Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа
план-конспект урока по математике (5 класс)

Скрепкова Ольга Александровна

Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_5b_klass.docx25.17 КБ
Файл samoanaliz.docx14.92 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 5 б классе.

Учебный предмет: математика 

Тема

«Сложение чисел в пределах 1000, письменно».

Цель

Закрепление у учащихся умения выполнять сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях

Задачи

•        Продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.

•        Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

•        Воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.

Формируемые БУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий; оценивать по критериям.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале; осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем); находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Предметные: выполнять письменное сложение трёхзначных чисел; выбирать действия и обосновывать свой выбор при решении задач;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по карте.

Регулятивные БУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные БУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы:

Разноуровневые карточки, учебник математики, презентация к уроку.

                                                                                                                                                               

Сценарий урока

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Презентация

I.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Проверка готовности учеников к уроку.

- Прозвенел уже звонок,

  Начинаем наш урок.

Настрой на работу

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте вашу посадку, расстояние от вас до парты.

Мотивация учащихся:

-Ребята, нам пришло письмо с необитаемого острова, а прислал его Робинзон Крузо! Это человек, который после кораблекрушения попал на необитаемый остров и жил там один несколько лет. Сейчас этот остров уже обитаем, т.е. там живут и другие люди. Робинзон приглашает нас к себе в гости и посылает за нами корабль. Но, чтобы отправиться в путешествие мы должны подготовиться, т.е. запастись продуктами питания и пресной водой.

Подготовка класса к работе.

II. Сообщение целей и задач урока.

Но сначала давайте вспомним: примеры на какое действие мы с вами решали?

Письменно (столбиком) или устно?

До какого числа получались ответы?

-Значит тема нашего урока:

 -Наша цель сегодня: закрепить умение решать примеры и задачи по пройденной теме.

-Откройте тетради, давайте запишем дату: 25.11., «Классная работа».  

Сложение

Письменно

1000

«Сложение чисел в пределах 1000 письменно».

Слайд 1

III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Устный счет

А сейчас займемся запасанием пресной воды.

Чтобы запастись пресной водой – нужно ответить на вопросы:

-Из скольки разрядов состоят числа?

-Назовите разряды.

Какой разряд самый маленький?

Какой разряд самый большой?

- Найди лишнее число?  / 282, 82, 828, 228, 882, 822, 288/

- Почему оно лишнее?

Запишите данные числа в порядке возрастания.

Пресной водой мы запаслись. Но нам еще нужна провизия.

Запасаемся продуктами питания. (Коррекционное упражнение)

На доске написаны примеры. На партах карточки с ответами и картинками продуктов, которые нужно взять с собой. Дети решают по порядку примеры, написанные на доске, и на своих карточках, находят правильные ответы и прикрепляют их на доску к своему кораблю.

180 – 20 = 160                          167 – 23 = 144          

457 – 57 =400                           150 + 30 = 180

195 + 4 =199                             256 – 26 = 230

600+200 =800                           200 – 40 = 160

Оставшиеся карточки прикрепляют просто на доску. На них изображены вредные продукты питания, которые не рекомендуется употреблять в пищу.

Вопрос: «Почему мы оставили эти продукты и не взяли их с собой?»

-  Корабль готов к отплытию. Теперь можем отправляться в путь. Робинзон прислал нам карту. На ней отмечены остановки - препятствия, на которых нам нужно выполнить задания, чтобы благополучно добраться до острова.

Ответы учащихся

Из трех

Единицы, десятки, сотни

Единицы

Сотни

Все числа трехзначные, а оно двузначное

Это вредные продукты.

Слайд 3

IV. Закрепление и повторение полученных знаний.

1. Первая остановка и первое препятствие – пиратский корабль у острова Робинзона. Пираты дают вам задание, если решите правильно и быстро – то вас пропустят. А если нет – потопят ваш корабль.

А сейчас возьмите простые карандаши и проверьте свои ответы. У правильного ответа ставим «+» у неправильного «-».

(Ответы выводятся на экран)

2.  Второе препятствие – появилась подводная лодка. Чтобы проплыть нужно решить задачу устно.

Составить задачу. Поставить вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.

С I яблони – 130 яблок

Со II яблони -    на 10 яблок меньше

3. Третье препятствие – нужно пройти через «Песочный город». Его жители приглашают нас отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4.  Четвертое препятствие – подъемный мост через реку. Чтобы он поднялся нужно решить задачу.

                                                          Задача

Плавая в море, Робинзон насчитал 248 морских   звёзд, а морских ежей на 69 больше. Сколько всего морских обитателей насчитал Робинзон Крузо?

- Составление краткой записи

- Какой первый вопрос?

- записываем

- Какой второй вопрос?

-записываем

Ответ.

-  Молодцы, с задачей справились, преодолели и это препятствие!

5. Решите примеры, выберите буквы – ответы и тогда узнаете, что же сказал Робинзон, предположив, что вы любите играть в эту игру.

437+425=                        740+237=                        238+192=

327+371=                        415+319=                        639+189=

Проверка: появляются правильные ответы с буквами. Дети составляют название игры.

430 - Т      734 - О       977 - У       504 - К       430 - Р      420 - П 
698 -
Б      862 – Ф      828 - Л       450 -  А      733 – И

Дети решают примеры на карточках (разноуровневые задания).

Самопроверка

Составляют задачу, задают вопрос

Повторяют за учителем движения

Записывают в тетради краткую запись

Сколько морских ежей насчитал Робинзон?

Решение у доски: 248+56=317 (шт.)

Сколько морских обитателей насчитал Робинзон?

Решение у доски:  

248 +317= 565(шт.)

Ответ: 450 морских обитателей насчитал Робинзон.

Дети решают. Записывают в тетрадь.

Из букв составляют слово ФУТБОЛ

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7,8

Слайд 9

V. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Выбор корабликов разного цвета.

ЗЕЛЕНЫЙ. Урок прошел удачно.

Я доволен собой!

ЖЕЛТЫЙ. Мне было трудно, но я

cправился с заданиями. Я вполне доволен собой!

КСНЫЙ. Мне было очень трудно. Мне нужна помощь!

Выбирают кораблики нужного цвета, проговаривая фразу, написанную под корабликом.

Слайд 11

VI. Домашнее задание

Решить кроссворд

Разбирают напечатанную кроссвордную сетку с вопросами.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

              Урок математики в 5б классе «Сложение чисел в пределах 1000 письменно» шестой урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В. Воронковой и рабочей программы по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета.

              Материал урока соответствует психофизическим возможностям обучающихся. При планировании урока были учтены особенности развития, обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Урок построен в форме путешествия на остров Робинзона Крузо. В сопровождении литературного персонажа, ребята на протяжении всего урока выполняют различные задания. Концентрически преподносимый материал урока позволяет обучающимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение чисел в пределах 1000 письменно» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями.  Использование инновационных технологий и разнообразие наглядного материала, делают урок интереснее. При этом дети думают, логически мыслят, рассуждают, говорят – а это очень важно для обучающихся данной категории.

Ценность урока в том, что инновационные технологии, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего урока прослеживается личностно-ориентированный подход к обучающимся.

Использованы методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: урок - путешествие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования, обучающихся к учебной деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки, наглядность.

Приложение к уроку: презентация, письмо, кроссворд.

На протяжении всего урока проходила смена видов деятельности: устная и письменная работы, физпаузы, самостоятельная работа обучающихся. На уроке использовались икт, т.к. я считаю, что воздействие учебного материала на обучающихся во многом зависит от степени уровня его иллюстративности. Визуальная насыщенность делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на нем, достигнуты. Результат работы - все обучающиеся класса получили положительные отметки, во время релаксации, сами себя оценили, аргументируя выбранную оценку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение чисел в пределах 1000 письменно. 5 кл

Слайд 2

1 2

Слайд 3

3 2 1 4 5 6

Слайд 4

Закрепление и повторение изученных знаний 1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение чисел в пределах 1000 письменно) В-1 Карточка №1 Реши примеры: 216 + 527 = 743 837 + 163 = 1000 394 +425 = 819 966 + 34 = 1000 В-2 Карточка №1 Реши примеры: + 116 + 384 + 637 + 783 235 125 254 145 351 509 891 928

Слайд 5

С I яблони - 130 яблок Со II яблони - на 10 яб . меньше 2) Составь и реши задачу устно Поставь вопрос, чтобы задача решалась в одно действие ?

Слайд 6

Физкультминутка

Слайд 7

3) Задача . Плавая по морю, Робинзон насчитал 248 морских звёзд , а морских ежей на 69 больше . Сколько всего морских ежей и звёзд насчитал Робинзон?

Слайд 8

Составление краткой записи задачи Звёзд - 248 шт. Ежей - на 69 шт. б. ? _ ? ,

Слайд 9

4 ) Решите примеры, выберите буквы – ответы и тогда узнаете, верно ли подумал Робинзон, предположив, что вы любите играть в эту игру. 1) 437+425= 3) 238+192= 5) 415+319= 2) 740+237= 4) 327+371= 6) 639+189= 12 - М 689 - Р 977 - У 504 - К 430 - Т 828 - Л 698 - Б 862 – Ф 734 - О 450 - А 733 – И

Слайд 10

1) Увеличить в несколько раз – значит … . 2) Самый большой разряд. 3) 243 … 425 = 668 4) 20 – это два … . 5) 18 … 2 = 9 6) Самый маленький разряд. 7) Примеры на какое действие мы решали сегодня на уроке кроссворд 1 у м н о ж и т ь 2 с о т н и 3 п л ю с 4 с о т н я 5 у в е л и ч и т ь е д и н и ц ы 7 в ы ч е с т ь

Слайд 11

рефлексия Урок прошел удачно. Я доволен собой! Мне было трудно, но я c правился с заданиями. Я вполне доволен собой! Мне было очень трудно. Мне нужна помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида

Урок-путешествие по математике в 5 класе коррекционной школы 8 вида. Пятиклашки еще совсем маленькие, и переход в среднее звено - трудное для них препятствие! Уроки такого плана, как этот урок, помога...

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной  (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

Интегрированный урок. Математика - швейное дело. «Построение чертежа салфетки». в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект интегрированного урока  математики и швейного дела  «Построение чертежа салфетки». в 5 классе коррекционной школы VIII вида....

конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации

план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...

Конспект урока математики по теме «Сложение в пределах 6» (1 класс)

Цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 6.Задачи урока: 1) Обучающие: закрепление знания нумерации чисел  от 1 до 6, особенностей построения числового ряда;  формирование ум...

Конспект урока и презентация на тему: "Мхи. Кукушкин лен" (7 класс) коррекционная школа

Цель урока:познакомить обучающихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов.Задачи урока:Коррекционно-образовательная сформировать у детей   предс...