Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов «Развитие способностей учащихся по математике»
проект
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов «Развитие способностей учащихся по математике»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов
«Развитие способностей учащихся по математике»
Работа учителя школы по развитию способностей
учащихся по математике
Месяц | Мероприятия | Прогнозируемый результат |
Август | 1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка рабочих программ, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год. 2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по математике. | 1. Разработка улучшенных рабочих программ и расширение базы наглядных пособий. 2. Повышение качества подготовки детей к олимпиадам и конференциям. |
Сентябрь | 1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации 2. Составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. 3. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных, организация повторения «западающих» тем курса. 4. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 5. Развитие учебной мотивации 6. Выявление одаренных детей | 1. Активизация мотивации обучения. 2. Адаптация учащихся к учебному труду. 3. Рациональная организация повторения и ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний. 4. По полученным результатам (по тесту А.И. Савенкова) выявляются учащиеся со следующими видами одаренности: интеллектуальные, академические, художественные, спортивные и лидерские. |
Октябрь | 1. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. 2. Консультирование учащихся по научно- исследовательским проектам. 3. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов 4. Внеурочная кружковая деятельность по предметам. 5. Участие детей в олимпиадах и конкурсах | 1. Развитие у детей метапредметных знаний. 2. Повышение качества научно-исследовательских проектов и качества знаний. 3. Создание плана работы с одаренными детьми. 4. Разработка программы подготовки выпускников к ГИА |
Ноябрь | 1. Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися. 2. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам. 3. Подготовка к научно- исследовательским проектам. 4. Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах 5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 6. Участие в профессиональных педагогических конкурсах | 1.Развитие коммуникативных навыков 2. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей 3. Повышение качества знаний выпускников. 4. Повышение качества преподавания. 5. Повышение качества научно-исследовательских проектов и качества знаний. |
Декабрь | 1. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе предметных олимпиад. 2. Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими. 3. Проведение промежуточного контроля знаний. 4. Консультирование учащихся выпускных классов по ОГЭ. 5. Посещение семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ОГЭ. 6. Проведение предметных недель. | 1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. 2. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 3. Повышение качества знаний. 4. Повышение качества подготовки к ОГЭ. 5. Активизация мотивации обучения 6. Повышение интереса учащихся к математике. |
Январь | 1. Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА. 2. Посещение семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ОГЭ. 3. Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях. 4. Обмен педагогическим опытом, в форме посещения нетрадиционных уроков (урок-КВН; урок-путешествие, урок-игра, мастер класс.) | 1. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха 2. Повышение качества знаний по математике и развитие метапредметных знаний. 3. Совершенствование коммуникативных навыков. 5. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. |
Февраль | 1. Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА. 2. Проведение МО по теме «Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний» 3. Участие детей в олимпиадах и конкурсах. 4. Консультирование по научно- исследовательскому проекту. 5. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.
| 1. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 2. Повышение качества знаний 3. Овладение педагогом новых образовательных технологий и как результат повышение качества знаний. 4. Совершенствование коммуникативных навыков. 5. Повышение качества преподавания. |
Март | 1. Подготовка учащихся выпускных классов к ОГЭ 2. Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими 3. Участие детей в олимпиадах и конкурсах различного уровня. 4. Работа научного сообщества. 5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 6. Анализ результатов диагностических работ в формате ОГЭ.
| 1. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 2. Повышение качества знаний. 3. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 4. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 5. Призовое место в НПК «Мир науки» и участие в конференции Лобачевского. |
Апрель | 1. Подготовка учащихся выпускных классов к ОГЭ. 2. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 3. Работа научного сообщества 4. Консультирование по научно- исследовательскому проекту | 1. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 2. Повышение качества знаний. 3. Развитие у детей социальных компетенций. 4.Активизация мотивации к обучению. 5. Участие в республиканской конференции «Нобелевские надежды КНИТУ» |
Май | 1. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 2. Проведение итогового контроля знаний 3. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ (в том числе и психологическая). 4. Анализ результатов работы учителя за год. 5. Организация награждения и поощрения активных учащихся за учебный год.
| 1. Список учащихся, требующих в конце года особого внимания. 2. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 3.Повышение качества знаний. 4. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 5. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. 7. Повышение качества преподавания. 8. Активизация мотивации обучения. |
Июнь | 1. Анализ результатов итоговой аттестации. 3. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми. 4. Ознакомление с наиболее успешными программно - методическими комплектами, пособиями для педагогов, работающих с одаренными детьми. | 1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ОГЭ. 2. Совершенствование программы подготовки к ГИА. 3. Готовность учащихся к новому учебному году. 4. Создание необходимой материально-технической базы школы для работы с одаренными детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обновление традиционных видов и форм учебного процесса как основное требование к формированию профессиональных компетенций педагогов» (из опыта работы)
В статье дан анализ организации образовательно-воспитательного процесса в современных условиях в учреждении дополнительного образования детей...

Формирование профессиональной компетенции педагога в условиях Энгельсского политехникума
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Лат.: prpfessio - официально указанное занятие, профессия; competentia - согласованность, соразмерность частей целого; competo - совпадать, соответствовать, подходить, ...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО
В статье раскрывается суть проблем, с которыми сталкивается педагог в условиях перехода на ФГОС ООО: проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП, проблемы педа...

Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования.
выступление на педагогическом совете по теме "Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования"...

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района города Казани по разработке рабочей программы по математике в 6 класс
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района...

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Фокус - группа педагогов Приволжского района города Казани по разработке рабочих программ по математике в 5 классах в соответствии с требованиями
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Фокус - группа педагоговПриволжского района города Казани по разработке рабочих пр...

Методическая разработка по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов по теме «Формирование математической грамотности обучающихся»
В рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования. В связи с этим на базе МБОУ СШ №14 г. Арзамас с сентя...