Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100»_04.02.2021
план-конспект урока

Цель: Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

  1. Повторить компоненты сложения и вычитания.
  2. Закрепить навыки счёта в пределах 100.
  3. Вырабатывать трудолюбие, деловитость, формировать привычку к умственному труду.
  4. Формировать привычку к умственному труду, самостоятельности.
  5. Развивать умение правильно строить предложения при ответе на вопросы.
  6. Развивать общую моторику по средством гимнастических упражнений.
  7. Коррегировать эмоционально- волевую сферу на основе выработки адекватных эмоциональных реагирований.

 

Оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, карточки с заданиями, иллюстрации планет, модель космического корабля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики.

Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100»

Цель: Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

  1. Повторить компоненты сложения и вычитания.
  2. Закрепить навыки счёта в пределах 100.
  3. Вырабатывать трудолюбие, деловитость, формировать привычку к умственному труду.
  4. Формировать привычку к умственному труду, самостоятельности.
  5. Развивать умение правильно строить предложения при ответе на вопросы.
  6. Развивать общую моторику по средством гимнастических упражнений.
  7. Коррегировать эмоционально- волевую сферу на основе выработки адекватных эмоциональных реагирований.

Оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, карточки с заданиями, иллюстрации планет, модель космического корабля.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2.Сообщение темы и целей.

Сегодня у нас непростой урок. Сегодня к нам пришли гости.

Они посмотрят, чему вы научились за год, поэтому на уроке мы будем решать примеры и задачи на все действия в пределах 100.

3.Вступительное слово учителя.

-Какое число написано на карточке? ( 12 апреля)

-Чем известен этот день? (в 1961году впервые человек нашей планеты полетел в космос.)

- Кто этот человек? (Ю.А.Гагарин-портрет)

И мы сегодня с вами совершим путешествие к далёким планетам.

- Представьте, что все мы члены разных космических экипажей, а я ваш командир. Получено задание отправить космонавтов на планеты: Марс, Юпитер, Венеру и т.д.

Чтобы выполнить данное задание вам необходимо работать дружно, слаженно, помогать друг другу.

-- Приготовьте свои бортовые журналы, в которые мы будем записывать свой отчёт. Бортовые журналы готовы, в них записано сегодняшнее число.

Теперь необходимо пройти медицинскую комиссию, и первое что проверяет комиссия это умение считать устно.

  1. Устный счёт.

1)-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4 ? 7 ? 9 ?

2)Назовите число, следующее за числом 8, 11, 16

3)Назовите число, стоящее перед числом 5, 12, 10.

4) Сколько хвостов у четырёх котов? ( 4 )

Сколько ушей у трёх мышей? ( 6 )

Сколько носов у семерых псов? ( 7 )

Сколько лап у двух медвежат? ( 8 )

5)Круговые примеры:

30 – 8 59 – 16 26 + 16

38 + 21

43 – 20 23 + 7

Решение: 43-20 -----23+7----- 30 -8 --- 22 + 16 ----- 38 + 21 ---- 59 – 16--- 43 – 20

6) Назвать геометрические фигуры, из которых состоит ракета.

Сколько треугольников? Почему фигура так называется?

Сколько прямоугольников?

Сколько квадратов?

Сколько кругов?

Мы прошли медицинскую комиссию и на этой ракете полетим к планетам.

  1. Физ. Минутка.

Мы вошли в ракету. Заработали могучие двигатели. Ракета медленно отходит от стартового сооружения:

Раз, два – стоит ракета, (проверить осанку)

Три, четыре – самолёт. ( руки в стороны )

Раз, два – хлопок в ладоши,

( хлопнуть в ладоши над головой )

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

( Руки вверх, ладони соединить – купол ракеты.)

На носочки поднялись

Быстро, быстро руки вниз.

( правую – вниз, левую – вниз.)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(Подтянуть голову к верху, плечи вниз.)

6.Работа по карточкам.

Мы подлетаем к планете Марс. Чтобы сделать посадку на планете нужно выполнить задания:

3 класс 4 класс

(карточки на месте) На ферме вырастили 100 белых, чёрных и чёрных и серых кроликов.

24+6= 75+5= Белых кроликов было

98+2= 93+7= 41+9= 65+15= серых кроликов вырастили наферме?

93+7= 25+75=

17 +( 6 +4)= 36 +( 12 +18)= Белых – 34 кр.

54 + ( 2 +8)= 67 + ( 3 + 17)= Чёрных – на 18 больше. 100 кр.

80см – 51см = 82 к – 32к = серых - ?

94см + 44см= 99к – 75к = 1)34 +18 = 52(кр)

50к – 19к = 2)52 +34 =8(кр)

1.Выпишите примеры с наибольшим ответом. 3)100 – 86=14(кр)

2. Выпишите примеры с наименьшим ответом. Ответ: сам-но

3. Выпишите примеры с ответом 100.

4. Выпишите примеры с ответом чётное число.

Полетели дальше.

7.Физ. минутка.

А теперь пришло время заполнить бортовые журналы, сделать отчет.

Давайте подготовим пальчики к работе.

а) пальчики здороваются,

б) согреем пальчики,

в)опустили, потрясли кистями.

Запись в тетрадь.

8.Работа в тетради

Мы подлетаем к следующей планете. Оказывается, что на планетах ,нет ни какой растительности.

Выполнив следующее задание ,вы сможете посадить дерево на этой планете. У каждого своё задание:

3 класс. 4 класс.

Решить задачу: Решить примеры.

Красильников -у доски. Стр. 179 №24.

9.Итог урока.

Наш полёт подходит к концу.

Мы объехали полсвета,

Посетили мы планеты,

Нет планеты краше нашей,

Всех планет ты краше.

Над землёю ветер веет,

С каждым днём нам радостнее жить,

И никто на свете не умеет

Нашу Родину, как мы, любить.

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Чему учились?

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Куда мы с вами слетали?

Какие задания выполняли?

-Сегодня за урок вы получаете оценки :

Приложение:

На ферме вырастили 100 белых, чёрных и

серых кроликов. Белых кроликов было

34кр, чёрных на 18 больше. Сколько

серых кроликов вырастили на ферме?

Белых – 34 кр.

Чёрных – на 18 больше. 100 кр.

Серых - ?

На ферме вырастили 100 белых, чёрных и

серых кроликов. Белых кроликов было

34кр, чёрных на 18 больше. Сколько

серых кроликов вырастили на ферме?

Белых – 34 кр.

Чёрных – на 18 больше. 100 кр.

Серых - ?

На ферме вырастили 100 белых, чёрных и

серых кроликов. Белых кроликов было

34кр, чёрных на 18 больше. Сколько

серых кроликов вырастили на ферме?

Белых – 34 кр.

Чёрных – на 18 больше. 100 кр.

Серых - ?

24+6= 75+5=

98+2= 93+7=

41+9= 65+15= 93+7= 25+75=

17 +( 6 +4)= 36 +( 12 +18)=

54 + ( 2 +8)= 67 + ( 3 + 17)=

80см – 51см = 82 к – 32к =

24+6= 75+5=

98+2= 93+7=

41+9= 65+15= 93+7= 25+75=

17 +( 6 +4)= 36 +( 12 +18)=

54 + ( 2 +8)= 67 + ( 3 + 17)=

80см – 51см = 82 к – 32к =

24+6= 75+5=

98+2= 93+7=

41+9= 65+15= 93+7= 25+75=

17 +( 6 +4)= 36 +( 12 +18)=

54 + ( 2 +8)= 67 + ( 3 + 17)=

80см – 51см = 82 к – 32к =

30 - 8

59 - 16

26 + 16

38 + 21

43 - 20

23 + 7

,,,, 4 ,,,,

,,,, 7,,,,

,,,,9,,,,

,,,,5,,,,,

,,,,,3,,,,,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 2 урока по математике."Решение примеров и задач в пределах 10 "

Тема:  Решение  примеров  и  задач  в  пределах  10.Цели:  -  тренировать  детей  в  решении  примеров  и  задач...

Урок математики 4 класс. «Решение примеров и задач в пределах 100»

Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100....

Конспект урока по математике "Решение примеров и задач в пределах десятка"

Конспект урока для детей с ОВЗ обучающихся по 2 варианту ФГОС....

Конспект урока математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии

План урока по теме математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах....

Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»

Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «...