Формирование класса
рабочие листы (11 класс)

Воспитательная система классного руководителя ( наработки, анкеты, цели для разного уровня коллектива)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_v_shkole.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная система в школе

Классный руководитель : Глухих Ж. Е.

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Приложение №1

Воспитательная система класса - это открытая система. Наши сотоварищи на уроках и во внеклассной деятельности – это родители, педагоги школы, учащиеся других классов.

На мой взгляд, «мерилом» эффективности формирования классной воспитательной системы могут быть признаны следующие критерии:

  1. воспитанность учащихся;
  2. защищенность и комфортность ребенка в классе;
  3. удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;
  4. сформированность классного коллектива;
  5. репутация класса;
  6. проявление индивидуальности («лица») классной общности.

В этом году мы стали на год старше,  проблемы и интересы тоже изменились, поэтому и задачи – другие.

Задачами на новый учебный год стали:

-  сплачивание коллектива

  • совершенствование форм общения;
  • гражданско – правовое  воспитание учащихся;
  • духовно - нравственное воспитание школьников;
  • эстетическое воспитание школьников;
  • формирование основ безопасности и здорового образа жизни школьников;
  • шаг к себе (самопознание, самопонимание, самовоспитание).

Основные направления, по которым будет проходить воспитательная работа:

  1. трудовое;
  2. гражданско – патриотическое;
  3. эстетическое;
  4. спортивно – оздоровительное

Моя цель:

 воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современной жизни.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность учащихся.
  • Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал учащихся.
  • Содействовать развитию творческих способностей.
  • Сохранить  команду: дети, педагоги и родители.

 Гражданско – патриотическое направление

ЦЕЛИ:

  1. Воспитание и развитие гражданского долга, чувства патриотизма – важнейшей духовно-нравственной ценности.
  2. Расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России.
  3. Сформировать представление учащихся о правовом статусе несовершеннолетних, единстве прав и обязанностей в обществе
  4. Развитие у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважении их прав, индивидуальности

ЗАДАЧИ:

  1. Изучение истории России
  2. Развитие чувства единения
  3. Развитие чувства терпимости к людям других национальностей, уважение их прав.

ФОРМЫ:

        1).Классные часы, лекции, посещение военных музеев, встречи с ветеранами.

        

Спортивно – оздоровительное:

ЦЕЛИ:

  1. Воспитание у ребят ответственности за свое здоровье
  2. Расширение знаний о вреде курения
  3. Формирование потребности в здоровом образе жизни
  4. Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь и здоровье во время каникул.

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитание у ребят устойчивого негативного отношения к курению.
  2. Правила дорожного движения.
  3. Жизнь без наркотиков

ФОРМЫ:

        1). Классные часы, беседы с психологов, дни здоровья, лекции со специалистами        

Эстетическое:

ЦЕЛИ:

  1. Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня подростка.

ЗАДАЧИ:

1. Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную индивидуальность.

  1. Формирование навыков группового взаимодействия.
  2. Сохранение народных традиций и обычаев.
  3. Формирование толерантности.

ФОРМЫ:

  1. Участие в школьных праздниках.
  2. Посещение художественного музея
  3. Знакомство с художественными и историческими ценностями России.
  4. Посещение театров

Трудовое :

Цели:

  1. Совершенствование навыка коллективного труда, уважение к труду других, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результат труда;
  2. вооружить учащихся трудовыми навыками и умениями.

Задачи:

  1. Продолжать формировать коллектив;
  2. воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;
  3. воспитать чувство причастности к делам школы.

Формы:

  1. классные часы, субботники,  беседы

Постоянные отслеживания результатов работы показали, что в классе нет отсева учащихся, нет детей. Изучение психологического климата показало, что в коллективе преобладает творческая, добрая атмосфера и деловая активность. Через учебу, практическую деятельность, творческие дела и сложившиеся отношения в классе созданы условия для воспитания и развития личности.

Приложение №2

Обязанности классного руководителя:

Ежедневно

  1. Организация питания с учащимися
  2. Индивидуальная работа с уч- ся

Еженедельно

  1. Проверка дневников
  2. Проведение классных часов
  3. Беседа с учителя – предметниками
  4. Работа с родителя ( по необходимости)

Ежемесячно

  1. Консультации у школьного психолога
  2. Встреча с родительским комитетом
  3. Работа с активом класса

Один раз в четверть

  1. Оформление журнала по итогам четверти
  2. Анализ выполненной работы, прогнозирование и коррекция работы в следующей четверти.
  3. Организация и проведение родительского собрания

Один раз в год

  1. Оформление личных дел учащихся
  2. Оформление классного журнала по итогам года
  3. Сбор информации о классе
  4. Выбор актива класса
  5. Анализ и составление плана работы класса.

Приложение №3

Анкета №1

«Перспективы обучения и воспитания ребенка» (для родителей)

Уважаемые родители!

 Просим ответить на вопросы нашей анкеты для улучшения образовательного процесса вашего ребенка.

  1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?______________________________________________________________

  1. Как чувствует ваш ребенок в ученическом коллективе?____________________
    ____________________________________________________________________

  1. Знаете ли вы друзей или приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их.__________________________________________________________________

  1. Как складываются отношения с учителями – предметниками у вашего ребенка?______________________________________________________________

  1. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка? (ваши пожелания)_____________________________________________________________

  1. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности? _______________________________________________________________________

Спасибо!

Приложение №4

Анкета №2

 «Ваш ребенок» (для родителей)

Уважаемые родители!

 Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты для повышения  результативности успеваемости  и комфортного существования вашего ребенка в коллективе.

1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?____________________________________________________________________

2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?_________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Как ведет ваш ребенок дома?__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса? _______________________________________________________________________

5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе? _____________________________________________________________________________

6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка? ____________________________

_____________________________________________________________________________

Спасибо!

Приложение №5

Анкета № 3

Методика «Незаконченные предложения»

А). Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого не секрет, что несовпадение точек зрения. Взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Проанализировав ответы уч-ся и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися.

Предложения для учащихся:

  1. Школа для меня  - это…..

  1. Класс, в котором я учусь, - это……

  1. Учителя для меня – это люди, которые…..

  1. Мои одноклассники – это…..

  1. Уроки для меня – это….

.

  1. Предметы, которые мне нравятся, - это…

  1. Предметы, которые мне не нравятся, - это…..

Предложения для родителей:

  1. Школа, в которой учится мой ребенок, - это…….

.

  1. Класс, в котором учится мой ребенок, - это…..

  1. Одноклассники моего ребенка – это…..

  1. Выполнение домашнего задания для моего ребенка – это…

  1. Учебные предметы, которые нравятся моему ребенку, - это….

  1. Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это……

Приложение №6

  1. Блиц – опрос

Ф. И. О. (ребенка)__________________________________________

Ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы.

1. Любимое имя.

2. Любимое время года.

3. Любимый цвет.

4. Любимая книга.

5. Любимое дерево.

6. Любимый цветок.

7. Любимая музыкальная группа.

8. Любимая песня.

9. Любимая одежда.

10. Любимый праздник.

11. Любимый музыкальный инструмент.

12. Любимый певец.

13. Любимое животное.

14. Любимая еды.

15. Любимый месяц.

 

Спасибо!!!

Приложение №7

  1. «Десять моих Я»

Ф. И. О. (ребенка)_______________________________________________

Напишите, пожалуйста, десять качеств, которыми вы себя характеризуете. (расскажите о себе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...

Выступление по теме: "Работа с учебником в 5 классе как средство формирования географической грамотности при формировании познавательных удд".

Умение работать с учебником – важное условие для воспитания самообразования школьников на ступени обучения в основной школе.     Моим помощником в учебном процессе явля...

Конспект урока немецкого языка в 4 классе по разделу: «Bald kommen die großen Ferien». Тема урока: «Формирование НЛЕ по теме «Внешность, части тела». Ответы на вопросы по теме «Внешность, части тела». Формирование навыков письма». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: научить обучающихся описывать внешность, используя новый лексический материал; создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических...

Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

       Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».          Цель мастер – класса: ...