Рабочая программа по СБО 6класс школы 8вида
рабочая программа (6 класс) по теме
Предлагаю для ознакомления рабочую программу по СБО 6 класс школы 8 вида. Данная рабочая программа соответствует используемой в школах 8 вида Программы специалных (коррекционных) школ 8 вида: 5 - 9 классы, под редакцией В.В. Воронковой М., ВЛАДОС 2010
Думаю, что даннаярабочаяпрограмма будет востребована учителями СБО школ 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_sbo_6_klass_shkoly_8_vida.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Озёрского городского округа Челябинской области
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
“Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 VIII вида”
Утверждаю | ||
Директор | ||
|
|
|
___ . _______ . 2011 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по СБО для 6 класса
на 2011 – 2012 учебный год
Разработана
Учителем высшей категории
Мартемьяновой Н. А.
|
___ . _______ . 2011 |
г. Озерск
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по СБО для 5-10 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Постановления Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- Письма Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов";
- Приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п "Об утверждении Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида " (1вариант);
- Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 27.05.2008 г. № 02-452 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год;
- Действующего СанПиН 2.4.2. 1178-02 с 01.09.03 г.
- Письма МОиН Челябинской области от 21.07.2009 № 103/3404 "О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области".
- Письма Минобразования РФ от 24 января 2003 г. № 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".
- Программ специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.-Сб. 2.
Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся 5-10 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные заня тия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, веде ния домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предпри ятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помо щи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д.
Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в спе циально оборудованном кабинете, обеспечивающем выполнение в полном объеме всех видов теоретических и практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необхо димо учитывать санитарно-гигиенические нормы и правила техни ки безопасности.
Программа СБО составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII ви да, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Програм ма состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, опре делено содержание практических работ и упражнений, а также пе речислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. При этом, соблюдая принципы систематичности и последовательнос ти в обучении, при сообщении нового материала происходит использование опыта учащихся как базы для расширения их знаний, совершенство вания имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.
Основными формами и методами обучения являются практиче ские работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На заняти ях применяются различные наглядные средства обучения. Происходит демонстрация учебных кинофильмов, слайдов, способ ствующих формированию реальных образов и представлений.
Все разделы программы предусматривают проведение практи ческих работ или заданий. Каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть основными способами ухода за одеждой, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять различного рода бланки и т.д.
В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться как коллективные (бригадные), так и индивидуаль ные (выполнение учеником всех операций под руководством учи теля) методы организации практических работ. Однако при любой форме организации занятия каждый ученик должен на практике овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями.
В планировании обращено внимание на изучение правил техни ки безопасности, формирование умений пользоваться нагреватель ными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предмета ми, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д.
Значительное место в программе отводится экскурсиям. Они проводятся на промышленные и сельскохозяйственные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт, в различные учреждения. Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итого вые. Любая экскурсия не является самоцелью и используется в со четании с другими организационными формами обучения по опре деленной теме. В ходе экскурсий могут проводиться практические работы. Так, во время экскурсии на телеграф учащиеся заполняют бланки телеграмм (с помощью заранее составленных текстов).
Тематика и последовательность занятий по социально-бытовой ориентировке отражаются в классном журнале.
В 6-9 классах все уроки СБО сдвоены. В 5 и 10 классах уроки сдваиваются при проведении практических занятий и экскурсий. К проведению бесед о гигиене подростков (отдельно для мальчиков и девочек) привлекаются специали стов-медиков и психологов.
Общее количество часов по программе:
5 класс — 34ч.
6 класс — 68ч.
7 класс — 68ч.
8 класс — 68ч.
9 класс — 68ч.
10 класс — 34ч.
Цели:
Формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.
Задачи:
- Систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного труда и самообслуживания;
- Организовать и использовать бригадные формы обучения во всех видах практических занятий, экскурсиях, тренировочных упражнениях;
- Учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, принимая во внимание не только своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.
2. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Календарно-тематическое планирование
СБО
на 2011-2012 учебный год
6 класс
2 часа в неделю
68 часов в год
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ | Кол-во часов | Наглядность ТСО | Словарь | Практические работы | Коррекционная работа | Региональный компонент | ||
I ЧЕТВЕРТЬ – 18 часов. | |||||||||
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА-6 часов. | |||||||||
1 | Закаливание организма | 1 | Таблицы, В/ф «Вырастай здоровым и ловким». | Водные процедуры, воздушные процедуры, солнечные процедуры. | Развитие внимания и памяти при просмотре фильма, активизация мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | Р.К. Бассейны, спортивные и оздоровительные комплексы г.Озерска. | |||
2 | Способы закаливания. | 1 | Таблица, в/ф «Закаливание школьников». | Закаливание, обтирание, обливание, душ. | Развитие памяти на основе запоминания последовательности выполнения приемов закаливания. Пополнение объема понятийного словаря. | ||||
3 | Уход за руками | 1 | Таблица, картинки, маникюр, маникюрные наборы, крем для рук, мыло, гель для рук | Маникюр, акрил | Пополнение объема понятийного словаря. | ||||
4 | Правила ухода за руками | 1 | Таблица, картинки, маникюр, маникюрные наборы, крем для рук, мыло, гель для рук | Маникюр | Пр.р.: мытье рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук | Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе средств и инструментов по уходу за руками. Формирование стойких гигиенических навыков. | Р.К: салоны г. Озерске. | ||
5 | Уход за ногами | 1 | Таблица, картинки, педикюр, крем для ног, пилочки для ног, пемза | Педикюр, пемза | Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе средств и инструментов по уходу за ногами. Формирование стойких гигиенических навыков. | ||||
6 | Профилактика грибковых заболеваний | 1 | Таблица, картинки, противогрибковые препараты | Профилактика, гигиена | . Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе средств и инструментов по уходу за ногами. Формирование стойких гигиенических навыков. | ||||
ОДЕЖДА - 8 часов. | |||||||||
7 | Мелкий ремонт одежды | 1 | Таблицы, плакаты по ТБ, нитки, пуговицы, иголки, крючки, вешалки, ткань. | Пуговица, крючок, вешалка. | Пр.р. правила пришивания пуговиц, крючков, вешалок. | Развитие мелкой моторики на основе упражнений в пришивании пуговиц, крючков вешалок. | |||
8 | Мелкий ремонт одежды | 1 | Таблица, брюки, юбки, нитки, иголки, плакаты по ТБ, технологические карты. | Подшивание, зашивание, стежки. | Пр.р.: зашивание распоровшегося шва, подшивание платья, брюк, рукавов | Развитие мелкой моторики на основе упражнений в пришивании пуговиц, крючков вешалок. | |||
9 | Правила и приемы стирки изделий из цветных х/б тканей. | 1 | Таблицы, плакаты по ТБ, технологические карты, набор моющих средств. | Синтетические моющие средства, стирка, полоскание, мягкая вода, жесткая вода. | Пр.р. подбор моющих средств для изделий из х/б тканей | Развитие логического мышления на основе выбора моющих средств. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы. | |||
10 | Стирка изделий из цветных х/б тканей. | 1 | Плакат по ТБ, набор моющих средств, тазы, носовые платки, косынки, салфетки. | Замачивание, стирка, полоскание, стиральный порошок. | Пр.р.: стирка изделий из цветных х/б тканей | Развитие внимания при выполнении порядка стирки изделий из х/б тканей. Развитие мелкой моторики. | |||
11 | Правила и приемы стирки изделий из шелковых тканей | Плакат по ТБ, набор моющих средств, тазы, изделия из шелка | Замачивание, стирка, полоскание, стиральный порошок | Развитие памяти и внимания при запоминания этапов стирки и правил по ТБ. | |||||
12 | Стирка изделий из шелковых тканей | Плакат по ТБ, набор моющих средств, тазы, изделия из шелка | Замачивание, стирка, полоскание, стиральный порошок | Пр.р.: стирка изделий из шелковых тканей | Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в планировании и дальнейшем выполнении работы по намеченному плану | ||||
13 | Правила и приемы глажения изделий из х/б и шелковых тканей | 1 | Таблица, плакат по ТБ, гладильная доска, утюг, пульверизатор, технологические карты. | Утюг, гладильная доска, терморегулятор, пульверизатор, утюжка. | Развитие внимания при работе с утюгом. Пополнение объема понятийного словаря. | ||||
14 | Утюжка фартуков, косынок, салфеток | 1 | Плакат по ТБ, технологические карты, носовые платки, салфетки, косынки, гладильные доски, утюги, пульверизаторы. | Глажение, гладильная доска, утюг, терморегулятор, пульверизатор. | Пр.р. глажение фартуков, носовых платков, салфеток, косынок. | Развитие памяти и внимания при выполнении этапов глажения изделий из х/б. | |||
ТРАНСПОРТ-6 часов. | |||||||||
15 | Основные транспортные средства. | 1 | Картинки с видами городского транспорта, карта движения городского транспорта. | Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, проезд, проездной билет. | Развитие памяти и внимания на основе упражнений в классификации и различении. Развитие монологической речи при составлении рассказа по картинкам. | Р.К.транспортные предприятия г. Озерска. | |||
16 | Пользование городским транспортом. | 1 | Картинки с видами городского транспорта, карта движения городского транспорта | Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, проезд, проездной билет. | Развитие внимания и логического мышления при работе с картой движения городского транспорта. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы. | ||||
17 | Оплата, проезда на всех видах городского транспорта. | 1 | Карта движения городского транспорта, образцы билетов, проездных билетов. | Проезд, билет, проездной билет (разовый, еденный). | Развитие внимания и логического мышления при работе с картой движения городского транспорта. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы. | Р.К.места продажи проездных билетов в г. Озерске. | |||
18 | Наиболее рациональные маршруты передвижения по городу. | 1 | Карта движения городского транспорта. | Маршрут, рациональный маршрут. | Развитие внимания и логического мышления при работе с картой движения городского транспорта. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы. | Р.К. Автобусные маршруты нашего города. | |||
19 | Пригородные поезда. Расписание направления, зоны. | 1 | Расписание движения пригородных поездов со станции Челябинск, Кыштым. | Вокзал, пригородный вокзал, пригородные кассы, пригородные поезда, электропоезда. | Развитие логического мышления при работе с расписанием пригородных поездов. | Р.К.движение пригородных поездов со станций г.Челябинска и г. Кыштыма. | |||
20 | Приобретение билетов на пригородные поезда. | 1 | Экскурсия на вокзал. | Развитие внимания и памяти на основе упражнений в запоминании. Развитие диалогической речи при покупке билетов на пригородные поезда. | Р.К.Вокзал г.Озерска. | ||||
II ЧЕТВЕРТЬ- 14 часов. | |||||||||
ПИТАНИЕ-14 часов. | |||||||||
21 | Гигиена приготовления пищи. | 1 | Таблица, кухонное оборудование, посуда, холодильник. | Гигиена, гигиенические требования, чистота. | Развитие внимания и памяти при запоминании правил и выполнении тестового задания. | ||||
22 | Хранение продуктов и готовой пищи. | 1 | Таблица, сюжетные картинки, шкафы, холодильник. | Хранение, качественная пища, качественные продукты. | Развитие памяти и внимания на основе упражнений в запоминании, классификации и различении. | ||||
23 | Замораживание и размораживание продуктов и готовой пищи | 1 | Таблицы, карточки, тесты. | Качественные продукты, качественная пища, сроки годности. | Развитие логического мышления на основе упражнений по подбору качественных продуктов. | ||||
24 | Определение срока годности продуктов | 1 | Развитие внимания при наблюдении за покупкой продуктов. Развитие диалогической речи при разговоре с продавцом. | ||||||
25 | Ужин | 1 | Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, рецепты. | Электроплита, мощность, рецепт. | Развитие внимания при работе с рецептами, развитие зрительной памяти при подборе продуктов. | ||||
26 | Приготовление блюд из круп | 1 | Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, кухонное оборудование, посуда, продукты. | Крупы, рис, манная крупа, гречневая крупа, «Геркулес», вкус, приготовление. | Пр.р.: приготовление рисовой каши на воде и на молоке | Развитие памяти и внимания на основе упражнений в приготовлении каши. Расширение объема понятийного словаря. | |||
27 | Приготовление простейших блюд из макаронных изделий. | 1 | Пр.р.: варка макарон, оформление блюда | Развитие внимания и логического мышления при подборе рецептов. | |||||
28 | Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. | 1 | Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, кухонное оборудование, посуда, продукты. | Яйца, яичница, омлет. | Пр.р.: приготовление запеканки из творога | Развитие зрительной памяти при подборе продуктов. Развитие внимания при работе по технологическим картам. | |||
29 | Приготовление простейших блюд из картофеля. | 1 | Таблица, технологические карты, рецепты. | Картофель, пюре, драники, кожура, чистка. | Пр.р.: варка картофеля | Развитие внимания и логического мышления при подборе рецептов. Пополнение объема понятийного словаря. | |||
30 | Блюда из овощей | 1 | Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, кухонное оборудование, посуда, продукты. | Картофель, кожура, жареный картофель, пюре. | Пр.р. оформление блюд из овощей | Развитие зрительной памяти при подборе продуктов. Развитие внимания при работе по технологическим картам. | |||
31 | Сервировка стола к ужину | 1 | Таблица, картинки, разные виды чая, чайная посуда. | Заваривание ( заварка), заварочный чайник, сахар, сливки, варенье. | Пр.р. сервировка стола к ужину | Развитие внимания и точности движений на основе упражнений в завариванию чая. | . | ||
32 | С.Р.иг. «Ужин» | 1 | Таблицы, технологические карты, рецепты. | Рецепт, продукты. | Развитие памяти и логического мышления при самостоятельном составлении рецепта. | ||||
III ЧЕТВЕРТЬ – 22 часа. | |||||||||
Семья – 4 часа. | |||||||||
33 | Состав семьи учащихся | 1 | Таблицы, картинки | Профессия, должность. | Развитие памяти на основе запоминания родственных отношений в семье. Активизация речи на основе упражнений в составлении рассказа. | Р.К. предприятия и учреждения г. Озерска. | |||
34 | Родственные отношения | 1 | Таблицы, картинки | Должность, должностные обязанности, трудовой договор, трудовая дисциплина. | Коррекция внимания и памяти на основе составления таблицы со сведениями о семье. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы. | ||||
35 | Личные отношения в семье | 1 | Таблица, картинки. | Обязанности, права. | Развитие мышления на основе упражнений в сравнении и различении. | ||||
36 | Права и обязанности каждого члена семьи. | 1 | Таблица, картинки. | Обязанности, права, ответственность, поведение. | Совершенствование внимания и памяти при запоминании прав и обязанностей. Развитие связной монологической речи при рассказе. | ||||
Культура поведения – 4 часа. | |||||||||
37 | Правила поведения в общественных местах. Театр, кинотеатр. | 1 | Таблица, картинки. | Театр, кинотеатр, билет, контролер, партер, ложа, балкон. | Совершенствование памяти и внимания на основе упражнений в запоминании правил. Развитие мышления при решении ситуационных задач. | Р.К. театры и кинотеатры нашего города. | |||
38 | Правила поведения в музее и библиотеке. | 1 | Таблица, картинки. | Музей, экспозиция, витрина, стеллаж, книгохранилище, библиотекарь. | Совершенствование памяти и внимания на основе упражнений в запоминании правил. Развитие мышления при решении ситуационных задач. | Р.К. музей г. Озерска, ЦГБ. | |||
39 | Правила поведения при посещении массовых мероприятий | 1 | Реквизит к игре. | Вежливость, диалог. | Развитие диалогической речи на основе ведения разговора, общения с участниками игры. | Р.К. традиционные массовые мероприятия г. Озерска | |||
40 | Правила безопасности при посещении массовых мероприятий | 1 | Картинки. | Дискотека. | Активизация внимания при запоминании правил поведения. Развитие умения общаться с окружающими. | Р.К. дискотеки и клубы нашего города. | |||
Жилище – 8часа. | |||||||||
41 | Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. | 1 | Таблицы, картинки, моющие средства, инвентарь. | Влажная уборка, сухая уборка. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании, различении. Пополнение понятийного словаря. | ||||
42 | Основные правила организации рабочего места школьника. | 1 | Таблицы, картинки, инвентарь, пылесос | Сухая уборка, веник, пылесос, ковровое покрытие, линолеум. | Совершенствование памяти при запоминании и воспроизведении правил. | ||||
43 | Повседневная уборка квартиры | 1 | Таблица, образцы покрытий, средства по уходу за мебелью, инвентарь. | Покрытие, лак, полировка, мягкая обивка, пластик, ламинит, натуральное дерево. | Пр.р. повседневная уборка | Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе способов чистки, в зависимости от покрытия. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы. | |||
44 | Пылесос | 1 | Таблица, пылесос | Пылесос, пылесборник | Пр.р. сухая уборка помещения пылесосом | .Коррекция памяти и внимания на основе упражнений в запоминании, сравнении, классификации. Развитие моторики при работе с пылесосом. | |||
45 | Комнатные растения | 1 | Таблицы, комнатные растения, лейка, пульверизатор | Традесканция, бегония, фиалка, монстера, лейка, пульверизатор | Пр.р. полив и опрыскивание цветов | Совершенствование памяти и внимания при запоминании и различении. Пополнение понятийного словаря | |||
46 | Уход за комнатными растениями | 1 | Таблицы, горшки, почва, инструменты, лейки | Пересадка, перевалка, черенок, черенкование, рыхление, полив | Пр.р. пересадка комнатных растений | Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений по пересадке растений. Развитие мелкой моторики при работе с растениями | |||
47 | Уход за полом | 1 | Таблица, сюжетные картинки, образцы инвентаря | Линолеум, ламинат, паркет, кафельная плитка, керамогранит | Совершенствование памяти и внимания на основе запоминания этапов уборки класса. Развитие моторики на основе выполнения практической | ||||
48 | Средства по уходу за полом | 1 | Ведра, тряпки, швабры, средства по уходу за полом | Ведро, швабра | Пр.р. мытье полов. | Развитие памяти и внимания при запоминании этапов практической работы. Коррекция логического мышления при планировании работы. | |||
Торговля – 4 часа. | |||||||||
49 | Продовольственные магазины. | 1 | Информационные стенды. | Гарантия, гарантийный талон, чек, размер. | Экскурсия в продовольственные магазины | Коррекция памяти и внимания на основе наблюдений, запоминании, различении. Пополнение понятийного словаря. | Р.к. продовольственные магазины нашего города | ||
50 | Специализированные продовольственные магазины | 1 | Информационный стенд | Галантерея, канцелярские товары, | Активизация внимания на основе упражнений в выборе, покупке и оплате товара. Пополнение понятийного словаря. | Р.к. специализированные продовольственные магазины нашего города | |||
51 | Виды товаров, их стоимость | 1 | Таблицы, карточки, образцы чеков. | Касса, кассир, ассортимент, размер, кассовый чек, срок годности | Активизация внимания на основе упражнений в выборе, покупке и оплате товара. Пополнение понятийного словаря. | ||||
52 | Порядок приобретения товаров | 1 | Таблицы. | Потребитель, права. | Активизация памяти и внимания на основе знакомства правами потребителей. Развитие речи на основе ведения диалога. | Р.К. отдел по защите прав потребителей г. Озерска | |||
Средства связи – 6 часов.
| |||||||||
53 | Основные средства связи, их назначение. ( почта, телефон, телеграф, компьютер). | 1 | Таблицы, картинки, посылки, бандероли, конверты, образцы заполнения бланков, телеграммы. | Почта, телефон, компьютер, телеграф, письмо, телеграмма. | Экскурсия на почту, телеграф | Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря. | Р.К. Отделения связи г. Озерска. | ||
54 | Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма). | 1 | Таблицы, картинки, образцы заполнения бланков, конвертов, телеграмм. | Письмо, телеграмма, почтовый перевод, заказное письмо, ценное письмо, адрес, отправитель, адресат. | Коррекция памяти и внимания при заполнении адреса на конверте, открытке. | Р.К. Почты г. Озерска | |||
55 | Виды писем. | 1 | Таблицы, картинки, конверты, разные виды писем. | Конверт, заказное письмо, ценное письмо, содержание. | Пр.р. Написание адреса и индекса на конверте | Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря. | |||
56 | Порядок отправления писем различных видов, стоимость пересылки. | 1 | Таблица, картинки, образцы различных писем. | Тариф, уведомление. | Совершенствование памяти и внимания на основе запоминания последовательности отправления различных видов писем. | ||||
57 | Телеграф. Виды телеграфных услуг. | 1 | Таблицы, картинки, бланки телеграмм, образцы заполнения. | Телеграф, телеграмма, адресат, отправитель, тариф | Пр.р. заполнение телеграфных бланков | Коррекция памяти и внимания при написании телеграммы, заполнении адреса, подсчете стоимости. | Р.К. телеграфы г. Озерска | ||
58 | Заполнение телеграфных бланков. Телеграммы. | 1 | Таблицы, картинки, бланки телеграмм, образцы заполнения. | Таблицы, картинки, бланки телеграмм, образцы заполнения. | Пр.р. составление телеграммы | Коррекция памяти и внимания при написании телеграммы, заполнении адреса, подсчете стоимости. | Р.К. телеграфы г. Озерска | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ – 14 часов. | |||||||||
Медицинская помощь – 6 часа. | |||||||||
59 | Медицинские учреждения, их назначение | 1 | Таблицы, картинки | Больница, поликлиника, медпункт, травмопункт, диспансер, аптека. | Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря. | Р.К. организация медицинской помощи в г. Озерске. | |||
60 | Работники медицинских учреждений | 1 | Врач, медсестра, санитарка, терапевт, хирург, педиатр, стоматолог | Врач, медсестра, санитарка, терапевт, хирург, педиатр, стоматолог | Развитие диалогической на основе упражнений в ведении разговора с врачом. Пополнение понятийного словаря. | ||||
61 | Виды медицинской помощи. | 1 | Таблица, картинки. | Врач, рецепт, регистратура, анализы, справка, листок нетрудоспособности. | Развитие памяти и внимания при подборе видов доврачебной помощи в зависимости от ситуации. Развитие речи на основе составления вопросов при разговоре по телефону | ||||
62 | Вызов «скорой помощи» и врача на дом | 1 | Таблицы, картинки. | Регистратура, карточка, врач, амбулаторный прием, анализы, лаборатория, госпитализация. | Развитие речи на основе составления вопросов, которые нужно задать врачу, умении вызвать врача, машину «скорой помощи» | ||||
63 | Использование разных видов медицинской помощи | 1 | Таблица-схема | Стационар, амбулаторное лечение, диспансер | Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря. | ||||
64 | Экскурсия в аптеку | 1 | Информационный стенд | фармацевт, рецепт, провизор | экскурсия | Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря. | Р.к. аптеки нашего города | ||
Учреждения и организации- 4 часа. | |||||||||
65 | Дошкольные учреждения, их назначение | 1 | Картинки. | Ясли, детский сад, воспитатель, помощник воспитателя, няня, методист. | Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря. | Р.К. детски сады г. Озерска. | |||
66 | Школьные учреждения, их назначение | 1 | Картинки | Школа, гимназия, колледж, лицей | Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря. | Р.К. школы, лицеи, колледжи, гимназии нашего города. . | |||
67 | Учреждения дополнительного образования | 1 | Картинки | Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря. | Р.К. лицеи, колледжи нашего города. | ||||
68 | Дом детского творчества. ( ДТДиМ) | 1 | Культура, хоровая студия, хореография, музыка, пение, эстетическое воспитание. | Экскурсия в ДТДМ. | Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря. | Р.К. учреждения дополнительного образования нашего города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии 6класс
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008 35 часов – 1 час в неделю федеральный компонент 35 часов...
Рабочая программа по литературе 6класс по Т.Ф.Курдюмовой
Рабочая программа с контрольно- измерительным материалом на весь учебный год 6 класс....
Рабочая программа по обществознанию 6класс
6класс Рабочая программа по обществознанию...
Рабочая программа по ИЗО, 6класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству, с учётом требований федерально...
Рабочая программа по информатике 6класс
Рабочая программа по информатике 6класс по учебнику Л. Босовой....
Рабочая программа по английскому 6класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В. П. Кузовлева Н. М. Лапы, Э. Ш. Перегудовой "Английский язык. Рабочие программы" М. Просвещение 2012г....
Рабочая программа по математике 7 класса 8вид
Дання программа содержит :Перечень основных нормативных документов, на основе которых составлена данная программа,Сформулированы цели и задачи обучения , УУД,оценка деятельности , также содержит...