Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Сервировка праздничного стола»
план-конспект урока
Цель: Совершенствовать у учащихся представления о сервировке стола, научить сервировать стол к празднику.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Формировать знания о сервировке стола и о правилах этикета за столом.
2. Учить применять на практике полученные знания по сервировке стола.
3. Развивать умение отвечать полными, развёрнутыми высказываниями на вопросы учителя.
II. Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память в процессе сервировки стола.
2. Корригировать мелкую моторику при выполнении практической работы.
3. Развивать речь учащихся через беседу с учителем.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность в работе.
2. Развивать фантазию, художественный вкус.
3. Учить работать в коллективе, взаимовыручке и правилам этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_sotsialno.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке
9 класс
Тема: «Сервировка праздничного стола»
Тип урока: комбинированный.
Цель: Совершенствовать у учащихся представления о сервировке стола, научить сервировать стол к празднику.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать знания о сервировке стола и о правилах этикета за столом.
- Учить применять на практике полученные знания по сервировке стола.
- Развивать умение отвечать полными, развёрнутыми высказываниями на вопросы учителя.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память в процессе сервировки стола.
- Корригировать мелкую моторику при выполнении практической работы.
- Развивать речь учащихся через беседу с учителем.
- Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность в работе.
- Развивать фантазию, художественный вкус.
- Учить работать в коллективе, взаимовыручке и правилам этикета.
Оборудование: компьютер, презентация, фартуки, косынки, скатерти, полотняные и бумажные салфетки, столовая посуда, столовые приборы, стеклянная и чайная посуда, салфетницы, предметы для украшения стола (цветы, свечи).
I Организационный момент | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Слушают учителя. Выполняют действия. | - Здравствуйте ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. | Слайд 1 (пустой) |
II Повторение пройденного материала | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Слушают учителя. Читают предложения, обосновывают свой выбор. Отвечают на вопросы. Составляют слово. Отвечают на вопросы. | - Для начала, ребята, вспомним, о чём говорили на предыдущих уроках. Поиграем в игру. Игра «Угадай-ка!» Задание: прочесть фразу и сказать к чему относится эта фраза, к санитарно-гигиеническим требованиям или к технике безопасности. Пояснить свой выбор:
- Молодцы, с заданием справились. - Скажите, ребята, на уроках СБО какой раздел сейчас изучаем? - Правильно, мы изучаем раздел «Питание». - Для того чтобы узнать о чём будем сегодня говорить, вы должны будете собрать из букв слово. - Какое слово получилось? (Сервировка). - О чём будем с вами говорить на уроке? - Правильно. Молодцы! | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 (пустой) Дифференцированное задание. |
III Сообщение темы и цели урока | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Слушают учителя. Называют дату. Работают в тетрадях. | - Итак, сегодня мы с вами будем говорить о сервировке стола. Не просто о сервировке, а о праздничной сервировке. - Какое сегодня число? - Запишите в тетрадь число и тему урока. 10 ноября. Сервировка праздничного стола. | Слайд 5 |
IV Основная часть | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Работают в тетрадях. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Рассматривают слайды, находят ошибки в сервировке, называют их. Слушают учителя. По цепочке читают вслух. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Читают меню. Смотрят сервировку праздничного стола. Отвечают на вопросы. Смотрят слайды, называют праздники. | - Праздничный стол – всегда приятное событие, хотя и хлопотное, и утомительное для тех, кто его готовит. Подготовить праздничный стол далеко непростое дело, оно требует мастерства, чувства меры, такта, изящества и многого другого, без чего невозможно создать праздничную атмосферу. - Что же обозначает слово сервировка? - Запишите определение в тетрадь. Сервировка – это подготовка и оформление стола для приёма пищи. - Как вы думаете, для чего нужно красиво сервировать стол? - Сервировка создаёт не только приятную обстановку, но и определённый порядок на столе. Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повышает аппетит. Это поможет выработать привычку есть опрятно, правильно пользоваться ножом, вилкой, ложкой. - В младших классах вы уже учились накрывать столы. И я думаю, вы помните, что сервировка стола должна соответствовать правилам. _ Сейчас проверим вашу память и внимание. Поиграем в игру «Найди ошибку». - Найдите ошибку в сервировке столов. Игра «Найди ошибку». - Молодцы! Справились с заданием. - Прочитайте требования к сервировке:
- Главное в праздничной сервировке стола – создание особой атмосферы, соответствующей приёму. - Стол будет выглядеть празднично, если его сервировать изящной посудой, красивыми столовыми приборами, а для напитков будут поданы хрустальные бокалы. - Какие же предметы нужны для того чтобы сервировать праздничный стол? - Каждый предмет при сервировке имеет своё место. - Ребята, что мы должны ещё знать, чтобы правильно сервировать стол? - Я составила предполагаемое меню праздничного стола. Прочитайте. Предполагаемое меню: Закуски: Салат «Маскарад». Рулет из лаваша с крабовыми палочками. Первое блюдо: Окрошка. Второе блюдо: Запечённое мясо с картофелем и сыром. Десерт: Маковый торт со сливочным кремом. Горячие напитки: чай. Холодные напитки: сок, минеральная вода. Показ сервировки праздничного стола на одну персону учителем.
- Складывать полотняные салфетки можно разными способами. Можно сказать – это целое искусство. Я приготовила несколько вариантов складывания салфеток, чтобы показать вам. - Это занятие требует много времени, сегодня на уроке мы не успеем позаниматься, займёмся этим на ближайших уроках. - Поэтому, когда вы будете сервировать столы, воспользуетесь бумажными салфетками. - Посмотрите. Как вы думаете, какая салфетка подходит к моему столу? - Посмотрите, я сервировала стол. Похож мой стол на праздничный? Почему? Дополняю сервировку декором. - Примерно так должна выглядеть сервировка праздничного стола. - Посмотрите, как можно празднично сервировать столы. - Попробуйте отгадать, к какому празднику они сервированы. | Слайд 6 (пустой) Слайд 7 Слайд 8 (пустой) Слайд 9 Слайды 10, 11, 12, 13 Слайд 14 Слайд 15 (пустой) Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 (пустой) Слайды 19, 20, 21, 22, 23 |
V Закрепление изученного материала. Практическая работа | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Слушают учителя. Выбирают конверт, читают задание. Слушают учителя. Надевают фартуки, косынки, моют руки. | - Переходим к практической части урока. - Перед работой вспомним технику безопасности:
- Сейчас вы будете выполнять практическую работу по праздничной сервировке стола. Какой праздник будет у вас – вы узнаете, прочитав записку в конверте. -Маша Т., Снежана Ч., Аня Б. – накрывают стол на две персоны, Маша Ш. накрывает стол на одну персону. - Не забудьте, что вам нужно украсить свой стол к определённому празднику. - Какие предметы будут нужны для сервировки стола? - Обратите внимание на слайд, он поможет вам в работе. - Наденьте фартуки, косынки, вымойте руки. Сервировка столов учащимися. | Слайд 24 (пустой)
Дифференцированные задания Слайд 25 Опорная схема |
VI Оценка деятельности учащихся | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Сервируют столы. Оценка выполненной практической работы. Подсчитывают количество цветных и чёрных чашек. | - Столы накрыты. Давайте вместе посмотрим, что у вас получилось, оценим вашу работу по критериям, которые написаны на экране. - За правильную сервировку каждый получит красивую чайную чашку, за ошибки – чёрную чашку. После того, как посмотрим все столы, оценим работу - подведём итоги. Оценивание практических работ. - Подсчёт чашек показал, что лучше всех справились с заданием -… - Были замечания у … | Слайд 26 Слайд 27 (пустой) |
VII Итог урока | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Слушают учителя. Читают и заканчивают предложение. Слушают учителя. | - Чтобы услышать, каким для вас был урок, в подарок от меня салфетка, внутри которой записка, фразу которой вы должны прочитать и закончить. (- Мне было трудно … - Мне было интересно … - Больше всего мне понравилось … - Мне в жизни пригодится …) - Я благодарна за понимание, поддержку, активную работу на уроке. Я хочу, чтобы знания, которые вы сегодня получили, пригодились вам в жизни. Спасибо за внимание. Урок окончен. | Слайд 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дубровина Р.Ж. Урок СБО в 9 классе "Сервировка праздничного стола"
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию открытого урока СБО в 9 классе на тему: "Сервировка праздничного стола". Образовательный ресурс призван решить проблему практической...
Дубровина Р.Ж. Урок СБО в 9 классе "Сервировка праздничного стола", презентация
Дубровина Р.Ж. Урок СБО в 9 классе "Сервировка праздничного стола", презентация...
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"
Данный конспект поможет учителю СБО провести урок по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе весело , живо и интересно. Презентация прилагается....
Дидактический материал к конспекту урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"
Данный дидактический материал поможет учителю СБО провести урок по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе весело , живо и интересно. ...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 7 классе (для детей со сложной структурой дефекта)
Для детей со сложной структурой дефекта...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке 9 класс по теме "Моя семья" при надомной форме обучения.
Выбор темы урока "Моя семья" не случаен. Роль семьи, при надомном обучении ребенка с ограниченными возможностями, очень велика. Только во взаимопонимании, поддержки и любви между...
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Инфекционные заболевания. Причины возникновения и профилактика инфекционных заболеваний", 9 класс
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке....