Конспект урока музыки для 3 класса школы VIII вида
методическая разработка по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА ПО МУЗЫКЕ
3-а класс
Тема урока:
Музыкальные ударно – шумовые инструменты.
Цель:
Знакомство с музыкальным коллективом – оркестром.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений о музыкальном коллективе – оркестре.
- Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах;
Коррекционные:
- Коррекция слухового восприятия через закрепление певческих навыков и умений при ритмичном и выразительном исполнении (повторении) знакомой песни;
- Расширение словарного запаса учащихся посредством употребления музыкальных терминов.
Воспитательные:
- Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, потребности в общении с музыкой.
Оборудование:
Компьютер, компьютерная презентация, изображения инструментов, музыкальные ударно-шумовые инструменты, записи песен.
Словарная работа:
Музыкальные инструменты, ударные инструменты, оркестр музыкальных инструментов, бубен, маракас, погремушка, трещётка, деревянные ложки.
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Приветствие. Прозвенел звонок, начался урок. Здравствуйте, ребята! | Дети входят в класс под звуки русской народной мелодии Дети поют приветствие «Здравствуйте!» |
2. | Основная часть | ||
2.1. | Коррекционное задание | Назовите эти музыкальные инструменты: колокольчик, барабан. Демонстрируются музыкальные инструменты, их звучание | Учащиеся называют колокольчик, барабан; |
2.2. | Повторение пройденного | Поиграем. Звучит песенка «Динь-динь». Подпевая песенку, выполните движения игры на колокольчике, барабане | Дети выполняют имитационные движения игры на музыкальных инструментах. |
2.3. | Актуализация знаний | Демонстрация музыкальных инструментов (бубен, маракас, барабан). Назовите их. | Дети называют музыкальные инструменты: бубен, маракас, барабан. |
2.4. | Изучение нового материала | Слушание: Мы уже знаем с вами разные музыкальные инструменты, а сегодня продолжим изучение музыкальных ударно-шумовых инструментов. Показ презентации «Музыкальные инструменты» Более подробно расскажет об ударно-шумовых инструментах маленький мальчик, он очень любит задавать различные вопросы, за это его прозвали Чевостиком, а отвечает ему Дядя Кузя. Послушайте (аудиозапись беседы). Звучат отрывки беседы: знакомство с трещоткой, бубном, ложками, бубенчиками. Звучат музыкальные фрагменты музыкальных произведений. Звучит запись оркестра русских народных инструментов - русская народная песня «Пойду ль я…». Послушайте, заиграли все инструменты сразу – это звучит оркестр. Определите характер музыки Мы с вами возьмём свои инструменты и тоже сыграем оркестром. Дети исполняют вместе с записью оркестра. | Все дети определяют ударно-шумовые инструменты правильно. Дети слушают беседу в аудиозаписи о музыкальных инструментах, их звучание Слушают русскую народную мелодию. Учащиеся определяют характер музыки (весело, задорно) Играют все в оркестре на ударно-шумовых инструментах. |
2.5. | Физкультминутка. | Встали на ноги. Взяли ударные инструменты, вышли из-за столов. Играем громко, медленно, какие движения можно выполнять? - Шагать по классу. Позвенели инструментами. Побежали. Остановились, играем медленно и шагаем на месте. | Взяли ударные инструменты, играют громко, медленно, шагают по классу. Позвенели инструментами, бегают. Остановились, играют медленно и шагают на месте. |
2.6. | Первичное закрепление нового материала. | Послушайте мелодию, скажите, как называется эта песенка? «Весёлые гуси» украинская народная песенка. Придумайте свой аккомпанемент к песенке. Сыграем все вместе песенку «Весёлые гуси», послушаем наш дружный оркестр. Игра «Четвёртый лишний». Посмотрите, на карточках изображены ударные инструменты, нужно найти ошибку. | Учащиеся слушают и называют «Весёлые гуси» Поют по – одному под подобранный аккомпанемент Исполняют песню хором и играют на музыкальных инструментах: трещетка, бубен, барабан, маракас, ложки. Учащиеся находят «четвертое лишнее» (неударный инструмент) |
3. | Заключительная часть | ||
3.1. | Подведение итогов | Подошло время вспомнить, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке и что нового вы узнали? А теперь задание для самых быстрых: Придумай ритм на своё имя и сыграй. Прощание с учителем. Прозвенел звонок, закончился урок. Звучит оркестр народных инструментов. До свидания! | Учащиеся высказываются по теме занятия. Рассказывают, что им запомнилось. Проговаривают, играют ритм на своё имя. До свиданья! Учащиеся под звучание русского народного оркестра выходят из класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".
Краткий план урока, на основе которого можно составить подробный план урока....
Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"
Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы....
Животный мир степей (Бурятия) Конспект урока в коррекционной школе VIII вида
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о природной зоне степь. Преобладающими на уроке являются практический и словесные методы. Одновременность словесного описа...
Конспект урока по биологии по теме "Скелет человека" 9 класс школы VIII вида
В нашей школе обучаются дети с ДЦП,с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Поэтому тема урока актуальна для них....
Конспект урока биологии в 8 классе школы VIII вида
Конспект комбинированного урока биологии по теме "Приматы" ознакомительного характера. В конспекте представлена информация об отдельных представителях Приматов с описанием их внешнего вида и образа жи...
Конспект урока в коррекционной школе VIII вида 4 класс по теме: А.Н.Плещеев "Весна"
Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Мне представляется, что современный урок должен прежде всего научить ребёнка учиться, общаться, помочь ему осознать себя....
Конспект урока биологии для школ VIII вида ФГОС "Папоротники"
Общее представление об особенностях внешнего строения папоротника, особенностях его размножения....