Конспект урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Такторова Татьяна Ивановна

Цель урока: к концу урока  учащиеся решат примеры и задачу на нахождение

неизвестного слагаемого.

Задачи:  Образовательные: 1).  Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта

и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.  2). Актуализировать знания учащихся по теме:"Нахождение неизвестного слагаемого" путем решения предложенных задачи  и примеров.

3). Повторение таблицы умножения и деления.

Коррекционно-развивающие задачи: 1). Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог, речевые клеше.

2). Развивать умение анализировать условие задачи, делать вывод.

3). Совершенствовать умение работать с рабочими  тетрадями.

Воспитательные задачи: 1). Формировать умение работать в группе.

2). Формировать умение доводить начатое дело  до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass.docx17.49 КБ
Файл urok_matematiki.pptx292.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока математики в  5 клаcсе  школы - интерната  II вида №6.

на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"

         Подготовила и провела учитель II квалификационной категории

                                                Такторова Т. И.

Цель урока: к концу урока  учащиеся решат примеры и задачу на нахождение

неизвестного слагаемого.

Задачи:  Образовательные: 1).  Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта

и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.  2). Актуализировать знания учащихся по теме:"Нахождение неизвестного слагаемого" путем решения предложенных задачи  и примеров.

3). Повторение таблицы умножения и деления.

Коррекционно-развивающие задачи: 1). Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог, речевые клеше.

2). Развивать умение анализировать условие задачи, делать вывод.

3). Совершенствовать умение работать с рабочими  тетрадями.

Воспитательные задачи: 1). Формировать умение работать в группе.

2). Формировать умение доводить начатое дело  до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.

Оборудование:   пробы Шульте, рабочие тетради.

Словарь: класс единиц, класс десятков, первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, разделить, умножить, произведение, частное.

                                              Ход урока:

I).  Организационный момент:

Психологический настрой: здоровьезберегающая технология

                     Прозвенел уже звонок.

                     Начинаем наш урок.

                     Все на месте, всё в порядке.

                     Книга, ручка и тетрадка.

                     Карандаш, линейка тут?

                     Все готово, знанья ждут!

                                       Желаю вам успехов!

-Вы готовы к уроку? И так мы начинаем:

-Какое сегодня число?  Какой день недели?  Какое время года?

-Какой приближается праздник?

-Какой сейчас урок?

-Что мы будем делать на уроке математике? (Будем считать, решать задачу и примеры).

II). Тема урока:  "Нахождение неизвестного слагаемого"

-Какая тема урока?

-Сейчас устный счет:

       1).  Используем  пробы  Шульте.

       2).  "Цепочка примеров"

Проверяем результаты  вычисления примеров, сравниваем с результатами на слайде №3.

-А сейчас мы будем решать задачу.

-Что мы сейчас будем делать?

-Давайте прочитаем задачу:

      К домику Снегурочки прилетели 12 снегирей и несколько воробьёв.

      Всего прилетело 36 птиц.

      Все птицы сели в 6 кормушек поровну.

      Сколько птиц в каждой кормушке?

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какой главный  вопрос задачи?

-Сколько вопросов  в задаче?

-Сколько будет решений  в задаче?

-Как будем находить неизвестное число?

                                 - Давайте вспомним правило: 

Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое.

Решение задачи записываем на доске.

1).  12 + х = 36 (п).

       х = 36 - 12

       х = 24

      12 + 24 = 36 (п).

2). 36 : 6 = 6(п).

     Ответ: 6 птиц сели в кормушки.

Проверяем правильность решения задачи на слайде № 5.

                                          Примеры:

23 + х = 71                           16 + х = 64                          х + 12 = 59

х = 71 - 23                            х = 64 - 16                          х = 59 - 12

х = 48                                   х = 48                                  х = 47

23 + 48 = 71                        16 + 48 = 64                        х + 12 = 59

34 + х = 95                         х + 67 = 98                           х + 54 = 73

х = 95 - 34                          х = 98 - 67                            х = 73 - 54

х = 61                                 х = 31                                   х = 19

34 + 61 = 95                       31 + 67 = 98                        19 + 54 = 73

Посмотрите на экран, проверьте себя, у всех получились такие ответы в примерах, как на слайде?

-Чему равен  (Х) в третьем примере у тебя, Никита?

-Молодцы, все справились с заданием. Закрыли тетради.

III). Физкультминутка.

           Мы снежинки, мы пушинки.  Покружиться мы не прочь.

           Мы - снежинки, балеринки.  Мы танцуем день и ночь.

           Мы деревья побелили,  крыши пухом замели.

        Землю бархатом укрыли  и от стужи сберегли.

IY).  Итог урока.

       (Технология развития критического мышления).

Цель:  Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.

Оценка.

 Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе на тему: «Нахождение неизвестного слагаемого»

Слайд 2

Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Все на месте, всё в порядке. Книга, ручка и тетрадка. Карандаш, линейка тут? Все готово, знанья ждут! Желаю вам успехов !

Слайд 3

: 7 х5 -10 :2 +15 42 6 Цепочка примеров 30 20 10 25

Слайд 4

К домику Снегурочки прилетели 12 снегирей и несколько воробьёв. Всего прилетело 36 птиц. Все птицы сели в 6 кормушек поровну. Сколько птиц в каждой кормушке?

Слайд 5

Решение 1). Сколько воробьёв прилетело к домику снегурочки? 12 + х = 36 х = 36 – 12 х = 24(в). 12 + 24 = 36(в). 2). Сколько птиц в каждой кормушке? 36 : 6 = 6 ( п ). Ответ: 6 птиц сели в каждую кормушку. Решение

Слайд 6

Нахождение неизвестного слагаемого: Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое.

Слайд 7

Реши примеры: 23 + х = 71 16 + х = 64 х + 12 = 59 Х = 71 - 23 х = 64 - 16 х = 59 - 12 Х = 48 х = 48 х = 47 23 + 48 = 71 16 + 48 = 64 47 + 12 = 59 34 + х = 95 х + 67 = 98 х + 54 = 73 Х = 95 - 34 х = 98 – 67 х = 73 – 54 Х = 61 х = 31 х = 19 34 + 61 = 95 31 + 67 = 98 19 + 54 = 73 Реши примеры:

Слайд 9

Итог урока: Спасибо за работу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация принципа деятельности коррекционного обучения на уроках математики в школе-интернате VIII вида.»

Конец  20  столетия  был  ознаменован  в  системе  образования  нашей страны событиями, которые  без  преувеличения можно  наз...

Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом....

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе VIII вида

Задания по математике составлены для учащихся 6, 7, 8 классов с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Они помогают развивать и корригировать память, внимание и логическое мышление....

Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида  5-9 классов,...

Презентация к уроку математики в коррекционной школе VIII вида

Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: "Нахождение 1% числа". Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Урок математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Нахождение нескольких процентов числа»

Конспект урока  математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Нахождение нескольких процентов числа»...