Рабочая программа по литературе 6класс по Т.Ф.Курдюмовой
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа с контрольно- измерительным материалом на весь учебный год 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_literatura.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Усть-Брянская основная общеобразовательная школа
Согласовано на МО Согласовано Утверждено
гуманитарного цикла Зам директора по УВР Директор школы
«___»_________2012год «___»_________2012 год «___»_________2012 год
Кушнарёва Т.К. Ерофеева Л.А. Будожапова Л.Я.
Рабочая программа по литературе
6 класс
Составитель: Кушнарёва Татьяна Кузьминична
учитель русского языка и литературы
МОУ Усть-Брянская основная школа
12 раз
п.Усть-Брянь 2012 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2010г.
Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006
Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006
Данная программа по литературе составлена для 6 класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор Т.Ф.Курдюмова. Программе соответствует учебник «Литература, 6 класс, в 2-х частях», автор Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007
Основные цели:
- Воспитательные цели:
- воспитывать любовь к книге как культурной ценности;
- способствовать воспитанию нравственных качеств личности школьника;
- Развивающие цели:
- развивать эмоциональное восприятие текста;
- развивать образное и аналитическое мышление и творческие способности учащихся;
- Образовательные цели:
- обучать школьников анализу художественных произведений;
- способствовать запоминанию основных теоретических понятий: сюжет и герой.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- ежеурочно работать над выразительным чтением поэтических и прозаических текстов;
- продолжить обучение подробному пересказу, обучать творческому и выборочному пересказу;
- обучать приёмам анализа образа героя (анализ портрета персонажа, его имени, поступков и взглядов, составление речевой характеристики и т.д.);
- обучать аргументировано выражать своё мнение и участвовать в диалоге в процессе обсуждения произведения;
- формировать первичные навыки работы с теорией литературы;
- формировать первичные навыки работы со справочными материалами;
- способствовать развитию умения создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, «журналы», автобиографии и т.д.);
- учить проводить параллель между поступками героя литературного произведения и собственным поведением.
Рабочая программа по литературе 6 класс рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю); соответствует авторской программе Т. Ф Курдюмовой (2006 г. Дрофа), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образом героев произведений. - литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.).
Должны уметь:
- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с сюжетом произведения, а также с происходящими в нём событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;
- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;
- воспроизводить сюжет прочитанного произведения;
- использовать формы диалога, как при чтении художественного текста, так и в процессе обсуждения прочитанного;
- отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения и др.);
- использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;
- работать со справочным материалом;
видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление.
Литература для учителя:
- Курдюмова Т.Ф... Учебник - хрестоматия «Литература в 6 классе в 2-х частях»Просвещение, 2010год
- Г.А.Косых « Поурочное планирование 6 класс»,издательство « Волгоград»,2008 год
- Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе 6класс»Москва»Вако»,2007год
- Н.С.Королева «Контрольно- измерительные материалы по литературе 6класс»,Москва»Вако»2010г.
Литература для учащихся:
1.Курдюмова Т.Ф... Учебник - хрестоматия «Литература в 6 классе в 2-х частях»Просвещение, 2010год
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата | Виды и формы контроля | Оснащения | Планируемый результат | |
Герой в мире художественного слова | беседа, викторина, защита читательских дневников | учебник-хрестоматия Курдюмовой, читательские дневники, подготовленные по итогам летнего чтения, рисунки | Д/ы систематизировать знания полученные в 5 классе и уметь применять их в нестандартной ситуации, давать отзывы о прочитанном по вопросам. | ||||
История человечества в произведениях литературы | викторина, беседа по прочитанным произведениям, составление словарика | выставка книг, изученных в 5 классе и изучаемых в 6 классе, где нашла отражение история человечества | Д\ы уметь выразительно читать стихотворный текст по ролям, уметь находить заданную информацию в тексте. | ||||
Былины – богатырский эпос русского народа | игра-конкурс, рассказ учителя, беседа, словарная работа, выразительное чтение | различные издания былин, карта Киевской Руси, словари | Д\ы усвоить содержание произведения, уметь составлять простой план, уметь определять проблематику произведения. | ||||
в/чтение Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | чтение по ролям, пересказ, словарная работа, работа с таблицей, рассказ учителя, тест, элементы анализа текста | иллюстрации к былине «Илья Муромец и Соловей Разбойник» тестовый раздаточный материал; таблица «Былина и сказка» | Д\ы знать жанр баллада, уметь находить опорные слова в тексте, уметь выборочно пересказывать. | ||||
А.Н.Островский «Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского | рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам | портрет Островского | Д\ы уметь применять знания в нестандартной ситуации. | ||||
Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы | чтение по ролям, анализ сцен, беседа по вопросам | музыкальный фрагмент (песня Леля) | Д\ы знать писателя, уметь определять основную мысль произведения. Уметь воспринимать текст на слух. | ||||
Р./речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…» | обсуждение плана сочинения, работа с черновиком | -------------- | Д\ы уметь анализировать с точки зрения выбора средств выразительности, пересказывать с сохранением авторского стиля. Уметь определять роль пейзажа. | ||||
Р./речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…» | написание сочинения | ----------------- | Д\ы уметь находить и определять тропы в тексте, уметь создавать текст с помощью заданных средств выразительности. | ||||
В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок» | рассказ учителя, составление плана, комментированное чтение, анализ текста, рассказ по картине | портрет Жуковского, иллюстрации к балладе «Кубок» | Д\ы знать, что такое баллада, уметь читать выразительно. Уметь характеризовать героя литературного произведения. | ||||
Идеальный образ героя в балладе «Роланд-оруженосец» | выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, тестирование | иллюстрации к балладе «Роланд-оруженосец» | Д\ы знать жанр баллада, уметь находить опорные слова в тексте, уметь выборочно пересказывать.. | ||||
в/чтение Баллады Жуковского «Лесной царь», «Светлана» | рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам | распечатки тестов, иллюстрации к балладам, музыкальный фрагмент | Д\ы уметь создавать собственный текст | ||||
Мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей 19 века | рассказ учителя, комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам | выставка книг, репродукции, воспроизводящие быт 19 века | Должны расширить знания о А.С.Пушкине, знать его стихи уметь читать выразительно ,поучиться писать послания. | ||||
Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука» | рассказ учителя, пересказ учащихся, беседа по вопросам | издания книг Аксакова | Должны расширить знания о М.Ю.Лермонтове, учить читать выразительно стихи делать иллюстрации к произведениям. | ||||
в/чтение Главы из повести Аксакова, посвященные учению детей | выразительное и комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам | репродукции, рассказывающие об учении детей | Д\ы уметь определять основную мысль,тему, стихотворный размер. | ||||
Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран» | выразительное чтение, беседа по вопросам | отрывок из «Капитанской дочки» Пушкина (описание бурана) | Д\ы уметь находить и определять тропы в тексте, уметь создавать текст с помощью заданных средств выразительности.Д\ы уметь делать самоанализ умений и знаний. | ||||
16. | Басни А.И.Крылова. «Два мальчика» | рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, чтение по ролям | портрет Крылова, детские рисунки к басням | Д\ы знать, что такое басня, уметь читать выразительно. Уметь характеризовать героя литературного произведения. | |||
17. | Басня Крылова «Волк и ягненок» | рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, инсценирование | иллюстрации к басне «Волк и ягненок» | Д/ы уметь формировать монологический рассказ по плану, уметь сопоставлять произведения по их теме и мысли. | |||
18. | в/чтение Варианты одной басни. Викторина по творчеству Крылова | выразительное чтение, сопоставительный анализ теста, литературная викторина | распечатка текстов басен «Лисица и виноград» Эзопа, Лафонтена и Крылова | Д\ы уметь анализировать стихотворение, усвоить его содержание, знать историю создания. | |||
рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам | .Д/ы знать факты биографии и творчества Толстого, уметь сопоставлять произведения, уметь выборочно читать произведение | ||||||
19 | В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Представление о героине | объяснение учителя, творческая работа, обсуждение работ | портрет Одоевского, издания его книг | Д\ы уметь анализировать свои и чужие тексты. Должны знать Одоевского его произведения, уметь описывать портреты героев произведения, уметь описывать свои день жизни | |||
20 | Р./речи Подготовка к творческой работе по созданию дневника | рассказ учителя, выразительное чтение, сообщения учеников, творческие задания | отрывки из «Дневника фокса Микки» Саши Черного | Д\ы уметь комментировать описание внутренней жизни человека, уметь выборочно читать. | |||
21 | А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта | рассказ учителя, выразительное чтение наизусть, обсуждение | репродукции портретов юного Пушкина, его друзей, сестры | Должны расширить знания о А.С.Пушкине, знать его стихи уметь читать выразительно ,поучиться писать послания. | |||
22 | Р./речи Выразительное чтение наизусть стихотворения Пушкина «К Пущину» | рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, анализ стихотворений | репродукция картины встречи Пушкина с Пущиным в Михайловском | Д/ы знать факты биографии писателя, содержание повести, уметь выразительно читать, поучиться писать послания. | |||
23 | М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в лирике Лермонтова | рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, анализ текста | портрет Лермонтова, репродукции его картин | Должны расширить знания о М.Ю.Лермонтове, учить читать выразительно стихи делать иллюстрации к произведениям. | |||
24 | М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы» | рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, составление плана | репродукции, отражающие панораму старой и новой Москвы | Д\ы уметь определять основную мысль,тему, стихотворный размер | |||
25 | И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа | рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, составление плана | портрет Тургенева, издание «Записок охотника» | Д\ы уметь выборочно пересказывать, знать факты биографии Тургенева, уметь характеризовать героев литературных произведений.. | |||
26 | Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика | пересказ, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопр | иллюстрации к «Бежину лугу» | Д\ы уметь определять героев произведения, роль пейзажной зарисовки в сюжете рассказа, применять знания в нестандартной ситуации. | |||
27 | р./речи Пейзаж в рассказе «Бежин луг» | работа со словарем, анализ текста, выразительное чтение | картина Сурикова «В ночном» и другие иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Д/Ы уметь определять и комментировать основные мысли рассказа, уметь характеризовать героев, выразительно читать по ролям. | |||
28 | Н.А.Некрасов Образы детей в поэзии Некрасова | рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, элементы сопоставительного анализа | портрет Некрасова, иллюстрации к стихотворению «Крестьянские дети», портрет Ломоносова | Д/ы знать творчество А.Аверченко, уметь давать развернутые ответы на вопросы. | |||
28 | Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество» | беседа по вопросам, устное описание, составление плана, анализ текста | портрет Толстого, фотографии с изображением Ясной Поляны и интерьеров дома Толстого | Д\Ызнать творчество Куприна, уметь определять средства художественной выразительности используемые автором и объяснять их употребление. | |||
30 | Пейзаж в повести Толстого «Отрочество» | выразительное чтение, беседа по вопросам, работа со словарем | иллюстрации на тему «Гроза» | Д\ы уметь воспринимать тексты на слух | |||
31 | Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева | рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам | иллюстрации к произведению | Д/Ы уметь анализировать рассказы, определять композицию рассказа. | |||
32 | Ф.М.Достоевский Фрагменты романа «Братья Карамазовы» | комментированное чтение, беседа по вопросам | портрет Достоевского | Д/ы знать творчество Искандера, рассказывать о своих впечатлениях от первого и третьего лица. | |||
рассказ учителя, выразительное чтение, инсценирование | .Д/Ы уметь рассказывать о сюжете, определять основную мысль произведения, иметь навыки артистического пересказа. | ||||||
33 | Образы мальчиков в романе Достоевского | инсценирование, обсуждение рассказа | ----------------------- | Д/ы уметь характеризовать героя произведения, уметь определять отношение автора к герою. | |||
34 | Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. «Хамелеон» | рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам | портрет Чехова, иллюстрации к «Хамелеону» | Д\ы уметь рассказывать, выразительно читать. | |||
35 | Рассказ Чехова «Толстый и тонкий» | План главы с комментарием. | иллюстрации к рассказу | Д\ы уметь определять основную мысль стихотворения, выразительно читать. | |||
36 | в/чтение Гарин-Михайловский отрывки из книги «Детство Темы» | Пересказ содержания по событиям. | различные издания книги, портрет писателя | Д\ы понимать образность, выразительность слова, уметь выразительно читать. | |||
37 | Герой-подросток на страницах приключенческой литературы Книги Марка Твена. | рассказ учителя, пересказ эпизодов, викторина | издания романов М.Твена | Д/ы знать биографию М.Твена, уметь кратко пересказывать сюжеты. | |||
38 | Сюжет романа «Приключения Геккельбери Финна» | пересказ, анализ текста, выразительное чтение, беседа по вопросам, просмотр кинофрагмента, обсуждение | кинофрагмент | ||||
39 | р/речи Сопоставительная характеристика романов М.Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Геккельбери Финна» | рассказ учителя, беседа по вопросам, пересказ эпизодов, чтение по ролям | --------------- | Д\ы уметь пользоваться полученными знаниями. | |||
40 | Жюль Верн. Жизнь и творчество | рассказ учителя, беседа по вопросам | эпиграф «Море, музыка, свобода – вот все, что я люблю» | Д/ы знать творчество Ж.Верна, знать понятие «робинзонада». | |||
41 | Знакомство с романом «Таинственный остров» и его героями | Работа со словарем, пересказ текста, беседа по вопросам | Книги Жюля Верна, Географическая карта мира | ||||
42 | Урок - литературная викторина по творчеству Жюля Верна | Рассказ учителя, беседа по вопросам, чтение с остановками | Книги Жюля Верна, иллюстрации к ним, кинофрагмент «Дети капитана Гранта» | Д/ы показать знания произведения | |||
43 | Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение» | Просмотр видеофрагмента, комментированное чтение | Портрет писателя, словарь литературоведческих терминов | .Д/ы знать творчество О.Уайльда, уметь находить особенности смешного в рассказе, Уметь определять иронию и пародию, как приемы юмора и сатиры. | |||
44 | Герои в рассказе «Кентервильское привидение» | Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ рассказа | Фрагмент мультфильма «Кентервильское привидение» | .Д/ы знать творчество О.Уайльда, уметь находить особенности смешного в рассказе, Уметь определять иронию и пародию, как приемы юмора и сатиры. | |||
45 | Развитие отношений Вирджинии с привидением | Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ рассказа | детские рисунки | ||||
46 | Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение» | Повторение пройденного, характеристика литературных героев | Словарь литературоведческих терминов | .Д/ы знать творчество О.Уайльда, уметь находить особенности смешного в рассказе, Уметь определять иронию и пародию, как приемы юмора и сатиры. | |||
47 | Взаимоотношения героев в литературном произведении | Повторение пройденного, характеристика литературных героев | План рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение» | Д\ы уметь определять героев произведения, роль пейзажной зарисовки в сюжете рассказа, применять знания в нестандартной ситуации. | |||
48 | р/речи Отзыв о литературном произведении | Краткое обсуждение сказки | План отзыва | ||||
49 | Двадцатое столетие. Беседа о книгах 20 века и о роли книг в современной жизни | Рассказы детей, беседа, пересказ, анализ текста | Книги для детей, не входящие в школьную программу | ||||
50 | М.Эндэ и его «Бесконечная книга» | Рассказы детей, беседа, пересказ, анализ текста | Фрагменты кинофильма по «Бесконечной книге» | уметь характеризовать героев, выразительно читать по ролям. | |||
51 | А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника» | Рассказ учителя, комментированное чтение, анализ текста | Издания книг Аверченко | Д/ы знать творчество А.Аверченко, уметь давать развернутые ответы на вопросы. | |||
52 | Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника» | Анализ текста, беседа по вопросам | Рисунки учащихся | Уметь определять и комментировать основные мысли рассказа, уметь характеризовать героев, выразительно читать по ролям. | |||
53 | в/чтение Юмористические рассказы А.Т.Аверченко | Издания книг Аверченко | |||||
54 | А.И.Куприн. Судьба героев рассказа «Чудесный доктор» | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа | Портрет Куприна, портрет Пирогова | Д\Ызнать творчество Куприна, уметь определять средства художественной выразительности используемые автором и объяснять их употребление. | |||
55 | М.Горький «Детство» | Рассказ учителя, беседа по вопросам, анализ текста, работа с иллюстрациями | фотографии Горького, его семьи, выставка различных изданий «Детства» | Уметь анализировать рассказы, определять композицию рассказа. | |||
56 | р/речи Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде | пересказ сцен повести учащимися | фотографии Горького, его семьи, выставка различных изданий «Детства» | ||||
57 | А.С.Грин «Гнев отца» | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа | иллюстрации к повести «Детство» | ||||
58 | К.Г.Паустовский «Повесть о жизни» | Рассказ учителя, беседа по вопросам, анализ текста, работа с картой мира | репродукции к «Алым парусам» | ||||
59 | в/чтение К.Г.Паустовский «Телеграмма» | пересказ, анализ текста, беседа | Издания книг Паустовского, географическая карта мира | Д/Ы уметь анализировать рассказы, определять композицию рассказа. | |||
60 | Читатель-подросток и мир вокруг. Фазиль Искандер «Детство Чика» | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа | иллюстрации | Д/ы знать творчество Искандера, рассказывать о своих впечатлениях от первого и третьего лица. | |||
61 | Немного о школьных инсценировках | Словесное рисование, выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам | Портрет писателя, издания его книг | ||||
62 | Великая отечественная война в литературе. К.Симонов «Сын артиллериста» | выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам | -------------- | ||||
63 | Песни о Великой Отечественной войне. Марк Лисянский «Моя Москва» | Прослушивание и обсуждение песен, беседа по вопросам | Записи песен военных лет, поэтические сборники, портреты поэтов, иллюстрации на тему войны | Д\ы уметь определять основную мысль стихотворения, выразительно читать. | |||
64 | Родная природа в стихах русских поэтов. А.И.Бунин «Детство», «Помню – долгий зимний вечер…» | Работа по вариантам | Сборники стихотворений И.Бунина, репродукции пейзажей | Д\ы понимать образность, выразительность слова, уметь выразительно читать. | |||
65 | Стихи С.Есенина о родной природе. | Выступления учеников, беседа | Портрет Есенина, сборники стихов | Д\ы понимать образность, выразительность. | |||
66 | Стихотворение Н.Заболоцкого «Я воспитан природой суровой». | выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам | Портрет автора, рисунки-пейзажи учеников Репродукции картин- пейзажей русских художников | Д\ы показать полученные знания по анализу средств выразительности в лирических произведениях. | |||
67 | Творческая мастерская «Я сочиняю». | Музыкальные произведения, сходные по настроению | Д\ы уметь пользоваться полученными знаниями | ||||
68 | Литература на лето. Подведение итогов. Защита читательских дневников. | Список рекомендательной литературы | Д\ы уметь обобщать свои знания. | ||||
69-70 | Резервные –уроки. Герои- подростки и их взаимоотношения с родителями | -------------- Работа по вопросам на стр.386-389.-- |
Контрольно- измерительные материалы:
Приложения
Контрольный тест по творчеству А. С. Пушкина
1. Какова основная тема повести «Станционный смотритель»?
а) осуждение детей, забывающих своих родителей
б) изображение жизни «маленького человека»
в) реалистическое описание почтовой станции
2. С какой целью А. С. Пушкин вводит экспозицию в повествование?
а) для подробного описания жизни на почтовых станциях
б) для реалистического изображения действительности
в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его характера
3. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
а) ребенка
б) второстепенный персонаж
в) человека, не имеющего высокого чина
г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости
4. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?
а) горшки с бальзамином
б) картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
в) кровать с пестрой занавеской
5. А. С. Пушкин показывает, что люди «порядочного общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя:
а) сюжет
б) прямую авторскую характеристику
в) художественную деталь
6. Соотнесите имя персонажа и авторскую оценку, (а-3; 6-2; в-1)
а) Вырин 1) корит, не оправдывает
б) Дуня 2) осуждает, возмущается
в) Минский 3) сострадает, сочувствует, симпатизирует
7. Счастлива ли Дуня?
а) да, потому что она любит Минского
б) автор не дает прямого ответа
в) нет, так как благополучие не может быть свидетельством счастливой жизни
8. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного общества»
а) «цель оправдывает средства»
б) «чин чина почитай»
в) «добро всегда победит зло»
г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь»
9. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минского?
а) не хватило мужества
б) был очень добрым человеком и простил Минского
в) не знал, как это можно сделать
г) понимал бессмысленность такой попытки
10. Что общего у повестей «Метель» и «Станционный смотритель»
а) глубина характеристики героев б) социальная проблематика
в) бытописание г) сложный сюжет
д) образ рассказчика
Контрольный тест по лирике М. Ю. Лермонтова
1. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?
а) гражданская тематика;
б) вольнолюбие;
в) пейзаж;
г) тема одиночества.
2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?
а) одиночества, изгнанничества;
б) бунтарства, стихийного порыва;
в) непонятости, страдания, тоски;
г) избранности.
3. Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М. Ю. Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» - и определяет все его творчество.
4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?
а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий;
б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»;
в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны.
5. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение«Тучи».
а) ямб;
б) хорей;
в) дактиль;
г) амфибрахий.
6. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?
а) свободолюбивым порывом;
б) неразделенностью любви;
в) непрочностью человеческих отношений;
г) бунтарством, мятежным неприятием мира.
7. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?
а) потребительское отношение человека к природе;
б) трагическое столкновение красоты с законами бытия;
в) роковой смысл ропота пальм на Бога.
8. Определите жанр стихотворения «Три пальмы».
а) баллада; б) поэма;
в) сонет; г) элегия.
9) Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».
а) ямб; б) хорей;
г) амфибрахий; в) дактиль.
10. Какова основная тема стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком...»?
а) разлука двух влюбленных;
б) трагическая непреодолимость одиночества;
в) неразделенная любовь.
11. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». С какой целью М. Ю. Лермонтов переносит ударение в словах?
...Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети, .
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.
а) для создания поэтического колорита;
б) для сохранения ритма;
в) для соответствия размеру.
12. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?
а) сопоставления мира чинары и листка;
б) антитезы двух миров;
в) стремления к единению.
13. Что символизируют собой герои стихотворения «Листок»?
а) листок; 1) спокойствие, отрыв от реальной жизни,
неспособность к состраданию;
б) чинара; 2) одинокая, бесприютная, скитальческая
жизнь, неприкаянность;
в) море; 3) жизнь и смерть.
14. Назовите основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.
15. Что называется стопой в стихотворении?
а) ударный слог;
б) безударный слог;
в) группа слогов, состоящая из одного ударного и нескольких без¬
ударных, повторение которых определяет размер стиха.
16. Какой из трехсложных размеров имеет ударение на первом слоге?
а) дактиль;
б) амфибрахий;
в) анапест;
Тест по произведениям С. Т. Аксакова
1. Какие сказки были любимыми у героя повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»?
а) турецкие;
б) арабские;
в) русские;
г) немецкие.
2. Герой повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» многоедобавлял, пересказывая сказки, потому что
а) был лживым;
б) хотел похвастаться;
в) обладал горячим воображением;
г) плохо помнил сказки.
3. Какая примета не относится к описанию начала бурана:
а) резко похолодало;
б) животные начали тревожиться;
в) потянул резкий ветер;
г) внезапно потемнело.
4. Герой очерка С. Т. Аксакова «Буран» погибли, потому что
а) бездействовали;
б) были слишком самоуверенными и безрассудными;
в) было слишком холодно;
г) стали жертвой волков.
Тест по произведению В. Ф. Одоевского
1. Сколько лет героине книги В. Ф. Одоевского «(М рынки из журнала Маши»:
а) девять;
б) десять;
в) одиннадцать;
г) двенадцать.
2. Журнал Маше подарили
а) мать;
б) отец;
в) брат;
г) сестра.
3. Родители Маши считали, что девочка должна прежде всего
а) красиво одеваться;
б) быть послушной;
в) научиться играть на рояле;
г) приучаться к хозяйству.
4. почему девочки не хотели дружить с Таней?
в) с ней был неинтересно;
б) она была заносчива;
и) она была незнатного происхождения;
г) она была нелюдима,
Тест по произведению И. С. Тургенева
1. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?
а) четверых; б) пятерых;
в) шестерых; г) семерых.
2. Самым старшим мальчиком был
а)Ильюша; б)Павлуша;
в) Федя; г) Костя.
3. Какой истории не было в рассказах мальчиков:
а) о бабе-яге; б) о водяном;
в) о лешем; г) о русалке.
4. Найдите описание Павлуши:
а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой».
б) «На вид было не более двенадцати лет», «волосы всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой... тело приземистое, неуклюжее».
в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить... маленького роста, сложения тщедушного».
г) «На вид было не более двенадцати лет», лицо... довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «желтые, почти белые волосы».
Тест по произведению Н. А. Некрасова «Осенняя скука»
1. Найдите для каждого героя «должность», которую он занимал у Ласукова:
а) Максим; д) кучер;
б) Егор; е) портной;
в) Антип; ж) дворецкий;
г) Дмитрий; з) повар.
2. Чего хотел Ласуков?
а) чтобы крепостные лучше работали;
б) поехать в город;
в) вернуться к прежней жизни;
г) разогнать скуку.
3. Что за болезнь поразила Ласукова?
а) ангина;
б) скука и лень;
в) отравление;
г) подагра. '
4. Какие обязанности исполнял мальчик в доме Ласукова?
а) разные мелкие поручения;
б) был камердинером;
в) помогал повару;
г) работал в конюшне.
Тест по произведению Л. Н. Толстого «Отрочество»
1. Какое природное явление описано в повести «Отрочество»?
а) снегопад;
б) буран;
в) гроза;
г) ураган.
2. Какой троп отсутствует в предложении: «Душа моя улыбается так же, как и освеженная, повеселевшая природа»:
а) гипербола; -
б) олицетворение;
в) эпитет;
г) сравнение. ..',..
3. Какой учебный предмет Николенька Иртеньев не любил больше всего?
а) французский язык;
б) математику;
в) географию;
г) историю.
4. В своих неприятностях Николенька обвинял прежде всего
а) себя;
б) брата и сестру;
в) учителя истории;
г) Филиппа-кучера.
Тест по произведениям А. П. Чехова
1. Героиня рассказа А. П. Чехова «Каникулярные работы институтки Наденьки № считала, что хорошо провела каникулы, потому что
а) занималась наукой и вела себя хорошо;
б) веселилась с гостями;
в) читала любимые книги;
г) много гуляла.
2. Герои рассказа А. П. Чехова «Мальчики» хотели добраться до
а) Мичигана;
б) Аляски;
в) Флориды;
г) Калифорнии.
3. Действие рассказа «Мальчики» происходит
а) зимой;
б) весной;
в) летом;
г) осенью.
4. Что повлияло на решение героев рассказа «Мальчики» убежать в Америку?
а) плохие отношения с родителями;
б) неудачи в гимназии;
в) увлечение книгами Майн Рида;
г) стремление к подвигу.
Тест по произведению Н. Г. Гарина-Михайловского
1. Кто привил главному герою повести «Детство Темы» любовь к чтению?
а) родители;
б) Иванов;
в) Данилов;
г) сам Тема.
2. Почему Иванов не выдал Вахнова?
а) пожалел его;
б) хотел посмотреть, что будет;
в) был его лучшим другом;
т) не мог преступить правил товарищества.
3. Кому принадлежала идея побега в Америку?
а) Касицкому;
б) Карташеву;
в) Данилову;
г) их осенило одновременно.
4. Как восприняли неудачный побег в Америку герои повести Гарина-Михайловского?
а) в душе надеялись, что он не состоится;
б) как крушение всей жизни;
в) рады были, что вернулись домой;
г) им было жаль, но они чувствовали закономерность провала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе к учебнику Т.Ф.Курдюмовой для 5 класса
Рабочая программа составлена на 4 часа в неделю, кроме того в нее включен региональный компонент (Литература Дона). Программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, календарно-те...
Рабочая программа по литературе 9 класс к учебнику Курдюмовой
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к знаниям и умениям выпускников, календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по литературе для 6 класса. Учебник Курдюмовой Т.Ф.
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образова...
Рабочая программа по литературе для 8 класса. Учебник Курдюмовой Т.Ф.
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией ...
Рабочая программа по литературе для 9 класса. Учебник Курдюмовой Т.Ф.
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российск...
Рабочая программа по литературе 8 класс учебник Т.Курдюмовой
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы Т.Курдюмовой из расчёта 70 учебных часов...
рабочая программа по литературе 11 класс под редакцией Курдюмовой
рабочая программа по учебнику Курдюмовой...