Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч
методическая разработка (5 класс) на тему
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной речи на Iступени обучения.
В современном образовательном пространстве города Москвы большое внимание уделяется созданиюусловий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Традиционной формой организации работы в условияхобщеобразовательной школы всегда был логопедический пункт, где учитель-логопед формировал грамотную устную и письменную речь в рамках психолого-педагогической классификации разработанной в 60-х годах XXвека. В современных условиях эффективность коррекционно-развивающего обучения зависит от многих причин. Известно, что прогноз и эффективность логопедической работы с ребёнком зависит во многом от учёта всех его особенностей нейропсихической и психофизиологической организации, профилактических мер. Но эффективность этих мер снижается из-за непонимания родителей, учителей, столкнувшихся с данной проблемой.
Однако, становится очевидным, что без междисциплинарного взаимодействия которое по сути и является системным подходом к устранению трудностей в обучении чтению и письму, повысить эффективность логопедической работы не представляется возможным.
Именно это и определило цели и задачи инновации.
Цели:
• Разработка стратегической основы для повышения эффективности логопедической работы с учащимися младших классов.
• Формирование грамотной устной и письменной речи учащихся Iступени обучения как необходимого элемента успешности обучения и качества образования.
• Профилактика нарушений письма и письменной речи у дошкольников и младших школьников.
Задачи:
• Обследование и выявление нарушений устной и письменной речи у младших школьников и дошкольников.
• Профилактика нарушений письма и письменной речи у дошкольников и младших школьников.
• Коррекция нарушений устной речи.
• Коррекция нарушений письма и письменной речи.
• Мониторинг эффективности модифицированногокомплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной речи на Iступени обучения.
Данную разработку профилактических мероприятий следует рассматривать как многоуровневый процесс:
- инновационный, заключающийся в реорганизации логопедической помощи учащимся и дошкольникам;
- универсальный по широте охвата (начальная школа, детский сад);
- междисциплинарного взаимодействия
- двухстороннего взаимодействия ( учитель - ученик –родитель)
Разработка учитывает современные требования (подходы)?к коррекционному обучению и воспитанию:
- дифференциальную диагностику, обеспечивающую эффективность коррекционного обучения;
- системный подход в профилактике речевых нарушений;
- системный подход в преодолении речевых нарушений;
- комплексный междисциплинарный подход;
- личностно-ориентированный развивающий подход.
Новая форма организации работы доступна для общеобразовательной школы, так как может строиться на базе логопункта, кабинетов психолого-социальной помощи и службы здоровья. Работа предполагает теснейшее сотрудничество всех специалистов с учителями начальных классов, родителями и учащимися через их активное включение в коррекционный процесс. Результатом является повышение эффективности образовательного и воспитательного процесса в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grant_Moskvy_2009g._Polyanskaya.ppt | 1.88 МБ |
sistema_profilakticheskoy_i_korrekcionnoy_raboty_logopunkta_GOU_SOSh_no1062.docx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры
Программа развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества на 2011-2014 гг. Данная программа рассматривает развитие общего и ...
Школьный информационный центр, как основа единого образовательного пространства школы.
Школьный информационный центр, как основа единого образовательного пространства школы....
Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида
Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без организации системы индивидуализаци...
Методические рекомендации. Из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.
Методические рекомендации из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.В данных методических рекомендациях описан...
Комплексный подход к построению информационного пространства школы и муниципалитета на основе системы Сетевой Город. Образование
Педагогический совет...
Компетентностный подход при внедрении робототехники в образовательное пространство школы
Выступление на городском педагогическом форуме...