Консультация для педагогов"Система использования на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания"
консультация
Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы дошкольного учреждения, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, заболеваний органов дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_rokach_o.a.docx | 17.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Система использования на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания
Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы дошкольного учреждения, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, заболеваний органов дыхания.
В музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления. Ее физиологический фактор способен изменить различные функции организма: дыхательную, двигательную, сердечно-сосудистую. Все исследования целебной силы музыки доказывают, что музыка - это одно из самых эффективных средств физического и эмоционального развития детей. Разные виды музыки воздействуют на различные функции организма. При нарушении дыхательной функции можно использовать духовые инструменты, при нарушении мелкой моторики пальцев – клавишные инструменты, при психоневрологическом нарушении – прослушивание музыки.
Для профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата, я на музыкальных занятиях перед выполнением движений приучаю правильно занять исходное положение, а во время исполнения музыкальных упражнений, танцев, игр соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Большое значение придаю выполнение детьми музыкально-ритмических движений без всякого напряжения, свободно и естественно.
Эти сложные задания решаются совместно с воспитателями с учетом педагогических принципов, как систематичность, постепенность, последовательность, повторность.
Знание о состоянии здоровья детей, их функциональных возможностях позволяют строить индивидуальную работу так, чтобы каждый ребенок ощущал себя в движении. При этом, решая задачи коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, я уделяю большое внимание музыкальным упражнениям, которые помогают детям научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке. Причем система упражнений выстраивается по принципу «от простого к сложному», где учитываются все необходимые музыкально ритмические навыки выразительного движения.
Наиболее сложные для детей являются упражнения, связанные с движением рук, и на занятии я уделяю много внимания работе над мягкостью, плавностью, выразительностью движений. С этой целью часто включаю упражнения, способствующие расслаблению мышц рук.
Игра «Сосулька»
Игра « Шалтай-балтай»
Игра «Лимон»
Игра «Пара»
Игра «Вибрация»
К сложным движениям, требующим длительного времени разучивания относятся также боковой галоп, пружинящий шаг, шаг польки, многие элементы народных плясок. Подготовительные и наводящие упражнения помогают в освоении этих движений. Например, использую подготовительные упражнения к разучиванию бокового галопа без прыжка на шаге.
На занятиях я учу детей пространственной ориентировке: быстро перестраиваться в колонну, в круг во время движения и на месте, выполнять все упражнения не только ритмично, но и в заданном темпе.
В работе со старшими дошкольниками часто использую музыкальный центр. Это позволяет мне, самой показать детям, как правильно надо выполнять движения, внимательно следить за качеством их исполнения каждым ребенком, помочь тем, кто испытывает затруднения. В старших группах для развития танцевально-игрового творчества я предлагаю детям творческие задания: игра «Зеркало», «Подари цветок», «Передача платочка», «Бабочка» и др.
В танцевальных импровизациях я учу детей не механически подходить к выполнению танцев, заданий, не копировать движения товарища, а действительно творчески проявлять активность в нахождении новых вариантов, критически оценивать исполнение своих сверстников.
Упражнения, творческие задания на коррекцию опорно-двигательного аппарата включается нами в первую и последнюю часть занятья, однако в течение, всего занятия, во всех видах музыкальной деятельности я контролирую осанку детей (пение, восприятие детей музыки, игра на музыкальных инструментах), слежу за правильным выполнением всех видов музыкально-ритмических движений.
Я считаю, что такая последовательная, систематическая работа учит детей осознано относиться к музыке к движениям под музыку, что способствует профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных методов тренажерно-информационной системы " ТИСа" в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и ее влияние на развитие вестибулярного аппарата.
Система ТИСа позволяет : 1.Правильно изучать общеобразовательные упражнения за счет создания удобных поз и ориентиров для выполн...
Урок -проект по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"
В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо...
Авторский проект «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата учащихся методами ЛФК»
Формирование здорового образа жизни школьников и их родителей для предупреждения и исправления нарушений осанки- опорно- двигательного аппарата методами ЛФК....
Методическая разработка Авторский проект «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата учащихся методами ЛФК»
Формирование здорового образа жизни школьников и их родителей для предупреждения и исправления нарушений осанки- опорно- двигательного аппарата методами ЛФК....
Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....
Консультация для педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках»
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетическог...
консультация для педагогов "Функциональная грамотность на музыкальных занятиях в ДОУ"
Под функциональной грамотностью на музыкальных занятиях в ДОУ мы понимаем базовые навыки музыкальной деятельности детей как отдельной личности, обладающей определенными качествами так и коллектива в ц...