Профессиональная готовность педагогов массовых школ как основной фактор успешности инклюзивного образования
статья на тему
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. При использовании дистанционных образовательных технологий в системе инклюзивного образования значительно расширяются возможности детей-инвалидов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3 города Георгиевска Ставропольского края
Профессиональная готовность педагогов массовых школ как основной фактор успешности инклюзивного образования
(эссе)
Апросинкина Наталья Владимировна, учитель физики и информатики МБОУ СОШ №3 города Георгиевска Ставропольского края
Современная система образования полноценно принимает в себя только тех, кто отвечает её определенным требованиям, детей со стандартными возможностями, способными обучаться по общей для всех программе и показывать результаты успеваемости, нормальные для всех.
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования. Инклюзивное образование является педагогической инновацией. Любая инновация проходит несколько этапов. Первый этап - это этап внедрения, который, с одной стороны, характеризуется стихийностью, а с другой, попытками с научной точки зрения оценить условия готовности к принятию того нового, что несет любое нововведение.
В образовательной практике центральная роль отводится педагогу, от деятельности которого зависит эффективность проводимых реформ, что обуславливает необходимость качественного изменения подготовки будущих специалистов в области инклюзивного образования.
Субъект инклюзии – это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. У этих детей наблюдается:
- более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития;
- эмоциональная незрелость;
- явные трудности управления своим поведением;
- трудности социальной адаптации;
- низкий темп работы и недостаточная продуктивность деятельности в целом.
Именно поэтому учитель и должен стать координатором инклюзивного процесса в классе в сотрудничестве с командой специалистов, администрацией и родителями. Учитель должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Этому должны способствовать и курсы повышения квалификации, и возможность общаться с коллегами, обмениваться мнениями, делиться опытом и наработками. Особое внимание необходимо уделять научным исследованиям, ориентированным на практическую деятельность, с акцентированием основного внимания на новаторские стратегии в области преподавания и обучения.
Нельзя идти вперед с головой, повернутой назад. Инклюзивное образование требует серьезного научного осмысления исходя из реалий нашего общества. Развитие системы инклюзивного образования – долгосрочная стратегия, требующая терпения и терпимости, последовательности, непрерывности, поэтапности и комплексного подхода для ее реализации.
Дети учатся по-разному. Задача преподавателя – помочь учащимся (детям и молодым людям) понять различные явления, приобрести жизненный опыт. Учителя используют разные подходы и методы, но их объединяет персонализация процесса обучения в соответствии с индивидуальными потребностями, способностями, целями и методами обучения. Инклюзивная школа всегда предоставляет ученикам возможность добиться более высоких результатов и улучшить свои знания.
Ни один преподаватель не преуспеет, обучая большое количество разных детей: ему потребуется помощь со стороны коллег. Когда специалисты разного профиля работают вместе, им удается разносторонне развить каждого ребенка.
Преподаватели должны верить в каждого ученика, оценивать его способности и таланты по достоинству. Инклюзивная школа очень важна, так как она способствует достижению успехов в обучении. Инклюзивная школа помогает формировать общество, в котором будет оценена индивидуальность каждого члена и в котором каждый сможет получить помощь и поддержку.
Профессионализм педагога – это основной фактор успешности инклюзивного образования.
Апросинкина Наталья Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факторы успешности инклюзивного образования.
Профессиональная готовность педагогов массовых школ как основной фактор успешности инклюзивного образования....
Нормативно – организационная готовность педагогов к реализации ФГОС основного общего образования.
В презентации представлены Закон об образовани, что это для учителя. Какие задачи должен ставить учитель в современном педагогическом пространстве. Соотетствие требований к личности учителя...
Выступление на ГМО Нормативно – организационная готовность педагогов к реализации ФГОС основного общего образования
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» стандарт - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования. Новые требования к учителю ...
Материалы педагогического совета "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"
Выступление на педагогическом совете на тему "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"...
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....
Основные педагогические технологии инклюзивного образования особых детей.
Каких детей можно отнести к особым детям? В чём их особенность? Как учить особых детей? Что такое инклюзивное образование? На эти вопросы я и постараюсь ответить в своём эссе....
Выступление по теме "Готовность педагогов как один из основных факторов успешности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями."
Инклюзия охватывает глубокие социальные аспекты жизни школы: создается моральная, материальная, педагогическая среда, адаптированная к образовательным потребностям любого ребенка, которую возможно обе...