здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
учебно-методическое пособие

Сущевская Оксана Геннадьевна

Одной из составляющих единого здоровьесберегающего пространства ДОУ может быть система музыкально-валеологической работы, которая включает в себя не только вопросы физического, но и духовного здоровья. Ведь важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом. Необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Представляю вам валеологические песенки.

 

Игравой массаж, гимнастаки для глаз на музыкальных занятиях.

Цель — научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы нашего организма, уметь расслабляться.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  ДРУЖАТ В НАШЕЙ ГРУППЕ ДЕТИ

дружат в нашей группе

девочки и мальчики                      пальцы соединяются в замок

мы с тобой подружим

маленькие пальчики                     касание пальцев обеих рук

раз, два, три, четыре, пять           поочередное касание с мизинца

начинай считать опять:                 встряхнуть руки

раз, два, три, четыре, пять

мы закончили считать

   ЗАЙКА

скачет зайка косой          выпрямить указательный и средний пальцы

                                              правой руки, остальные соединить

под высокой сосной        ладонь правой руки поднять вертикально

                                              вверх, пальцы широко расставить

под другою сосной          ладонь левой руки поднять вертикально

                                              вверх, пальцы широко расставить

скачет зайка второй        выпрямить указательный и средний пальцы

                                              правой руки, остальные соединить.

          МЫ  ДЕЛИЛИ  АПЕЛЬСИН

мы делили апельсин          пальцы обеих рук широко расставлены,

                                                    соприкасаются только кончики одноименных

апельсин всего один           пальцев

это долька – для кота          загнуть указательные пальцы

это долька – для ежа           загнуть средние пальцы

это долька – для улитки      загнуть безымянные пальцы

это долька – для чижа         загнуть мизинцы

ну, а волку кожура                поднять руки вверх, и быстро выполняя

                                                    движение «фонарики», опустить кисти рук

он сердит на нас, беда!       грозить пальцем

разбегайтесь, кто куда!        спрятать руки за спину

КОЗА И КОЗЛЕНОК

идет коза рогатая                 указательный палец и мизинец поднять

идет коза бодатая                остальные прижать к ладони большим пальцем

к ней козленочек спешит   пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти                

                                                    рук вниз, потрясти ими

колокольчиком звенит      

за козленком бежит волк   одновременно сжимать и разжимать пальцы

и зубами щелк да щелк!     соединить запястья рук, одна кисть сверху.

                                                    пальцы расставлены и полусогнуты. ритмично

                                                    соединять и разъединять одноименные пальцы

рассердилась тут коза         попеременно стучать кулачком о кулачок

«волку выколю глаза!»        указательный палец и мизинец поднять вверх,

                                                     остальные – прижать к ладони большим пальцем

                       

 ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ

птички прилетели    соединить пальцы обеих рук в «клювики»

крыльями махали    махи ладонями и широко расставл. пальцами

на деревья сели       руки вверх, все пальцы широко расставить

вместе отдыхали     соединить пальцы обеих рук в «клювики»

         

вышла кошечка

вышла кошечка вперед,            указательный палец и мизинец правой руки

                                                    согнуты вверху (»ушки»), остальные прижаты

                                                    к ладони, большой палец придерживает средний

                                                     и безымянный

к нам идет, хвостом играет      левой ладонью махать у основания правой кисти

ей навстречу из ворот               соединить перед собой кончики средних пальцев

                                                   («воротики»), ладони – перед собой, большие

                                                    пальцы выпрямить

две собаки выбегают                 указательные пальцы и мизинцы обеих рук

                                                     поднять вверх, остальные соединить вместе

    ОВОЩИ

собираем мы в лукошко            поочередно прогибать пальцы к ладошке

и морковку, и картошку

огурцы, фасоль, горох –

урожай у нас неплох

               

   встреча

на правой ручке – пальчики                         пальцами правой руки по

на левой ручке – пальчики                           очереди «здороваться» с

пришла пора им встретиться –                    пальцами левой руки, прикасаясь

готовьте чемоданчики!                                друг к другу кончиками

                                   

                           

Волна

светит полная луна -               соединить пальцы двух рук в замок

за волной бежит волна            совершать волнообразные движения

ветер веет на просторе            сцепленными руками

и всю ночь волнует море

щелчок

один щелчок,                 выполнять щелчки обеими руками и по очереди

другой щелчок –            всеми пальцами

я так смогла,

и ты так смог!

 жук

жук сидит на веточке             сжать кулачек, указательный и мизинец

вы не бойтесь, деточки         развести в стороны (усы), пошевелить «усами»

попробуйте-ка сами

пошевелить усами

                         



Предварительный просмотр:

 ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.             - хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ.                    - топают ножками

- Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх.           - гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх.           - легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок.             - 3 раза чмокают губами

- Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк.            - 3 раза щелкают зубами

- Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип.                    - 3 раза нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, гости!           - машут рукой наверху

Здравствуйте!

 

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).

Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).

Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»).

Раз, два, три, четыре, пять! (Выполняют хлопки)

Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).

Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)

Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).

- У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)

За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик),

И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).

Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)

Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).

Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой),

Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).

Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)

И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).

По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)

Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).

Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)

Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).

Дождик бывает весенним (выполняют хлопки),

Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).

Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).

Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук - изображают, как летят снежинки).

(Педагог произносит без музыки, громко.)

И получается снег!

(дети сдувают снежинку с ладошки.)

Здравствуйте!
Здравствуйте, ручки!
Хлоп - хлоп - хлоп!      (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ - топ - топ!            (топают ногами)
Здравствуйте, губки!
Чмок - чмок - чмок!   (чмокающие движения губами)
Здравствуйте, зубки!
Цок - цок  - цок!          (стучат зубами)

Ручки, просыпайтесь!
Ручки, ручки, просыпайтесь! (гладим кисти рук) 
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши,           (гладим ладошки)
Здравствуйте!
Пальчики сердитые,             (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки,     (хлопки в ладоши)
Здравствуйте!

Доброе утро!
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

 

Лиса.                                   Русская народная мелодия.

Уж как шла лиса дорожкой

Хлопок, шлепок по коленям

Нашла азбуку в обложке

Поочерёдно шлепки по коленям

Она села на пенёк

Притопы

И читала весь денёк.

Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»

 

Лягушка               Автор Л.В.Виноградов.

Вот лягушка по дорожке

Поочерёдные хлопки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)

Скачет, вытянувши ножки:

Щелчки ногами (не отрывая пятки от пола, шлёпать пальцами ног)

Ква-ква-ква

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши

Ква-ква-ква!

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши

Дятел

Тук, тук, тук-тук-тук

Стучим кулачок об кулачок.

Мы в лесу слыхали стук.

Поочерёдно хлопки по коленям.

Тук, тук, тук-тук-тук

Стучим кулачок об кулачок.

Это дятел сел на сук

Поочерёдно притопы ногами.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Стучим кулачок об кулачок.

Тук-тук-тук

Поочерёдно хлопки по коленям

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Стучим кулачок об кулачок

Тук-тук-тук

Притопы ногами.

                                               

Ёжик и бычок.  Автор Л.В.Виноградов.

Встретил ёжика бычок

Поочерёдно шлепки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)

И лизнул его в бочок.

Поочерёдно шлепки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)

А лизнув его в бочок Притопы

Уколол свой язычок.

Пальчиками по коленям

Жучка и кот.

Чешская народная прибаутка.

В погреб лезет Жучка,

Пальчики «бегут» по коленям

С нею кот.

Поочерёдно шлепки по коленям

Если в небе тучка –

Пальчики стучат по коленям

Дождь пойдёт.

Погладить колени

Едет, едет паровоз.

Автор Г.Р.Несакс.

Едет, едет паровоз

Поочерёдно притопы ногами, 3 шлепка по коленям

Две трубы и сто колёс

Поочерёдно притопы ногами, 3 шлепка по коленям

Две трубы, сто колёс

2 шлепка – хлопок, 2 шлепка – хлопок

Машинистом – рыжий пёс.

Поочерёдно притопы, 3 шлепка по коленям

Две трубы, сто колёс

2 шлепка – хлопок, 2 шлепка – хлопок

Машинистом – рыжий пёс.

Поочерёдно притопы, 3 шлепка по коленям

Просыпайтесь!

Движения выполняются по тексту

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем и песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

Трямди –песенка


Дети стоят парами лицом друг к другу

Маленькие пальчики: трям-трям-трям!

Барабанят пальчики: трям-трям-трям!

А теперь ладошки: трям-трям-трям!

Кулачками постучим: трям-трям-трям!

По трям-трямски говорим:

Засопели носики: трям-трям-трям!

Носики –насосики: трям-трям-трям!

А теперь мы улыбнулись,

Прыгнули и повернулись.

Мы в Трям-трямдии живем,

Трямди песенки поем: трям-трям-трям!

Цветочек

На полянке между кочек (дети сидят на корточках, сжавшись в комочек)

От травы зелёной, (медленно поднимают голову)

Потянулся вверх цветочек.

Хрупкий, несмышлёный.

Он от ветра задрожал («дрожат»)

И листочки вверх поднял (выпрямляются, поднимают вверх руки)

Вот росой умылся, («умываются»)

А потом… раскрылся! (встают, руки в стороны)

Здравствуй, солнце ясное! (хлопают в ладоши)

Здравствуй день погожий!

Я цветок! Такой прекрасный, (гладят себя по голове)

Добрый и хороший!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

Использование    здоровьесберегающих   технологий...

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях : музицирование на свирели ( компьютерная презентация)

Презентация по теме " Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях с использованием свирели"...

Презентация.Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....

Основные моменты внедрения здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Основные моменты внедрения здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....