Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
проект

Измайлова Вероника Игоревна

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Описание проекта

Проблема. Не секрет, что с каждым годом уже при поступлении в ДОУ снижается процент здоровых детей, увеличивается количество воспитанников с родовыми травмами, с отклонениями в психофизическом развитии. В процессе музыкальной деятельности дети быстрее устают, теряется работоспособность, интерес, рассеивается внимание, а значит, музыкальное занятие становится в тягость. А это влияет на качество образования воспитанников, на их желание заниматься музыкой. Главная цель педагога- горящие глаза ребёнка! В начале учебного 2020 года в нашем дошкольном учреждении среди детей двух подготовительной групп всего один ребёнок с первой группой здоровья. Проблема снижения уровня здоровья детей требует внедрения новых технологий, направленных на успешную реализацию задач ФГОС для эффективного освоения музыкального образования в детском саду.

В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет: «Пение развивает голосовой аппарат, речь укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность» Таким образом, сама музыкальная деятельность способствует оздоровлению детей, а специально подобранные здоровьесберегающие технологии, их место в структуре занятия призваны не только сохранить и укрепить психофизическое здоровье воспитанников, но и развить музыкальные способности, творческий потенциал ребёнка.

Актуальность. В связи с ростом заболеваемости детей внедрение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности становится важным особенно сейчас, в современной действительности и в дошкольном детстве, так как поможет укрепить здоровье детей, а значит, будет способствовать эффективному освоению образовательной программы ДОУ и музыкального образования в частности.

Цель: Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Обучить детей здоровьесберегающим технологиям.
  • Формировать правильное певческое дыхание, дикцию, музыкальный вкус посредством здоровьесберегающих технологий.
  • Совершенствовать координацию движений, связь между речью и движением.
  • Развивать крупную и мелкую моторику, чувство ритма, музыкальную память, творческое мышление с помощью технологий здоровьесбережения.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
  • Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми, коммуникативные навыки

Основные направления музыкально-оздоровительной работы:

  • Создание условий для сохранения физического и психического здоровья ребенка (соблюдение Сан Пина, в частности, соблюдение  

гигиенических требований к организации учебного процесса и к организации образовательной среды), соответствие образовательного  

процесса базовым потребностям и психофизиологическим возможностям ребенка.

  • Использование здоровьесберегающих технологий в ОД и в других организационных формах.
  • Музыкальное сопровождение в режимных моментах  детского сада.
  • Взаимодействие с воспитателями, инструктором по физическому воспитанию, логопедами и родителями.
  • Использование разнообразных здоровьесберегающих технологий в системе музыкально-оздоровительной работы ОД   : валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, ритмопластика, ритмодекламация, мелодекламация,  игроритмические упражнения, речевые игры, музыкотерапия.

Предполагаемый результат:

  • В результате обучению дыхательной и артикуляционной гимнастике у детей должны сформироваться правильное певческое дыхание и артикуляция, следовательно, приобретётся навык чистого кантиленного пения и пения на «опоре».
  • Внедрение логоритмики, музыкотерапии в сочетании с ритмопластикой сформирует у детей музыкальный вкус, разовьёт чувство ритма и координацию движений, помогут воспитать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
  • Пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения будут способствовать развитию мелкой и крупной моторики, а значит, речи.
  • Игры на развитие эмоций, игры-драматизации, психогимнастика помогут раскрепостить детей, наладить коммуникацию, развить творческий потенциал каждого ребёнка.
  • В результате систематизации, введения здоровьесберегающих технологий в определенные периоды музыкальной деятельности дети станут более внимательными, повысится работоспособность, разовьются память и творческое мышление.

Список литературы:

  1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
  2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2010. - 224с.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - с,
  4. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. - 270 с.: нот.
  5. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. -- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.
  6. Щетинин М.Н. Дышите правильно. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой против болезней, изд. :Эксмо, Метафора, 2015. - 256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и ИКТ –технологий .

Не так давно проводила тематическое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и ИКТ –технологий .Понравилась тема, на сайте музыкальный сад «Поем, стучим, играем - музыкальность ра...

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

Использование    здоровьесберегающих   технологий...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»

                                             Конспект музыкального занятия с и...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Презентация.Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....

Проект "Использование логопедического интерактивного альбома по автоматизации звука [ш] на индивидуальных занятиях".

Логопеды знают, что  детям не очень интересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков на индивидуальных занятиях, ведь дошкольникам  тяжело даже несколько мин...

Консультация для педагогов (из опыта работы) "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Благополучие общества во многом зависит от состояния здоровья детей. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития реб...