Рабочая программа по математике 8 класс школа VIII вида.
рабочая программа (8 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 8 класса, школа VIII вида. Программа содержит все необходимые структурные компоненты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_8_kl.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 2
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Видновской
СОШ № 2
___________/Т.А. Самохина/
«____» сентября 2012 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«МАТЕМАТИКА»
8 класс
(базовый уровень, обучение на дому)
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ Видновской СОШ №2
Мареева Ольга Николаевна.
2012 год
г. Видное
I. Пояснительная записка
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе:
- овладение знаниями, необходимые в практической деятельности,
- интеллектуальное развитие учащихся,
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний, учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .
Данная программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Однако по учебному плану надомного обучения на изучение данного предмета отведено 3 часа в неделю (105 часов в год).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
— величину 1°;
— размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму уг-
лов треугольника;
— элементы транспортира;
— единицы измерения площади, их соотношения;
—формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
— присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
— выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное
целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
— находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
— находить среднее арифметическое нескольких чисел;
— решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
— строить и измерять углы с помощью транспортира;
— строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
— вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
— вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
— строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
— уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
— знать наиболее употребительные единицы площади;
— знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах;
— находить число по его половине, десятой доле;
— вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
— вычислять площадь прямоугольника.
Содержание учебного материала
(3 ч в неделю)
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, по-лученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2nR, сектор, сегмент. Площадь круга S = nR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных
данным относительно оси, центра симметрии.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001,
2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой
3. Учебник: В.В. Эк «Математика». 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005 г.
4. Рабочая тетрадь «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2010 год.
5. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы)
6. Раздаточный материал для практических и лабораторных работ
7. Модели геометрических плоских и пространственных фигур;
8. Технические средства обучения (компьютер).
9. Тематический и итоговый контроль 7-8 классы (коррекционной) школы VIII вида под редакцией С.Е. Степурина
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей математического цикла
от « » августа 2012 года № _____
Руководитель ШМО _________ /Попова Г.В./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР: ______ /Купряшина О.В./
« » августа 2012 года
Номер урока | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Год Четверть | |||||
I четверть | |||||
Нумерация чисел в пределах 1.000.000 6 часов | |||||
Чтение и запись чисел в пределе 1000000 Сравнение чисел. | 1 | 03.09-08.09 | |||
Натуральный ряд чисел, счет группами. Входной срез знаний. | 1 | ||||
Разностное и кратное сравнение чисел. | 1 | ||||
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. | 1 | 10.09-16.09 | |||
Контрольная работа №1. | 1 | ||||
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | ||||
Сложение и вычитание в пределе 1000000 4 часа | |||||
Устное и письменное сложение | 1 | 17.09-22.09 | |||
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 1 | ||||
Разностное сравнение чисел | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 24.09-29.09 | |||
Умножение и деление на однозначное число 5 часов | |||||
Устное и письменное умножение на однозначное число | 1 | ||||
Деление целого числа на однозначное число | 1 | ||||
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число | 1 | 01.10-06.10 | |||
Контрольная работа №2. | 1 | ||||
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | ||||
Умножение и деление на 10, 100, 1000 1 час | |||||
Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 1 | 08.10-13.10 | |||
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи 3 часа | |||||
Умножение и деление на круглые десятки | 1 | ||||
18. | Контрольная работа №3. | 1 | |||
19. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | 15.10-20.10 | ||
Умножение и деление на двузначное число 3 часа | |||||
20. | Умножение и деление на двузначное число | 1 | |||
21.-22. | 21.-22. | Решение задач на умножение и деление на двузначное число | 2 | 22.10-27.10 29.10-02.11 | |
Геометрический материал 3 часа | |||||
23. | Геометрические фигуры. Симметрия. Построение симметричных фигур. | 1 | |||
24. | Окружность. Линии в круге. | 1 | |||
II четверть | |||||
1. | Градус. Градусное измерение углов | 1 | 12.11-17.11 | ||
Обыкновенные дроби 11 часов | |||||
2. | Чтение и запись обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби | 1 | |||
3. | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 | |||
4. | Вычитание дроби из единицы, целого числа | 1 | 19.11-24.11 | ||
5. | Сложение и вычитание смешанной дроби | 1 | |||
6. | Сравнение дробей с разными знаменателями. Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
7. | Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей | 1 | 26.11-01.12 | ||
8. | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
9. | Контрольная работа №4. | 1 | |||
10. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | 03.12-08.12 | ||
11. | Нахождение числа по одной его доле | 1 | |||
12. | Нахождение части от числа | 1 | |||
Площадь. Единицы площади. 2 часа | |||||
13. | Площадь. Единицы площади. | 1 | 10.12-15.12 | ||
14. | Нахождение площади квадрата, прямоугольника. Арифметические задачи на нахождение площади | 1 | |||
Сложение и вычитание целых и дробных чисел 4 часа | |||||
15. | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | |||
16. | Сложение и вычитание дробных чисел | 1 | 17.12-22.12 | ||
41.-42. | 17.-18. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел | 2 | ||
Геометрический материал 2 часа | |||||
19. | Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади | 1 | 24.12-28.12 | ||
20. | Построение треугольников | 1 | |||
Обыкновенные и симметричные дроби 12 часов | |||||
21. | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | |||
III четверть | |||||
1. | Замена целого числа неправильной дробью | 1 | 09.01-11.01 | ||
2. | Замена смешанного числа неправильной дробью | 1 | |||
3. | Сокращение дробей | 1 | |||
4. | Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число | 1 | 14.01-18.01 | ||
5. | Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число | 1 | |||
6. | Умножение и деление смешанного числа на целое число | 1 | |||
7. | Умножение и деление смешанного числа на целое число | 1 | 21.01-25.01 | ||
53.-54. | 8. | Решение примеров на все арифметические действия с дробями | 2 | ||
9. | Контрольная работа № 5 | 1 | 28.01-01.02 | ||
10. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |||
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби 15 часов | |||||
11. | Целые числа, полученные при измерении величин | 1 | |||
12. | Крупные и мелкие меры | 1 | 04.02-08.02 | ||
13. | Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью | 1 | |||
14. | Замена десятичных дробей целыми числами | 1 | |||
15. | Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью | 1 | 11.02-15.02 | ||
16. | Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью | 1 | |||
17. | Нахождение неизвестных компонентов | 1 | |||
64.-65. | 18.-19. | Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении | 2 | 18.02-22.02 | |
20. | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
21. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | 25.02-01.03 | ||
22. | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 1 | |||
23. | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
24. | Нахождение числа по его десятичной дроби | 1 | 04.03-07.03 | ||
25. | Решение примеров на все арифметические действия | 1 | |||
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби 5 часов | |||||
26. | Числа, полученные при измерении площади. Единицы площади. | 1 | |||
27. | Замена десятичных дробей целыми числами | 1 | 11.03-15.03 | ||
28. | Нахождение площади и периметра. Решение задач на нахождение площади | 1 | |||
29. | Контрольная работа №7 | 1 | |||
30. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | 18.03-22.03 | ||
IV четверть | |||||
Геометрический материал 2 часа | |||||
1. | Построение треугольников. Нахождение периметра и площади прямоугольника | 1 | |||
2. | Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | |||
Меры земельных площадей 8 часов | |||||
3. | Единицы измерения земельных площадей | 1 | 01.04-05.04 | ||
4. | Выражение в более мелких, крупных долях | 1 | |||
5. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью | 1 | |||
6. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади | 1 | 08.04-12.04 | ||
83.-84. | 7.-8. | Нахождение площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади | 2 | ||
89 | Контрольная работа № 8 | 1 | 15.04-19.04 | ||
10. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |||
Геометрический материал 1 час | |||||
11. | Длина окружности. Площадь круга | 1 | |||
Арифметические действия с целыми и дробными числами 11 часов | |||||
12. | Чтение и запись целых и дробных чисел. Сравнение целых и дробных чисел | 1 | 22.04-26.04 | ||
13. | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | |||
14. | Разность и кратное сравнение чисел | 1 | |||
15. | Нахождение неизвестных | 1 | 29.04-03.05 | ||
16. | Обыкновенные дроби | 1 | |||
17. | Умножение целых и дробных чисел | 1 | |||
18. | Деление целых и дробных чисел. Деление с остатком | 1 | 05.05 - 10.05 | ||
19. | Порядок действий без скобок и со скобками | 1 | |||
20. | Числа, полученные при измерении величин | 1 | |||
21. | Контрольная работа № 9 | 1 | 13.05-17.05 | ||
22. | Анализ и коррекция контрольной работы | 1 | |||
Геометрический материал 7 часов | |||||
23. | Геометрические тела. Куб. Развертка куба. Изготовление модели | 1 | |||
24. | Параллелепипед. Развертка | 1 | 20.05-24.05 | ||
25. | Пирамида. Изготовление модели | 1 | |||
26. | Построение треугольников. Нахождение периметра, площади фигур | 1 | |||
27. | Длина окружности. Построение симметричных фигур | 1 | 27.05-28.05 | ||
104.-105. | 28.-29. | Повторение и обобщение пройденного материала | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом....
Рабочая программа по математике 4 класс школа VIII вида
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 4 класс: учебник для спец. (корр...
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...
Рабочая программа по математике для школ 8 вида
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов (автор В.В. Воронкова) и тебований к уровню подготовки обучающихся. Она на...
Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)
Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена на основании программы специальной (коррекционной) общ...
Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов
Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов...
Адаптированная рабочая программа по математике 5 кл VIII вида
Адаптированная рабочая программа по математике 5 кл VIII вида...