Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация Б - Д".
план-конспект по теме

Представляемый конспект группового занятия "Дифференциация б - д"  рассчитан на группу младших школьников, имеющих нарушения  чтения и письма, обусловленные  недоразвитием  зрительно-пространственного анализа-синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtom._b-d.docx348.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Дифференциация   б – д в слогах, словах.

Цель:  

  1. дифференция  кинетически сходных букв б ,  д путём выработки чёткой  зрительной моторной координации;
  2. активация зрительного внимания и памяти, тактильного восприятия;
  3. развитие пространственной ориентировки, обогащение словарного запаса.

Оборудование:  элементы букв  б, д – индивидуальные комплекты;

                          демонстрационная таблица с буквами  б ,д ;

                          индивидуальные зеркала;

                          карандаши, лист бумаги в клетку;

                          гелевые  ручки жёлтого и фиолетового цвета;

                          индивидуальные карточки;

          предметные   картинки с изображением белки и дятла

Ход  занятия.

  1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто найдёт 7 отличий  между картинками.

                            

  1. Графический диктант (по клеточкам выписываются буквы  б, д).

Инструкция. От первой отмеченной точки провести линию на три клетки вправо, три вниз, три влево, одну вниз, две клетки вправо. три вниз, три влево, пять клеток вверх. Затем от начальной точки глазами отмерь расстояние: три клетки вниз и одну клетку вправо, одну влево, одну вверх. Что получилось? (буква Б).

От  второй отмеченной точки провести ломаную линию: три клетки вправо, четыре клетки вниз, одну клетку вправо, две клетки вниз, одну клетку влево, одну вверх, три клетки влево, одну вниз, одну влево, две  клетки вверх, одну  вправо, четыре вверх. От начальной точки глазами отмерить  одну клетку вправо и одну вниз, поставить точку. От этой точки провести линию: одну клетку вправо, три клетки вниз, одну клетку влево, три клетки вверх.

- Что получилось? ( Д)

- Догадались, с какими буквами мы сегодня будем работать?

Выделение первого звука  в словах, названиях картинок дятел, белка.

  1. Уточнение артикуляции звуков  [б], [д] с помощью индивидуальных зеркал.

Выводы о звуках:

сходство: согласные, звонкие;

различие. Преграда: на звук  [б] – губы создают преграду, на звук [д] – язычок.

  1. Сравнение букв  б, д по демонстрационной таблице.

               

- Пушистый хвост белки всегда направлен вверх.

 -  Хвост дятла упирается в ствол и служит опорой при «лечении» дерева.

  1. Составление букв из элементов.

- Составьте букву  б (д).

  1. Трансформация букв при дифференциации букв  в словах.

 - Ребята, я буду диктовать  слова, а вы - показывать  букву, которая есть в слове  с помощью  элементов букв, которые  лежат у вас на столе.

Слова: бант, дар, дорога, болото, дым, был, белый, дело, яблоко, ядро, квадрат, обратно, клубный, кладовая, Сибирь, Сидор, воробей, коробок.

  1. Письмо букв по образцу. Приложение № 1.
  2. Физминутка.

            

  1. Письмо слогов под диктовку с дирижированием свободной рукой на звук  б  рука вверх, на звук д - вниз.
  1. Ребята, сейчас мы будем  писать буквы и дирижировать рукой, показывая, куда направлен хвост белки, а где находится хвост дятла.

Ба, бо, ду, бе, ды, да, да, бу;

для, бла, бло, блы, дро, дно, бру, дры, бры, жба, жда, вда, жду, вбо, лбы, рда.

  1. Работа по индивидуальным  карточкам. Приложение №2.

-  Белочка и дятел прислали письмо, но оно зашифровано. Вам надо расшифровать их письмо.

Задание:  записать слоги, дописывая элементы букв  б, д  по опорным точкам. Букву  б писать фиолетовым цветом, букву  д – жёлтым.

  1. Итог.

- Какие буквы учились различать?

- Чем отличаются звуки б, д?

- Что понравилось больше всего на занятии?

Приложение № 1.

Приложение № 2

                                            .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дифференциация звуков ч-ц ".

Конспект занятия разработан для группы учащихся начальной школы, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН....

Конспект занятия: дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о»

Предлагаемое занятие способствует закреплению знаний о буквах  о-а, умению  распознавать   их  внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словах; обучать...

Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)

Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....

Конспект занятия "Дифференциация Ж - Ш в словах".

Материал будет полезен учителям - логопедам массовых школ. Предназначен для занятий с детьми с ОНР (I этап)....

Конспект занятия ""Дифференциация Ш-Ж"

Конспект занятия по дифференциации звуков Ш - Ж....