Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры
материал (11 класс) по теме
Программа развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества
на 2011-2014 гг.
Данная программа рассматривает развитие общего и дополнительного образования в школе на основе историко-культурных традиций казачества как одно из приоритетных направлений региональной и муниципальной образовательной политики и направлена на выполнение основных целей и задач, которые вытекают из Федеральной программы развития образования в России на 2006-2010 годы, Закона РФ « Об образовании», региональных требований к образованию в образовательных учреждениях, имеющих статус «казачье», и реализуется в совместной деятельности органами казачьего правления, общественными организациями, предприятиями, всеми заинтересованными лицами.
Главная цель Программы– развитие школьной системы казачьего образования, удовлетворение потребностей в качественном образовании, духовно- нравственном и гражданском становлении физически здоровой, образованной, свободной, гуманной, творческой личности, уважающей традиции и культуру своего и других народов, проявляющей национальную и религиозную терпимость, обладающей качествами гражданина и патриота.
Программа направлена на совершенствование организации образовательного процесса, развитие материальной и научно - методической базы школы, повышение квалификации учителей, воспитателей, повышение качества образования и воспитания, формирование личности будущего выпускника школы, его социальную и предпрофильную адаптацию.
Структура программы
IАнализ развития казачьего компонента в школе.
II.Паспорт целевой программы развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества на 2010-2014 гг.
III. Мероприятия программы:
1.Содержание муниципальной образовательной политики по развитию казачьего компонента МОУ СОШ №6.
2. Развитие системы казачьего образования школе.
3. Обновление содержания образования в учебной и воспитательной работе школы.
4. Развитие творческого потенциала педагогических кадров.
5. Развитие материально- технической базы школы.
IV.Управление реализацией программы.
V. Мониторинг результативности проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_kazachestvu.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
города Урюпинска Волгоградской области
Согласовано Утверждаю
Председатель Управляющего совета Директор МОУ СОШ №6
МОУ СОШ №6 г.Урюпинска г. Урюпинск
Волгоградской области Волгоградской области
___________ Н.П. Чуваева ___________ В.Н.Чекина
_________2011 год ___________ 2011 год.
Программа развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества
на 2011-2014 гг.
(Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры»)
город Урюпинск
2011
Программа развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества
на 2011-2014 гг.
Данная программа рассматривает развитие общего и дополнительного образования в школе на основе историко-культурных традиций казачества как одно из приоритетных направлений региональной и муниципальной образовательной политики и направлена на выполнение основных целей и задач, которые вытекают из Федеральной программы развития образования в России на 2006-2010 годы, Закона РФ « Об образовании», региональных требований к образованию в образовательных учреждениях, имеющих статус «казачье», и реализуется в совместной деятельности органами казачьего правления, общественными организациями, предприятиями, всеми заинтересованными лицами.
Главная цель Программы – развитие школьной системы казачьего образования, удовлетворение потребностей в качественном образовании, духовно- нравственном и гражданском становлении физически здоровой, образованной, свободной, гуманной, творческой личности, уважающей традиции и культуру своего и других народов, проявляющей национальную и религиозную терпимость, обладающей качествами гражданина и патриота.
Программа направлена на совершенствование организации образовательного процесса, развитие материальной и научно - методической базы школы, повышение квалификации учителей, воспитателей, повышение качества образования и воспитания, формирование личности будущего выпускника школы, его социальную и предпрофильную адаптацию.
Структура программы
I Анализ развития казачьего компонента в школе.
II.Паспорт целевой программы развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества на 2010-2014 гг.
III. Мероприятия программы:
1.Содержание муниципальной образовательной политики по развитию казачьего компонента МОУ СОШ №6.
2. Развитие системы казачьего образования школе.
3. Обновление содержания образования в учебной и воспитательной работе школы.
4. Развитие творческого потенциала педагогических кадров.
5. Развитие материально- технической базы школы.
IV.Управление реализацией программы.
V. Мониторинг результативности проекта.
Анализ
развития этнокультурного казачьего компонента в
МОУ СОШ№ 6 города Урюпинска Волгоградской области
Необходимость создания казачьего компонента образования в МОУ СОШ №6 города Урюпинска продиктовано не только статусом Урюпинска, как окружной станицы Хоперского округа, но и острой необходимостью внедрения казачьего компонента в образовательный процесс, способного совместить на высоком профессиональном уровне обучение подростков, их патриотическое воспитание и подготовку к служению Родине.
Концепция создания казачьего компонента образования в МОУ СОШ № 6 отражает следующие требования и специфические особенности:
- проведение муниципальной образовательной политики, направленной на создание условий для качественного образовательного процесса; обновление материально- технической базы; качественный рост педагогических работников; реализация задач предпрофильной подготовки и профильного обучения; повышение управленческой культуры;
- повышение качества казачьего образования, внедрение образовательных программ, введение предмета «Основы православной культуры»;
- внедрение инновационной модели воспитательной системы, целью которой является максимальное развитие личности хоперского казака, казачки, создание возможности ее реализации с опорой на следующие духовные ценности и ориентиры: отечество, культура, духовность, патриотизм, здоровье, семья;
- научно- методическое обеспечение педагогической деятельности;
- осуществление мониторинга состояния системы и качества казачьего образования.
В настоящее время в школе положено начало для развития этнокультурного казачьего компонента:
Помимо изучения географии в инвариантной части предмета в 6 классе введен практикум по географии, в который включено изучение географии Волгоградской области, « География Волгоградской области» в 9 классе. Ведется изучение географии на профильном уровне в 10,11 классах.
В резервные часы программы по литературе, географии, истории включен казачий компонент (Приложение 1,2,3).
В часы вариативной части начальной, основной и старшей школы включена исследовательская деятельность по краеведению, географии, истории, связанная с изучением казачества.
Система дополнительного образования детей в школе включает четыре основных направления: туристско-краеведческое, музыкально - эстетическое, спортивное, декоративно - прикладное.
Помимо школьных кружков и спортивных секций на базе школы работают кружки ЦДТ, школы искусств, ДЮСШ №1, детского экологического центра. Кружковой работой охвачено 90% учащихся с 1-11 класс.
Четвертый год в школе работает танцевальная и вокальная студии, воспитанники которой принимают активное участие в проведении различных городских и школьных мероприятий. Руководители этих коллективов Мамаева Н.Г. и Илларионова Л.Н. знакомят учащихся с фольклором нашего края. Выступления учащихся признаны победителями и призерами на городских смотрах.
В школе третий год работает клуб «Параскева», где учащиеся постигают навыки пуховязания, лоскутной пластики, различного вида вышивания. Десять учениц приняли в прошлом учебном году участие в областном конкурсе «Бабушкин сундучок», традиционно представляют свои работы на городских ярмарках, областном конкурсе « Живая старина».
В школе развита система гражданско-патриотического воспитания, оборудован кабинет ОБЖ, ребята принимают активное участие в городских мероприятиях, посвященных патриотическому воспитанию молодежи
(« Зарница», конкурсы по пожарной безопасности). На базе школы работает клуб « Меткий стрелок», в котором учащиеся совершенствуют навыки по военно-спортивной подготовке. Это приносит свои результаты: в 2009 году – 1 место в военно-патриотической игре «Зарница», в этой же игре в 2010 году 2 место, в конкурсе по пожарной безопасности в 2010 году - 2 место.
Содержательна и разнообразна работа школьного научного общества «Пламя». Многие исследовательские проекты, выполненные учащимися, связаны с историей развития казачьего края, его культурой, традициями, Эти проекты: « Казачий фольклор Урюпинского района», «Отражение в песенном фольклоре жизни казачества», « Почему мой дед любит козу Милку?» заняли призовые места на городском, региональном и всероссийском уровне.
Второй год в школе успешно реализуется программа экологического воспитания « Мир, в котором я живу», приоритетной задачей которой является развитие у учащихся чувства уважения к своей родной природе, к своему краю.
В школе создан уголок казачьего быта, оформлены стенды, работает живой уголок.
В стадии разработки находятся элективные курсы: « Семейно - бытовые традиции казачества», « Хоперский фольклор», « Русская казачья духовная культура».
С 2011 года планируется введение предмета « Основы православной культуры».
Таким образом, в школе формируется модель воспитательной системы, направленная на возрождение духовности и патриотизма учащихся, которая включает работу с родителями, ТОСАми, в дальнейшем с казачьими организациями нашего города с целью формирования социума школы, как воспитательной среды, пронизанной идеями и традициями казачества.
Паспорт целевой программы
Паспорт целевой программы развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества
на 2011-2014 гг.
Наименование Программы - Программа развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества
(Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно- образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры»)
Нормативно - правовая база - Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, закон РФ « Об образовании», Государственная программа
« Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», федеральные, региональные и муниципальные требования к системе казачьего образования.
Исполнители основных мероприятий – педагогический коллектив, родители, учащиеся МОУ СОШ №6.
Сроки реализации- 2010-2014 годы.
Стратегическая цель – содействовать устойчивому развитию казачьего образования и воспитания в школе;
Основные задачи:
- реализация социального заказа на качественное образование;
- развитие системы казачьего образования в формировании гражданских, патриотических и духовно- нравственных качеств личности учащихся, любви к Урюпинскому краю, Отечеству;
- развитие системы научно- методического сопровождения, творческой, педагогической, инновационной деятельности педагогов и воспитателей в реализации казачьего компонента;
- укрепление учебно-материальной базы.
Основные параметры – программа ориентирована на совместную деятельность педагогического, родительского и детского коллектива школы, ТОС «Северный - 3», ТОС « Светлый» и основана на создании культурно - образовательного пространства, развитии организационных форм образования, реализующих казачий компонент содержания.
Основные мероприятия – внедрение нормативно - правовых, экономических, организационно-педагогических основ политики казачьего образования.
Мероприятия программы
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Содержание образовательной политики по развитию казачьего компонента в МОУ СОШ №6 . | |||
Проведение комплексного анализа и состояния развития казачьего компонента с учетом мнения руководителей, педагогов, воспитателей и родителей школы и детского сада | Сентябрь 2010года | МОУ СОШ №6 | Обобщение опыта деятельности образовательных учреждений МОУ СОШ №6 и Д/С «Колокольчик» |
Разработка содержания образовательной политики по обеспечению развития казачьего компонента образовательных учреждений | Сентябрь2010 | МОУ СОШ №6 | Формирование направлений в вопросах развития казачьих образовательных учреждений |
Проведение совещаний руководителей образовательных учреждений по проблемам развития казачьего компонента. | Ежегодно по плану | МОУ СОШ №6 | Анализ результатов и определение направлений развития казачьих образовательных учреждений |
Рассмотрение в администрации города, органах казачьего правления вопросов о взаимодействии и выработке планов совместной деятельности, по финансированию, улучшению материальной базы образовательных учреждений. | Ежегодно по плану | МОУ СОШ №6 | Определение стратегии в развитии казачьего компонента в образовательных учреждениях, координация деятельности |
Разработка и принятие образовательными учреждениями программ развития с учетом накопленного инновационного потенциала, в которые должны войти все источники казачьей культуры, стандарты образования, дополнительное образование. | Сентябрь- октябрь 2010г. | МОУ СОШ №6 | Систематизация возникновения социально – педагогических инициатив |
Рассмотрение вопроса о развитии дополнительного образования в казачьих образовательных учреждениях | Ежегодно до 1.09 | МОУ СОШ №6 | Развитие творческих способностей, формирование основных ментальных качеств казака, казачки, развитие непрерывности казачьего образования |
Рассмотрение вопроса о представлении оздоровительных, культурно – спортивных учреждений для реализации казачьего компонента в процессе общего и дополнительного образования | Ежегодно до 1.09 | МОУ СОШ №6 | Создание особых условий для практической реализации в образовательных учреждениях казачьего компонента |
Введение в систему анализа социокультурной и образовательной ситуации социологических исследований среди учащихся образовательных учреждений, родителей, мониторинга процесса результатов обучения, воспитания и развития детей. | 2011-2014гг. | Заместитель директора по В/Р МОУ СОШ № 6 Кравцова Е.А, психолог МОУ СОШ № 6 Супрун Т.А. | Корректировка управленческих решений, внедрение механизмов защиты прав обучающихся |
Проведение семинаров, совещаний с руководителями образовательных учреждений по проблемам развития казачьих образовательных компонентов. | 2011-2014гг. | Методическое объединение учителей МОУ СОШ №6 | Обобщение и внедрение инновационного опыта в развитии казачьих компонентов в классах, группах. |
Организация выпуска информационных материалов в СМИ по актуальным вопросам развития казачьего компонента. | Ежегодно | МОУ СОШ №6 | Создание информационного пространства о деятельности образовательных учреждений |
2. Развитие системы казачьего образования | |||
Изучение эффективности действующих моделей учебных планов казачьих образовательных учреждений, создание организационно - методических условий для дальнейшего развития казачьего содержания образования, связанного с историей казачества, его культурой, бытом, традиционными промыслами и ремеслами, военно- прикладной подготовкой, формированием казачьего менталитета. | Ежегодно | МОУ СОШ №6 | Накопление опыта по проблемам разработки учебных планов учителей и воспитателей, учитывающий многообразие традиций нашего края и донскую казачью проблематику |
Внедрение в практику образовательного процесса программ и учебно - методических пособий казачьего компонента государственного стандарта общего образования | 2011-2014гг. | МОУ СОШ №6 | Расширение возможностей методического оснащения регионального компонента |
Информатизация казачьих образовательных учреждений, обеспечивающая модернизацию методов и технологий казачьего образования педагогическими коллективами и управленческим персоналом | 2011- 2014 гг. | МОУ СОШ №6 | Создание единого информационного пространства, повышение качества образовательных услуг |
Обеспечение реальной интеграции в образовательном процессе казачьих образовательных учреждений, направленной на формирование казачьей культуры | 2011- 2014 гг. | МОУ СОШ №6 | Внедрение системы межпредметной связи казачьей тематики |
Создание социокультурных комплексов, как единого образовательного пространства, укрепление взаимодействия с учреждениями и организациями для обеспечения дополнительного притока в школу финансовых, материальных, кадровых ресурсов, направленных на развитие казачьего образования | 2011- 2014 гг. | МОУ СОШ №6. | Развитие образовательного пространства, привлечение дополнительных ресурсов в образование |
Реализация инновационных методик и технологий в казачьем компоненте образовательных учреждений через участие программных мероприятиях; - воено - спортивных играх, спартакиадах; соревнованиях допризывной молодежи; туристско-краеведческих соревнованиях; - парадах, посвященных Дню Победы, праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества, памятным историческим датам России и истории казачества, области, города, православным праздникам; - походах, экспедициях, слетах; - фольклорных праздниках, смотрах художественной самодеятельности, акциях «Милосердие», «Вахта памяти», экологических субботниках, выставках народно- прикладного творчества; - традиционных праздниках «День Знаний», «Последний звонок», уроках Мужества. | 2011- 2014 гг. | МОУ СОШ №6 | Укрепление взаимосвязи казачьих образовательных учреждений в патриотическом, духовно- нравственном воспитании учащихся, развитие творческих способностей учащихся, развитие лидерской одаренности, развитие социального и профессионального самоопределения детей и молодежи |
Развитие органов детского казачьего самоуправления; - организация лидерской казачьей смены в летнем школьном оздоровительном лагере | 2011- 2014 гг. | МОУ СОШ №6. | Организация летнего отдыха, формирование лидерских качеств. |
Мониторинг исполнения стандартов по предметам с казачьим компонентом, уровня воспитанности и развития учащихся | 2011- 2014 гг. | Заместитель директора по В/Р МОУ СОШ №6 Кравцова Е.А., педагоги. | Совершенствования управления качеством казачьего образования |
3. Обновление содержания образования в школе | |||
Внедрение личностно ориентированных технологий образования, реализующих казачий компонент содержания ( средствами соответствующий подготовки учителей, воспитателей классных руководителей, педагогов дополнительного образования, анализ состояния преподавания и воспитательной работы) | 2011-2014 гг. | МОУ СОШ №6 | Обобщение, внедрение инновационного опыта казачьего компонента |
Организация семинаров, мастер- классов по реализации новых - подходов, форм и методов в решении проблем повышения качества образования и воспитания. | 2011-2014 гг. | МОУ СОШ №6 | Повышение профессионального уровня педагогов и воспитателей |
Активное развитие школьного компонента учебного плана, введение в содержание учебных планов казачьего компонента, регионального стандарта по истории, литературе, географии, физической культуре | 2011-2014 гг. | МОУ СОШ №6
| Систематизация казачьего образования, ориентация на высокий уровень качества. |
Программно- методическое обеспечение казачьего компонента содержания образования в школе | 2011-2014 гг. | МОУ СОШ № 6 | Расширение возможности методического оснащения казачьего компонента, систематического обновления содержания казачьего образования |
Организация работы творческих микрогрупп по разработке рабочих программ, измерителей, форм проведения контроля знаний учащихся, анализа по курсам и дисциплинам с казачьим компонентом | 2011-2014 гг. | МОУ СОШ №6 | Обобщение, трансляция и внедрение инновационного опыта |
4. Развитие творческого потенциала педагогических кадров | |||
Организация в системе методической работы с учителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования образовательных учреждений изучение основ социальной и возрастной психологии (средствами консультаций, семинаров, практикумов, тренингов) | 2011-2014 гг. | Заместитель директора по В/Р МОУ СОШ №6 Кравцова Е.А.,психолог Супрун Т.А. | Обеспечение индивидуально – личностного подхода в содержании образования |
Профессиональная переподготовка преподавательского состава для преподавания казачьего образовательного компонента | 2011-2014 гг. | МОУ СОШ №6 | Подготовка квалифицированных педагогических кадров для казачьих образовательных учреждений |
Курсовая подготовка учителей предмета « Основы православной культуры» | 2011-2012гг. | Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №6 Гаврилова Т. И. | Подготовка квалифицированных педагогических кадров |
5. Развитие материально- технической базы казачьего компонента МОУ СОШ № 6 | |||
Проведение капитального и текущих ремонтов с целью создания условий для качественного образования и приведения материально- технической базы для внедрения казачьего компонента в образовательных учреждениях в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. | 2011-2014 гг. | МОУ СОШ №6 | |
Оборудование в образовательных учреждениях профильных учебных классов для реализации дополнительных образовательных программ военно-патриотического, физического и эстетического развития | 2011-2014 гг. | МОУ СОШ №6 | |
Обеспечение образовательного процесса необходимыми учебными, методическими пособиями; пополнение библиотечного фонда казачьей литературой. | 2011-2014 гг. | МОУ СОШ №6
| |
Обеспечение исполнения государственных и социальных гарантий учащихся казачьего компонента образовательных учреждений и охране здоровья (безопасность, питание, медицинское обслуживание, транспорт) | 2011-2014 гг. | МОУ СОШ №6 | |
Расширение возможности финансирования казачьих образовательных учреждений за счет денежных средств из незапрещенных законом источников | 2011-2014 гг. | МОУ СОШ №6 |
IV.Управление реализацией проекта
Управление данной программой будет осуществляться в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности.
Система управления программой развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества должна обладать способностью добиваться с наименьшими затратами необходимых результатов через достижение целенаправленности и организованности совместной деятельности субъектов образовательного процесса и общественности.
Школа – центр воспитательного пространства, соответствующая запросам государства и социума, предполагает изменения в организационной структуре управления образовательным процессом. В частности предполагается дополнить программный материал, вести целенаправленную работу с другими учреждениями образовательного процесса, освоение и введение педагогических новшеств в соответствии с целями и содержанием развития.
Проект позволит организовать постоянное насыщение и обновление материально- технического содержания образовательного процесса.
V. Мониторинг результативности проекта
Реализация программы развития общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества невозможна без организации мониторинга.
Под мониторингом мы понимаем систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
Большая роль в осуществлении контроля и мониторинга возлагается на заместителей директоров по УВР и ВР МОУ СОШ №6 ,
которые будут осуществлять эту деятельность по своим направлениям:
- Оценка эффективности внедрения в учебный процесс педагогических технологий, обеспечивающих личностный и компетентностный подход.
- Диагностика:
- качества и результатов профессиональной деятельности учителей;
- творческого потенциала педагогического коллектива;
- состояния сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями;
- выявление степени удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией образовательного процесса и дополнительного образования;
- состояния материально- технической базы.
Контроль за:
- правовой базой функционирования МОУ СОШ №6 школы, как центра воспитательного пространства;
- реализацией целевых программ в рамках функционирования школы как центра воспитательного пространства.
На всех этапах реализации программы будет проводиться мониторинг обучения и воспитания субъектов образовательного пространства. Основные функции мониторинга следующие:
- интегративная – обеспечит комплексную характеристику процессов, происходящих в образовательном пространстве школы;
- диагностическая – позволит выявит уровень субъектов образовательного пространства к взаимодействию в целях решения приоритетных задач;
- экспертная – осуществит экспертизу программно – методического материала, форм, методов, технологий, способствующих повышению качества обучения и воспитания личности используемых в ходе работы;
- информационная – позволит оперативно осуществлять обратную связь, в форме получения информации о реализации «рубежных» целей опытно – экспериментальной работы;
- экспериментальная – поиск, разработка диагностических материалов и апробация их на технологичность, надежность;
- образовательная – изучение и удовлетворение образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса.
Результаты, получаемые системой мониторинга по всем направлениям, будут обобщаться и учитываться при корректировке программы развития.
Резюмируя выше изложенное, отметим, что реализация проекта
« Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры» позволит:
- Выпускникам школы стать успешными в решении жизненных и профессиональных проблем, осознавать свой гражданский статус, связывать свои жизненные цели и планы с целями развития общества, государства, цивилизации, владеть представлениями об истинных культурных и социальных ценностях, готовых к их сохранению, умножению, культурному обмену.
- Расширить границы взаимодействия со всеми организациями и образовательными учреждениями города, работа которых связана с развитием казачества и духовным развитием молодежи.
- Сохранить и возродить взаимодействия с различными организациями и учреждениями, наполнив их новым содержанием, а также искать и находить новых партнеров и единомышленников.
Приложение №1
Смета на 2010- 2011 учебный год
МОУ СОШ № 6
№ п/п | Наименование | Количество штук | Цена | Сумма |
1 | Приобретение казачьих костюмов для вокальной и танцевальной групп | 25 | 2000 | 50000 |
2 | Приобретение обуви для вокальной и хоровой групп. | 25 | 2000 | 50000 |
3 | Обновление уголка казачьего быта, заказ новых стендов: - « Урюпинск – столица казачества» - « Урюпинск: прошлое, настоящее, будущее» - « Красная книга Прихоперского края» - «Литературное Прихоперье» | 1 1 1 1 | 3000 3000 3000 3000 | 3000 3000 3000 3000 |
4 | Приобретение интерактивной доски | 74750 | 74750 | |
5 | Приобретение музыкальных инструментов: | |||
детские бубны | 10 | 30 | 300 | |
металлофон хроматический | 2 | 1508 | 3016 | |
ксилофон | 1 | 1845 | 1845 | |
бубенцы на руку | 3 | 315 | 945 | |
тарелочки пальчиковые | 2 | 221 | 442 | |
треугольник с палочкой | 1 | 347 | 347 | |
6 | Проектор | 1 | 29000 | 29000 |
Итого | 222645 |
Приложение № 2
Распределение учебного времени по изучению этнокультурного казачьего компонента литературного образования по классам
Наименование раздела программы | Изучаемая тема | Количество часов |
5класс ( 6 часов) | ||
Фольклор | Малые казачьи жанры казачьего фольклора: загадки, пословицы, поговорки, игры | 1 |
Сказки | Волшебная сказка «Танюша и мачеха» | 1 |
Сказки о животных: «Бисеринка», «Казак и лиса» | 2 | |
6 класс ( 6часов) | ||
Казачьи песни | Исторические песни «Ты, Россия, мать - Россия», « Степан Разин на Волге», « Пугачев в темнице» | 1 |
Лирические и обрядовые песни «Хутор стоит над рекою», « Ой ты, ты наш батюшка Дон», « Сине море всколыхнулося» | 2 | |
Казачья народная драма | «Лодка» | 2 |
« Степан Разин», «Атаман», «Буря» (обзор) | 1 | |
Сказки, обработанные писателями Нижнего Поволжья. | Б.С.Лащилин «Донские сказки», «Волга и Разин», «Жар- птица и Степан Тимофеевич Разин» | 1 |
«Пугачев и Магнитогора», «Емельян Иванович Пугачев и башкирские всадники» | ||
7класс (8 часов) | ||
Фольклор | Предания, легенды казачества: «Шат и Дон», «Казак цветок съел», «Казачий круг», «Как голубь казака спас» | 1 |
«Легенда о донском цветке бессмертнике», «Легенда о Хопре и Слащевне», «Предание о лазоревом цветке» | 1 | |
Легенды и были, обработанные писателями Нижнего Поволжья | В.Г. Головачев. Краткие биографические сведения. «Князь Урюп в грязи увяз», « Как не стало станицы Левыкинской» | 1 |
« Про Пугача», «Казак Платов» | 1 | |
« Девка- синеглазка» | 1 | |
Поэзия казачьего зарубежья | Н.А.Келин. «У Дона», «Мы гордое племя!» | 1 |
П.С.Поляков « Казачка» | 1 | |
8 класс (8 часов) | ||
Казачий фольклор на страницах русской литературы | Н.В. Сухов. «Казачка» (глава «Рождество») | 1 |
Н.В.Сухов «Казачка» ( главы «Посиделки», «Масленица», «Рыбалка») | 1 | |
Б.С. Лащилин. Очерк « Подарок казаков Платову» (сборник «На родных просторах») | 1 | |
Б.С. Лащилин очерки « Казак Максим Ханин», «Золотые кони хана Батыя» | 1 | |
П.П. Суховеров. Сборник рассказов и очерков «Нехай все будет хорошо»: «Был бы казачонок», «Старейший казак Прихоперья». | 1 | |
В.М.Хопров (Казьмин). «Хоперские чудеса», «Вкус станичной воды», «Щукари». (Сборник «Кумылженская сирень») | 1 | |
Произведения Волгоградских поэтов 20 века о казачестве | В.И. Политов «Родимое», «Дар», «Родиной зову». Г.Н. Медведев. « В устье реки Еруслан», «После дождя», «Мне мир звенит», «Вечер синь и светел» | 1 |
В.С.Макеев « Я детство оставил за гумнами», «Под казачьим солнышком», « Поклон», «Хлеб да соль». | 1 | |
9класс(9 часов) | ||
Казачий фольклор на страницах русской литературы | М.А. Шолохов «Тихий Дон» ( главы «Сватовство Натальи», «Свадьба Григория и Натальи» | 2 |
Проза Волгоградских писателей 20 века о казачестве. | Н.Ф. Терехов. Невыдуманные рассказы. «Подвижники» (ч.1: « Страницы далекого прошлого»: « Слово и дело», «Жизнь во имя Отечества») | 2 |
Б. Екимов « На казачьей ферме» | 2 | |
Произведения волгоградских поэтов 20 века о казачестве | Л. С. Кривошеенко «Степной городок». «Сады Придонья», «Гроза», «Старицы» | 1 |
А.В.Максаев «Новолунье», « Стремя», « Умирают песни отчие, донские…» | 2 |
Приложение №3
Распределение учебного времени по изучению этнокультурного казачьего компонента по истории
Изучаемая тема | Количество часов |
5класс (6 часов) | |
1. История возникновения казачества | 2 |
2. Как появилась станица Урюпинская | 2 |
3. Почему наш город так называется? | 2 |
6 класс (6 часов) | |
1 Как появились казаки на Дону?. | 2 |
2. Казачьи праздники обряды | 2 |
3. Быт казаков в 18 веке | 2 |
7класс(6 часов) | |
1. Участие казаков в крестьянских восстаниях 17- 18 века | 2 |
2. Особенности казачьего фольклора | 2 |
3. Одежда и утварь казачьего быта в 18 веке | 2 |
8 класс(6 часов) | |
1. Урюпинские казаки в событиях 1917- 1920 гг. | 2 |
2. Военная организация и оружие казаков | 2 |
3. Казачье кадетство в Волгоградской области | |
9класс(6 часов) | |
1. Участие казаков в гражданской войне в России | 2 |
2. Процесс « раскулачивания» и казаки | 2 |
3. Возрождение казачества | 2 |
Приложение № 4
Казачий компонент в преподавании географии в резервные часы
6 класс
Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов |
Источники географической информации | Роль древних документов в расширении знаний о Земле. Участие казаков в кругосветных путешествиях | 1 час |
7 класс
Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов |
Евразия | Урюпинск на карте мира, России, Волгоградской области | 1 час |
8 класс
Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов |
Население России | Культура и традиции казаков Урюпинского района | 1 час |
Население России | Официальная символика казачества | 1 час |
9 класс
Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов |
Волгоградская область | История заселения Урюпинского края | 1 час |
Волгоградская область | Старые фотографии рассказали | 1 час |
Волгоградская область | Казачество: история и современность | 1 час |
10 класс
Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов |
Россия и современный мир | Урюпинск в географическом разделении труда. | 1 час |
11 класс
Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов |
Введение в геологию | Древняя и средневековая история Урюпинского края | 1 час |
География финансовой инфраструктуры и финансовый поток | Территориальная организация банковской системы в Урюпинске | 1час |
Природопользование и геоэкология | Экологическая обстановка в Урюпинском районе | 1 час |
Природопользование и геоэкология | «Язык земли»-практикум по топонимики казачьего края | 1 час |
Природопользование и геоэкология | «И небывалое бывало» редкие и катастрофические погодные явления | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...
физическое воспитание в формировании культурно-образовательного пространства общеобразовательной школы
Образование все более начинает осознаваться как сложный культурный процесс, как личностно-ориентированная культурная деятельность. Система образования рассматривается как система условий для личностно...
Педагогический совет по теме: «Освоение логики ФГОС второго поколения педагогическим сообществом как ресурс развития образовательного пространства школы»
Каковы ключевые особенности ФГОС?Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ.Человек XXI векаОриентированность на знания и использование...
Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»»
Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»» опр...
«Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы»
Выступление на педагогическом совете «Реализация творчества учащихся и педагогов как основа благоприятноговоспитательно-образовательногопространства школы»https://cloud.mail.ru/...
«Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы»
Выступление на педагогическом совете «Реализация творчества учащихся и педагогов как основа благоприятного воспитательно-образовательного пространства школы»https://clou...
Презентация гранта «Создание культурно-образовательного пространства на основе регионализации образования как фактор развития образовательного учреждения»
Из опыта работы МБОУ "СОШ №8" о создани гранта на конкурс фонда президентских грантов....