Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"
план-конспект по теме

Мокрова Светлана Михайловна

Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема урока: Закрепление изученной таблицы умножения

                                        и   деления .                                                                                                                                                   

   Цели урока:

1) проверить знание учащимися места числа в числовом ряду в пределе  

100;

проверить знание учащимися понятия «четности-нечетности» чисел,умение сравнивать числа;

продолжить работу над устным решением примеров и задач на использование пройденной таблицы умножения и деления;

закрепить умение объяснять и решать примеры и задачи на все арифметические действия в пределе 100;знание выбора последовательности решения примеров в 2 арифметических действия одним из которых является умножение или деление;

учить составлять задачи по картинке и краткой записи,анализировать условие задачи;умению самостоятельно составлять краткую запись к задаче и записывать решение;

повторить с учащимися  о единице измерения длины- см;

2)развивать зрительную память,внимание учащихся на основе упражнений в запоминании,упражнений устного счета,составления исходных рисунков;

развивать логические мыслительные операции посредством объяснения решаемых примеров и анализа задач;

3)воспитывать познавательный интерес к уроку математики за счет использования на уроке дидактических игр, загадок, воспитывать аккуратность.

Наглядность и оборудование:домик из картона с двузначными числами,бабочки и цветочки для повторения таблицы умножения,краткая запись для устного составления задачи;карточки для физкультпаузы; полоски из картона; квадраты и магниты для задания на внимание.

Ход урока.

           1)Организационный этап.

           2)Устный счет.

   А)Место числа в числовом ряду.

-На доске вы видите домик,в котором живут числа.А с двух сторон от него

числовые дорожки с пропущенными числами.Ваша задача взять числа из домика и заполнить числовые дорожки.Задание выполняем по рядам. Вы-                ходим к доске по очереди.

Б)Четность-нечетность чисел.  

-Почему числа двух цветов?(четные и нечетные).

-Первый ряд,назовите четные числа в своей числовой дорожке(40,38).

-Второй  ряд,назовите нечетные числа в своей числовой дорожке(79,81).

В)Сравнение чисел.              

-Давайте сравним оставшиеся пары чисел в домике(отвечают с места).

Г)Решение примеров.

-Вам нужно решить примеры,которые записаны на цветочках.И тогда вы узнаете,какую бабочку посадить на какой цветочек.

-Почему бабочки садятся на цветы?(собирать нектар,который они куша- ют).

-Кто еще питается нектаром с цветов?(пчелы,осы).

Д)Решение задачи.

-Ребята,отгадайте загадку:

-Скажите,что сейчас кушает белка?(грибы,орехи,жёлуди)Когда она всё это заготовила?Сейчас мы составим с вами задачу по краткой записи на доске.

О чём будет наша задача?(о грибах и желудях)(Дети составляют задачу)

-Что известно в нашей задаче?(сколько грибов заготовила белка ).А чего мы не знаем?(сколько она заготовила желудей).                                                              Но что сказано про жёлуди?(что их заготовила в 3 раза больше,чем гри бов).

 На какой вопрос задачи мы должны ответить?Кто знает как это сделать?

  3)Работа по теме урока.        

А)Решение  примеров  на все арифметические действия в пределе 100.

-Сегодня на уроке будем закреплять решение примеров и задач с использо- ванием всех  пройденных случаев умножения и деления.Запишите в тетра- дях сегодняшнее число.Сейчас мы будем у доски и в тетрадях решать при- меры.

            62 - 4 * 8=                    63 + 72 : 8=

            30 + 5  8=                    25 : 5 +49=

            90 - 27:3=                     4  * 4 +72=                    

Б)Самостоятельное решение примеров.     

-А сейчас вы самостоятельно решите примеры на карточках.

           45 + 8 * 6 =

           77 -  6 * 3 =

           80 : 8 +90=

(Хорошо успевающим даются дополнительные красные карточки с подоб- ными примерами).

 В)Проверка решенных примеров.      

-Итак, проверяем как вы справились с заданием.(Дети читают по одному примеру,начиная с тех,у кого примеров меньше).

4)Физкультпауза.

5)Продолжение работы по теме урока.

А)Задача: чтение,анализ,составление и запись решения на доске и в тетрадях.

-На  одном дереве сидело 8 снегирей,а на втором в 2 раза больше. Сколько снегирей сидело на двух деревьях вместе?

-О ком говорится в этой задаче?(о снегирях). Сколько снегирей сидело на первом дереве?(8).Что сказано про второе дерево?(не известно сколько,но сказано,что их в 2 раза больше) Какой,здесь,главный вопрос в задаче?

-Кто хочет пойти к доке и составить краткую запись к задаче?

-А,теперь,давайте еще раз по составленной записи повторим условие и вопрос задачи(по вопросам учителя).Можем ли мы сразу ответить на воп рос задачи?(нет)Почему?(Потому,что мы еще не знаем,сколько снегирей сидело на первом дереве)Можем ли мы это узнать?Как это узнаем? (8 2)                

Давайте еще раз повторим вопрос и решение.А теперь мы можем ответить на главный вопрос?Сколько снегирей сидело на двух деревьях вместе?Как мы это узнаем?(к 8 + 16)А теперь,повторим решение всей задачи.

Б)Самостоятельная запись решения в тетрадях.

-Возьмите ручки и самостоятельно запишите только решение задачи по вопросам.

В)Проверка решения задачи.

Давайте проверим,что вы записали.Кто прочитает первый вопрос и реше-

ние к нему?(8  2 =16).Что такое 16?Что теперь нам известно в задаче?Что даль ше можем узнать?Читаем второй вопрос и решение к нему.(8 +16=24)

Что такое 24?Ответили ли мы на вопрос нашей задачи?

6)Задание на внимание.

-Положите ручки.

-С примерами и задачей вы справились.Теперь посмотрим насколько вы внимательны.Я сейчас открою квадраты.Вам нужно запомнить как располо

жены кружочки и самим вставить их в такие же квадраты.

(задание повторяется 2-3раза)

7)Повторение о мере длины сантиметре.

- У вас на партах лежат полоски.С помощью какого инструмента измерим их длину?Как правильно будем прикладывать линейку?Кто уже измерил длину полоски?(3 см)Теперь начертите у себя в тетрадях отрезок такой же длины.Длину подпишите.А сейчас начертите рядом отрезок,который будет в 2 раза больше первого.Как узнаем его длину?

8)Обобщающая беседа.-Что мы сегодня делали на уроке?Что мы узнали нового?Какое задание вам особенно запомнилось и понравилось?

9)Задание на дом.

-Дома вам надо будет решить примеры по учебнику.Это примеры на повто рение.Посмотрите, у кого есть вопросы по домашнему заданию.

10)Оценка работы учащихся на уроке.

-Мне понравилось как вы все работали на уроке.Особенно как выполняли задания устного счета………(имена)

-Как решали задачи…………………(имена)

-Поэтому оценки за урок такие:….,……

11)Итог урока.

-Всем большое спасибо за работу!Можете идти на перемену.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".

Краткий план урока, на основе  которого можно составить подробный план урока....

Конспект урока биологии в 8 классе школы VIII вида

Конспект комбинированного урока биологии по теме "Приматы" ознакомительного характера. В конспекте представлена информация об отдельных представителях Приматов с описанием их внешнего вида и образа жи...

Конспект урока музыки для 3 класса школы VIII вида

конспект урова по теме "Шумовые ударные инструменты"...

конспект урока географии в 6 классе школа VIII вида "Острова и полуострова!

конспект урока географии в 6 классе школа 8 вида, тема "Острова и полуострова" по программе Т.М.Лифановой...