Основные моменты внедрения здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.
консультация по музыке

Зенченко Елена Владимировна

Основные моменты внедрения здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основные моменты внедрения здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Для внедрения  основных моментов здоровьесберегающих технологий необходимо решить следующие задачи:

Для решения первой задачи  - систематизировать  проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки),- я использую пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику помогают сделать разминку перед пением.. Артикуляционная и дыхательная гимнастику Пальчиковые и жестовые игры интересны, занимательны, не требуют много времени (1,5-2 мин), легко запоминаются, выполняются по показу взрослого. Они позволяют  отдохнуть детям в течение  малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки, и в то же время не дают  детям  отвлечь свое внимание от  слушания, разучивания и т.д.

          Для решения второй задачи, поставленной в результате анализа занятия, в  начало, и конец  занятия внедряю элементы психогимнастики, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),

          Для решения третьей задачи, поставленной в результате анализа занятия, во время танцев и игр- драматизаций использую элементы логоритмики, психогимнастики, ритмопластики.

Организация  работы проводится по трем направлениям:

Групповая и индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие и просветительская работа с родителями.

Совместная работа педагогов ДОУ.

Работа с детьми

Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.( виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей).

1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад.

2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические  движения, логоритмические упражнения.

3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка- пальчиковая или жестовая игра- 1 упр.

4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра-1 упр.

5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики.

6. Театральное творчество с элементами логоритмики, ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы.

7. Игра на ДМИ. Творческое  музицирование.

8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

Использование    здоровьесберегающих   технологий...

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях : музицирование на свирели ( компьютерная презентация)

Презентация по теме " Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях с использованием свирели"...

Презентация.Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Консультация для педагогов (из опыта работы) "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Благополучие общества во многом зависит от состояния здоровья детей. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития реб...