Конспект урока математики в 8 классе по теме: "Сложение целых и дробных чисел"
план-конспект урока (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Конспект урока по математике
в 8 классе.
подготовила
учитель математики
Черепанова Елена Николаевна
с. Красное
2011
Урок математики в 8-ом классе: «Подготовка к Новому году»
Тема: Сложение целых и дробных чисел.
Задачи: повторить алгоритм сложения целых и дробных чисел; способствовать развитию мышления, памяти, воображения, познавательной активности; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Ход урока.
- Организационный момент.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Сложение целых и дробных чисел», но проведём мы его в нетрадиционной форме. Близится Новый год – любимый праздник многих из вас. И вот сегодня на уроке мы начнём подготовку к нему, не забывая о теме нашего урока.
- Устный счёт.
1) Прочитайте зашифрованные слова, вспомнив самый главный атрибут новогодних праздников:
М КАП М НИК
МЕТ НИК СТ КИ
(мель, капель, мельник, метель, ельник, стельки; ель – главный атрибут новогодних праздников)
2) Сегодня на уроке мы будем наряжать ёлку (на доске плакат с рисунком):
24
31
35
38
42
45
49
52
56
59
63
!
!
м
о
д
о
г
м
ы
в
о
Н
С
1
2
7
3
8
4
9
5
10
6
11
На ёлке флажки с числами, у учителя такие же флажки из цветной бумаги , на них с одной стороны записаны числа, а на другой (цветной) – буквы:
Учащиеся по очереди выбирают флажок и число, стоящее на нём пропускают через блок-схему:
Число
· 7
Нет
Да
< 45
+ 17
- 14
Ответ
Получив ответ, учащийся ищет его на ёлке и прикрепляет к нему флажок цветной стороной, на которой написана буква. Когда все флажки будут на ёлке, должно получиться поздравление:
- Повторение (работа по учебнику).
Повторим алгоритм сложения целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей. И в то же время не забываем наряжать нашу ёлку. Открываем учебник на странице 89, №252. На доске разберём решение трёх примеров, ответы к ним ищем на геометрических фигурах, вырезанных из цветной бумаги, затем находим такую же фигуру на ёлке и прикрепляем к ней цветной стороной.
21
16 + 8 + 1 =
153,236
68,36 + 4,986 + 79,9 =
153,258
0,748 + 15,63 + 118,88 =
Вот мы закончили наряжать ёлку: Теперь немножко отдохнём ы
в
о
Н
С
!
м
о
д
о
г
м
42
38
35
31
24
:
- Физкультминутка.
Упражнение для мобилизации внимания: исходное положение – стоя, руки вдоль туловища: 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – хлопок руками над головой, 8 – опустить левую руку на плечо, 9 – правую руку на плечо, 10 – левую руку на пояс, 11 – правую руку на пояс. Повторить 4 раза, убыстряя каждый раз темп выполнения упражнения.
- Решение задачи.
Ребята, к нам пришло письмо от Деда Мороза, он просит нашей помощи. Сейчас у него самая горячая пора, он готовит подарки для всех детей, помогает ему в этом его внучка Снегурочка.
Чтобы поздравить всех детей с Новым годом мне нужно приготовить 1 000 0000 подарков. Я уже сделал всех подарков, Снегурочка приготовила на 120 000 подарков меньше, чем я. Ребята, сосчитайте пожалуйста, сколько ещё подарков мне нужно сделать, чтобы поздравить всех детей? Дед Мороз.
- Самостоятельная работа по карточкам.
I вариант.
А: 1,345 + 56,017 + 0,12 Р: 67,309 + 123,13 + 8,5
Н: 234 987 + 345 217 + 23 908 В: 745 327 + 13 909 + 612
Ь: 809 456 + 34 617 + 12 871 Я: 789 213 + 176 + 34 314
II вариант.
Е: 345 812 + 567 321 + 1 701 К: 345,21 + 12,09
А: 678 002 + 122 456 + 799 Д: 607,399 + 345,145
Р: 789 561 + 12 932 + 345 Б: 80,1 + 134,13
Ь: 678 099 + 34 567 + 21 909
III вариант.
В: 332 612 + 567 321 Р: 345,21 + 12,06
А: 678 002 + 121 456 Е: 603,344 + 345,145
Л: 789 561 + 210 432 Ь: 80,1 +114,3
Ф: 645 032 + 34 567
- Домашнее задание.
Ребята, ваше домашнее задание будет связано с сегодняшним уроком. Вам нужно будет проверить, правильно ли вы решили примеры из самостоятельной работы и исправить ошибки, если они есть. Я вам раздам карточки с таблицами, в первой строчке записаны ответы к примерам, во второй строчке вы должны записать буквы, соответствующие примеру с данным ответом. В результате у вас должно получиться название зимнего месяца.
Проверка варианта I:
832 721 | 604 112 | 759 848 | 57,482 | 198,983 | 12 871 |
Проверка варианта II:
952,544 | 914 834 | 357,3 | 801 257 | 214,245 | 802 838 | 734 575 |
Проверка варианта III:
679 599 | 948,489 | 899 933 | 357,27 | 799 458 | 999 993 | 194,4 |
- Итог урока.
Список использованной литературы
1. В. В. Эк «Математика. 8 класс», Москва «Просвещение», 2004.
2. О. А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике. 3 класс», Москва «ВАКО», 2006.
3. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова «Интегрированные уроки математики. 1-4 классы», Москва «ВАКО», 2008
Использованные Интернет-ресурсы
1. http:// gifkartinki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"
Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....
Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...
Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок-закрепления знаний...
Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"
Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...