Рабочая программа по математике в 6 классе школы глухих
рабочая программа (6 класс) по теме

Богданова Вера Ивановна

 

Рабочая учебная программа ориентирована на учащихся 6 класса ГСОУ школы-интерната Iвида и разработана на основе:

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений Iвида, сборник 1. Математика. V-VIIклассы. Составители И.В.Больших, О.И.Кукушкина. Издательство «Просвещение», 2003, с. 235-261.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями следующих документов:

-«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Раздел  «Математика». Пр.МО РФ от 05.03.2004г.

-«Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования». Раздел «Математика». Пр. МО РФ от 19.05.1998г.

-«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». Методическое письмо МОиН РФ от 07.07.2005г.

- «О преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования». Методическое письмо МОиН РФ.

Рабочая учебная программа ориентирована на учащихся 6 класса ГСОУ школы-интерната I вида и разработана на основе:

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, сборник 1. Математика. V-VII классы. Составители И.В.Больших, О.И.Кукушкина. Издательство «Просвещение», 2003, с. 235-261.

-Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М.: Дрофа, 2000.

-Примерной программы общеобразовательных учреждений по математике V-VI классы с.23-32 к учебному комплекту: «Математика, 5», «Математика, 6», авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.

Тематическое планирование представлено в рабочей программе с учетом специфики построения курса математики, изложенного в учебнике «Математика 6» авторов Пышкало и др., «Математика 6» авторов Виленкин Н.Я., Чесноков А.С. и др. В обучении математике по данным учебникам особое внимание уделяется реализации практической направленности курса. Изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач и упражнений (вводится на задачах, иллюстрируется задачами и закрепляется при их решении). Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся. В тематическое планирование включены разделы: «Планируемые результаты обучения», где описываются те результаты обучения, которыми должны овладеть все учащиеся в итоге изучения курса математики, и «Математические термины», где представлен речевой материал, необходимый для усвоения и активного использования.

Рабочая программа по математике в 6 классе специальной (корреционной) школы 1 вида имеет следующие особенности, а именно:

1.В планировании осуществлено перераспределение часов по всем темам курса. Прежде всего, это связано с различием в распределении времени преподавания математики (см. сравнительную таблицу):

Общеобразовательная (основная) школа

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1 вида

5 класс (170 часов, 5 часов в неделю)

5 класс (170 часов, 5 часов в неделю)

6 класс (170 часов, 5 часов в неделю)

6 класс (170 часов, 5 часов в неделю)

7 класс (170 часов, 5 часов в неделю)

2. Содержание рабочей программы по математике адаптировано с учетом общего уровня развития учащихся, особенностей и закономерностей обучения детей с нарушенным слухом.

3. Отличительной особенностью тематического планирования является не только увеличение количества часов на изучение всех тем курса математики 6 класса, но и использование более гибкой структуры уроков, включающих практические работы, индивидуальный опрос учащихся, решение разнообразных задач в целях усиления практической направленности обучения.

4.Обучение математике тесно связано с формированием словесной речи глухих учащихся. Достижение полного сознательного усвоения математических знаний невозможно без овладения нужным для этого речевым материалом. Педагог осуществляет непрерывное развитие словесного общения глухих учащихся. При этом учитель математики выполняет следующие требования:

-специальное выделение базовых лексико-грамматических структур для оформления знаний по различным темам курса алгебры;

-повышение уровня развития речемыслительной деятельности школьников;

-увеличение информативной насыщенности уроков за счет личностно-ориентированного рассмотрения изучаемых вопросов.

5.Перечень основного речевого материала, который школьники должны понимать и активно использовать, представлен в тематическом планировании в разделе «Математические термины и типовые фразы».

6.В организации учебного процесса и выборе методов обучения учитель математики руководствуется системой дидактических принципов: научности, сознательности и активности, доступности, наглядности, прочности, индивидуального подхода и др. При этом, предполагается своеобразие их реализации в школе для глухих детей.

7.Учитель математики использует специфические принципы, учитывающие особенности и закономерности обучения детей с нарушенным слухом:

- коррекционной направленности обучения;

-единства обучения основам наук и словесной речи;

-интенсификации речевого общения.

Курс математики основной общеобразовательной школы носит преимущественно прикладной и практический характер. Вопросы, изучаемые в курсе, составляют фундамент, на котором строится дальнейшее обучение математике и смежным предметам (физике, химии, географии, черчению) и трудовому обучению. Специфика курса, заключающаяся в ярко выраженной прикладной и практической направленности, требует четкого и последовательного выделения не только умений, которые необходимы для дальнейшего обучения, но и важнейших практических умений, которые понадобятся учащимся в жизни. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, получают представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Особенностью курса математики основной общеобразовательной школы является то, что он строится вокруг содержательных линий:

-понятие числа и формирование вычислительных навыков учащихся;

-решение текстовых задач с помощью арифметических приемов;

-изучение элементов алгебры и геометрии.

Все эти линии развиваются в курсе математики, тесно переплетаются и взаимодействуют.

Целью изучения курса математики  6 класса является:

-систематическое развитие понятия числа;

-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

-формирование умений переводить практические задачи на язык математики;

-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса математики в 6 классе:

-обеспечить числовую грамотность учащихся;

-сформировать элементарные логические умения;

-обеспечить освоение необходимого понятийного аппарата и математической терминологии в рамках тематических разделов курса;

-развивать учебную деятельность;

-формировать познавательный  интерес к математике, развивать творческие способности и  осознанные мотивы учения;

-развивать словесную речь в аспекте понимания и самостоятельного её использования.


Программа

6 класс (170 часов, 5ч в неделю)

1.Вводные уроки (6 ч).

Коррекция знаний и умений учащихся: техника счета, простейшие письменные вычисления, основные арифметические задачи.

2. Делимость чисел (20 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

3. Обыкновенная дробь (19 ч).

Обыкновенная дробь. Содержательная работа с моделями (изображение, сравнение, дробление, сложение и пр.). Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение дробей. Изображение дробей на координатном луче.

Основная цель – сформировать понятие дроби, ознакомить учащихся с основным свойством дроби научить применять его для преобразования дроби.

4. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (35 ч).

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Наименьший общий знаменатель. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Задачи на нахождение дроби от числа.

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

5. Умножение и деление обыкновенных дробей (50 ч.)

Умножение обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Задачи в одно действие на нахождение дроби от числа (решается умножением) и на нахождение числа по его дроби (решается делением).

Основная цель – выработать прочные навыки умножения и деления обыкновенных дробей. Научить решать основные задачи на дроби.

6 . Арифметические действия с дробями (35 ч).

Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. Порядок действий. Решение примеров в 3-4 действия со скобками и без скобок. Вычисление значений буквенных выражений. Решение задач в 2-3 действия на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Геометрический материал: отрезок, прямая, луч, точка. Их взаимное расположение. Прямой, острый, тупой углы. Окружность, круг, центр, диаметр, радиус. Построение окружности. Циркуль.

Основная цель – сформировать навыки арифметических действий с обыкновенными дробями как опору для выполнения действий с алгебраическими дробями.

7. Повторение курса (5 ч).


Тематическое планирование уроков математики в 6 классе на 2011-2012учебный год

Раздел программы. Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты обучения

Математические термины и типовые фразы

I

Тема. Вводные уроки.(6 часов)

Основная цель: интенсивная коррекция знаний и умений учащихся за курс 5 класса.

Чтение и запись натуральных чисел. Действия с натуральными числами.

1

01.09.2011

Знать понятие натурального числа, порядок действий. Уметь выполнять действия с натуральными числами.

Первое, второе действие. Сложение, вычитание, умножение, деление чисел. Следить за правильным употреблением числительных.

Построение геометрических фигур (окружность, угол, прямая).

1

02.09.2011

Знать конструктивные возможности каждого из используемых инструментов. Уметь выполнять построение простейших геометрических фигур.

Линейка, угольник, транспортир, циркуль. Геометрические фигуры: круг, окружность, прямая, угол.

Решение задач на движение двух объектов.

1

06.09.

Уметь решать простейшие задачи на движение.

Вышли одновременно (неодновременно), выехали навстречу друг другу, скорость сближения, двигались в одном направлении.

Решение уравнений. Нахождение значений выражений.

1

07.09.

Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов изученных арифметических действий.

В уравнении неизвестно…Чтобы найти неизвестное слагаемое (уменьшаемое, вычитаемое, делимое, …), надо…буквенное выражение, числовое значение выражения.

Задачи на нахождение периметра и объема изученных геометрических фигур.

1

07.09.

Знать правила вычисления периметра и объема изученных геометрических фигур. Уметь находить в окружающей действительности примеры геометрических фигур.

Прямоугольный параллелепипед, куб, квадрат, прямоугольник, треугольник, периметр, объем. Чтобы найти периметр (объем), надо…

6

Проверочная работа по материалам повторения.

1

08.09.

Тема . Делимость чисел (20 часов).

Основная цель: введение понятия делимости натуральных чисел, усвоение признаков делимости и применение их в решении задач.

1

Делители натурального числа.

1

09.09.

Знать определение делителя числа. Уметь находить и записывать делители числа.

Число шесть – делитель числа тридцать (шесть – делитель тридцати). Назовите (напишите) все делители числа…

2

Кратные натурального числа.

1

13.09.

Знать определение кратного. Уметь с обоснованием приводить примеры чисел, кратных данному числу.

Следить за верным употреблением слов кратно и кратное. Число пятнадцать кратно числу три (или пятнадцать кратно трём).

3

Четные и нечетные числа.

1

14.09.

Знать понятия чётного и нечётного числа. Уметь приводить примеры чётных и нечётных чисел, выбирать их из предложенного списка натуральных чисел.

Число…является четным (не является четным). Числа, делящиеся без остатка  на 2, называют чётными. Оканчивается чётной (нечётной) цифрой.

4

Признаки делимости на 10 и на 5.

1

14.09.

Знать формулировки признаков делимости на 10 и на 5, уметь применять их к числам. Уметь приводить примеры многозначных чисел, кратных 10, и чисел, кратных 5.

Число оканчивается цифрой…,число делится на…, двузначные, трехзначные числа.

5

Признак делимости на 2.

1

15.09.

Знать формулировку признака делимости на 2, уметь применять признак к числам. Уметь приводить примеры чисел, кратных 2.

Число оканчивается четной цифрой. Все числа…делятся на 2. Числа делятся на 2, так как …

6

Признаки делимости на 3 и 9.

1

16.09.

Знать формулировку признаков делимости на 3 и на 9. Уметь применять признаки к натуральным числам, приводить примеры многозначных чисел, кратных 3 и 9.

Если сумма цифр числа делится на 3, то и число делится на 3. Число делится на 3, так как …. Найди сумму цифр числа…

7

Числовой луч. Изображение чисел на луче.

1

20.09.

Знать понятие числового луча, единичного отрезка. Уметь отмечать на луче точки, соответствующие натуральным числам.

На координатном луче отмечены числа…, найдите координаты точек , изображенных на луче, выберете единичный отрезок.

8

Простые и составные числа.

1

21.09.

Знать определения простого и составного чисел. Уметь приводить примеры простых и составных чисел.

Назови (напиши) простые и составные числа. Любое составное число можно разложить на множители.

9

Таблица простых чисел.

1

21.09.

Уметь пользоваться таблицей простых чисел.

10

Разложение натурального числа на простые множители.

1

22.09.

Уметь раскладывать числа на простые множители с использованием признаков делимости и таблицы простых чисел для установки завершения разложения.

Разложить число на простые множители

11

Наибольший общий делитель.

1

23.09.

Знать определение наибольшего общего делителя чисел. Уметь находить наибольший общий делитель двух и более чисел, раскладывая их на простые множители.

Пять – общий делитель двадцати и тридцати, число пять – наибольший общий делитель чисел двадцать и двадцать пять.

12

Наименьшее общее кратное.

1

27.09.

Знать определение наименьшего общего кратного. Уметь находить наименьшее общее кратное двух или нескольких чисел, раскладывая их на простые множители.

Найдите наименьшее общее кратное чисел…Наименьшим общим кратным чисел…является число…

13

Задачи на вычисление наибольшего общего делителя чисел и наименьшего общего кратного чисел.

1

28.09.

Уметь находить наименьшее общее кратное чисел и наибольший общий делитель чисел с помощью изученных приемов.

14

Задачи с использованием разложения натуральных чисел на простые множители.

1

28.09.

Уметь решать задачи с применением разложения чисел на простые множители.

15

Задачи на применение изученных признаков делимости.

1

29.09.

Уметь решать текстовые задачи  с использованием признаков делимости.

16

Решение текстовых задач с использованием понятий «половина», «треть», «четверть» и др.

1

30.09

Знать смысл понятий «половина», «треть» и т.д. Уметь решать задачи с использованием этих понятий.

Половина числа, треть числа, четверть числа и т.д.

17

Нахождение значения буквенных выражений  при заданных значениях букв.

1

04.10

Уметь преобразовывать буквенные выражения и находить их числовые значения.

Следить за правильным произношением букв латинского алфавита.

18

Контрольная работа по теме «Делители чисел».

1

05.10.

 Уметь решать задачи изученной темы.

19

Анализ результатов проверочной работы.

1

05.10

20

Решение примеров и задач по материалам изученной темы.

1

06.10

II

Тема. Обыкновенная дробь (19 часов).

Основная цель: введение понятия нового вида чисел, усвоение основного свойства дроби и применение его на практике.

1

1

Доли : содержательная работа с моделями.

1

07.10

Знать, что целое (предмет, фигура и т.д.) состоит из двух вторых долей, из трёх третьих долей и т.д.Уметь делить целое на равные части – доли, знать название долей.

Сколько получилось частей? Какая получилась доля? Одна третья доля отрезка (круга, квадрата и т.п.).

2

Задачи на нахождение доли числа.

1

11.10

Уметь решать задачи на нахождение доли числа.

Найти 1/ 4 полоски бумаги длиной 20 см.

3

Задачи на нахождение числа по его доле.

1

12.10

Уметь решать задачи на вычисление числа по его доле.

Длина 1/ 2 полоски бумаги равна 5см. Найти длину всей полоски.

4

Сравнение долей.

1

12.10

Уметь сравнивать доли с помощью моделей круга, квадрата, прямоугольника.

Одна вторая доля больше, чем одна четвертая. Одна пятая доля меньше одной второй.

5

Образование обыкновенной дроби.

1

13.10.

Знать понятие обыкновенной дроби.

Одна вторая, две третьих, пять восьмых и т.д. Значение числителя и знаменателя.

6

Числитель и знаменатель обыкновенной дроби.

1

14.10

Уметь называть числитель и знаменатель дроби, объяснять, что показывает числитель и знаменатель.

Знаменатель показывает на сколько равных частей разделили целое, числитель показывает сколько таких частей взяли.

7

Чтение и запись обыкновенных дробей.

1

18.10

Уметь читать и записывать дроби, называть в ней числитель и знаменатель.

Число…-является числителем дроби, число...- знаменатель дроби.

8

Изображение обыкновенных дробей.

1

19.10.

Знать понятие координатного луча. Уметь изображать дроби на числовом луче.

На прямой отмечается начало координатного луча и единичный отрезок. Единичный отрезок делится в соответствии со знаменателем дроби на определенное число частей. Отмечается число частей, определяемое числителем дроби. Получим точку, соответствующую изображаемой дроби.

9

Правильные и неправильные дроби.

1

19.10

Знать классификацию дробей, определение правильных и неправильных дробей. Уметь выделять правильные и неправильные дроби  из совокупности дробей.

Дробь правильная, так как числитель меньше знаменателя. Дробь неправильная, так как числитель больше (равен) знаменателю.

10

Целая и дробная части числа. Выделение целой части из неправильной дроби.

1

20.10

Уметь различать целую и дробную части числа. Уметь выделять целую часть из неправильной дроби.

11

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

21.10

Уметь записывать смешанные числа в виде неправильной дроби.

12

Основное свойство дроби.

1

25.10

Знать основное свойство дроби. Уметь использовать свойство при решении задач.

Дробь три седьмых равна дроби девять двадцать первых.

Дроби три седьмых и девять двадцать первых равны.

13

Сокращение дробей.

1

26.10.

Знать определение несократимой дроби, понимать смысл сокращения дробей. Уметь сокращать дроби. Знать, что задачу о сокращении дроби надо решать до конца – до получения несократимой дроби.

14

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

26.10

Знать алгоритм сравнения дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Четыре девяностых меньше шести сорок пятых.

Дробь четыре девяностых меньше дроби шесть сорок пятых.

15

Задачи на нахождение дроби от числа

1

27.10

Уметь решать задачи на вычисление дроби от числа.

16

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

28.10

Уметь выполнять задания изученной темы.

17

Анализ результатов контрольной работы.

1

01.11

18

Изображение дробей на числовом луче.

1

02.11

19

Задачи на нахождение дроби от числа.

1

02.11

III

Тема. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (35 часов)

Основная цель: введение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и усвоение алгоритма действий на практике.

1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

15.11.11.

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Одна пятая плюс две пятых будет три пятых.

Задачи на сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

16.11.11.

Уметь решать задачи с использованием алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

16.11.11.

Знать алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь вычитать дроби.

Три седьмых минус одна седьмая будет две седьмых.

Задачи и примеры на вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

17.11.11.

Уметь применять правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров и задач.

Смешанные числа, их сложение и вычитание.

1

18.11.11.

Знать приемы сложения и вычитания смешанных чисел в случае дробей с одинаковыми знаменателями.

Приемы сложения и вычитания смешанных чисел.

1

22.11.11.

Уметь использовать приемы действий со смешанными числами при решении задач и примеров..

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

23.11.11.

Знать понятие общего знаменателя дробей.

Привели дробь к общему знаменателю. Числитель и знаменатель дробей умножили на дополнительный множитель.

Примеры приведения дробей к общему знаменателю.

1

23.11.11.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю.

Любые две дроби можно привести к общему знаменателю.

  1.  

Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

24.11.11.

Знать алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Примеры приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

25.11.11.

Уметь применять алгоритм при решении примеров.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

29.11.11.

Знать алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.

Примеры на сравнение дробей с разными знаменателями.

1

30.11.11.

Уметь использовать изученный алгоритм при сравнении дробей.

Дробь четыре девяностых меньше дроби шесть сороковых. Расположить в порядке возрастания (убывания) дроби.

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

30.11.11.

Знать правило сложения дробей с разными знаменателями.

Сумма двух третьих и трех пятых, сумма дробей две третьих и три пятых.

Примеры на сложение дробей с разными знаменателями.

1

01.12.11.

Уметь применять правило сложения дробей с разными знаменателями.

Задачи на сложение дробей с разными знаменателями.

1

02.12.11.

Уметь решать задачи на сложение дробей с разными знаменателями.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

06.12.11.

Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Примеры на вычитание дробей с разными знаменателями.

1

07.12.12.

Уметь применять правило вычитания дробей с разными знаменателями при решении примеров.

Из двух третьих вычесть три пятых, разность дробей две третьих и три пятых.

Задачи на вычитание дробей с разными знаменателями.

1

07.12.11.

Уметь решать задачи на вычитание дробей с разными знаменателями.

Отрезок, прямая, луч. Их взаимное расположение.

1

08.12.11.

Знать понятия отрезка, прямой, луча. Уметь отыскивать на чертежах изученные фигуры, различать их.

Отрезок, концы отрезка. Отрезками прямой являются край линейки, край кромки стола, классной доски, ребро шкафа. Измерение отрезка.

Решение задач на построение.

1

09.12.12.

Уметь выполнять построение отрезка, прямой, луча. Знать их взаимное расположение.

Прямой, острый и тупой углы.

1

13.12.11.

Знать виды углов, различать их на чертежах. Уметь выполнять построение углов изученных видов.

Построить прямой угол с вершиной в точке А. Поэтапное построение угла на нелинованной бумаге.

23

Решение задач на построение.

1

14.12.11.

Уметь выполнять построение углов на нелинованной бумаге. Знать название инструментов для построения.

Циркуль, линейка, чертёжный угольник.

24

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

14.12.11.

Знать различные приемы сложения и вычитания дробей с разным знаменателями.

25

Приёмы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

1

15.12.11.

Уметь применять изученные правила при выполнении действий с дробями.

26

Решение уравнений.

1

16.12.11.

Уметь решать уравнения, содержащие дроби.

Чтобы найти неизвестное слагаемое (вычитаемое), надо…

27

Приемы сложения смешанных чисел. Алгоритм действия.

1

20.12.11.

Знать алгоритм сложения смешанных чисел. Уметь складывать смешанные числа

Выполнить сложение дробных частей. Выполнить сложение целых частей. Выделить целую часть из дроби.

28

Примеры сложения смешанных чисел.

1

21.11.11.

Уметь применять алгоритм сложения смешанных чисел при решении примеров и задач.

29

Приёмы вычитания смешанных чисел. Алгоритм действия.

1

21.12.11.

Знать алгоритм вычитания смешанных чисел.

Уменьшить целую часть на единицу. Уменьшаемое, вычитаемое. Вычитание целых и дробных частей.

30

Примеры вычитания смешанных чисел.

22.12.11.

Уметь применять алгоритм вычитания смешанных чисел при решении примеров и задач.

31

Задачи на нахождение дроби от числа.

1

23.12.11.

Уметь решать задачи на нахождение дроби  от числа.

32

Задачи в 2-3 действия на нахождение дроби от числа.

1

27.12.11.

33

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей».

1

28.12.11.

34

Анализ результатов  контрольной работы.

1

28.12.11.

35

Решение примеров и задач на повторение.

1

29.12.11.

IV

Тема. Умножение и деление обыкновенных дробей (50 часов).

Основная цель: введение алгоритма умножения и деления дробей, приобретение прочных навыков в выполнении изученных действий.

1

Умножение дроби на натуральное число.

1

30.12.11.

Знать правило умножения дроби на натуральное число.

Числитель умножить на число. Знаменатель оставить без изменения.

2

Примеры умножения дроби на натуральное число.

1

17.01.12.

Уметь применять алгоритм умножения дроби на натуральное число при решении примеров и задач.

Чтобы умножить пять на две третьих, надо…

3

Умножение дроби на дробь.

1

18.01.12.

Знать правило умножения дроби на дробь.

Произведение числителей. Произведение знаменателей.

4

Примеры на умножение дробей.

1

18.01.12.

Уметь применять правило умножения дробей при решении примеров.

5

Задачи с использованием умножения дробей.

1

19.01.12.

Уметь решать задачи с использованием правила умножения дробей.

6

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Умножение смешанных чисел.

1

24.01.12.

Знать правило умножения смешанных чисел.

Записать смешанное число в виде неправильной дроби. Воспользоваться правилом умножения дробей.

7

Примеры на умножение смешанных чисел.

1

25.01.12.

Уметь записывать смешанные числа в виде неправильной дроби.

8

Задачи на умножение смешанных чисел.

1

25.01.12.

Уметь решать задачи с применением умножения смешанных чисел.

9

Решение примеров и задач на умножение смешанных чисел.

26.01.12.

10

Нахождение значения выражений, содержащих обыкновенные дроби.

1

27.01.12.

Уметь находить значения выражений, содержащих дроби.

11

Выражения, содержащие дроби.

1

31.01.12.

Знать приемы вычисления выражений, содержащих дроби.

Окружность, круг, центр, диаметр, радиус.

1

01.02.12.

Знать понятия окружности и её элементов: диаметра, радиуса, центра.

Центр окружности. Радиус окружности. Начертить окружность.

Построение окружности заданного радиуса.

1

01.02.12.

Уметь выполнять построение окружности.

Радиус –это отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности.

Задачи на построение окружности.

1

02.02.12.

Уметь выполнять построения на нелинованной бумаге.

Диаметр равен двум радиусам.

Решение примеров на умножение дробей.

1

03.02.12.

Уметь выполнять умножение дробей всех рассмотренных случаев.

Контрольная работа по теме «Умножение дробей».

1

07.02.12.

Уметь выполнять упражнения изученной темы.

Анализ результатов контрольной работы.

1

08.02.12.

Взаимно обратные числа.

1

08.02.12.

Знать определение взаимно обратных чисел. Уметь находить число, обратное данному.

Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

Запись чисел, обратных дроби.

1

09.02.12.

Уметь записывать числа, обратные данной дроби.

Найти число, обратное числу 7/ 10.

Запись чисел, обратных натуральному числу.

1

10.02.12.

Уметь записывать числа, обратные данному натуральному числу.

Найти число, обратное числу 9.

Запись чисел, обратных смешанному числу.

1

14.02.12.

Уметь записывать число, обратное данному смешанному числу.

Найти число, обратное смешанному числу 5 3/ 7.

Примеры на нахождение чисел, обратных данным числам.

1

15.02.12.

Уметь находить числа, обратные данным.

Деление дробей.

1

15.02.12.

Знать алгоритм деления обыкновенных дробей.

Выполнить деление. Частное двух дробей можно читать так: две седьмых разделить на три пятых; частное чисел две седьмых и три пятых;

Примеры деления дроби на дробь.

1

16.02.12.

Уметь выполнять деление дроби на дробь.

Частное двух седьмых и трех пятых.

Задачи с использованием деления дроби на дробь.

1

17.02.12.

Уметь решать задачи с использованием деления дробей.

Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, а знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби.

Решение уравнений с использованием деления дробей.

1

21.02.12.

Уметь решать уравнения, содержащие дроби.

Неизвестен множитель. В правой части уравнения разность дробей, частное двух дробей, произведение дробей.

Примеры деления натурального числа на дробь.

1

22.02.12.

Уметь выполнять деление натуральных чисел на дробь.

Пять разделить на две пятых, восемь разделить на семь девятых и т.д.

Задачи с использованием деления натурального числа на дробь.

1

22.02.12.

Уметь решать задачи с использованием деления натуральных чисел на дробь.

Чтобы разделить натуральное число на дробь, надо…

Деление смешанных чисел.

1

23.02.12.

Уметь выполнять деление смешанных чисел.

Чтобы разделить смешанное число на смешанное число, надо…

Примеры деления смешанных чисел.

1

24.02.12.

Уметь решать примеры с применением правила деления смешанных чисел.

Две целых семь десятых разделить на две целых три пятых.

  1. 20

Задачи с использованием деления смешанных чисел.

1

28.02.12.

Уметь решать задачи с использованием деления смешанных чисел.

  1. 21

Деление дроби на натуральное число.

1

29.02.12.

Знать правило деления дроби на натуральное число.

Восемь десятых разделить на семь.

Примеры и задачи с использованием деления дроби на натуральное число.

1

29.02.12.

Уметь решать примеры и задачи с применением изученного правила.

Нахождение значений выражений с использованием деления дробей.

1

01.03.12.

Уметь находить значение выражения с использованием деления дробей.

Задачи и примеры на деление обыкновенных дробей.

1

02.03.12.

Уметь решать задачи и примеры всех видов на деление дробей.

Решение уравнений с применением деления дробей.

1

06.03.12.

Уметь находить неизвестные компоненты арифметических действий с помощью деления дробей.

Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

07.03.12.

Уметь выполнять решение задач и примеров изученной темы.

Анализ результатов контрольной работы.

1

07.03.12.

Нахождение дроби от числа.

1

13.03.12.

Знать обобщенный способ нахождения дроби числа и уметь применять его при решении примеров.

Дробь числа можно найти умножением числа на эту дробь.

Задачи в одно действие на нахождение дроби от числа.

1

14.03.12.

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.

Найти дробь числа. Надо число умножить на дробь.

Задачи на нахождение дроби от числа.

1

14.03.12.

Уметь использовать обобщенный способ нахождения дроби от числа при решении задач.

Нахождение числа по его дроби.

1

15.03.12.

Знать обобщенный способ нахождения числа по его дроби.

Найти число по его дроби. Надо число разделить на дробь.

Задачи в одно действие на нахождение числа по его дроби.

1

16.03.12.

Уметь использовать обобщенный способ нахождения числа по его дроби при решении задач.

Задачи на нахождение числа по его дроби.

1

20.03.12.

Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление дробей».

1

21.03.12.

Уметь выполнять упражнения по изученной теме.

Анализ результатов контрольной работы.

1

21.03.12.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

22.03.12.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Примеры и задачи на сложение и вычитание дробей.

1

23.03.12.

Итоговая контрольная работа за полугодие 2011-2012 учебного года.

1

24.03.12.

Усвоить алгоритмы действий с обыкновенными дробями, продемонстрировать умения и навыки в решении примеров и задач

Анализ результатов контрольной работы.

03.04.12.

V

Тема. Все действия с обыкновенными дробями (35 часов).

Основная цель: формирование прочных навыков в выполнении действий с обыкновенными дробями при решении примеров и задач.

Виды углов.

1

04.04.12.

Знать виды углов и элементы угла: стороны и вершина.

Стороны угла. Вершина угла.

Построение углов, их измерение.

1

05.04.12.

Уметь выполнять построение углов, измерять углы.

Градус. Угол равен тридцати градусам.

Изображение дробей на числовом луче.

1

06.04.12.

Уметь изображать дроби на координатном луче.

Латинский алфавит (некоторые буквы).

Задачи на определение дроби, соответствующей точке на координатном луче.

1

10.04.12.

Уметь находить дробь, соответствующую точке на луче.

Изобрази (отметь) число  (дробь) на числовом луче.

  1. 1

Примеры на сложение и вычитание дробей. Порядок действий.

1

11.04.12.

Знать порядок действий при выполнении примеров на сложение и вычитание дробей.

Первое, второе, третье действие.

  1. 2

Вычисление значения буквенного выражения с использованием сложения и вычитания дробей.

1

11.04.12.

Уметь вычислять значение буквенного выражения с применением сложения и вычитания дробей.

  1. 3

Вычисление значения буквенных выражений.

1

12.04.12.

Знать правила вычисления значения буквенных выражений.

Определение числового значения буквенного выражения для нескольких числовых значений букв.

1

13.04.12.

Уметь правильно употреблять термины: выражение, значение выражения. Уметь прочитать или записать несложное выражение, отличать выражение от уравнения.

  1. 1

Задания на преобразование буквенных выражений, содержащих обыкновенные дроби.

1

17.04.12.

  1. 2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

18.04.12.

  1. 3

Примеры и задачи на умножение и деление дробей.

1

18.04.12.

Уметь решать задачи на основе изученного числового материала.

Решение уравнений.

1

18.04.12.

Уметь решать простейшие уравнения, где левая часть- арифметическое действие с дробями, один из компонентов которого неизвестен, а правая часть – число.

Повторяется словарь по теме «Обыкновенные дроби», изученный в предыдущих учебных четвертях.

Примеры в 3-4 действия со скобками. Порядок действий.

1

19.04.12.

Знать порядок действий. Уметь выполнять все действия с дробями.

Словарь активно используется при выполнении соответствующих заданий.

Примеры на все действия с дробями

1

20.04.12.

Уметь решать примеры со скобками на все действия с дробями и определять порядок действий.

Суммы и разности дробей читаются разными способами.

Все действия с обыкновенными дробями. Решение примеров.

1

24.04.12.

При сравнении дробей первую из них читают в именительном падеже, а вторую – в родительном либо добавляют слово дробь и не изменяют названия дробей.

Примеры в 3-4 действия без скобок.

1

25.04.12.

Примеры на все действия с обыкновенными дробями в 3-4 действия без скобок.

1

25.04.12.

Произведение дробей также читают разными способами.

Решение текстовых задач с использованием всех действий с обыкновенными дробями.

1

26.04.12.

Уметь решать текстовые задачи, связанные с каждым из четырех арифметических действий с дробями.

Частное двух дробей можно читать разными способами (см. вторая четверть).

Решение задач в 2 действия на нахождение дроби от числа.

1

27.04.12.

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.

Решение задач в 3 действия на нахождение дроби от числа.

1

01.05.12.

Правильная формулировка вопросов и пояснений.

Решение задач в 2-3 действия на нахождение дроби от числа.

1

02.05.12.

Решение задач в 2 действия на нахождение числа по его дроби.

1

02.05.12.

Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Решение задач в 3 действия на нахождение числа по его дроби.

1

03.05.12.

Решение задач в 2-3 действия на нахождение числа по его дроби.

1

04.05.12.

Контрольная работа по теме «Все действия с обыкновенными дробями».

1

08.05.12.

Усвоить алгоритмы арифметических действий с обыкновенными дробями и применять их в решении задач и примеров.

Анализ результатов контрольной работы.

1

09.05.12.

Сложение  и вычитание обыкновенных дробей.

1

09.05.12.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

10.05.12.

Решение текстовых задач.

1

11.05.12.

Решение уравнений.

1

15.05.12.

Вычисление значений буквенных выражений.

1

16.05.12.

Задачи на построение геометрических фигур.

1

16.05.12.

Итоговая контрольная работа за 2011-2012 учебный год.

1

17.05.12.

Анализ результатов контрольной работы.

1

18.05.12.

Построение прямых, отрезков, лучей (повторение)

1

22.05.12.

Усвоить взаимное расположение прямой, отрезка и луча.

Пересекающиеся, непересекающиеся отрезки (прямые, лучи).

Построение прямоугольника, квадрата. Вычисление периметра фигур (повторение).

1

23.05.12.

Знать формулу периметра квадрата и прямоугольника.

Точка  (не) лежит на отрезке (на луче, на прямой).

Вычисление объема куба, прямоугольного параллелепипеда (повторение).

1

23.05.12.

Знать формулу объема куба и параллелепипеда.

Точка  (не) принадлежит отрезку (прямой, лучу).

Задачи на построение окружности и круга.

1

24.05.12.

Уметь выполнять построение окружности и круга по заданному радиусу.

Стороны угла. Вершина угла. Градус. Угол равен тридцати градусам.

Действия с многозначными числами.

1

25.05.12.

Примеры на все действия с дробями.

1

26.05.12.

Контрольно-измерительный материал

Контрольная работа по теме «Делимость натуральных чисел»

  1. Придумай число, которое делится на 2 (на 3, 5, 9, 10).
  2. Придумай число, которое не делится на 2 (на 3, 5, 9, 10).
  3. Выпиши числа, которое делится на 2 на 3, на 5, на 9, на 10:

123, 5004, 8901, 20015, 32130, 7770.

  1. Напиши все делители числа 20.
  2. напиши числа кратные 3.
  3. выпиши простые и составные числа:

23, 14, 41, 123, 17, 29.

  1. Разложи число 86 на простые множители.

Контрольная работа по теме «Обыкновенная дробь».

  1. Выпиши правильные и неправильные дроби:

  1. Выдели целое число из неправильной дроби:

  1. Запиши смешанное число в виде неправильной дроби:

  1. Сократи дроби:

  1. Сравни дроби:

  1. Начерти числовой луч. Единичный отрезок 2 клетки. Отметь числа: 1; 2; 3;

  1. Реши задачу:

В саду собрали 25 кг клубники.  всей клубники пошло на варенье. Сколько килограммов клубники пошло на варенье?

Контрольная работа по теме «Сложение  и вычитание дробей»

  1. Выполни действия:

  1. Сравни дроби:

  1. Вычисли:

  1. Найди значение выражения:

  1. Реши уравнение:

  1. Сделай рисунок и реши задачу:

В аквариуме плавает 10 рыбок. всех рыбок – зеленые,   - серебряные. Сколько зеленых и серебряных рыбок плавает в аквариуме.

Контрольная работа по теме «Умножение и вычитание дробей»

  1. Найди :произведение

  1. Выполни действия:

  1. Найди частное:

  1. Выполни действия:

  1. Найди:  от 1ч;   от 2 км.
  2. Реши задачу:

В саду растет 15 яблонь и груш. Яблони составляют  от всех деревьев. Сколько яблонь растет в саду?

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с дробями»

  1. Выполни действия:

  1. Найди значение выражения:

  1. Реши уравнение:

  1. Составь краткую запись условия и реши задачу

Туристы прошли в первый день 20 км, что составило  всего пути. Сколько километров осталось пройти туристам?

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

Числа и вычисления

• правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять смешанное число в виде неправильной дроби);

• сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;

• выполнять арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

• решать несложные задачи арифметическим способом, в том числе на нахождение дроби числа и числа по его дроби.;

- комментировать процесс решения задачи; воспроизводить в свободной форме для конкретных случаев наиболее употребительные правила; делать в ходе пояснений ссылки на известные свойства и признаки.

 Выражения и их преобразования

- правильно употреблять термины «выражение», «преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

- составлять несложные буквенные выражения, осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

Уравнения и неравенства

-правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

- решать уравнения, содержащие натуральные числа и дроби;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

- понимать смысл терминов «прямая», «отрезок», «луч», «окружность» и распознавать изученные отношения в окружающей обстановке;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, окружность и круг);

- изображать изученные геометрические фигуры;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, периметра, площади, объема).

Учебно – методическое обеспечение

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы, с.100-103.- М.: Дрофа, 2000.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, сборник 1, подготовительный, 1-7 классы. Математика . V-VII классы, с.178, авторы И.В.Больших, О.И.Кукушкина. издательство Просвещение, 2003.

Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – издание 4-е.- М: Издательство «Русское слово», 2003.

Математика. Автор Пышкало А.М. Учебник  для 6 класса специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 1 вида. Издательство «Просвещение», 1995.

Сухова В.Б. Обучение математике в 5-8 классах школ глухих: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.

Жохов В.И. Преподавание  математики в 5 и 6 классах. – М.: - Мнемозина, 2000.

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, 2000.

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом....

Рабочая программа по математике 8 класс школа VIII вида.

Рабочая программа по математике для 8 класса, школа VIII вида. Программа содержит все необходимые структурные компоненты....

Рабочая программа по математике 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 4 класс: учебник для спец. (корр...

рабочая программа по математики 10 класс школы 8 вида

рабочая программа по математики для 10 класса школы 8 вида...

Рабочая программа по математике 6 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 6 класс "Школа 2100"...

Рабочая программа по математике 5 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 5 класс "Школа 2100"...