Рабочая программа по математике 5 класс "Школа 2100"
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass_shkola_2100.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике 5 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, 5-11 классы, М. «Дрофа», 2004 г., программы «Учусь учиться» курса математики для 5-6 классов средней школы по образовательной системе деятельностного обучения «Школа 2100», М.: АПК и РРО, 2007г., журнала «Математика в школе», N25-2006r.
Преподавание ведется по учебнику «Математика, 5» Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон, который является продолжением учебников Л.Г. Петерсон для начальной школы.
В программе представлена система обучения математике учащихся 5 класса средней школы в рамках единого процесса обучения, воспитания и развития, сохранения и поддержания их здоровья с позиций преемственности с обучением в начальной школе и переходом в 6-9 классы
Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.
Цели и задачи обучения математике в средней школе.
В качестве основополагающего принципа программы «Учусь учиться» в аспекте «математики для каждого» на первый план выдвигается принцип приоритета развивающей функции в обучении математике. Иными словами, обучение математике ориентировано не столько на собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько на образование с помощью математики. В соответствии с этим принципом, главной задачей обучения математике становится формирование у учащихся в процессе изучения математики качеств мышления, деятельностных способностей и системы ценностей, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе, динамичной адаптации человека к этому обществу, самоопределения и самореализации.
Конкретное содержание обучения математике в программе «Учусь учиться» подчинено задаче общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся и использованию математики в повседневной жизни.
Учебно-воспитательный процесс в про грамме «Учусь учиться» строится в соответствии с общими целями современного образования, основными этапами процесса познания и возрастными особенностями учащихся, их психофизиологическими и социокультурными характеристиками. В частности, на этапе обучения в 5-6 классах средней школы завершается построение системы основных математических понятий на уровне эмпирического обобщения и начинается процесс построения теоретических основ математической науки, ее содержания, а также применения математики для решения практических задач окружающего мира.
На данном этапе у учащихся формируются умения видеть математические закономерности в повседневной практике и использование их на основе математического моделирования, освоение математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общемирового искусственного языка, играющего существенную роль в процессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку.
Таким образом, цели обучения математике в программе «Учусь учиться» можно конкретизировать следующим образом.
Деятельностные цели:
- Формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни и деятельности в современном обществе, и, прежде всего, абстрактного мышления и его дедуктивной составляющей как специфической характеристики математики.
- Формирование коммуникативных умений и деятельностных способностей, которые позволяют человеку самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
Воспитательные цели:
- Формирование у учащихся системы ценностей, в соответствии с которой каждый из них стремится занять место своей максимальной эффективности в коллективной деятельности.
Содержательные цели:
- Формирование у учащихся системы математических знаний, обеспечивающей непрерывность математической подготовки между начальной школой и обучением математике в любом предпрофиле и профиле на старшей ступени школы.
- Формирование культурологических представлений, связанных с математикой (ознакомление с ролью математики в развитии человеческой цивилизации и культуры, в современной науке и производстве; знакомство с основами математического языка и математического аппарата как средством постановки решения проблем реальной действительности).
Содержание программы по математике, 5класс
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
Программа соответствует компоненту государственного стандарта общего образования.
1. Математический язык (31 час)
Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.
Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок Метод перебора.
Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. Утверждения о существовании. Способы доказательства общих утверждений. Введение обозначений.
Основная цель - формировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.
Программа 5 класса начинается со знакомства детей с математическими моделями, приемами их построения и исследования. Формируется представление о математике как о языке, описывающем закономерные связи и отношения реального мира. Первый этап математического моделирования - построение математической модели - по существу является переводческой работой. Навык «перевода» текстов с русского языка на математический и наоборот, который отрабатывается на этих и последующих уроках, становится фундаментом изучения курса математики в старших классах.
Внутримодельное исследование предполагает различные способы работы с математическими моделями. Прежде всего дети вспоминают известные им способы, затем они знакомятся с общенаучными методами исследования реального мира,· а именно методом проб и ошибок и методом перебора. Изучение этих методов не только помогает детям осмыслить пути развития научного знания, но учит их действовать в нестандартных ситуациях, мотивирует их дальнейшую деятельность на уроках математики.
Уточняется понятие высказывания. Дети знакомятся с понятиями темы и ремы, различными видами высказываний, учатся обосновывать и опровергать их. Так, они узнают, что для доказательства высказывания о существовании достаточно привести пример, а для опровержения высказывания общего вида - привести контрпример. Принципиально новым для них методом доказательства общих утверждений, который затем эффективно используется в курсе, является введение обозначений.
Знакомство с новыми вопросами осуществляется на материале, изученном детьми в начальной школе. Повторяются натуральные числа и величины, их свойства, оценка и прикидка, дроби и смешанные числа, решение уравнений и текстовых задач, координаты на луче и на плоскости, множества и операции над ними. В концентрированном, сжатом виде проходится еще один круг, но параллельно с рассмотрением новых идей, вызывающих у детей большой интерес и направленных на расширение их кругозора.
Таким образом, учитель получает возможность лучше узнать детей, вовремя устранить, если потребуется, пробелы в их знаниях, создать в классе спокойную и доброжелательную атмосферу, которая обеспечит плавный и безболезненный переход на новую ступень обучения. Недочеты исправляются, но при этом дети не «топчутся» на месте, обогащаются новыми знаниями, идет их опережающая подготовка к изучению следующих тем.
2. Делимость натуральных чисел (42 часа)
Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности.
Признаки делимости на 10, на 2 и на 5, на 3 и на 9, на 4 и на 25.
Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления.
Равносильность предложений. Определения.
Основная цель - расширить и углубить знания о свойствах натуральных чисел; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить основу для изучения обыкновенных дробей; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.
Изучение вопросов делимости чисел тесно связано с развитием логической линии курса: освоением понятия определения, равносильности, закреплением умения обосновывать общие высказывания посредством введения буквенных обозначений.
Новые знания даются детям не в готовом виде, а вводятся деятельностным методом, через самостоятельное «открытие» их детьми. Такой подход позволяет эффективно реализовывать цели и задачи развивающего обучения4.
Рассматриваются различные способы нахождения НОК и НОД чисел, что не только способствует развитию у учащихся вариативного мышления, но и готовит их к изучению действий с дробями.
Знакомство с понятиями определения и равносильности позволяет повторить геометрический материал, изученный в начальной школе, и продолжить развитие геометрической линии. В процессе изучения этой и последующих тем также продолжается развитие алгебраической, функциональной и комбинаторной линий из курса начальной школы.
3. Дроби (57 часов)
Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.
Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.
Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение и деление.
Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.
Основная цель - выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислении с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приемами решения задач на дроби; рассмотреть задачи на совместную работу; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.
В начальной школе дети уже знакомились с понятиями правильной и неправильной дроби, смешанного числа, учились сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, преобразовывать смешанное число в неправильную дробь и обратно, решать три типа задач на дроби. При этом задачи на проценты рассматривались как частные случаи задач на дроби со знаменателем 100.
Все эти вопросы уточняются и дополняются новыми алгоритмами действий. Например, прием сравнения дробей с равными знаменателями дополняется приемами сравнения дробей с равными числителями, сравнением с «удобным» промежуточным числом, дополнением до целого числа, перекрестным правилам и др. Разнообразие предложенных способов действия, организация самостоятельного «открытия» их детьми, связь с понятиями И методами логика-языкового характера позволяют придать процессу освоения данного содержания развивающий характер.
Параллельно с этим идет опережающая подготовка детей к изучению отрицательных чисел, исследование свойств геометрических фигур, простейшие алгебраические преобразования, решение уравнений и решение задач с помощью уравнений, построение и исследование формул и графиков зависимостей между величинами.
4. Десятичные дроби (36 часов)
Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби.
Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.
Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.
Основная цель - выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; рассмотреть правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.
Раскрывается аналогия записи десятичных дробей и натуральных чисел. Алгоритмы сравнения десятичных дробей и действий с ними выводятся самими детьми как частные случаи соответствующих алгоритмов действий с обыкновенными дробями.
Условие возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную обосновывается в общем виде. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную приводит к понятиям бесконечной периодической дроби и приближенного числа. Устанавливаются и отрабатываются навыки округления чисел до заданного разряда.
Использование десятичных дробей позволяет выполнять преобразования именованных чисел и действия с именованными числами.
Задания на отработку алгоритмов действий разнообразны:
игровые, исследовательского характера, требующие перебора вариантов, владения методом проб и ошибок и т.д. Они интересны детям и помогают решать задачу включения их в учебно-познавательную деятельность.
Повторяется решение текстовых задач всех' видов, встречавшихся ранее, но с представлением исходных данных десятичными дробями. Продолжается развитие всех содержательнометодических линий курса и опережающая подготовка детей к изучению следующих тем.
5. Повторение (4 часа)
«Развитие способностей к самодеятельности, благодаря которым человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжителем образования своей жизни»
(Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М.:
Учпедгиз, 1956, с.72)
Сегодня приоритетно развитие «способностей к самоопределению личности, создание условий для ее самореализации»
(Федеральный закон РФ «Об образовании» - М.: Ось 89, 1999, с.13)
Используемые при технологии деятельностного метода типы уроков
Урок «открытия» нового знания (ОНЗ)
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Урок рефлексии. (Р)
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к коррекции способа действия и реализации коррекционной нормы. (Другими словами, формирование способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднении.)
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Урок развивающею контроля. (РК)
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятии и алгоритмов.
Урок итогового контроля (К)
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученного курса математики по итогам года.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения математики 5 класса ученик должен знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения, для решения математических и практических задач;
- признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Арифметика
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические действия с обыкновенными дробями с однозначными знаменателем и числителем;
- выполнять арифметические операции с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- сравнивать натуральные и дробные числа;
- переходить от одной формы записи к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы измерения через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи на нахождение части от числа; числа по его части; на нахождение части, которую одно число составляет от другого, задачи на совместную работу.
Элементы алгебры
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать линейные уравнения;
- находить соответствие между числами и нахождение их на координатной прямой;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрольные примеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений.
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Поурочное планирование по математике
в 5 классе по технологии деятельностного метода
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
№ уроков | Тема | Тип урока | Число часов |
I четверть | 42 | ||
1 | Запись, чтение и составление выражений | ОНЗ | 1 |
2 | Запись, чтение и составление выражений | ОНЗ | 1 |
3 | Значение выражений | Р | 1 |
4 | Значение выражений | Р | 1 |
5 | Значение выражений | Р | 1 |
6 | Перевод условия задачи на математический язык | ОНЗ | 1 |
7 | Перевод условия задачи на математический язык | ОНЗ | 1 |
8 | Перевод условия задачи на математический язык | ОНЗ | 1 |
9 | Перевод условия задачи на математический язык | ОНЗ | 1 |
10 | Перевод условия задачи на математический язык | ОНЗ | 1 |
11 | Работа с математическими моделями | ОНЗ | 1 |
12 | Работа с математическими моделями | ОНЗ | 1 |
13 | Метод пробок и ошибок | ОНЗ | 1 |
14 | Метод пробок и ошибок | Р | 1 |
15 | Метод перебора | ОНЗ | 1 |
16 | Метод весов | ОНЗ | 1 |
17 | Метод весов | ОНЗ | 1 |
18 | Задачи для самопроверки | Р | 1 |
19-20 | Контрольная работа №1 | РК | 2 |
21 | Высказывания | ОНЗ | 1 |
22 | Общие утверждения | ОНЗ | 1 |
23 | Хотя бы один | ОНЗ | 1 |
24 | Хотя бы один | ОНЗ | 1 |
25 | О доказательстве общих утверждений | ОНЗ | 1 |
26 | Введение обозначений | ОНЗ | 1 |
27 | Введение обозначений | ОНЗ | 1 |
28 | Введение обозначений | ОНЗ | 1 |
29 | Задачи для самопроверки | Р | 1 |
30-31 | Контрольная работа №2 | РК | 2 |
32 | Делители и кратные | ОНЗ | 1 |
33 | Делители и кратные | ОНЗ | 1 |
34 | Простые и составные числа | ОНЗ | 1 |
35 | Простые и составные числа | ОНЗ | 1 |
36 | Простые и составные числа | Р | 1 |
37 | Делимость произведения | ОНЗ | 1 |
38 | Делимость произведения | ОНЗ | 1 |
39 | Делимость произведения | Р | 1 |
40 | Делимость суммы и разности | ОНЗ | 1 |
41 | Делимость суммы и разности | ОНЗ | 1 |
42 | Делимость суммы и разности | Р | 1 |
| II четверть |
| 36 |
43 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5 | ОНЗ | 1 |
44 | Признаки делимости на 10, на 2, на 6 | ОНЗ | 1 |
45 | Признаки делимости на 10, на 2, на 7 | ОНЗ | 1 |
46 | Признаки делимости на 3 и на 9 | ОНЗ | 1 |
47 | Признаки делимости на 3 и на 10 | ОНЗ | 1 |
48 | Признаки делимости | Р | 1 |
49 | Задачи для самопроверки | Р | 1 |
50-51 | Контрольная работа №3 | РК | 2 |
52 | Разложение чисел на простые множители | ОНЗ | 1 |
53 | Разложение чисел на простые множители | ОНЗ | 1 |
54 | Наибольший общий делитель | ОНЗ | 1 |
55 | Наибольший общий делитель | ОНЗ | 1 |
56 | Наибольший общий делитель | Р | 1 |
57 | Наименьшее общее кратное | ОНЗ | 1 |
58 | Наименьшее общее кратное | ОНЗ | 1 |
59 | Наименьшее общее кратное | Р | 1 |
60 | Степень числа | ОНЗ | 1 |
61 | Степень числа | ОНЗ | 1 |
62 | Степень числа | ОНЗ | 1 |
63 | Дополнительные свойства умножения и деления | ОНЗ | 1 |
64 | Дополнительные свойства умножения и деления | ОНЗ | 1 |
65 | Задачи для самопроверки | Р | 1 |
66-67 | Контрольная работа №4 | ОНЗ | 1 |
68 | Равносильность предложений | ОНЗ | 1 |
69 | Определение | ОНЗ | 1 |
70 | Определение | ОНЗ | 1 |
71 | Определение | ОНЗ | 1 |
72 | Определение | ОНЗ | 1 |
73 | Определение | ОНЗ | 1 |
74 | Натуральные числа и дроби | Р | 1 |
75 | Свойства действий с натуральными числами | Р | 1 |
76 | Дроби | Р | 1 |
77 | Смешанные числа | Р | 1 |
78 | Сложение и вычитание дробных чисел | Р | 1 |
| III четверть |
| 52 |
79 | Основное свойство дроби | ОНЗ | 1 |
80 | Сокращение дробей | ОНЗ | 1 |
81 | Сокращение дробей | ОНЗ | 1 |
82 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | ОНЗ | 1 |
83 | Основное свойство дроби. Преобразование дробей | Р | 1 |
84 | Сравнение дробей | Р | 1 |
85 | Сравнение дробей | ОНЗ | 1 |
86 | Сравнение дробей | Р | 1 |
87 | Задачи для самопроверки | Р | 1 |
88-89 | Контрольная работа №5 | РК | 2 |
90 | Сложение и вычитание дробей | ОНЗ | 1 |
91 | Сложение и вычитание дробей | ОНЗ | 1 |
92 | Сложение и вычитание дробей | ОНЗ | 1 |
93 | Сложение и вычитание дробей | Р | 1 |
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ОНЗ | 1 |
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ОНЗ | 1 |
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ОНЗ | 1 |
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Р | 1 |
98 | Умножение дробей | ОНЗ | 1 |
99 | Умножение дробей | ОНЗ | 1 |
100 | Умножение смешанных чисел | ОНЗ | 1 |
101 | Умножение смешанных чисел | ОНЗ | 1 |
102 | Умножение смешанных чисел | Р | 1 |
103 | Задачи для самопроверки | Р | 1 |
104-105 | Контрольная работа № 6 | РК | 2 |
106 | Деление дробей | ОНЗ | 1 |
107 | Деление дроби на натуральное число | ОНЗ | 1 |
108 | Деление смешанных чисел | ОНЗ | 1 |
109 | Деление смешанных чисел на натуральное число | ОНЗ | 1 |
110 | Деление смешанных чисел | Р | 1 |
111 | Совместные действия со смешанными числами | Р | 1 |
112 | Примеры вычислений с дробями | ОНЗ | 1 |
113 | Примеры вычислений с дробями | ОНЗ | 1 |
114 | Примеры вычислений с дробями | ОНЗ | 1 |
115 | Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью | ОНЗ | 1 |
116 | Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью | ОНЗ | 1 |
117 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого | ОНЗ | 1 |
118 | Задачи на дроби | ОНЗ | 1 |
119 | Задачи на дроби | .р | 1 |
120 | Составные задачи на дроби | ОНЗ | 1 |
121 | Составные задачи на дроби | ОНЗ | 1 |
122 | Составные задачи на дроби | ОНЗ | 1 |
123 | Составные задачи на дроби | Р | 1 |
124 | Задачи для самопроверки | Р | 1 |
125-126 | Контрольная работа № 7 | РК | 2 |
127 | Задачи на совместную работу | ОНЗ | 1 |
128 | Задачи на совместную работу | ОНЗ | 1 |
129 | Задачи на совместную работу | ОНЗ | 1 |
130 | Задачи на совместную работу | Р | 1 |
| IV четверть |
| 40 |
131 | Новая запись числа | ОНЗ | 1 |
132 | Новая запись числа | ОНЗ | 1 |
133 | Десятичные и обыкновенные дроби | ОНЗ | 1 |
134 | Десятичные и обыкновенные дроби | Р | 1 |
135 | Приближение равенства. Округление чисел | ОНЗ | 1 |
136 | Приближение равенства. Округление чисел | ОНЗ | 1 |
137 | Приближение равенства. Округление чисел | Р | 1 |
138 | Сравнение десятичных дробей | ОНЗ | 1 |
139 | Сравнение десятичных дробей | Р | 1 |
140 | Сравнение десятичных дробей | Р | 1 |
141 | Задачи для самопроверки | Р | 1 |
142-143 | Контрольная работа №8 | РК | 2 |
144 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ОНЗ | 1 |
145 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Р | 1 |
146 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ОНЗ | 1 |
147 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ОНЗ | 1 |
148 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Р | 1 |
149 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | ОНЗ | 1 |
150 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | ОНЗ | 1 |
151 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Р | 1 |
152 | Умножение десятичных дробей | ОНЗ | 1 |
153 | Умножение десятичных дробей | Р | 1 |
154 | Умножение десятичных дробей | Р | 1 |
155 | Умножение десятичных дробей | Р | 1 |
156 | Умножение десятичных дробей | Р | 1 |
157 | Деление десятичных дробей | ОНЗ | 1 |
158 | Деление десятичных дробей | ОНЗ | 1 |
159 | Деление десятичных дробей | Р | 1 |
160 | Деление десятичных дробей | Р | 1 |
161 | Деление десятичных дробей | Р | 1 |
162 | Деление десятичных дробей | Р | 1 |
163 | Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | ОНЗ | 1 |
164 | Задачи для самопроверки | Р | 1 |
165 | Контрольная работа №9 | РК | 1 |
166 | Задачи на повторение | Р | 1 |
167 | Задачи на повторение | Р | 1 |
168 | Задачи на повторение | Р | 1 |
Литература
1. Математика, 5 кл. авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин М.: Просвещение, 2010.
2. Математика, 5 кл., части 1,2,3. авторы: Г.В.Дорофеев, Петерсон л.г. М.: Ювента, 2011
3. Программа «Учусь учиться» курса математики для 5-6 классов средней школы по образоват. системе «Школа 2100...»
4. «Эталоны - помощники учителей и учеников» (метод. рекомендации к учеб.пособию «Построй свою математику».
5. Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5-6 классов.-М.: УМЦ «Школа 2100.. .»,2011.
6. Дидактические материалы к учебнику под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина
7. Учебное пособие «Построй свою математику» (блок-тетрадь эталонов для 5 кл) Школа 2100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс по образовательной системе "Школа 2100"
Программа по образовательной системе "Школа 2100" Авторы УМК: Козлова С.А., Рубин А.Г....
Рабочая программа по литературе (Школа -2100) 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по литературе (Школа 2100) 5 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по литературе "Школа 2100" (5-9 классы)
Рабочая программа по литературе "Школа 2100" (5-9 классы) + календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по литературе "Школа 2100" (10 - 11 классы)
Рабочая программа по литературе "Школа 2100" (10 - 11 классы) + календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии. Школа 2100. 3 класс
Рабочая программа по технологии. Школа 2100. 3 класс...
Рабочая программа по математике 6 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по математике 6 класс "Школа 2100"...