Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа
план-конспект урока по математике (5 класс)
Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_5b_klass.docx | 25.17 КБ |
samoanaliz.docx | 14.92 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 б классе.
Учебный предмет: математика
Тема | «Сложение чисел в пределах 1000, письменно». |
Цель | Закрепление у учащихся умения выполнять сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях |
Задачи | • Продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме. • Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся. • Воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике. |
Формируемые БУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий; оценивать по критериям. Познавательные: ориентироваться в информационном материале; осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем); находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения. |
Планируемый результат | Предметные: выполнять письменное сложение трёхзначных чисел; выбирать действия и обосновывать свой выбор при решении задач; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по карте. Регулятивные БУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные БУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Ресурсы: | Разноуровневые карточки, учебник математики, презентация к уроку. |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Презентация |
I.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Проверка готовности учеников к уроку. - Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Настрой на работу Здравствуйте. Садитесь. Проверьте вашу посадку, расстояние от вас до парты. Мотивация учащихся: -Ребята, нам пришло письмо с необитаемого острова, а прислал его Робинзон Крузо! Это человек, который после кораблекрушения попал на необитаемый остров и жил там один несколько лет. Сейчас этот остров уже обитаем, т.е. там живут и другие люди. Робинзон приглашает нас к себе в гости и посылает за нами корабль. Но, чтобы отправиться в путешествие мы должны подготовиться, т.е. запастись продуктами питания и пресной водой. | Подготовка класса к работе. | |
II. Сообщение целей и задач урока. | Но сначала давайте вспомним: примеры на какое действие мы с вами решали? Письменно (столбиком) или устно? До какого числа получались ответы? -Значит тема нашего урока: -Наша цель сегодня: закрепить умение решать примеры и задачи по пройденной теме. -Откройте тетради, давайте запишем дату: 25.11., «Классная работа». | Сложение Письменно 1000 «Сложение чисел в пределах 1000 письменно». | Слайд 1 |
III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Устный счет | А сейчас займемся запасанием пресной воды. Чтобы запастись пресной водой – нужно ответить на вопросы: -Из скольки разрядов состоят числа? -Назовите разряды. Какой разряд самый маленький? Какой разряд самый большой? - Найди лишнее число? / 282, 82, 828, 228, 882, 822, 288/ - Почему оно лишнее? Запишите данные числа в порядке возрастания. Пресной водой мы запаслись. Но нам еще нужна провизия. Запасаемся продуктами питания. (Коррекционное упражнение) На доске написаны примеры. На партах карточки с ответами и картинками продуктов, которые нужно взять с собой. Дети решают по порядку примеры, написанные на доске, и на своих карточках, находят правильные ответы и прикрепляют их на доску к своему кораблю. 180 – 20 = 160 167 – 23 = 144 457 – 57 =400 150 + 30 = 180 195 + 4 =199 256 – 26 = 230 600+200 =800 200 – 40 = 160 Оставшиеся карточки прикрепляют просто на доску. На них изображены вредные продукты питания, которые не рекомендуется употреблять в пищу. Вопрос: «Почему мы оставили эти продукты и не взяли их с собой?» - Корабль готов к отплытию. Теперь можем отправляться в путь. Робинзон прислал нам карту. На ней отмечены остановки - препятствия, на которых нам нужно выполнить задания, чтобы благополучно добраться до острова. | Ответы учащихся Из трех Единицы, десятки, сотни Единицы Сотни Все числа трехзначные, а оно двузначное Это вредные продукты. | Слайд 3 |
IV. Закрепление и повторение полученных знаний. | 1. Первая остановка и первое препятствие – пиратский корабль у острова Робинзона. Пираты дают вам задание, если решите правильно и быстро – то вас пропустят. А если нет – потопят ваш корабль. А сейчас возьмите простые карандаши и проверьте свои ответы. У правильного ответа ставим «+» у неправильного «-». (Ответы выводятся на экран) 2. Второе препятствие – появилась подводная лодка. Чтобы проплыть нужно решить задачу устно. Составить задачу. Поставить вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие. С I яблони – 130 яблок Со II яблони - на 10 яблок меньше 3. Третье препятствие – нужно пройти через «Песочный город». Его жители приглашают нас отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 4. Четвертое препятствие – подъемный мост через реку. Чтобы он поднялся нужно решить задачу. Задача Плавая в море, Робинзон насчитал 248 морских звёзд, а морских ежей на 69 больше. Сколько всего морских обитателей насчитал Робинзон Крузо? - Составление краткой записи - Какой первый вопрос? - записываем - Какой второй вопрос? -записываем Ответ. - Молодцы, с задачей справились, преодолели и это препятствие! 5. Решите примеры, выберите буквы – ответы и тогда узнаете, что же сказал Робинзон, предположив, что вы любите играть в эту игру. 437+425= 740+237= 238+192= 327+371= 415+319= 639+189= Проверка: появляются правильные ответы с буквами. Дети составляют название игры. 430 - Т 734 - О 977 - У 504 - К 430 - Р 420 - П | Дети решают примеры на карточках (разноуровневые задания). Самопроверка Составляют задачу, задают вопрос Повторяют за учителем движения Записывают в тетради краткую запись Сколько морских ежей насчитал Робинзон? Решение у доски: 248+56=317 (шт.) Сколько морских обитателей насчитал Робинзон? Решение у доски: 248 +317= 565(шт.) Ответ: 450 морских обитателей насчитал Робинзон. Дети решают. Записывают в тетрадь. Из букв составляют слово ФУТБОЛ | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7,8 Слайд 9 |
V. Рефлексия деятельности (итог урока) | Выбор корабликов разного цвета. ЗЕЛЕНЫЙ. Урок прошел удачно. Я доволен собой! ЖЕЛТЫЙ. Мне было трудно, но я cправился с заданиями. Я вполне доволен собой! КСНЫЙ. Мне было очень трудно. Мне нужна помощь! | Выбирают кораблики нужного цвета, проговаривая фразу, написанную под корабликом. | Слайд 11 |
VI. Домашнее задание | Решить кроссворд | Разбирают напечатанную кроссвордную сетку с вопросами. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Урок математики в 5б классе «Сложение чисел в пределах 1000 письменно» шестой урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В. Воронковой и рабочей программы по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета.
Материал урока соответствует психофизическим возможностям обучающихся. При планировании урока были учтены особенности развития, обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Урок построен в форме путешествия на остров Робинзона Крузо. В сопровождении литературного персонажа, ребята на протяжении всего урока выполняют различные задания. Концентрически преподносимый материал урока позволяет обучающимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение чисел в пределах 1000 письменно» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями. Использование инновационных технологий и разнообразие наглядного материала, делают урок интереснее. При этом дети думают, логически мыслят, рассуждают, говорят – а это очень важно для обучающихся данной категории.
Ценность урока в том, что инновационные технологии, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего урока прослеживается личностно-ориентированный подход к обучающимся.
Использованы методы: наглядный, практический, словесный.
Форма проведения: урок - путешествие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования, обучающихся к учебной деятельности.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки, наглядность.
Приложение к уроку: презентация, письмо, кроссворд.
На протяжении всего урока проходила смена видов деятельности: устная и письменная работы, физпаузы, самостоятельная работа обучающихся. На уроке использовались икт, т.к. я считаю, что воздействие учебного материала на обучающихся во многом зависит от степени уровня его иллюстративности. Визуальная насыщенность делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на нем, достигнуты. Результат работы - все обучающиеся класса получили положительные отметки, во время релаксации, сами себя оценили, аргументируя выбранную оценку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2
3 2 1 4 5 6
Закрепление и повторение изученных знаний 1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение чисел в пределах 1000 письменно) В-1 Карточка №1 Реши примеры: 216 + 527 = 743 837 + 163 = 1000 394 +425 = 819 966 + 34 = 1000 В-2 Карточка №1 Реши примеры: + 116 + 384 + 637 + 783 235 125 254 145 351 509 891 928
С I яблони - 130 яблок Со II яблони - на 10 яб . меньше 2) Составь и реши задачу устно Поставь вопрос, чтобы задача решалась в одно действие ?
Физкультминутка
3) Задача . Плавая по морю, Робинзон насчитал 248 морских звёзд , а морских ежей на 69 больше . Сколько всего морских ежей и звёзд насчитал Робинзон?
Составление краткой записи задачи Звёзд - 248 шт. Ежей - на 69 шт. б. ? _ ? ,
4 ) Решите примеры, выберите буквы – ответы и тогда узнаете, верно ли подумал Робинзон, предположив, что вы любите играть в эту игру. 1) 437+425= 3) 238+192= 5) 415+319= 2) 740+237= 4) 327+371= 6) 639+189= 12 - М 689 - Р 977 - У 504 - К 430 - Т 828 - Л 698 - Б 862 – Ф 734 - О 450 - А 733 – И
1) Увеличить в несколько раз – значит … . 2) Самый большой разряд. 3) 243 … 425 = 668 4) 20 – это два … . 5) 18 … 2 = 9 6) Самый маленький разряд. 7) Примеры на какое действие мы решали сегодня на уроке кроссворд 1 у м н о ж и т ь 2 с о т н и 3 п л ю с 4 с о т н я 5 у в е л и ч и т ь е д и н и ц ы 7 в ы ч е с т ь
рефлексия Урок прошел удачно. Я доволен собой! Мне было трудно, но я c правился с заданиями. Я вполне доволен собой! Мне было очень трудно. Мне нужна помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида
Урок-путешествие по математике в 5 класе коррекционной школы 8 вида. Пятиклашки еще совсем маленькие, и переход в среднее звено - трудное для них препятствие! Уроки такого плана, как этот урок, помога...
конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида...
Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида"...
Интегрированный урок. Математика - швейное дело. «Построение чертежа салфетки». в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела «Построение чертежа салфетки». в 5 классе коррекционной школы VIII вида....
конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации
план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...
Конспект урока математики по теме «Сложение в пределах 6» (1 класс)
Цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 6.Задачи урока: 1) Обучающие: закрепление знания нумерации чисел от 1 до 6, особенностей построения числового ряда; формирование ум...
Конспект урока и презентация на тему: "Мхи. Кукушкин лен" (7 класс) коррекционная школа
Цель урока:познакомить обучающихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов.Задачи урока:Коррекционно-образовательная сформировать у детей предс...