конспект урока географии в 6 классе школа VIII вида "Острова и полуострова!
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Храмцова Татьяна Анатольевна

конспект урока географии в 6 классе школа 8 вида, тема "Острова и полуострова" по программе Т.М.Лифановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

География 6 класс II четверть

Урок- 5

Дата проведения:

Тема : Острова и полуострова

Цель: Дать понятие остров, полуостров. Познакомить со значением водохранилища.

Коррекция мышления на основе спец кор упр на соотнесение:

Воспитание   мотивации к учению через практическую направленность урока, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Оборудование:    опорные таблицы.

Ход урока

  1. Организационный момент упр  

Цель:  создание эмоционального настроя  обучающихся на  интеллектуальную деятельность

  - Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злобу, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.

II. Формирование пространственных представлений

«Стойкий оловянный солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

«Нарисуй узор» – графические диктанты.

Цель: Это упражнение развивает произвольность и устойчивость внимания. Выполняется на листках в клеточку Продиктуйте ребенку начало повторяющегося элемента узора. Ребенок должен его нарисовать под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги, и продолжить до конца строки.

4-вверх, 3-вправо , 1-вниз,

2 влево, 3 вниз, 1 влево Назовите географические объекты на данную букву..

  1. Повторение пройденного.

Цель: повторение и закрепление ранее изученных знаний по теме

Рм  кругом вода, а с питьем беда.

  1. беседа по вопросам:

 Что такое океан? Что такое море?

Как различаются моря?

 Как человек использует моря и океаны?

 Чем отличается морская вода от речной? Подбери текст учебника.

РМ  

Н

А

М

И

Ц

У

Что такое цунами?

  1. Актуализация знаний. Цель: повышение познавательной деятельности обучающихся

РВ. QОWСRТYРUОSВD

 Видели ли вы острова или полуострова на реке или озере ? jgbibnt b[/

Сообщение темы урока.

III Изучение нового материала.

  • Цель: организация совместной деятельности по открытию нового знания

1. Объяснение учителя с опорой на схему.  

 Остров- часть суши со всех сторон, окруженная водой.

Полуостров-часть суши , окруженная водой с трех сторон.

Залив-место, где море вдается в сушу.

Пролив-полоса воды между участками суши.

Материк-огромный участок суши

2.   Работа с рисунком 68 .зарисовать схему в тетрадь.

3. работа с картой. Найдите остров, полуостров, залив пролив,

Физминутка. Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поклонись!

Начинаем мы опять по истории шагать,

Чтобы всё понятным стало

Потрудились мы немало.

3.  беседа по вопросам:

Чем остров отличается от полуострова?

4. работа с пластилином. Выполните макет острова или полуострова из пластилина и цветной бумаги

 

5. Чтение текста с 65 , Найдите на карте.  

Вывод:

V Закрепление пройденного материала. Цель:

  • контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
  1. заполни перфокарту с 50
  2. как называют море , далеко вдающееся в сушу?
  3. реши кроссворд с 51, № 5
  4. из данных географических объектов подчеркни те, которые являются частью океана: река, болото, залив, ледник, озеро, пролив, море.

Итог урока. Что нового узнали ? Чему научились? Что больше всего понравилось?  

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

  • подведение итогов работы; оценка деятельности обучающихся.

развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли. Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Поставьте каждый себе оценку в тетради на полях.

Кому из ребят вы скажете спасибо и поблагодарите за сотрудничество. Ребята, должны с помощью опоры на доске продолжить выражение об уроке:

сегодня я узнал…

было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило…  урок дал мне для жизни…

 Н

 А

 М

 И

 Ц

 У

        


QОWСRТYРUОSВD



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности применения графической наглядности на уроках географии в коррекционной школе VIII вида

Методические рекомендации примениния таблиц,пояснительных рисунков и схем на уроках географии...

Доклад на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии в коррекционной школе VIII-го вида"

В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...

Доклад на тему: «Использование картографического материала на уроках географии в коррекционной школе VIII вида».

Карта – уменьшенное обобщённое изображение земной поверхности на плоскости в определенной проекции, показывающее размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений, отбираемых и характериз...

конспект открытого урока в 7 классе школы VIII вида по теме "Разучивание упражнений со скакалкой"

Открытый урок  в 7 классе "Разучивание упражнений со скакалкой"...

Конспект урока География, 9 класс, VIII вид, тема: "Россия -крупнейшее государство Евразии"

На этом уроке ,учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют имеющиеся у них знания, используя такой методический приём, как "Корзина".Применяются различные приёмы работы с картой.Учащиеся сами став...

Работа со слабоуспевающими на уроках географии в коррекционной школе VIII вида.

Выступление на семинате МО учителей старших классов: Работа со слабоуспевающими на уроках географии в коррекционной школе VIII вида.                   ...

Конспект урока географии, 5 класс, VIII вид. Тема: "РАСТЕНИЯ ЛЕСА".

Данный урок формирует у обучающихся знания о предметах и явлениях лесной зоны, лесах лиственных, хвойных, смешанных. Расскрывает значение леса для жизни растений и животных, взаимосвязь природного соо...