Цикл логопедических занятий № 2 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»
рабочая программа по теме

Светлана Валерьевна Соковых

Направлен на продолжение коррекционно-развивающей работы по преодолению общего нарушения речи третьего уровня у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon onr3_tsikl_1.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава»

г. Москва ул. Ставропольская         тел.(499)350-14-55        E-mail: cpmss-zastava@ edu.mos.ru

Согласовано                                                                                                   Утверждаю

Заместитель директора                                                                                 Директор

____________________                                                                                 ______________________

                                                                                                                         Сагалов М.В.    

Цикл логопедических занятий № 2

для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня

 «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»

                                                                               апрель 2015

Направлен на продолжение формирования и развития средств языка (произношение и различение звуков, словарный запас, грамматический строй), умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами у детей с общим недоразвитием речи III уровня развития

Количество занятий (всего): 18 занятий

Количество занятий в неделю: 2 занятия

Продолжительность занятия: с детьми 5-7 лет - 30 минут, с детьми 7-12 лет – 45 минут.

Возраст: 5-7 лет и 7-12 лет

Автор-составитель: Соковых С.В.

Составлен на основе программ: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», автор Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева и «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников и методики обследования речи старших школьников» Фотекова Т.А.

                                               

                                              Пояснительная записка.

Для 3 уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространенных, а также некоторых сложных предложений. Структура предложений может быть нарушена за счет пропуска или перестановки главных и второстепенных членов. В речи проявляются затруднения в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах. Таким образом, формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершенный характер и характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.

Важной особенностью речи ребенка является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности.   В собственной речи дети употребляют простые уменьшительно-ласкательные формы существительных, отдельных притяжательных и относительных прилагательных, названия некоторых профессий, приставочные глаголы и т.д., соответствующие наиболее продуктивным и частотным словообразовательным моделям. В то же время они не обладают достаточными когнитивными и речевыми возможностями для адекватного объяснения значений этих слов. Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образования слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики.

Для этих детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением; незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного общения, наименований профессий и т.д. отмечается тенденция к  множественным лексическим заменам по различным типам: смешения по признакам внешнего сходства, замещения по значению функциональной нагрузки, видо-родовые смешения и т.д.

Наряду с лексическими ошибками у детей с 3 уровнем развития речи отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и монологах. Это подтверждает трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи является нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Часто встречается неправильное оформление связей слов внутри фразы и нарушение межфразовых связей между предложениями.

В самостоятельной речи типичными являются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости: персеверации, антиципации, добавление лишних звуков, добавление слогов и т.д. звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции некоторых звуков, нечеткостью дифференциации их на слух.

Цель: формирование средств языка (произношение и различение звуков, словарный запас, грамматический строй), умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Коррекционные задачи:

- исправление недостатков звукопроизношения и их автоматизация;

- развитие физиологического и речевого дыхания;

- развитие темпа, ритма, мелодики, паузации и ударения;

- развитие слухового и фонематического восприятия;

- Формирование лексико-грамматических средств языка;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики;

- развитие и коррекция ВПФ.

Оздоровительные задачи:

- развитие координации движений и формирование правильной осанки;

- формирование основных видов движений;

- развитие ориентировки в пространстве;

Воспитательные и обучающие задачи:

- формирование грамматически правильной связной речи;

- формирование математических представлений;

На коррекционно-развивающих занятиях реализованы следующие принципы:

- принцип развивающего обучения;

- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи;

- принцип коррекции и компенсации;

-  деятельностный принцип;

- принцип учета индивидуальных особенностей детей.

Категория воспитанников: дети 5-7 лет, 7-12 лет.

Срок обучения: 2 занятия в неделю, всего 18 занятий.

Режим занятий: с детьми 5-7 лет - 30 минут, с детьми 7-12 лет – 45 минут.

Форма обучения: коррекционно-развивающие занятия.

Форма занятия

Продолжительность.

Кол-во в неделю.

Кол-во в год.

5-7лет

7-12лет

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

30мин.

45мин.

2

18

Диагностика

30мин.

45мин.

2

Консультации родителям

По потребности

Механизм проведения занятия.

С детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет проводятся занятия продолжительностью 30 минут, включающие работу по развитию и коррекции всех компонентов устной речи (коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматического строя, фонетических процессов и связной речи). Так же в структуру занятия могут входить упражнения для формирование графо-моторных навыков; в занятие могут быть включены элементы обучения грамоте. Занятия с этой группой детей содержат два 5-ти минутных перерыва (физкультурные минутки), куда могут входить комплексы общеукрепляющих упражнений, гимнастики для глаз, гимнастики для пальчиков и т.п.

С детьми младшего школьного возраста 7 – 12 * проводятся занятия продолжительностью 45 минут, включающие работу по развитию и коррекции всех компонентов устной речи: коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматического строя, фонетических процессов и связной речи. В структуру занятий с данной возрастной группой могут входить упражнения для формирования звуко-буквенного анализа и синтеза, развития графо-моторных функций, для работы  над пониманием прочитанного, пересказом текста. Занятия с этой группой детей содержат два 5-ти минутных перерыва (физкультурные минутки), куда могут входить комплексы общеукрепляющих упражнений, гимнастики для глаз, гимнастики для пальчиков и т.п.

*логопедическое заключение ОЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ в школьном возрасте выделяет Фотекова Т.А. в методическом пособии «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников».

Ожидаемые результаты от реализации цикла занятий :

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону  речи;
  • правильно    передавать    слоговую    структуру    слов, используемых в самостоятельной речи;
  • пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями,  владеть навыками объединения их в рассказ;
  • владеть элементарными навыками пересказа;
  • владеть навыками диалогической речи;
  • владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
  • грамматически  правильно  оформлять  самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги —употребляться адекватно;
  • использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических    категорий    (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
  • владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания  некоторых  букв,   слогов,   слов  и  коротких предложений в пределах программы.

В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.

Диагностика развития речи проводится по Безруковой О.А.,Каленковой О.Н. «Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста»

                                        Календарно-тематический план

Лексические темы

Неделя

Количество занятий

              Содержание работы

        Рекомендации родителям

Диагностика

1

1

Выявление уровня развития речи

Ознакомление родителей с результатами диагностики

Фрукты

2

1

Продолжать учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой моя», «мое» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа. Формировать навык составления короткого рассказа.

Формирование произносительной стороны речи. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках, знание соответствующих обозначений. Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания («лимонный», «яблочный»). Уточнять значения обобщающих слов (Фрукты, Овощи) .Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях

Продолжать знакомить ребенка с разными овощами и фруктами, их характерными особенностями (размер, вкус, форма, цвет), чем отличаются овощи и фрукты, на чем и где растут, какие блюда можно из них приготовить

Овощи

3

1

Продолжать развивать у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям: существительное им. п. + имя прилагательное.(огурец зеленый, овальный, вкусный).  Продолжать формировать навык составления короткого рассказа.

Развитие произносительной стороны речи. Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях

Закреплять представления об овощах, их внешнем виде, вкусе, месте произрастания. Познакомить с блюдами из овощей.

Грибы

4

 вопросам, демонстрации действий, по

1 картинке, по моделям: существительное

 им. п. + согласованный глагол + прямое

П дополнение.(подосиновик растет слева

 от осины). Формировать навык

 составления короткого рассказа.

Формирование произносительной

стороны речи.

Закреплять навык правильного

 произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях, формировать навык составления простых предложений по

х

Продолжать знакомить с грибами, их видами (съедобные-несъедобные), строением (ножка, шляпка), местами произрастания, блюдами из грибов

Ягоды

5

1

Продолжать учить детей преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени (растет растут-росли, висит-висят-висели). Расширять возможности пользоваться диалогической формой речи. Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях. Учить образовывать наиболее употребительные прилагательные («ягодный», «вишневый», «малиновый»);

Продолжать знакомить ребенка с разными видами ягод, их характерными особенностями, блюдами из ягод, местами их произрастания

Обувь

6

1

Развивать навык составления короткого рассказа. Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:

существительное им. п. + согласованный глагол + прямое дополнение(сапоги надевают на ноги. босоножки надевают летом).

Продолжить формирование произносительной стороны речи. Развивать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

• с основой на твердый согласный («новый сапог», «новые туфли», «новое», «много красивых туфель» и т. п.);

• с основой на мягкий согласный («зимняя обувь», «зимние ботинки», «купил зимнюю обувь» и т. п.). Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях.

Продолжать знакомить ребенка с понятием ОБУВЬ, ее назначение, видами, составными частями, из каких материалов делают обувь, для какого времени года предназначена и т.п.

Посуда

7

1

Продолжать формировать навык составления короткого рассказа.

Развитие произносительной стороны речи. Продолжать учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного. Продолжать закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе (фарфоровая чашка- много фарфоровых чашек,-у меня нет фарфоровой чашки и т .д.). Продолжать закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях.

Продолжать знакомить ребенка с разными видами посуды, ее внешним видом, характерными особенностями. Рассмотреть из чего сделана посуда, из каких частей состоит, для чего предназначена

Дикие животные

8

 прилагательного. Закреплять навык

1 согласования прилагательных с

 существительными в роде, числе(рыжая

П лиса- рыжие лисы-много рыжих лис,

р бурый медведь- бурые медведи –много

о бурых медведей и т.д.). Уточнять

д значения обобщающих слов. Закреплять

о навык правильного произношения

л звуков, уточненных или исправленных

ж на индивидуальных занятиях.

ать знакомить детей с некоторым способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (заинька побежал, волчонок забежал, лисенок убежал, медвежонок выбежал и т.д. Развивать навык составления короткого рассказа.

Развитие произносительной стороны речи. Продолжать учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и

Продолжать знакомить ребенка с животными, обитающими в лесах холодных и теплых стран, с особенностями их внешнего вида, детенышами, названием их жилищ, чем питаются (травоядные, хищники), их строением.

Игрушки

9

1

Продолжать учить использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой моя», «мое-мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа (моя кукла, мой мишка, мое ведерко , мои кубики и т.д.) Продолжать формировать навык составления короткого рассказа.

Развитие произносительной стороны речи. Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях.

Уточнить и закрепить знания ребенка о разных видах игрушек, их назначении. Поиграть с ребенком в сюжетно-ролевые, настольно-печатные и подвижные игры.

ОСЕНЬ

10

1

Развивать навык составления короткого рассказа. Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке (Пришла осень, листья пожелтели и опали на землю…)

Формирование произносительной стороны речи. Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях.

Продолжать знакомить ребенка с разными временами года. Рассказать об их цикличности, особенностях и различиях. Рассмотреть с ребенком календарь времен года.

Семейные праздники

11

1

Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:

  • существительное им. п. + согласованный гла
    гол + прямое дополнение:
    «Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) пьет чай (компот,
    молоко)»
    , «читает книгу (газету)»;

существительное им. п. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в
косвенных падежах:
«Кому мама шьет платье? Дочке, кукле», «Чем мама режет торт? Мама
режет торт ножом».
 Развивать навык составления короткого рассказа.

Развитие произносительной стороны речи. Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях

Напомнить ребенку о понятии СЕМЬЯ, кто входит в состав семьи, кто кому и кем приходится (дедушка, бабушка, папа. Мама, брат, сестра, внук, дядя и т.д.) Рассказать об обязанностях разных членов семьи, о семейных праздниках, о том , как отмечают дни рождения разных членов семьи

Городской транспорт

12

1

Развивать навык составления короткого рассказа. Учить изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «едет» «еду» «едешь» «едем».. Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях. Закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий («автобус выехал» «подъехал» «въехал» «съехал» и т. п.). Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях


Познакомить ребенка с понятием городской транспорт. Вспомнить, какие виды транспорта бывают (воздушный, водный, грузовой и т.п.). Рассказать об особенностях городского вида транспорта.

Дом. Мебель

13

1

Продолжать развивать навык составления короткого рассказа.

 Развитие произносительной стороны речи. Различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе.(кресло новое-новые кресла, диван красный-диваны красные и т.д.) Учить использовать предлоги «на, под, в, из», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.

 (на столе-под-столом-из-под стола и т.д.» Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.

Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях

Познакомить детей с понятием МОЙ ДОМ. Продолжать знакомить  с разными видами мебели, ее назначением, из каких частей состоит мебель (ножки, спинка, столешница, сиденье и т.д.), из какого материала сделана.

Деревья осенью и зимой

14

1

Продолжать формировать навык составления короткого рассказа.

Развитие произносительной стороны речи. Расширять значения предлогов: к употребление с дательным падежом, от — с родительным падежом, с со — с винительным и творительным падежами.(к березе, от березы, с березы и т.д.). Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе (дерево высокое, береза тонкая, белая, дуб могучий и т.д.),прилагательные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -енък, онък-(березонька, сосенка ,осинка).
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях.

Продолжать знакомить детей с разными деревьями (дуб, береза, ель, сосна), с их отличительными признаками (у ели иголки короткие, а у сосны длинные, у дуба ствол широкий, а у березы тонкий) и т.д. Познакомить с характерными особенностями деревьев в осенний и зимний период. Вспомнить строение дерева (ствол, корни, ветви, крона)

Продукты питания

15

 образовывать относительные прилага

1тельные со значением соотнесенности к

 продуктам питания («молочный

Р продукт», «мучной продукт,, «мясной

а продукт»). Развитие самостоятельной

з развернутой фразовой речи. Закреплять

в навык правильного произношения

и звуков, уточненных или исправленных

в на индивидуальных занятиях

ать навык составления короткого рассказа. Развитие произносительной стороны речи. Формирование лексико-грамматических средств языка.

 Углубить представления детей о разных видах продуктов. Учить детей

Побеседовать с ребенком о том, какие виды продуктов бывают, из чего их делают (мучные, молочные, мясные).Познакомить ребенка с приготовлением блюд из разных продуктов.

Зима

16

1

Учить изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет иду идешь идем», «катится- катаюсь -катайся- катаемся», «лепит -леплю- лепишь- лепим». Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («холодный» - «теплый», «светлый» «темный», «твердый»-«мягкий» и т. п.). Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях.

Рассказать ребенку об особенностях зимы, признаках зимы, месяцах. Познакомить детей с зимними праздниками (Новый год, Рождество, Крещение)

Одежда (зима)

17

1

Развивать навык составления короткого рассказа.

Развитие  произносительной стороны речи.

Развивать  навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

• с основой на твердый согласный («лыжный костюм», «шерстяные носки», «новое пальто», «много зимних курток» и т. п.);

• с основой на мягкий согласный («зимнее пальто», «зимняя куртка», «надел зимнюю одежду» и т. п.). Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях

Дать ребенку представление о разных видах одежды (женская, мужская, детская), о назначении одежды (праздничная, повседневная, рабочая и т.п.), из каких частей состоит одежда (рукав, воротник, подол, манжет и т.д.)

Диагностика

18

1

Выявление уровня развития речи

Ознакомление родителей с результатами диагностики, выдача рекомендаций

На протяжении всего цикла занятий ведется работа по формированию слоговой структуры слова, произносительной стороны речи, которая включает в себя: уточнение произношения сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м'], [н], [н'], [п], [п'], [т], [т'], [л], [л'], [ф], [ф'], [в], [в'], [б], [б'], вызывание отсутствующих звуков: [к], [к']» [г], [г'], [х], [хь], [ль], [ш],[ж] [ы], [с], [с'], [з], [з'], [р] и закрепление их на уровне слогов, слов, предложений. Ведется работа по коррекции и развитию слоговой структуры слова. На занятиях создаются условия по развитию развернутой фразовой речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях (подготовительная группа)

В подготовительной к школе группе по мере овладения навыком чтения по слогам всё внимание детей переносится на чёткое послоговое произношение слов, чёткие слуховые и моторные дифференцировки согласных...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР

Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...

Логопедическое занятие с группой детей 2 специального (коррекционного) класса VII вида с недоразвитием речи системного характера

В материале представлена технологическая карта с дидактической структурой занятия с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими ЗПР. Занятие проходит с использованием интеракт...