Адаптированный конспект профориентационного занятия "Россия- мои горизонты", 6 класс VIII вид
план-конспект занятия (6 класс)
Адаптированный конспект профориентационного занятия "Россия - мои горизонты", занятие 1 "Моя Россия - мои горизонты", для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1._moya_rossiya_-_moi_gorizonty.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1 "Моя Россия — мои горизонты"
Цель занятия
Познакомить обучающихся с разнообразием профессий и отраслей в России, развивать представления о том, как выбрать профессию, которая приносит радость и полезна обществу.
Задачи
Коррекционно-образовательные
- Расширить знания обучающихся о профессиях и отраслях экономики России.
- Способствовать развитию навыков анализа и синтеза информации через просмотр видеороликов и обсуждение.
- Обучить школьников распознавать и понимать важные профессиональные качества.
Коррекционно-развивающие
- Развивать познавательную активность и интерес к учебной деятельности.
- Формировать навыки сотрудничества и работы в команде через групповые задания.
- Развивать навыки критического мышления через участие в играх "Факты: правда или вымысел?" и "Будущее или реальность".
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать уважение к труду и важности профессиональной деятельности.
- Формировать положительное отношение к процессу обучения и саморазвития.
- Воспитывать ответственность и самостоятельность при выполнении учебных заданий.
Этапы занятия
- Организационно-подготовительный.
Введение
Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Каждый год перед тысячами учеников встаёт вопрос: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чтобы работа была интересной, востребованной и хорошо оплачивалась? Безусловно, это решение непростое, ведь каждый из нас хочет быть счастливым. Но давайте подумаем, когда человек чувствует себя счастливым?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Спасибо за ответы! Мы ещё продолжим обсуждать эту тему, но для начала давайте познакомимся с курсом, который нас с вами ждёт в этом году
Просмотр видеоролика "О проекте":
- Видеоролик с пояснением о курсе и его значении.
Для меня — настоящее счастье стоять сейчас перед вами, потому что я очень люблю свою профессию, и для меня большая честь проводить занятие, которое открывает двери в мир профессий, где каждый из вас сможет лучше узнать себя и всё разнообразие профессиональных возможностей, которые есть в нашей стране. И сейчас мы с вами посмотрим ещё один видеоролик. Возможно кто-то из вас его уже видел, но теперь в этом и других видео, которые мы посмотрим на сегодняшнем уроке, спрятаны буквы, из которых вам предстоит сложить послание. Смотрите внимательно и записывайте буквы, которые будут появляться на экране.
- Краткое обсуждение видеоролика.
- Основной
Мир профессий:
- Слово педагога о значении выбора профессии.
- Просмотр видеоролика "Труд".
Видеоролик раскрывает тему взаимосвязи персонального счастья с трудом на благо общества и страны.
Слово педагога: Так в чём же секрет счастья? В труде, который вы любите. Важно выбрать то, что действительно нравится, что подходит вам, что приносит пользу окружающим и нужно стране. С одной стороны, это, конечно, непростая и ответственная задача, но с другой стороны, чем раньше начать узнавать, тем проще будет в дальнейшем. Предлагаю начать узнавать прямо сейчас.
Наша страна
Слово педагога: Ребята, мы живём в большой стране, и вы — её граждане. Но, интересно, насколько хорошо вы знаете Россию? Поделитесь, интересными фактами. Ответы учеников. Слово педагога: Какие интересные факты мы сейчас услышали. А сейчас я предлагаю продолжить знакомство с нашей страной и посмотреть видеоролик. Не забудьте, что в видеоролике спрятаны буквы.
Видеоролик «Моя Россия»
Видеоролик показывает обучающимся впечатляющие цифры и факты о нашей стране. Здесь озвучены рекордные значения, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, о которых обучающийся может услышать впервые. Обсуждение видеоролика
Слово педагога: Что нового вы узнали из этого видео? Ученики делятся впечатлениями об услышанных фактах. Возможно, кто-то может дополнить, рассказать, что слышал, читал и т.д.
Слово педагога: Спасибо, ребята. Как было сказано в ролике, все эти факты и цифры напрямую связаны с вашими возможностями, с тем, где и кем бы вы себя видели в профессиональной сфере. Предлагаю продолжить тему интересных фактов, но теперь углубиться чуть больше в рынок труда нашей страны.
Игра "Факты: правда или вымысел?":
- Учитель зачитывает факты, обучающиеся должны определить их истинность.
- Командное обсуждение и поднятие рук для ответа.
Обсуждение профессий:
- Обучающиеся называют профессии, учитель помогает классифицировать их по отраслям.
- Запись на доске и обсуждение значимости каждой отрасли.
Просмотр видеоролика "Вася и профессии":
- Видеоролик о различных отраслях профессиональной деятельности.
- Краткое обсуждение.
Игра "Будущее или реальность":
- Учитель зачитывает факты, обучающиеся должны определить, существует это уже сейчас или нет.
- Командное обсуждение и ответы.
Расшифровка послания:
Слово педагога: Ребята, вы посмотрели все видеоролики, а значит — если вы были внимательны, вы собрали достаточное количество букв, чтобы расшифровать послание. Какая команда справится с этим заданием первой? Ответы команд. Правильный ответ: СЧАСТЬЕ В ТРУДЕ.
Обсуждение профессиональных качеств:
- Учитель спрашивает, какие качества важны для различных профессий.
- Обучающиеся делятся своими мнениями, учитель записывает на доске.
Игра "Компетенции":
- Раздача карточек с компетенциями.
- Учитель зачитывает описание, команды угадывают название компетенции.
- Итоговый
Создание профориентационной карты:
- Обучающиеся работают в командах над созданием карты:
- Придумывают название.
- Выбирают и раскрашивают три важных качества.
- Рисуют первую точку на карте, отображающую основные мысли урока.
- Рефлексивный
Заключительное слово.
- Упражнение «Продолжи фразу»: каждый обучающийся делится своими мыслями, выбирая начало фразы (например, «Сегодня я узнал…», «Мне было интересно…»).
- Педагог благодарит обучающихся за участие и мотивирует их продолжать думать о своём будущем.
Материалы и оборудование
- Видеоролики ("О проекте", "Труд", "Моя Россия", "Вася и профессии").
- Карточки с названиями компетенций.
- Ватман, ножницы, клей, цветные фломастеры/маркеры/карандаши.
- Карточки-стикеры с изображениями профессиональных качеств.
Адаптированный план занятия учитывает особенности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, предоставляя четкие инструкции, визуальные опоры и активные методы вовлечения в учебный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование народных промыслов в профориентационной работе сельской школы-интерната VIII вида
Курсы повышения квалификации для специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации по формированию, обобщению и диссеминации опыта внедрения программ и учебно-методических ко...
Конспекты уроков в специальном( коррекционном) классе VIII вида
Даные уроки используются в разновозрастном классе(коррекции) VIII вида. Уроки представлены в форме математического КВНа, кругосветного путешествия по георафии и комбинированного урока по чтению....
Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
В докладе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий учителями специальных (коррекционных) классов VIII вида в условиях общеобразовательной школы по адаптированной програ...
Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
Необходимость использования ИКТ на уроках в специалиальных (коррекционных) классах VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ- помощник в освоении нового, р...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению . 7 класс. VIII вид.
Адаптированная программа по литературному чтению для учащихся 7 класса, обучающихся по коррекционно-развивающей программе VIII вида (легкая умственная отсталость). Программа составлена на 2014-2015 уч...
Профориентационная работа в коррекционной школе VIII вида
Профориентационная работа в коррекционной школе VIII вида. Цель работы при подготовке учащихся к трудовой деятельности является максимально возможное развитие учащихся и формирование опорных знаний....
Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....