конспект урока географии в 6 классе школа VIII вида "Острова и полуострова!
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
конспект урока географии в 6 классе школа 8 вида, тема "Острова и полуострова" по программе Т.М.Лифановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
География 6 класс II четверть
Урок- 5
Дата проведения:
Тема : Острова и полуострова
Цель: Дать понятие остров, полуостров. Познакомить со значением водохранилища.
Коррекция мышления на основе спец кор упр на соотнесение:
Воспитание мотивации к учению через практическую направленность урока, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Оборудование: опорные таблицы.
Ход урока
- Организационный момент упр
Цель: создание эмоционального настроя обучающихся на интеллектуальную деятельность
- Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злобу, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.
II. Формирование пространственных представлений
«Стойкий оловянный солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
«Нарисуй узор» – графические диктанты.
Цель: Это упражнение развивает произвольность и устойчивость внимания. Выполняется на листках в клеточку Продиктуйте ребенку начало повторяющегося элемента узора. Ребенок должен его нарисовать под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги, и продолжить до конца строки.
4-вверх, 3-вправо , 1-вниз,
2 влево, 3 вниз, 1 влево Назовите географические объекты на данную букву..
- Повторение пройденного.
Цель: повторение и закрепление ранее изученных знаний по теме
Рм кругом вода, а с питьем беда.
- беседа по вопросам:
Что такое океан? Что такое море?
Как различаются моря?
Как человек использует моря и океаны?
Чем отличается морская вода от речной? Подбери текст учебника.
РМ
Н | А |
М | И |
Ц | У |
Что такое цунами?
- Актуализация знаний. Цель: повышение познавательной деятельности обучающихся
РВ. QОWСRТYРUОSВD
Видели ли вы острова или полуострова на реке или озере ? jgbibnt b[/
Сообщение темы урока.
III Изучение нового материала.
- Цель: организация совместной деятельности по открытию нового знания
1. Объяснение учителя с опорой на схему.
Остров- часть суши со всех сторон, окруженная водой.
Полуостров-часть суши , окруженная водой с трех сторон.
Залив-место, где море вдается в сушу.
Пролив-полоса воды между участками суши.
Материк-огромный участок суши
2. Работа с рисунком 68 .зарисовать схему в тетрадь.
3. работа с картой. Найдите остров, полуостров, залив пролив,
Физминутка. Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поклонись!
Начинаем мы опять по истории шагать,
Чтобы всё понятным стало
Потрудились мы немало.
3. беседа по вопросам:
Чем остров отличается от полуострова?
4. работа с пластилином. Выполните макет острова или полуострова из пластилина и цветной бумаги
5. Чтение текста с 65 , Найдите на карте.
Вывод:
V Закрепление пройденного материала. Цель:
- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
- заполни перфокарту с 50
- как называют море , далеко вдающееся в сушу?
- реши кроссворд с 51, № 5
- из данных географических объектов подчеркни те, которые являются частью океана: река, болото, залив, ледник, озеро, пролив, море.
Итог урока. Что нового узнали ? Чему научились? Что больше всего понравилось?
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель:
- подведение итогов работы; оценка деятельности обучающихся.
развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли. Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Поставьте каждый себе оценку в тетради на полях.
Кому из ребят вы скажете спасибо и поблагодарите за сотрудничество. Ребята, должны с помощью опоры на доске продолжить выражение об уроке:
сегодня я узнал…
было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни…
Н | А |
М | И |
Ц | У |
QОWСRТYРUОSВD
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности применения графической наглядности на уроках географии в коррекционной школе VIII вида
Методические рекомендации примениния таблиц,пояснительных рисунков и схем на уроках географии...
Доклад на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии в коррекционной школе VIII-го вида"
В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...
Доклад на тему: «Использование картографического материала на уроках географии в коррекционной школе VIII вида».
Карта – уменьшенное обобщённое изображение земной поверхности на плоскости в определенной проекции, показывающее размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений, отбираемых и характериз...
конспект открытого урока в 7 классе школы VIII вида по теме "Разучивание упражнений со скакалкой"
Открытый урок в 7 классе "Разучивание упражнений со скакалкой"...
Конспект урока География, 9 класс, VIII вид, тема: "Россия -крупнейшее государство Евразии"
На этом уроке ,учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют имеющиеся у них знания, используя такой методический приём, как "Корзина".Применяются различные приёмы работы с картой.Учащиеся сами став...
Работа со слабоуспевающими на уроках географии в коррекционной школе VIII вида.
Выступление на семинате МО учителей старших классов: Работа со слабоуспевающими на уроках географии в коррекционной школе VIII вида. ...
Конспект урока географии, 5 класс, VIII вид. Тема: "РАСТЕНИЯ ЛЕСА".
Данный урок формирует у обучающихся знания о предметах и явлениях лесной зоны, лесах лиственных, хвойных, смешанных. Расскрывает значение леса для жизни растений и животных, взаимосвязь природного соо...