Современные информационные технологии в компетентностном подходе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
методическая разработка (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Sovreennye_informacionnye_tehnologii.rar | 1.46 МБ |
Подписи к слайдам:
Качество личности, представляющее совокупность ЗУН и ценностного отношения к эффективному осуществлению различных видов информационной деятельности и использованию новых информационных технологий для решения социально-значимых задач.
Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, (Интернет), знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
Оформление классной документации, отчетов..
Создание презентаций в программе
Рower Рoint для повышения
эффективности урока.
Подбор дополнительных текстов и материалов
Создание карточек
Более высокий результат в обучении
создание электронной базы мониторинга
систематизация и сохранение методических наработок
подготовка
отчетной
документации
оформление
учебных
стендов
Зачем ИКТ для нужд школьной практики в обучении учащихся с ограниченными физическими или умственными возможностями?
Педагоги, дефектологи, используя новые методы получения обработки и представления информации, получают широкие возможности для качественного изменения содержания методов коррекционного обучения и воспитания.
Использование компьютера дефектологом позволяет осуществить переход от книжно-вербального способа передачи знаний, что, в конечном счете, ведет к интеллектуализации учебной деятельности.
радикальному влиянию на содержание специального школьного образования,
изменению характера и структуры учебно-воспитательного процесса;
раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых;
формированию у учащихся познавательных способностей, стремления к самосовершенствованию и самообучению;
обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности между техникой, естествознанием, гуманитарными науками и искусством;
постоянному динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания.
Этапы перехода от восприятия к представлению, а затем к образно-наглядному мышлению ограничены.
Они помогают формировать внимание, мотивацию, развивают память, вырабатывают ответную реакцию, целенаправленность, инициативу учащихся.
Новые информационные технологии (НИТ) обучения - это саморегулируемое обучение, которое проходит в стимулирующей среде.
Ученик может четко следить за внутренними процессами, идеи могут проверяться быстро и эффективно, а ошибки не имеют губительных последствий. То есть осуществляется главный принцип коррекционного обучения - “Не от компьютера к ребенку, а от ребенка к компьютеру”.
Не возможности корректурной программы, а реальные трудности в области коррекционной педагогики диктуют использование компьютерных средств.
Компьютерные программы для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, помогают решать самые трудные проблемы их развития в процессе обучения, создают необходимые условия качественной коммуникативной деятельности, формируют речь учащихся.
НИТ существенно влияют на развитие речи школьника и его двигательную сферу.
Создают условия для компенсации моторных и речевых затруднений, развития деятельности, поведения, памяти.
В компьютерной игре закрепляется речевой материал, развиваются словообразовательные возможности, формируется способность к наблюдениям и обобщениям в сфере языка, формирование наглядно-образного мышления.
“Презентация” - переводится
с английского как “представление”.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
Облегчение процесса восприятия и запоминания информации
с помощью ярких образов –
это основа любой современной
презентации.
1. Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.
2. Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.
3. Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.
4. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ, диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
5. Высокая степень эмоциональности учащихся значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки с использованием компьютеров позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальный идифференцированный подход в обучении умственно отсталыхшкольников....
Реализация индивидуального подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
В статье представлен опыт работы обучения детей с ОВЗ....
Реализация индивидуального подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Электронное сопровождение к докладу: "Обучение детей с ОВЗ"....
Презентация "Ииндивидуальный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"
Электронное сопровождение к докладу "Обучение детей с ОВЗ"...
Применение новых технологий в комплексном подходе к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по РСВ и ФП.
Использование личностно-ориентированных технологий (разноуровневое планирование речевого материала по РСВ, дифференцированный подход, модульное обучение), коррекционно-педагогических технологий (ручно...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯЦель исследования ‑ анализ, п...
Доклад МО «Компетентностный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»
Состояние окружающей среды, экономическое положение в обществе, наследственность и здоровье родителей, условия жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении - ...