Коррекция дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи III уровня в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekciya_disgrafii_u_uchashchihsya_s_obshchim_nedorazvitiem_rechi.pptx | 228.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Год Предметы (качество знаний) Русский язык Чтение Развитие речи Математика 2006-2007 44% 56% 50% 44% 2007-2008 64% 71% 71% 57% 2008-2009 67% 80% 80% 67%
Годы Коли чество обучаемых Обучен ность Качество знаний Чел. % Чел. % 2006-2007 16 16 100% 7 44% 2007-2008 14 14 100% 8 57% 2008-2009 15 15 100% 10 67%
Этапы работы по коррекции дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи III уровня. 1.Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова. 2.Формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. 3.Формирование полноценных синтаксических обобщений.
1. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова. Узнавание и различение неречевых звуков; Различение одинаковых слов, звукокомплексов и звуков; Различение слов близких по звуковому составу; Различение слогов; Обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза.
2. Формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Развитие представлений о морфологическом составе слова; Усвоение значения слов и правильное их употребление; Формирование первоначальных представлений о синонимии русского языка.
3.Формирование полноценных синтаксических обобщений. Формирование развития навыков связной речи; Формирование и развитие контрольно – оценочных действий.
В селу. ляотС кийраж недь . горьИ и гейреС шопли в сел. ниО леси доп леь . маТ лыба неть . акойК верьз в стугых теввях ? аД отэ жырая лебка .
Уровень сформированности речевых навыков в % отношении на ______ год в _____ классе логопед _________ Фамилия, имя учащегося Диагноз Правильное звукопроиз- ношение Фонематичес- кое восприятие анализ и синтез Слоговая структура Лексико- грамматический строй Связная речь Коммуникативная речь При поступ лении В настоящ. время На начало На конец На начало На конец На начало На конец На начало На конец На начало На конец На начало На конец
ПАМЯТКА . Специфические ошибки Орфографические ошибки ошибки в предложно-падежном управлении; ошибки в согласовании имен существительных и прилагательных, глаголов, числительных и т. д. раздельное написание приставок и слитное написание предлогов; различные деформации структуры предложения: нарушение порядка слов, пропуск одного или нескольких слов ( в том числе главных членов предложения); пропуск предлогов; слитное написание двух-трех слов; неправильное определение границ предложений и т. д. различные деформации слого - буквенного состава слова («разорванные» слова; пропуски и недописывание слогов и пр.); графические ошибки. правописание звонких и глухих согласных; правописание твердых и мягких согласных; правописание твердого и мягкого знаков; правописание безударных гласных; правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных, местоимений, окончаний глаголов, правописание суффиксов и приставок.
№/ п Виды работ по коррекции нарушений речи I четверть II четверть III четверть IV четверть I Коррекция звукопроизношения II Работа над темпом, ритмом речи, голосом III Работа над слоговой структурой речи IV КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ: 1. Фонетико – фонематическое представление 2. ОНР (билингвизм. Связная речь) 3. Нарушение зрительно – пространственной ориентировки V КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ: 1. Ошибки звукового состава слова 2. Лексико – грамматические ошибки 3. Графические ошибки 4. Ошибки на правила правописания, пройденные в классе Динамика продвижения коррекции нарушений письменной и устной речи у чащегося ______________ ___ класса ______ год Логопед _____
№/ п Дата Коррекция просодической стороны речи, развитие фонематических процессов Импрессивная речь (восприятие) Экспрессивная речь (высказывание) Словарная работа I четверть ОБСЛЕДОВАНИЕ 1 Обследование звукопроизношения, слоговой структуры слова 2 Обследование фонематических процессов, восприятия обращенной речи, активного и пассивного словаря. 3 Обследование устной речи и чтения 4 Обследование письменной речи 5 Обследование импрессивной речи уч-ся 6 Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата Тренировочные упражнения в определении простого предложения. Дифференциация гласных 1 и 11 ряда. Отработка техники чтения, работа с текстами Разговорный Художественный Научный Однокоренные орфограмма 7 Формирование длительного ротового выдоха при одновременном создании полноценных артикуляций речевых звуков Распознование морфологических признаков имен существительных Одушевленные и неодушевленные существительные, их рахграничение Работа с текстом. Нахождение трудных для понимания слов, их трактовка и лексическое значение Чтение. Озаглавливание несложных текстов. Пересказ тпрочитанного. Заучивание наизусть. Алфавит алфавитный Быть Была Были Не был Не была 8 Выделение лишнего. Формирование длительного ротового выдоха. Активизация предметного словаря. Единственное имножественное число существительных. Отработка слов сложной слоговой структуры. Составление словосочетаний и предложений с новыми словами. Ворота выздороветь 9 Формирование ротового дыхания Тренировочные упражнения в дифференциации Б-Д (по оптическому сходству) Заучивание скороговорок со звуком Б-Д. Работа с текстом Лексика по теме «Осень»
10 Упражнения на выработку длительного ротового выдоха Тренировочные упражнения в дифференциации Д-Т Отработка словарных слоа . Работа с текстом. Лексика по теме «Осень» Дать Дала дали 11 Шифровка слов Графический диктант . Дифференциация В-Ф Выработка внятной четкой речи на основе речевого материала со звуками В-Ф Не дал Н дали Не дало Не дала 12 Звуко-буквенный анализ сложных по структуре слов Работа по дифференциации звонких и глухих согласных Заучивание наизусть стихотворений. Овладение грамматическими нормами литературного русского языка (Рус.яз «Произноси правильно» стр. 286) 13 Упражнения на повышение и понижение голоса Тренировочные упражнения в определении рода имен существительных Преобразование единственного числа сущ. во множественное. Работа с деформированным текстом. Составление графических схем. Доска У доски доску 14 Упражнения в изменении тембра голоса Тренировочные упражнения на развитие памяти. Дифференциация звонких и глухих согласных Работа с текстом. Нахождение трудных для понимания слов, трактовка их лексических значений. 15 Пропевка гласных Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. Тренировочные упражнения Выборочный пересказ текста. Лексика по теме «Осень» Жить Жила Жило жили 16 Определение артикуляции звуков Упражнения по артикулированию фонем. Тренировочные упражнения в дифференциации звонких и глухих согласных Отработка слов сложной слоговой структуры. Деление на слоги для переноса слов со стечением согласных Звонить звонит 17 . Верификация предложений. Дополнение предложений предлогами Диктант на дифференциацию, звонких и глухих согласных гласных 1 и 11 ряда Комментированное письмо Подбор синонимов, антонимов по образцу. Понимание смысла пословиц и поговорок
Годы Количество обучаемых Выведены МПК во вспомогательную школу Выведены МПК в массовую школу Чел. % Чел. % 2006-2007 16 4 25 1 6 2007-2008 14 2 14 1 6 2008-2009 15 1 6 4 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции общего недоразвития речи III уровня и профилактики нарушений чтения у детей дошкольного возраста 5-7- лет «Грамотей»
Цель программы : коррекция общего недоразвития речи III уровня у детей дошкольного возраста 5- 7- лет, профилактика нарушений чтения различной этиологии у дошкольников.Практическая направленность прог...
Цикл логопедических занятий № 3 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»
Цикл занятий № 3: «Говорю грамотно» Разработала учитель –логопед Соковых С.В....
Цикл логопедических занятий № 2 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»
Направлен на продолжение коррекционно-развивающей работы по преодолению общего нарушения речи третьего уровня у детей....
Рабочая программа «Коррекция общего недоразвития речи в подготовительной к школе группе».
Программа рекомендована для использования учителям-логопедам ДШО....
Непосредственно – образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня «День рождения мастера Винтикова»
Конспект логопедического занятия для воспитанников 7-го года жизни с ОНР III уровня...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.
Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...