Русский язык. 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)
Русский язык. 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx | 71.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА-САД № 7» ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
Пункт 2.2. Основной
образовательной программы
основного общего образования
(в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 17 декабря 2010 года № 1897
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»,
утвержденной приказом МБОУ ЦО «Школа-сад № 7»
от 28.08.2020 № 567
Русский язык
9 класс
Составители:
Загваздина Р.Р.
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2020 г.
Содержание.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности ……….. 3
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности ………………………………….12
- Тематическое планирование ……………………………………… 13
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку «Русский язык и культура речи» для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Школа-Сад № 7», учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ОГЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков, знать свои права и систему оценивания работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе, повысят уровень качества знаний по русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче экзаменов.
Личностные результаты
- Гражданское воспитание
- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
2. Патриотическое воспитание
- формирование российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
- формирование умения ориентироваться в современных общественно- политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
3. Духовно-нравственное воспитание
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
4.Эстетическое воспитание
- приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
5.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
6.Трудовое воспитание
- воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
7.Экологическое воспитание
- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8.Ценности научного познания
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;
- идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;
- выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;
- ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение самостоятельно соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- различать результаты и способы действий при достижении результатов;
- определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата
- находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- соотносить свои действия с целью обучения.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/ эффективности или неуспешности/ неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
- принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;
- определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
- выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
- выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией.
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.
- анализировать /
рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;
- формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение самостоятельно осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;
- использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
- оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;
- оперировать данными при решении задачи;
- выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий;
- соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять лексическое значение слов;
- производить различные приёмы компрессии текста (сокращение, упрощение, обобщение);
- писать сочинение по исходному тексту в соответствии с критериями; выбирать из исходного текста необходимую для аргументации информацию;
- критически относиться к написанному, редактировать свое сочинение. выделять:
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально- делового стилей и разговорной речи;
- требования к изложению, сочинению-рассуждению и сочинению на лингвистическую тему по русскому языку (критерии оценивания);
- основные понятия: микротема; лингвистические явления и их функции, аргументация;
- грамматические и речевые нормы (типы грамматических и речевых ошибок);
- наиболее распространенные клише, используемые при написании сочинения по русскому языку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать основные языковые нормы
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм СРЛЯ и речевого этикета;
- опознавать основные единицы морфологии и синтаксиса;
- анализировать различные виды предложений и словосочетаний и предложений с точки зрения их основной структурно-смысловой организации и организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- опознавать простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм и речевого этикета.
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- участвовать в различных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Подготовка к написанию изложения (14 ч)
Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.
Композиция, логическая, грамматическая структура текста.
Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Анализ микротем. Составление плана Абзац. Синтаксическое богатство русского языка.
Главная и второстепенная информация в тексте. Основные требования к изложению. Подробное и сжатое изложение Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. Предупреждение и преодоление грамматических и речевых ошибок. Редактирование изложения. Написание изложения.
Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (34)
1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос.
2. Синтаксический анализ текста. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Сложное предложение и виды подчинительной и сочинительной связи в нем. Бессоюзное сложное предложение.
3. Пунктуационный анализ текста. Знаки препинания при однородных и обособленных членах. Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при водных словах и вставных конструкциях.
4. Орфографический анализ текста. Правописание безударных гласных. Правописание суффиксов.Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. Правописание приставок.Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. Правописание корней с чередованием. Слитные, раздельные и дефисные написания сложных слов.
5. Анализ средств выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Использование переносного значения слова в поэтических тропах (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболы).
6. Лексический анализ текста. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные
слова. Фразеологизмы .
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (20)
Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Общие принципы и технология написания сочинения-рассуждения. Основные языковые средства оформления рассуждения. Виды сочинения-рассуждения. Композиция сочинения. Работа над композицией. Основные виды вступительной и заключительной части. Способы аргументации. Цитирование. Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (9.1). Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (9.2). Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (9.3).
Виды и формы деятельности обучающихся
Тематическая беседа, парная работа, устная индивидуальная работа, работа в паре с учителем, в паре с одноклассником, лекции, практикум, эксперимент, анализ ситуаций, редактирование текстов, самостоятельная работа. Работа со словарями. Определение стиля текста и типа речи. Выполнение заданий на исправление речевых, грамматических, логических ошибок из банка заданий ОГЭ
Презентация, аналитическое чтение и изучение содержания КИМов, работа с текстом
слушание и осмысление прочитанного текста, работа с текстом выделение микро- и макротемы, написание сжатого изложения с учётом компрессии и комментариев учителя , составление алгоритмов, практикум по написанию и анализу сжатого изложения, Работа с тестом, заполнение бланков, практикум.
3.Тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во часов | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Подготовка к написанию изложения | 14 | 1,2,3,4,5,6,8 |
2 | Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом | 34 | 1,2,3,4,5,6,8 |
3 | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 16 | 1,2,3,4,5,6,8 |
4 | Уроки контроля | 4 | 1,2,3 6 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во час. | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Подготовка к написанию изложения | 14 | ||||
1 | Текст как единица языка | 1 | |||
2 | Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования. | 1 | |||
3 | Композиция, логическая, грамматическая структура текста. | 1 | |||
4 | Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. | 1 | |||
5 | Анализ микротем. Составление плана Абзац | 1 | |||
6 | Синтаксическое богатство русского языка. | 1 | |||
7 | Главная и второстепенная информация в тексте | 1 | |||
8 | Основные требования к изложению. Подробное и сжатое изложение | 1 | |||
9-10 | Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | 2 | |||
11 | Предупреждение и преодоление грамматических и речевых ошибок. Редактирование изложения. | 1 | |||
12-13 | Изложение по текстам из база заданий ОГЭ | 2 | |||
14 | Анализ изложения | 1 | |||
Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом | 34 | ||||
15 | Анализ напечатанного текста | 1 | |||
16 | Синтаксический анализ текста | 1 | |||
17 | Словосочетание. | 1 | |||
18 | Виды связи слов в словосочетании. | 1 | |||
19 | Однородные члены предложения. | 1 | |||
20 | Обособленные члены предложения. | 1 | |||
21-22 | Сложное предложение и виды подчинительной и сочинительной связи в нем | 2 | |||
23 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | |||
24 | Пунктуационный анализ текста | 1 | |||
25 | Знаки препинания при однородных и обособленных членах. | 1 | |||
26 | Знаки препинания в простом предложении | 1 | |||
27 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||
28 | Знаки препинания при водных словах и вставных конструкциях. | 1 | |||
29 | Орфографический анализ текста. Правописание безударных гласных. | 1 | |||
30 | Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. | 1 | |||
31 | Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. | 1 | |||
32 | Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. | 1 | |||
33 | Правописание корней с чередованием. | 1 | |||
34 | Слитные, раздельные и дефисные написания сложных слов. | 1 | |||
35-36 | Анализ средств выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. | 2 | |||
37-38 | Использование переносного значения слова в поэтических тропах (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболы). | 2 | |||
39 | Лексический анализ текста. | 1 | |||
40 | Синонимы. Контекстуальные синонимы | 1 | |||
41 | Стилистически нейтральные слова. | 1 | |||
42 | Антонимы. Омонимы | 1 | |||
43 | Стилистически и эмоционально окрашенные слова. | 1 | |||
44 | Фразеологизмы . | 1 | |||
45-48 | Выполнение тестовых заданий из базы ОГЭ | 4 | |||
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 20 | ||||
49 | Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. | 1 | |||
50 | Тема, идея, проблема текста. | 1 | |||
51 | Общие принципы и технология написания сочинения-рассуждения. | 1 | |||
52 | Основные языковые средства оформления рассуждения. | 1 | |||
53 | Виды сочинения-рассуждения | 1 | |||
54 | Композиция сочинения. Работа над композицией. | 1 | |||
55 | Основные виды вступительной и заключительной части. | 1 | |||
56 | Способы аргументации. Цитирование. | 1 | |||
57 | Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. | 1 | |||
58-59 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (9.1). | 2 | |||
60-61 | Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (9.2). | 2 | |||
62-63 | Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (9.3). | 2 | |||
64-67 | Контрольная работа в формате ОГЭ | 4 | |||
68 | Анализ работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...