Конспект интегрированного с воспитателем занятия для обучающихся 5 класса по социально-бытовой ориентировке «Сервировка чайного стола»
план-конспект по теме
Основная цель совместной работы учителя и воспитателя по социально-бытовой подготовке учащихся специальной (коррекционной) школы – помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности, выработать у учащихся достаточный уровень самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.
. Цель:
-создание оптимальных условий для социальной адаптации воспитанников
- обогащение кругозора детей, формирование четких представлений об окружающей действительности, позволяющих сознательно воспринимать учебный материал
- формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающих их успешную адаптацию в школьных условиях
- развитие познавательной деятельности учащихся
- формирование общеинтеллектуальных умений
- охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
- создание благоприятной социальной среды
- системный разносторонний контроль специалистов за развитием ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 353.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Областная специальная(коррекционная общеобразовательная) школа-интернат для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
г.Саянска Иркутской области
Конспект
интегрированного с воспитателем занятия
для обучающихся 5 класса
по социально-бытовой ориентировке
«Сервировка чайного стола»
Так тянется к теплу, добру и свету –
Души ребенка трепетный росток!
Средь непогод житейских путь к расцвету
И труден, и тревожен, и далек…
Но сердце юное не знает зла и скуки,
И тонет мир в распахнутых глазах…
И детские доверчивые руки
Сжимает школа бережно в руках.
«Сервировка чайного стола»
Задачи: Обобщить, систематизировать знания учащихся.
Развивать умения применять свои знания на практике.
Формировать необходимый словарный запас по данной теме,
используя коррекционные методы.
Воспитывать познавательный интерес к организации правильного
питания, эстетический вкус, культуру общения.
Ход занятия:
1 ч. Орг. Момент
Воспитатель:
-Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Проходите.
-Обратите внимание на этот стол. Эти столы нам подарила школа. А чем отличаются новые столы от наших обычных?
(Выше, округлой формы, за ними можно просто стоять.)
Эти столы называются барные. Обратите внимание, как они красиво сервированы. И не без вашей помощи. Что сделано вашими руками?
-Посмотрите, какие нарядные салфетки, которые мы с вами вырезали, как они украсили столы.
-Вы узнали украшения на трубочках? Вы сами их изготовили.
-А какое чувство у вас вызывает красиво накрытый стол? (удовольствие, радость)
-Мне кажется, каждому приятно находиться за таким столом. Ведь красиво сервированный стол поднимает наше настроение, вызывает у нас аппетит, налаживает приятное общение.
Угощайтесь сами , а я угощу гостей. Гостей.
-Сегодня мы с вами продолжим разговор о сервировке стола и еще раз поучимся красиво сервировать столы к чаю.
Ведь эта тема интересна и необходима для нас в жизни. И на уроках с Г.А. вы ее тоже изучали. Мы вас приглашаем сесть, чтобы нам было удобнее общаться.
2 ч. Закрепление пройденного
Учитель:
Какое приятное чувство осталось от красиво накрытого стола. Действительно, сервировка стола создает приятную обстановку, повышает аппетит, вырабатывает привычку есть опрятно, правильно пользоваться столовыми приборами. Я понимаю, конечно, что сервировка стола дело женское. Но как ценен мужчина, который накрывает стол к завтраку в выходной день, в праздники. И не просто накрывает, а красиво сервирует. И мне бы очень хотелось научить вас этому.
А как вы думаете, существуют ли какие-либо правила по сервировке стола? Сейчас мы с вами постараемся вспомнить их, они нам сегодня пригодятся.
Я приготовила для вас вот такие конверты с заданиями. Задания разные, вы их сами прочтете и начнете выполнять, для этого у вас есть все необходимое.
(В конвертах разрезанные карточки с правилами по сервировки стола для каждого ученика, разные по сложности)
Правила сервировки чайного стола
- Поставь на стол предметы общего пользования: сахарницу, блюдо с бутербродами, вазочки с вареньем, печеньем, конфетами, вазочку с цветами.
- Поставь посуду для каждого: десертную тарелку, чашку с блюдцем, чайную ложку.
- Чайную ложку положи на блюдце.
- Десертную тарелку поставь слева от чайной пары.
- Тарелки расставь в 2-3 сантиметрах от края.
После выполнения задания, вывешиваю на доске правила и ученики проверяют правильность выполнения задания. Самопроверка.)
Правила мы с вами вспомнили, давайте попробуем их применить. Вы ежедневно накрываете и подаете на стол пищу, которую готовят для вас наши повара Л.А. и Л.Л. готовят они очень вкусно и качественно и уже от вас зависит, как подать эту вкусную пищу. Я предлагаю вам сделать сервировку стола к чайному столу.
Задание: Наклеить необходимые предметы столовой посуды и столовых приборов.
(После выполнения задания проверяют по технологической карте)
Молодцы, ребята. Мы повторили правила сервировки стола. Они нам очень пригодятся, когда будем сервировать и праздничные столы и на каждый день, ведь от этого зависит наше настроение, наш аппетит, а значит и наше здоровье.
3ч. Физ.минутка
А сейчас я предлагаю выйти из-за столов и немного поиграть.
Воспитатель:
Игра называется «Говори». Я буду загадывать вам загадки, а ответ вы будете давать только после слова «Говори».
(После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и лишь потом сказать «говори». За правильный ответ зеленый и красный жетон).
- Вот, знакомьтесь, перед вами
Предмет с длинными зубцами
Ей яичницу едят, мясо, овощи, салат (вилка)
- Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка, кружка)
- Если лампочка погасла,
Вскипятил он чай прекрасно.
Будто нам сказал без слов
Подходите, чай готов. (чайник)
- Чтобы хлеб нам сохранить
Нужно нам ее купить
В ней, как в доме, хлеб живет
Не черствеет, не гниет. (хлебница)
- Мы в нее щи и супы наливаем
Моем ее и вновь наполняем
Если бы ей улететь довелось
Трудно бы нам без нее пришлось (тарелка)
- А внутри – то, посмотри,
Сладость белая внутри (сахарница)
- Я – сверкающий и новый
Закругленный я, столовый
За столом я вилке брат
Ей всегда помочь я рад. (нож)
- Сел за стол я и копаю
Маленькой лопаткою
Инструмент я окунаю
В борщ, в повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнет,
Отправляю прямо в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку..
Знают все, что это… (ложка)
4ч. Практическая работа
- Молодцы, вы были внимательны. Скажите, ребята, чем будет отличаться убранство праздничного стола от каждодневного? Праздничная скатерть, изящная, красивая посуда и приборы, и дополнительную гармонию и красоту этому великолепию придают сложенные салфетки. И вот сегодня мы вместе будем сервировать стол к чаю, и каждый будет принимать в этом участие. Те ребята, у которых зеленые жетоны будут складывать с Г.А. салфетки для наших столов, а другие ребята, у которых красные жетоны – сервировать столы вместе со мной.
- Скажите, ребята, а какое самое главное правило мы должны с вами соблюдать, перед тем как начинать сервировать столы?
(Вымыть руки и одеть фартуки. В это время вторая подгруппа рассматривает салфетки, и знакомится с выполнением задания.)
У нас с вами приятная миссия. Мы должны украсить столы красивыми салфетками. Вот перед вами различные образцы. Вы сейчас сами постараетесь сделать такие. Проходите за столы. Вот инструкционные карты, выбирайте и приступаем к работе. Каждый из вас должен сделать по 3 салфетки на один из столов.
(Раздаю словесные инструкционные карты, на доску вывешиваю карту с показом)
Сервировка стола.
-С чего начнем нашу сервировку? Накрываем столы скатертью, обратите внимание, чтобы скатерть свисала со всех сторон одинаково. Рома, Лена будут самостоятельно, а Настя и Сережа, если будут затрудняться, используют вот этот план.
(Предлагается словесный технологический план)
5ч. Подведение итогов.
- С чего ты, Рома, начал сервировку?
-Затем что поставили на стол?
-Настя, как ты поставила чашку с блюдцем?
-Куда положила чайную ложку?
-Ребята, а вы можете сказать для чего нам нужно блюдце?
-Где вы поставили десертную тарелку? Для чего мы ее будем использовать?
Вот мы с вами и закончили сервировку стола. Но для украшения нам не хватает салфеток.
Мы должны украсить столы красивыми салфетками. Вот перед вами различные образцы. Вы сейчас сами постараетесь сделать такие. Проходите за столы. Вот инструкционные карты, выбирайте и приступаем к работе. Каждый из вас должен сделать по 3 салфетки на один из столов.
(Раздаю словесные инструкционные карты, на доску вывешиваю карту с показом. Практическая работа.)
(После окончания работы показывают салфетки и кладут их на столы.)
Посмотрите, какие все мы молодцы, какие чудесные столы получились у нас.
Мы старались, накрывали
К чаю стол сервировали
Вот вниманье привлекают
Белизной своей сияют
Чайник сливочник и блюдо –
В нем пирожное – чудо!
Чашки с блюдцами для чая
Ждут своих хозяев с краю
Тут же ложечка лежит
И красивая салфетка
Поднимает аппетит.
Вы, ребята, молодцы
Сделали все ловко
Пригодится в жизни всем
Навык сервировки.
Приглашаю детей к столу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии (швейное дело) и социально-бытовой ориентировки (СБО) в 9 классе «В стране мастериц». Разработала и провела учитель СБО Лепёшкина О.Е.
Тема: «В стране мастериц».Тип урока: урок-игра.Цель урока: обобщить и систематизировать теоретические знания и практические умения по разделу «Технология обработки ткани» и разделам «Семья» и «Жилище»...
Конспект урока в 5 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Сезонная одежда и обувь"
Конспект урока в 5 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Сезонная одежда и обувь"...
Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме "Сервировка праздничного стола"
Конспект урока социально- бытовой ориентировки в 9 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Сервировка праздничного стола"...
Конспект интегрированного урока по социально - бытовой ориентировке и русскому языку: "Трудоустройство. Документы для устройства на работу. Составление заявления о приеме на работу".
Конспект предназначен для обучающихся 9 класса....
Методическая разработка на тему: конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению "Я иду в магазин"
Конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению "Я иду в магазин" в 6 классе, класс "особый ребенок"Авторы: Лазарева Ю.И. (ГБОУ шко...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Сервировка праздничного стола»
Цель: Совершенствовать у учащихся представления о сервировке стола, научить сервировать стол к празднику.Задачи:I....