Конспект урока чтения во 2 классе школы VIII вида "Г.Снегирёв «Ворон» "
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Урок чтения 2 класс
Тема: Г.Снегирёв «Ворон»
Цель: познакомить учащихся с рассказом Геннадия Снегирева «Ворон».
Задачи:
- Образовательные
учить детей дифференцировать ворона и ворону по внешним и поведенческим признакам;
учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; - Коррекционно-развивающие
Коррекция и развитие связной устной речи;
коррекция и развитие словесно-логического мышления;
коррекция и развитие объема слухового восприятия.
- Воспитательные
формировать бережное отношение к животным;
формировать
Тип урока: комбинированный
Оборудование: изображение ворона и вороны, портрет автора.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг.момент. | Сели хорошо, спинки выпрямили, ручки на стол. Начинаем урок чтение. | Ученики готовятся к уроку. |
Повторение | Давайте проверим ваше домашнее задание. Про какую птицу вы читали рассказ? | Дети на оценку пересказывают текст домашнего задания. |
Сообщение нового материала | А сегодня мы будем читать рассказ, который называется «Ворон», а написал его Геннадий Яковлевич Снегирёв – известный детский писатель. Известен своими детскими повестями и рассказами о природе и животных. Прежде чем начать печатать свои рассказы, Геннадий Снегирев много путешествовал. Все, что видел, что пережил в этих необыкновенных путешествиях, написал в своих рассказах и повестях. Герои рассказов Г.Снегирева любят и берегут природу, животных. Итак. Давайте я сейчас прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте. В конце вы ответите на вопрос, где же все-таки живет ворон в городе или в лесу. Чтение учителем рассказа. Ответы на вопросы: где же живут вороны? В тексте встретились непонятные слова, давайте их разберем. Летит пара воронов тайгой. Тайга – это что такое? Лес. Осматривают. Оповещает (Известить). Лесной простор (На ничем не стесненном пространстве. перен. Без каких-л. ограничений, помех). Давайте еще раз повторим, где же живут вороны? Сколько лет они могут прожить?? Они проживают поодиночке? А что значит жить парой? Чем вороны питаются? Как они оповещают свои сородичей о том, что нашли добычу? Чем отличается лесной ворон от вороны? Какая у ворона окраска? А у вороны? Физминутка «Замри» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом, (покружиться на месте) Раз, два, три, (три хлопка) Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру) Теперь давайте вы прочтете текст. Никита начинай, дальше Артем, Толя, Сева, Кирилл, Соня. | Дети внимательно случают рассказ. Отвечают на вопросы. Рассматривают изображение ворона и вороны. Рассказывают. чем птицы отличаются визуально. Дети читают текст по очереди. |
Закрепление | Давайте попробуем пересказать текст. Кого-то к доске. | Один из детей выходит к доске и на оценку по вопросам учителя пересказывает текст. |
Итог | Скажите. О ком сегодня мы читали рассказ? Кто автор этого рассказа? Домашнее задание – пересказ текста. | Дети отвечают на вопросы и записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....
Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....
Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....
Рабочая программа по чтению 8 класс школа VIII вида.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся по программе коррекционной школы VIII вида (обучение на дому). Программа содержит все необходимые структурные компоненты. Рабочая программа рассч...
Морские и сухопутные границы (урок № 2), 6 класс, школа VIII вида
Конспект урока по географии 6 классе школы VIII вида....
конспект открытого урока в 7 классе школы VIII вида по теме "Разучивание упражнений со скакалкой"
Открытый урок в 7 классе "Разучивание упражнений со скакалкой"...
План – конспект урока чтения на тему: А.И. Крылов. Басня «Ворона и лисица» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока чтения на тему: А.И. Крылов. Басня «Ворона и лисица»...