Методическая разработка на тему: конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению "Я иду в магазин"
методическая разработка (6 класс)
Конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению "Я иду в магазин" в 6 классе, класс "особый ребенок"
Авторы: Лазарева Ю.И. (ГБОУ школа №613 Московского района)
Ольшевская Ю.Н. (ГБОУ школа №17 Невского района)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ya_idu_v_magazin.docx | 344.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению по теме «Я иду в магазин»
Авторы: Лазарева Ю.И. (ГБОУ школа №613 Московского района)
Ольшевская Ю.Н. (ГБОУ школа №17 Невского района)
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме магазин
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания (об устройстве магазина, труде работников торговли) и применять полученные знания в игре;
- актуализировать знания о продуктах питания, в каком отделе их найти;
- повторить изученные сказки и рассказы, а также их главных героев;
- продолжать развивать пространственную ориентировку;
Развивающие:
- корректировать связную устную речь учащихся на основе их полных ответов;
- продолжать развивать высшие психические функции через выполнение индивидуальных заданий: память через вопросно-ответную форму работы, зрительное восприятие через нахождение иллюстраций, внимание через распределение предметов на группы, мышление через составление слова из букв;
- продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через разнообразие игровой деятельности;
- воспитывать уважение к труду людей, и закрепить правила поведения в магазине.
Оборудование: презентация, карточки с продуктами и отделами, игра «соединить по точкам», муляжи фруктов и овощей, корзинки, монетки, пластилин, касса букв, карточки с персоналом магазина, магнитная игра «Приготовим суп».
Ход урока:
Этапы урока Наглядность. Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - На адрес нашего класса прислали 7 писем от сказочных героев, давайте узнаем, что они написали. За выполнение заданий вы будете получать по монетке. | - Здравствуйте! |
Основная часть | - Письмо от Маши из сказки «Гуси-лебеди» (приложение 1). Поможем ей? Где же мы можем взять яблоки и воду? Правильно, в магазине. А в каком именно? Давайте вспомним, какие отделы есть в продовольственном магазине? (На доску вывешиваются картинки с названиями отделов). - Отлично, вспомнили. В каком отделе мы сможем найти яблоки? (Ученик вывешивает карточку на доску) - Что еще нас просила приобрести Маша? (Ученик вывешивает карточку на доску) - Вы молодцы, смогли помочь Маше, Ваня обязательно окажется дома до приезда родителей. За помощь вы получаете монетку (вывешивается на доску). - Прочитаем письмо от Вороны из басни «Ворона и лисица» (приложение 2). - Какой же продукт так нравится Вороне? Молодцы. Задание для учеников: соединить точки, назвать, что получилось (лиса, ворона, сыр, ель) (приложение 3). (Другой ученик вешает карточку с сыром в нужный отдел.) - Здорово, вы заработали еще одну монетку. - Приступим к письму от котенка Гав (приложение 4). - Кто помнит, что они ели? (Ученик вывешивает карточку на доску) - Как вы быстро справились, вот вам еще монетка. | - Да, в магазине, продуктовом. Ответы детей. - Овощи и фрукты, бакалейный отдел, кондитерский отдел, хлебобулочные изделия, молочный, рыбный и мясной отделы, напитки, кулинария, полуфабрикаты. Находят и распределяют продукты по отделам. Называют ответ на загадку. Решают индивидуальные задания. - Сосиску. Вешает картинку. |
Физкультминутка | - Следующее письмо от Красной шапочки (приложение 5). Давайте потанцуем вместе с ней. - Вот и отдохнули. Кто помнит, что Красная шапочка несла бабушке? А в каком отделе мы сможем их найти? (Ученик вывешивает карточку на доску) Один из учеников лепит из пластилина Красную шапочку. - Отлично постарались, вы заработали еще монетку. | Выполняют физкультминутку под песню «Если весело живется, делай так». - Пирожки |
Завершающая часть | - Приступим к следующему письму от Внучки (приложение 6). - В каком отделе мы сможем найти репку? - Давайте поиграем, вы будете доставать на ощупь фрукт или овощ, называть его и определять в какую корзинку его поместить. (Ученики достают на ощупь фрукты или овощи, называют и распределяет их по корзинам.) - Вы заработали еще монетку. - Предпоследнее письмо от Вити (приложение 7). Могут ли булки расти на дереве? А в каком отделе мы можем купить хлеб? Ученики составляют слово по первым буквам картинок (приложение 8). Определяют, в каком отделе это можно найти. - Какое слово получилось? Что мы делаем на кассе? Кто сидит за кассой? (картинка вывешивается на доску). А кто еще работает в магазине? (на доску вывешиваются картинки). А кем мы являемся в магазине? Вот вам еще монетка. - Приступим к последнему письму от Вовки (приложение 9). Можно ли вести себя как Вовка? Был ли он вежлив? Что необходимо помнить при посещении магазина? (о вежливости). Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т.д.) - В каком отделе мы можем найти мороженое? Молодцы. Вот и получили последнюю монетку. | Ответы детей на письмо. Ученик вывешивает карточку на доску. Выполняют задание. Ответы детей. Вывешивают на доску. Составляют слово на доске из магнитных букв. - Касса, оплачиваем покупку, кассир. - Продавец, кассир, грузчик, охранник, кладовщик, покупатель. Ответы детей. Вешают карточку. |
Подведение итогов урока | - Вы отлично постарались, давайте перевернем полученные монетки и прочитаем, какое слово получилось? - Кто-нибудь помогает маме готовить? Давайте попробуем приготовить суп. Для этого нам нужно выбрать подходящие продукты. Что будет лишним? Каким словом мы можем объединить эти продукты? Правильно, овощи. А теперь давайте вспомним, что нужно сделать с овощами, прежде чем отправлять их в кастрюлю? (помыть, почистить, нарезать). Что еще осталось сделать? Теперь его можно разливать в тарелки. -Давайте вспомним, что мы повторили за урок. Правильно, через сказки мы с вами повторили продукты, в каких отделах их можно приобрести, а также кто работает в магазине и как себя нужно вести. Спасибо за урок! | - магазин Дети выходят к доске, выбирают продукты, обсуждаем последовательность действий. Проговаривают, что было на уроке. |
Приложение 1.
От кого: Машеньки Откуда: из сказки «Гуси-лебеди» Кому: ученикам 6 «Б» класса Куда: школа №613 Московского района «Ох, ребятушки, позабыла я приказ родителей следить за братцем, прилетели гуси-лебеди, да унесли его на крыльях. Они просят выкуп за Ваню продуктами: яблоками и водой. Помогите, пожалуйста.» |
Приложение 2.
От кого: Вороны Откуда: из басни «Ворона и лисица» Кому: ученикам 6 «Б» класса Куда: школа №613 Московского района «Кар-р-р, приветствую! Отгадайте загадку, и тогда поймете, что я люблю больше всего: То, что он продукт молочный, Вам любой расскажет точно. Больше всех содержит дыр Ароматный вкусный...» |
Приложение 3. Соедини по точкам
Приложение 4.
От кого: Котенка Гав Откуда: из рассказа «Середина сосиски» Кому: ученикам 6 «Б» класса Куда: школа №613 Московского района «Здравствуйте, мальчики и девочки! Вспомните, что мы делили со щенком на завтраке?»
|
Приложение 5.
От кого: Красной шапочки Откуда: из одноименной сказки Кому: ученикам 6 «Б» класса Куда: школа №613 Московского района «Добрый день, ребята! А не составите ли вы мне компанию, пока я иду к бабушке? Я вам песенку спою, а повторяйте движения со мной!» |
Приложение 6.
От кого: Внучки Откуда: из сказки «Репка» Кому: ученикам 6 «Б» класса Куда: школа №613 Московского района «Отгадаете ли вы ребята, из какой я сказки? Мой дед посадил ______, а выросла она большая-пребольшая. Пытался ее вытянуть, да никак не получилось, и бабка помогала, и я, и Жучка, и кошка, а получилось, только когда мышка пришла». |
Приложение 7.
От кого: Вити Откуда: из рассказа «Страна невыученных уроков» Кому: ученикам 6 «Б» класса Куда: школа №613 Московского района Что здесь не так? «Мы стали выбираться из леса. Вышли на небольшую полянку, где росло красивое высокое дерево. На его ветках висели булки, сайки, бублики и крендельки. Хлебное дерево! Когда я говорил на уроке, что на хлебном дереве растут булочки и бублики, все смеялись надо мной. А что теперь сказали бы ребята, увидев это дерево?» |
Приложение 8.
Приложение 9.
От кого: Вовки Откуда: из рассказа «Вовка в тридевятом царстве» Кому: ученикам 6 «Б» класса Куда: школа №613 Московского района Не успел Вовка подойти к ларцу, как со звоном откинулась крышка и выскочили оттуда два Молодца, одинаковых с лица. — Приказывай! — весело закричали они Вовке. — Мы всё станем за тебя делать! Любое твоё желание исполним! — Хочу пирожных! И мороженого! И торта! — Бусделано! — рявкнули Молодцы. Из ларца стали вылетать похожие на разноцветных птиц пирожные, торты и конфеты. Но, покружившись над Вовкой, все эти вкусные вещи почему-то попали в рот к Молодцам. — Вы что, вы что?! — закричал Вовка. — А как же я? — Так ведь тебе пришлось бы самому рот открывать! — удивились Молодцы. — А так мы это делаем за тебя. Ты же сам хотел только и делать, что ничего не делать. — Назад! В ларец! — завопил Вовка. — Голодным оставить меня хотите! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс
Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан на 4 часа в 7 классе. В течение этих уроков ребята знакомятся...
интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке и изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Поздравительная телеграмма"
презентация обобщающего интегрированного урока по социально-бытовой ориенировке и изобразительному искусству в 6 классе на тему "Поздравительная телеграмма"...
Методическая разработка на тему : Методика интегрированного урорка по дисциплинам "Инженерная графика" и "Информатика"- Авторы Бельков А,П. Маслов А.В.
Данная методичекая разработка предназначена для студентов 2 курса специальности 150411"Монтаж и техничекая эксплуатация промышленного оборудования" для проведения расчетов параметров зубчатой передачи...
Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...
Конспект интегрированного урока по социально - бытовой ориентировке и русскому языку: "Трудоустройство. Документы для устройства на работу. Составление заявления о приеме на работу".
Конспект предназначен для обучающихся 9 класса....
Интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке и музыке «В гостях у чая»
познакомить с традициями чаепития на Руси, ритуалом русского гостеприимства...
Методическая разработка на тему: Конспект открытого занятия. Направленность: социально-коммуникативная. Тема: «Лучше всех» для детей 5-12 лет
Конспект открытого занятия для укрепление и развитие братских отношений....