Классный час в 5-6 классах «Гражданская оборона» Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»; формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жи
классный час по обж (5 класс)

1 марта отмечается день ГО.  Может кому то пригодится эта разработка для 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл го 24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 5-6  классах

                                   «Гражданская

оборона» 

  

  

Цель:

формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»; 

            формирование у учащихся навыков

безопасного поведения в   

            чрезвычайных жизненных ситуациях. 

  

Ход

мероприятия 

        Здравствуйте, ребята! 

Мы

собрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен Гражданской

обороне. 

Ежегодно

1 марта отмечается

Всемирный день гражданской обороны.

А что же

такое «Гражданская оборона»? 

Гражданская оборона –

система мероприятий

по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных

ценностей на территории 

 от опасностей, возникающих при

ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при

возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Гражданская оборона (ГО) является одной из

важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и

обеспечения безопасности населения страны.

 Ежегодно в организациях проводятся дни ГО. 

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при

проведении Дня гражданской обороны.

  

II. Основная часть. 

Сейчас мы с вами совершим

интересное  и увлекательное путешествие по

станциям в мир безопасной жизнедеятельности. 

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда

люди пытались  защититься от диких зверей

и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными

правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным

движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим

скоплением людей. И сегодня на каждой 

станции  для вас подготовлены

самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать

свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.    

А оценивать вашу эрудицию, силу и

выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов

жюри) 

Класс

делится на 2 команды. Выбирается капитан. Представление команд.

Внимание! Перед вами  - маршрутные листы. Ваша задача – как можно

быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях. 

А

после  прохождения последней станции,

отмеченной в ваших маршрутных листах, вы 

должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов. 

Всем

желаю удачи! 

  

Станция

№ 1  «При пожаре, как один, набираем101». 

  

Вы попали на станцию  «При пожаре как один набираем 101». Все вы

знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На

протяжении всей истории  он был спутником

человека и  верно служил ему. Огонь с

нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при

условии соблюдения пожарной безопасности, 

он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же  становится злым. По причине неосторожного

обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения

культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не

случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека.   Но чтобы его не бояться, нужно обязательно

дружить с ним и использовать для  своего

блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с

огнем, мы сейчас узнаем! 

Перед вами -  пять загадок. 

У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно

отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте! 

  

Я

мала, да зла, чуть-чуть свечу, 

Иногда

так упаду, что много горя приношу.

(Искра) 

Кто

меня не бережется, очень скоро обожжется. 

(Огонь) 

Схоронилось

солнышко 

В

маковое зернышко. 

Пробежит

по земле – 

Вспыхнет

весело во мгле.

(Спичка) 

Черный

дым валит в окно – очень страшное оно, 

 от неправильного действия случается это

бедствие.

(Пожар) 

С

огнем бороться мы должны, 

 С водою мы напарники,

 Мы очень людям всем нужны,

 Так кто же мы?

(Пожарные) 

Викторина.

- Что

такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям). 

- Кто

такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли

чрезвычайные события). 

- Если

ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?  (Если 

огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него

плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас,

немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в

пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь

убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и

номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся

к выходу ползком – внизу меньше дыма. 

Ожидая приезда пожарных – не открывай

окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут). 

-

Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор.

Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор

плотную ткань,  позвонить по телефону

«01», покинуть помещение). 

- Как

уберечь себя от поражения электрическим током? 

(Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу,

не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам

мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах

около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на

5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением). 

  

Станция

№ 2  «Тише едешь – дальше будешь». 

  

-Вы

попали на станцию «Тише едешь, дальше будешь». 

Везде

и всюду правила, их надо знать всегда, 

Без

них не выйдут в плаванье из гавани суда. 

Выходят

в рейс по правилам 

Полярник

и пилот, 

Свои

имеют правила шофер и пешеход. 

По

городу, по улице не ходят просто так: 

Когда

не знаешь правила, легко попасть впросак. 

Все

время будь внимателен и помни наперед. 

Свои

имеют правила шофер и пешеход. 

Ребята!

Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для

пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться. 

А

как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А

поможет нам в этом  викторина: 

Как

помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда

можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?) 

Что

означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора?

(Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал

предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый

свет – путь открыт и вы можете идти).

Когда

человек становится пешеходом? (как только выходит

на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом). 

Кто

является участниками движения? (Пешеходы и водители

являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.) 

Какие

последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения?

(Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах

города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи,

влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм

и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и

ребенок хорошо знал правила дорожного движения). 

Загадки: 

Всем

знакомые полоски 

Знают дети, знает взрослый, 

На ту сторону ведет… 

(Пешеходный

переход) 

Эй, водитель, осторожно! 

Ехать быстро невозможно. 

Знают люди все на свете… 

В этом месте ходят…

(Дети) 

Тянется нитка, среди нив петляя, 

Лесом, перелесками 

Без конца и края. 

Ни ее порвать, 

Ни в клубок смотать.  

(Дорога) 

Что за новый желтый дом! 

Ребятишек много в нем… 

Носит обувь из резины 

И питается бензином.

(Автобус) 

Место это – не секрет, 

Сам ты дашь сейчас ответ. 

Коли ехать нам куда. 

Быстро путь найдем сюда.

(Остановка) 

  

Станция

№  3 «Художественная» 

  

Командам дается задание – нарисовать как

можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый

пример – один балл. 

Жюри подводит итоги. 

III.

Заключительная часть. 

А теперь подошло время подвести итоги,

ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней

игре-путешествии по станциям. (Объявление результатов.) 

Дорогие ребята! Вы показали сегодня

прекрасные результаты  на всех этапах и я

надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной

жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся

наша жизнь!  

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы на уроке, направленная на формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Состояние учебно-воспитательной работы школы на сегодняшний день можно характеризовать как становление воспитательной системы социальной ориентации, под которой подразумевается особая среда, где проис...

Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления

Выбор  данного направления  обусловлен ухудшением криминальной ситуации в обществе (участились случаи похищения детей с целью продажи, насилия или выкупа; увеличилось количество несчастных с...

Выступление на тему: "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся посредством изучения курса "Азбука пешехода""

В выступлениии раскрывается роль изучения курса "Азбука пешехода" в формировании у обучающихся навыков безопасного поведения на дороге....

Рекомендации родителям "О правилах дорожного движения и формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах"

В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не пре...

Система работы МКОУ С(К) ОШИ VIII вида п.Светлополянск по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через урочную и внеурочную деятельность

Данный материал отображает каким образом можно организовать работу по ПДД в урочной и внеурочной деятельности...

Программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожного-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса...