НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
презентация к уроку
Методы и приемы коррекционной работы на логопедических занятиях в темной сенсорной комнате с детьми с различной речевой патологией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и игровые упражнения в темной сенсорной комнате | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Романович Лурия – основоположник отечественной нейропсихологии
УПРОЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ
«У воды», «В лесу у ручья» Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и речевой коммуникации. (Выполняется при использовании модуля «Волшебный водопад»; Дети полукругом размещаются у водопада, принимают удобное положение и вслушиваются в шум стекающей воды. При этом необходимо закрыть глаза и включить воображение, для того чтобы оказаться на красивом острове у водопада. Представить, какой водопад, войти в него, поплескаться, почувствовать, какая вода, и пр. По окончании упражнения проводится обсуждение: кому удалось представить себе водопад? Рассказать, что он там видел, смог ли почувствовать воду.
«На космическом корабле» (Выполняется с использованием панели «Галактика» «Нирвана») Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазо -двигательной координации. Детям предлагается представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: смотрим на меняющиеся цвета «волшебного шара», стараемся запомнить последовательность цветов, вообразить пролетающие космические объекты. Ведется обсуждение, что же дети смогли увидеть.
«Пройди по дорожке» Цель: научиться самоконтролю над телом, развить координацию, чувствовать и принимать поддержку.
«Мои страхи» (Выполняется с использованием панели «Бесконечность») Цель: снижение эмоционального напряжения и тревожности ребенка; актуализация и реагирование чувства страха; обучение методам контроля над объектом страха; формирование у детей установки на активную, противостоящую страху, позицию; повышение уверенности в себе.
«Ты – лучше всех» (Выполняется с помощью интерактивного модуля «Волшебный водопад» в мягкой зоне темной сенсорной комнаты Цель: Повышение самооценки, формирование межличностных отношений в коллективе
«Полет на волшебную планету» Цель: формирование восприятия цвета, мышечная релаксация, создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков и воображения. Дети удобно располагаются в креслах-пуфиках или на полу и закрывают глаза. Далее говорится, что сейчас все отправятся в полет на волшебную планету, где смогут полюбоваться необыкновенным ландшафтом, растениями, животными и т.д.. Включается проектор «Нирвана» и зеркальный шар, дети открывают глаза и любуются переливами цветов, фантазируют и описывают каждый свою планету или «рисуют» одну общую.
«Мысленная картина» (Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, панно «Звездное небо», тактильной панели любого вида) Цель: развитие концентрации внимания, создание хорошего настроения; тренировка зрительной памяти, развитие воображения. Детей просят посмотреть на один из перечисленных приборов, закрыть глаза и попытаться удержать увиденное в памяти. Обсуждение: удалось ли удержать в памяти увиденное с закрытыми глазами?
«Писатели волшебных историй» Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, панно «Звездное небо» Цель игры: развитие коммуникации группы; раскрепощение; развитие речи, воображения; мышечное расслабление. Дети устраиваются полукругом, сидя в креслах-пуфиках напротив Панно «Звездное небо», и делятся на команды. Каждой команде надо придумать историю о дальнейшем развитии событий элементов, изображенных на панно или представив себя «внутри» картины, при этом объект заранее выбирается на панно. Затем каждая команда по очереди рассказывает свою историю
« Коса» (Это упражнение выполняется с помощью пучка фибероптических волокон) Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов, развитие воображения. Дети удобно устраиваются рядом, перебирают волокна, заплетают косы. Общаются. Упражнение оказывает релаксационное действие, стимулирует речь.
«Золотая рыбка» (Для игры используется воздушно-пузырьковая колонна с рыбками) Цель: сплочение детского коллектива; зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект. Дети устраиваются вокруг колонны, выбирают каждый себе рыбку по цвету и наблюдают за подъемом и погружением рыбок под воздействием воздуха.
«Песочная терапия» Цели: с пособствовать мотивационной готовности детей воспринимать дидактическую задачу; формировать психологическую базу речи (внимание, восприятие, память), когнитивные процессы; учить детей способам коммуникации в совместных играх и упражнениях в песочнице; развивать мелкую моторику рук; автоматизировать нарушенные звуки; развивать диафрагмальное дыхание; освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; развивать фонематический слух и восприятие; изучать буквы, обучать грамоте; обогащать и активизировать словарь родного языка; формировать лексико-грамматические категории языка; развивать связную речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
«Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда
Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтенияМузыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой),...
Статья на тему: "Преемственность в использовании нейропсихологического подхода в работе учителя - логопеда ДОУ и ОУ"
Oбследование возможностей динамической и ритмической организации серийных движений и действий....
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ В РАБОТЕ...
Представление опыта работы на РМО учителей-логопедов по теме:«Нейропсихологические приёмы в практике учителя-логопеда, применяемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного ...
Нейропсихологические методы в работе школьного учителя-логопеда
Использование нейропсихологических методов в работе школьного учителя-логопеда как средства оптимизации образовательного процесса и сохранения ресурсов учащегося с ограниченными возможностями здоровья...
Тема самообразования «Использование нейропсихологических приемов в работе учителя – логопеда»
В материале раскрывается обоснованность выбранной темы, ее актуальность. Направление самообразования: нейроподход в логопедии.Раскрываются задачи, предполагаемый результат работы....