы.",

Анатолий Некрасов "Материнская  любовь"

Лариса и Сергей Слабодчиковы " Первые  шаги  в  поисках  себя."

Мой взгляд на мир

Общеизвестно, насколько важным для ребенка является начало процесса обучения, формирующего первую установку внимания по отношению к определенной работе. Именно успешность этих первых шагов часто оказывает очень сильное влияние на формирование последующих школьных успехов. Поэтому одним из важнейших условий школьной адаптации ребенка является овладение письменной речью.

Известен тот факт, что одной из главных причин неуспеваемости младших школьников является нарушение письма, а успеваемость ребенка в начальной школе во многом зависит от того, как он овладевает связями между звуками и буквами. Поэтому очень важно, чтобы период первоначальной подготовки не осложнялся дополнительными трудностями, к числу которых относятся и недостатки звукового анализа и синтеза, т. к. несформированность представлений о звуковом составе слова приводит к специфическим и стойким ошибкам письма – дисграфии.

Некоторые учителя считают дисграфические ошибки нелепыми и объясняют их личностными качествами учеников: неумением слушать объяснения учителя, невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе и т. д. На самом деле в основе этих ошибок лежат более серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, несформированность зрительно-моторных координаций и пространственно-временных представлений, несформированность слухоречевой памяти и сложного единства, включающего в себя представления об акустическом, артикуляторном, оптическом и кинетическом образе слов.

Учитывая все вышеизложенное, легко определяется основная задача учителя – логопеда: своевременное выявление, предупреждение и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.

Моё портфолио

Я работаю в сфере образования с 2004 года, а логопедом с 2009 года. Моя работа мне нравиться.Успех работы учителя-логопеда зависит от глубоких профессиональных знаний, от желания постоянно повышать уровень самообразования, от творческой активности и инициативы.Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - ,, правильно”.

Добавить грамоту в портфолио