Работа учителей индивидуального обучения с родителями
статья по теме

Грачева Ирина Сергеевна

В помощь учителям надомного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nadomnoe__obuchenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Надомное  обучение.

                  Работа с родителями                                     

  Работа с родителями ученика является важным направлением деятельности учителя специальной (коррекционной) школы. Только в тесном контакте с  родителями, повышая их педагогическую культуру, учитель может добиться положительных результатов в подготовке ребенка к жизни и труду -социализировать его в обществе.

  В надомном обучении связь с родителями имеет основное направление взаимодействия учителя и семьи в обучение и воспитании детей с нарушениями интеллекта различных форм: от легкой умственной отсталости до глубокой.

  Знакомство с родителями может проходить в семье, а может и в школе.      Может быть,  заочное, а может быть очное.

Знакомство с детьми

 - мы изучаем личное дело.                                                                                                             – рассматриваем документы, в которых указано: полная семья или неполная; родители являются родными или опекунами, многодетная семья;

-    просматриваем медицинские документы на предмет заболевания,  с которым может столкнуться учитель, какой индивидуальный подход нужен ребенку, по какой программе учитель будет работать.                                                                                                                                                     Затем,  дальнейшее очное знакомство происходит  в семье или школе. Первое занятие посвящается знакомству учителя с учеником и его родителями.

Прежде всего, учителю показывают рабочее место ребенка:                                  - учитель оценивает рабочий стол ;                                                                                              - расположение стола в комнате;                                                                                                   - достаточно ли освещено место вокруг стола ;                                                                          - подходит ли размер стола по росту ученика;                                                                           -  достаточно ли рабочего места на столе;                                                                                  - имеются ли в наличии все принадлежности для занятий ;      

     Также учителю следует обратить внимание, как родители следят за внешним видом ученика.

Затем учителю нужно:                                                                                                          1.    Попросить у родителей составить анкету, где они отражают свои пожелания  к учителю  и отражают по возможности психологическое и физическое состояние своего ребенка.                                                                          

2.    Уточнить у родителей подробности заболевания, с которыми может      столкнуться учитель.                                                                                                                        3.    Продумать, нуждается ли ученик в составлении для него индивидуального маршрута

4.    Посоветоваться с родителями, как лучше себя вести по отношению к их               ребенку:

- чтобы не вызвать у него агрессии.

- как составить расписание,  чтобы не переутомлять его .                                          

           -найти такой подход к ребенку, чтобы он воспринимал учителя должным образом, доверял ему и принимал всей душой.        

   На протяжении учебного года в школе проходят различные мероприятия:                                       праздники, экскурсии, спортивные соревнования, Дни здоровья. В  обязанности учителя входит  сообщить заранее родителям о проведении мероприятий.   Учитель должен настроить ребенка на праздник, вызвать желание посетить его или участвовать в данном мероприятии. Пригласить родителей так, чтобы заинтересовать и их, чтобы они вместе с ребенком пришли в школу на праздники , чтобы ребенок и родители не чувствовали себя оторванными от школьной жизни, тогда и родители и дети не будут воспринимать надомное обучение как внешнюю изоляцию. Поэтому работа учителей надомного обучения с родителями имеет огромный пласт, который необходимо разрабатывать и приводить эту работу в систему, что требует большой самоотдачи от учителей.

        Заместитель директора по УВР И.С.Грачева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения Каменской коррекционной школы VIII вида.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Благодарю Вас за то, что решили познакомиться с моими работами и предлагаю Вашему вниманию статью и презентацию на тему:«Применение здоровьесберегающих технологий...

План самообразования учителя индивидуального обучения

Описывается план самообразования: цели, формы, ожидаемые результаты учителя индивидуального обучения....

Достижения учителя индивидуального обучения по формированию и развитию навыков осознанного чтения у ребенка с ОВЗ

Данная презентация показывает приемы работы по формированию и развитию навыков осознанного чтения с ребенком с ДЦП...

Буклет Учителя индивидуального обучения на дому за 2014-2015 учебный год

Буклет Учителя индивидуального обучения на дому за 2014-2015 учебный год...