Рабочая программа по математике 8 класс школа VIII вида.
рабочая программа (8 класс) по теме

Мареева Ольга Николаевна

Рабочая программа по математике для 8 класса, школа VIII вида. Программа содержит все необходимые структурные компоненты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_8_kl.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Видновская средняя общеобразовательная школа № 2

      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                           Директор МБОУ Видновской  

                                                                                           СОШ № 2

                                                                                           ___________/Т.А. Самохина/

                                                                                              «____»  сентября  2012 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

 «МАТЕМАТИКА»

8 класс

(базовый уровень, обучение на дому)

                                                                            Составитель:

 учитель начальных классов

                                                 МБОУ Видновской  СОШ №2

                                 Мареева Ольга Николаевна.

2012 год

г. Видное

I. Пояснительная записка

            Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

           Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе:

  1. овладение знаниями, необходимые в практической деятельности,
  2. интеллектуальное развитие учащихся,
  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

          Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

          В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний,  учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

         Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .

Данная программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Однако по учебному плану надомного обучения на изучение данного предмета отведено 3 часа в неделю (105 часов в год).

 Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

величину 1°;

— размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму уг-

лов треугольника;

— элементы транспортира;

— единицы измерения площади, их соотношения;

—формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

— присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

— выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное

целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

— находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

— находить среднее арифметическое нескольких чисел;

— решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

— строить и измерять углы с помощью транспортира;

— строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

— вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

— вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

— строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

— уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

— знать наиболее употребительные единицы площади;

— знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах;

— находить число по его половине, десятой доле;

— вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

— вычислять площадь прямоугольника.

Содержание учебного материала

(3 ч в неделю)

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, по-лученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или

десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2nR, сектор, сегмент. Площадь круга S = nR2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных

данным относительно оси, центра симметрии.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001,

2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой

3. Учебник: В.В. Эк «Математика». 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005 г.

4. Рабочая тетрадь «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2010 год.

5. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы)

6. Раздаточный материал для практических и лабораторных работ

7. Модели геометрических плоских и пространственных фигур;

8. Технические средства обучения (компьютер).

9. Тематический и итоговый контроль 7-8 классы (коррекционной) школы VIII вида под редакцией С.Е. Степурина

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей математического цикла

от «     »  августа  2012 года № _____

Руководитель ШМО _________ /Попова Г.В./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: ______ /Купряшина О.В./

«    »  августа  2012 года

Номер урока

Наименование разделов и тем урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Год

Четверть

I четверть

Нумерация чисел в пределах 1.000.000

6 часов




Чтение и запись чисел в пределе 1000000

Сравнение чисел.



1


03.09-08.09

Натуральный ряд чисел, счет группами. Входной срез знаний.

1


Разностное и кратное сравнение чисел.

1

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

1



10.09-16.09

Контрольная работа №1.

1

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

Сложение и вычитание в пределе 1000000

4 часа

Устное и письменное сложение

1

17.09-22.09

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

Разностное сравнение чисел

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1


24.09-29.09

Умножение и деление на однозначное число

5 часов

Устное и письменное умножение на однозначное число

1

Деление целого числа на однозначное число

1

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число

1

01.10-06.10

Контрольная работа №2.

1

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1 час

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1

08.10-13.10

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

3 часа


Умножение и деление на круглые десятки

1

18.

Контрольная работа №3.

1

19.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

15.10-20.10

Умножение и деление на двузначное число

3 часа

20.

Умножение и деление на двузначное число

1

21.-22.

21.-22.

Решение задач на умножение и деление на двузначное число

2

22.10-27.10

29.10-02.11

Геометрический материал

3 часа

23.

Геометрические фигуры.  Симметрия. Построение симметричных фигур.

1

24.

Окружность. Линии в круге.

1

II четверть

1.

Градус. Градусное измерение углов

1


12.11-17.11

Обыкновенные дроби

11 часов

2.

Чтение и запись обыкновенных дробей.   Правильные и неправильные дроби

1

3.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

4.

Вычитание дроби из единицы, целого числа

1

 19.11-24.11

5.

Сложение и вычитание смешанной дроби

1

6.

Сравнение дробей с разными знаменателями.  Вычитание  дробей с разными знаменателями

1

7.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей

1

26.11-01.12

8.

Нахождение дроби от числа

1

9.

Контрольная работа №4.

1

10.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

03.12-08.12

11.

Нахождение числа по одной его доле

1


12.

Нахождение части от числа

1

Площадь. Единицы площади.

2 часа

13.

Площадь. Единицы площади.

1

10.12-15.12

14.

Нахождение площади квадрата, прямоугольника.  Арифметические задачи на нахождение площади

1

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

4 часа

15.

Сложение и вычитание целых  чисел

1

16.

Сложение и вычитание  дробных чисел

1

17.12-22.12

41.-42.

17.-18.

Сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении.  Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел

2

Геометрический материал

2 часа

19.

Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади

1

24.12-28.12

20.

Построение треугольников

1

Обыкновенные и симметричные дроби

12 часов

21.

Преобразования обыкновенных дробей

1

III четверть

1.

Замена целого числа неправильной дробью

1

09.01-11.01

2.

Замена смешанного числа неправильной дробью

1

3.

Сокращение дробей

1

4.

Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число

1

14.01-18.01

5.

 Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число

1

6.

Умножение и деление смешанного числа на целое число

1

7.

Умножение  и деление смешанного числа на целое число

1

21.01-25.01

53.-54.

8.

Решение примеров на все арифметические действия с дробями

2

9.

Контрольная работа № 5

1

28.01-01.02

10.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби

15 часов

11.

Целые числа, полученные при измерении величин

1

12.

Крупные и мелкие меры

1

04.02-08.02

13.

Запись  чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью

1

14.

Замена десятичных дробей целыми числами

1

15.

Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

11.02-15.02

16.

Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

17.

Нахождение неизвестных компонентов

1

64.-65.

18.-19.

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении

2

18.02-22.02

20.

Контрольная работа № 6

1


21.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

25.02-01.03

22.

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

23.

Нахождение дроби от числа

1

24.

Нахождение числа по его десятичной дроби

1

04.03-07.03

25.

Решение примеров на все арифметические действия

1

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

5 часов

26.

Числа, полученные при измерении площади. Единицы площади.

1

27.

Замена десятичных дробей целыми числами

1

11.03-15.03

28.

Нахождение площади и периметра.  Решение задач на нахождение площади

1

29.

Контрольная работа №7

1

30.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

18.03-22.03

IV четверть

Геометрический материал

2 часа

1.

Построение треугольников.  Нахождение периметра и площади прямоугольника

1

2.

Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии

1

Меры земельных площадей

8 часов

3.

Единицы измерения земельных площадей

1


01.04-05.04

4.

Выражение в более мелких, крупных долях

1

5.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью

1

6.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади

1

08.04-12.04

83.-84.

7.-8.

Нахождение площади прямоугольника.  Решение задач на вычисление площади

2

89

Контрольная работа № 8

1

15.04-19.04

10.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1

Геометрический материал

1 час

11.

Длина окружности.  Площадь круга

1



Арифметические действия с целыми и дробными числами

11 часов

12.

Чтение и запись целых и дробных чисел.  Сравнение целых и дробных чисел

1

22.04-26.04

13.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

14.

Разность и кратное сравнение чисел

1

15.

Нахождение неизвестных

1

29.04-03.05

16.

Обыкновенные дроби

1

17.

Умножение целых и дробных чисел

1

18.

Деление целых и дробных чисел.  Деление с остатком

1

05.05 - 10.05

19.

Порядок действий без скобок и со скобками

1

20.

Числа, полученные при измерении величин

1

21.

Контрольная работа № 9

1

13.05-17.05

22.

Анализ и коррекция контрольной работы

1

Геометрический материал

7 часов

23.

Геометрические тела.  Куб. Развертка куба. Изготовление модели

1

24.

Параллелепипед. Развертка

1

20.05-24.05

25.

 Пирамида. Изготовление модели

1

26.

 Построение треугольников.  Нахождение  периметра, площади фигур

1

27.

Длина окружности. Построение симметричных фигур

1

27.05-28.05

104.-105.

28.-29.

Повторение и обобщение пройденного материала

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом....

Рабочая программа по математике 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 4 класс: учебник для спец. (корр...

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...

Рабочая программа по математике для школ 8 вида

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов (автор В.В. Воронкова) и тебований к уровню подготовки обучающихся. Она на...

Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)

  Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена  на основании программы специальной  (коррекционной) общ...

Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов

Рабочая программа  по обществознанию  для школ VIII вида 8-10 классов...

Адаптированная рабочая программа по математике 5 кл VIII вида

Адаптированная рабочая программа по математике 5 кл VIII вида...