Рабочая программа по информатике 6класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 6класс по учебнику Л. Босовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_6_klass.zip | 50.01 КБ |
Предварительный просмотр:
№ Уро ка | Тема | Тип урока | Элемент содержания (стандарт) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Контрольно-оценочная деятельность | Дата про ведения фактически | |||||||
Знать | Уметь/иметь опыт, применять на практике | вид | форма | план | факт | ||||||||
Компьютер и информация - 11 ч. | |||||||||||||
1 | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Урок изучения и первичного закрепления новых зна- ний | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Информатика, информация, виды информации. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, его назначение и устройство | Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места | Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека | Теку щий | ПР | ||||||
2 | Файлы и папки. ПР № 1 «Работа с файлами и папками» | Урок изучения и первичного закрепления новых зна -ний | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами | Знать виды прикладных программ, основ ные операции с файлами. | Уметь создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Теку щий | ПР | ||||||
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | Урок изучения и первичного закрепления новых зна- ний | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Представление информации в памяти компьютера. Редактирование докумен -та в текстовом процессоре Word | знать виды объектов текстовой информации | Уметь запускать программу, вводить, из- менять текст, проверять правописание, сохранять документы | Теку щий | УО | ||||||
4 | Двоичное кодирование числовой информации | Урок изучения и первичного закрепления новых зна -ний | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Понятие системы счисления, двоичная Система счисления форматирование в текстовом процессоре Word | Знать и уметь различать виды систем счисления | Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word | Теку щий | ПР | ||||||
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора | Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот. | Уметь переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием калькулятора | Теку щий | ПР | ||||||
6 | Тексты в памяти компьютера. ПР №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста» | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Создание и обработка информационных объектов. Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. . Байт, объем текстового документа | Понятия: кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись. | Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
7 | Кодирование текстовой информации. ПР № 3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей» | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Работа с фрагментами. | Различные формы представления текста в документе. | Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат, абзац и текст; создавать надписи Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
8 | Растровое кодирование графической информации ПР № 4 «Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки» | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Тексты. Включение в текст списков. Растровое кодирование графической информации | Понятия: графический объект, пиксель, растровое кодирование | Кодировать цвет в виде двоичного кода Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
9 | Векторное кодирование графической ин- формации. ПР №5 «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки»(задание 1) | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Тексты. Включение в текст списков. Векторное кодирование графической информации. Сходства и различия в способах кодирования графической инфор-мации. Списки как способ оформления текста | Форматирование номера в нумерованном списке | Уметь создавать нумерованные списки Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
10 | Единицы измерения информации. ПР № 5 «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки». (задание2 1) | Комбиниро ванный урок | Носители информации, единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Включение в текст списков. | Знать связь между единицами измерения информации. | Уметь переводить из больших единиц измерения информации в меньшие. Уметь создавать нумерованные списки Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
11 | Контрольная работа по теме «Компьютер и информация» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Компьютер и информация | Понятия: графический объект, пиксель, растровое кодирование, носители информации, единицы измерения информации | Кодировать и декодировать информацию. Создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу. Переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную. | Тема тичес кий | КР | ||||||
Человек и информация - 14ч. | |||||||||||||
12 | Информация и знания. ПР № 6 «Создание таблиц» (задания 1-2) | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Понятие информации как знания, правила, факты. Формы получения знаний | Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста | Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
13 | Чувственное познание Окружающего мира. ПР №6 «Создание таблиц» (задания 3-4) | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления | Знать способы познания человеком мира через органы Чувств, способы структурирования текста с помощью таблиц | Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
14 | Понятие как форма мышления. ПР № 7 «Таблицы. Размещение текста и графики» | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие Создание и обработка информационных объектов.Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. | Понятия: логика, объект, признак, понятие | Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
15 | Как образуются понятия? ПР № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 1-2) | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. | Знать логические приемы оперирования с понятием. | Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
16 | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа | Комбиниро ванный урок | Тексты. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Структурирование и визуализация информации. Текст, графика в текстовом процессоре | Отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом: | Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов | Тема тичес кий | КПР | ||||||
17 | Содержание и объем понятия. ПР № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задание 3) | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Объем и содержание понятия. Единичные и общие понятия | Понятия: содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие. | Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
18 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. ПР № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 4-5) | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Отношение тождества, пересечения и подчинения. Круги Эйлера-Венна | Отношения тождества, пересечения, подчинения понятий | Уметь редактировать значения данных в диаграммах Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
19 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположнос ти. ПР № 9 «Графический редактор Paint» (задания 1-2) | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора. Отношение соподчинения, противоречия и противоположнос ти | Знать возможности графического редактора Paint. | Уметь устанавливать логические отношения. Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитру Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
20 | Определение понятия. ПР № 9 «Графический редактор Paint» (задания 3-6) | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Определение понятия через ближайший род и видовое отличие. Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора. | Знать виды определений, требования к построению родовидового определения. | Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты; преобразовывать рисунок Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
21 | Классификация. ПР № 9 «Графический редактор Paint» (задания 7- 8) | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Понятие о классификации Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора. | Знать требования к классификации, признаки классификации. | Уметь классифицировать понятия по определенному признаку Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
22 | Суждение как форма мышления. ПР № 1 0 «Графические возможности текстового процессора Word» (задания 1-2) | Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний | Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора. | Знать виды суждений | Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
23 | Умозаключение как форма мышления. ПР № 10 «Графические возможности текстового процессора Word» (задания 3-4) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умозаключения - форма мышления Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора. | Знать правила получения умозаключений | Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
24 | Информационная культура | Урок изучения и первичного закрепления новых зна- ний | Информационные процессы в обществе. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. | Знать/понимать, уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. | |||||||||
25 | Контрольная работа по теме «Человек и информация» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Человек и информация. Создание и обработка информационных объектов. | требования к классификации, признаки классификации. Виды суждений. Правила получения умозаключений | Создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора | Тема тичес кий | КТ | ||||||
«Алгоритмы и исполнители» - 9ч. | |||||||||||||
26 | Что такое алгоритм. Практическая работа № 11 «Рисунок на свободную тему» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. | Знать определение алгоритма, его свойства. | Уметь приводить примеры алгоритмов Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
27 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя | Понятия: исполнитель, система команд исполнителя | Уметь пошагового исполнять алгоритм | Теку щий | ПР | ||||||
28 | Формы записи алгоритмов. Практическая контрольная работа | Комбинированный урок | Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Графическое изображение алгоритма. | Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков | Уметь записывать алгоритм известными способами | Темати ческий | ПКР | ||||||
29 | Линейные алгоритмы. ПР 12 «Линейная презентация «Часы» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Алгоритмические конструкции. Понятие линейного алгоритма. Примеры | Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. | Уметь составлять линейные алгоритмы Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни | Теку щий | ПР | ||||||
30 | Линейные алгоритмы. ПР №13 «Времена года» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Алгоритмические конструкции. Понятие линейного алгоритма. Примеры | Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. | Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагового выполнять линейные алгоритмы | Теку щий | ПР | ||||||
31 | Алгоритмы с ветвлениями. ПР № 14 «Циклическая презентация «Скакалочка»». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Алгоритмические конструкции. Условие. Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма | Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков. | Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы мы | Теку щий | ПР | ||||||
32 | Алгоритмы с ветвлениями ПР №15 «Работа с файлами и папками» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Алгоритмические конструкции. Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма | Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков. | Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь реализовывать условные и безусловные переходы | Рубеж ный | ПР | ||||||
33 | Циклические алгоритмы. ПР №16 «Знакомство со средой программирования» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Алгоритмические конструкции. Цикл. Способы записи цикла. | Знать понятие цикла, его разновидности. Программы, операторы программирования | Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы. | Теку щий | ПР | ||||||
34 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы и исполнители» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Алгоритм, свойства алгоритмов, обрабатываемые объекты. Алгоритмизация | Знать определение алгоритма, его свойства. Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков | Уметь выполнять основные операции алгоритмами | Итого вый | КР | ||||||
Всего 34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по СБО 6класс школы 8вида
Предлагаю для ознакомления рабочую программу по СБО 6 класс школы 8 вида. Данная рабочая программа соответствует используемой в школах 8 вида Программы специалных (коррекционных) школ 8 вида: 5 - 9 кл...
рабочая программа по географии 6класс
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008 35 часов – 1 час в неделю федеральный компонент 35 часов...
Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа по литературе 6класс по Т.Ф.Курдюмовой
Рабочая программа с контрольно- измерительным материалом на весь учебный год 6 класс....
Рабочая программа по обществознанию 6класс
6класс Рабочая программа по обществознанию...
Рабочая программа по ИЗО, 6класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству, с учётом требований федерально...
Рабочая программа по информатике 6класс
Рабочая программа с УУД...