Адаптированный конспект профориентационного занятия "Россия- мои горизонты", 6 класс VIII вид
план-конспект занятия (6 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Адаптированный конспект профориентационного занятия "Россия - мои горизонты", занятие 1 "Моя Россия - мои горизонты", для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1._moya_rossiya_-_moi_gorizonty.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  1 "Моя Россия — мои горизонты"

Цель занятия

Познакомить обучающихся с разнообразием профессий и отраслей в России, развивать представления о том, как выбрать профессию, которая приносит радость и полезна обществу.

Задачи

Коррекционно-образовательные

  1. Расширить знания обучающихся о профессиях и отраслях экономики России.
  2. Способствовать развитию навыков анализа и синтеза информации через просмотр видеороликов и обсуждение.
  3. Обучить школьников распознавать и понимать важные профессиональные качества.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать познавательную активность и интерес к учебной деятельности.
  2. Формировать навыки сотрудничества и работы в команде через групповые задания.
  3. Развивать навыки критического мышления через участие в играх "Факты: правда или вымысел?" и "Будущее или реальность".

Коррекционно-воспитательные

  1. Воспитывать уважение к труду и важности профессиональной деятельности.
  2. Формировать положительное отношение к процессу обучения и саморазвития.
  3. Воспитывать ответственность и самостоятельность при выполнении учебных заданий.

Этапы занятия

  1. Организационно-подготовительный.

Введение

Слово педагога: Здравствуйте, ребята!  Каждый год перед тысячами учеников встаёт вопрос: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чтобы работа была интересной, востребованной и хорошо оплачивалась?  Безусловно, это решение непростое, ведь каждый из нас хочет быть счастливым. Но давайте подумаем, когда человек чувствует себя счастливым?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Спасибо за ответы! Мы ещё продолжим обсуждать эту тему, но для начала давайте познакомимся с курсом, который нас с вами ждёт в этом году

Просмотр видеоролика "О проекте":

  • Видеоролик с пояснением о курсе и его значении.

Для меня — настоящее счастье стоять сейчас перед вами, потому что я очень люблю свою профессию, и для меня большая честь проводить занятие, которое открывает двери в мир профессий, где каждый из вас сможет лучше узнать себя и всё разнообразие профессиональных возможностей, которые есть в нашей стране. И сейчас мы с вами посмотрим ещё один видеоролик. Возможно кто-то из вас его уже видел, но теперь в этом и других видео, которые мы посмотрим на сегодняшнем уроке, спрятаны буквы, из которых вам предстоит сложить послание. Смотрите внимательно и записывайте буквы, которые будут появляться на экране.

  • Краткое обсуждение видеоролика.

  1. Основной

Мир профессий:

  • Слово педагога о значении выбора профессии.
  • Просмотр видеоролика "Труд".

Видеоролик раскрывает тему взаимосвязи персонального счастья с трудом на благо общества и страны.

Слово педагога: Так в чём же секрет счастья? В труде, который вы любите. Важно выбрать то, что действительно нравится, что подходит вам, что приносит пользу окружающим и нужно стране. С одной стороны, это, конечно, непростая и ответственная задача, но с другой стороны, чем раньше начать узнавать, тем проще будет в дальнейшем. Предлагаю начать узнавать прямо сейчас.

Наша страна 

Слово педагога: Ребята, мы живём в большой стране, и вы — её граждане. Но, интересно, насколько хорошо вы знаете Россию? Поделитесь, интересными фактами. Ответы учеников. Слово педагога: Какие интересные факты мы сейчас услышали. А сейчас я предлагаю продолжить знакомство с нашей страной и посмотреть видеоролик. Не забудьте, что в видеоролике спрятаны буквы.

Видеоролик «Моя Россия» 

Видеоролик показывает обучающимся впечатляющие цифры и факты о нашей стране. Здесь озвучены рекордные значения, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, о которых обучающийся может услышать впервые. Обсуждение видеоролика 

Слово педагога: Что нового вы узнали из этого видео? Ученики делятся впечатлениями об услышанных фактах. Возможно, кто-то может дополнить, рассказать, что слышал, читал и т.д.

Слово педагога: Спасибо, ребята. Как было сказано в ролике, все эти факты и цифры напрямую связаны с вашими возможностями, с тем, где и кем бы вы себя видели в профессиональной сфере. Предлагаю продолжить тему интересных фактов, но теперь углубиться чуть больше в рынок труда нашей страны.

Игра "Факты: правда или вымысел?":

  • Учитель зачитывает факты, обучающиеся должны определить их истинность.
  • Командное обсуждение и поднятие рук для ответа.

Обсуждение профессий:

  • Обучающиеся называют профессии, учитель помогает классифицировать их по отраслям.
  • Запись на доске и обсуждение значимости каждой отрасли.

Просмотр видеоролика "Вася и профессии":

  • Видеоролик о различных отраслях профессиональной деятельности.
  • Краткое обсуждение.

Игра "Будущее или реальность":

  • Учитель зачитывает факты, обучающиеся должны определить, существует это уже сейчас или нет.
  • Командное обсуждение и ответы.

Расшифровка послания:

Слово педагога: Ребята, вы посмотрели все видеоролики, а значит — если вы были внимательны, вы собрали достаточное количество букв, чтобы расшифровать послание. Какая команда справится с этим заданием первой? Ответы команд. Правильный ответ: СЧАСТЬЕ В ТРУДЕ.

Обсуждение профессиональных качеств:

  • Учитель спрашивает, какие качества важны для различных профессий.
  • Обучающиеся делятся своими мнениями, учитель записывает на доске.

Игра "Компетенции":

  • Раздача карточек с компетенциями.
  • Учитель зачитывает описание, команды угадывают название компетенции.
  1. Итоговый

Создание профориентационной карты:

  • Обучающиеся работают в командах над созданием карты:
  • Придумывают название.
  • Выбирают и раскрашивают три важных качества.
  • Рисуют первую точку на карте, отображающую основные мысли урока.
  1. Рефлексивный

Заключительное слово.

  • Упражнение «Продолжи фразу»: каждый обучающийся делится своими мыслями, выбирая начало фразы (например, «Сегодня я узнал…», «Мне было интересно…»).
  • Педагог благодарит обучающихся за участие и мотивирует их продолжать думать о своём будущем.

Материалы и оборудование

  • Видеоролики ("О проекте", "Труд", "Моя Россия", "Вася и профессии").
  • Карточки с названиями компетенций.
  • Ватман, ножницы, клей, цветные фломастеры/маркеры/карандаши.
  • Карточки-стикеры с изображениями профессиональных качеств.

Адаптированный план занятия учитывает особенности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, предоставляя четкие инструкции, визуальные опоры и активные методы вовлечения в учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование народных промыслов в профориентационной работе сельской школы-интерната VIII вида

Курсы повышения квалификации для специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации по формированию, обобщению и диссеминации опыта внедрения программ и учебно-методических ко...

Конспекты уроков в специальном( коррекционном) классе VIII вида

Даные уроки используются в разновозрастном классе(коррекции) VIII вида. Уроки представлены в форме математического КВНа, кругосветного путешествия по георафии и комбинированного урока по чтению....

Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

В докладе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий учителями специальных (коррекционных) классов VIII вида в условиях общеобразовательной школы по адаптированной програ...

Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

Необходимость использования ИКТ на уроках в специалиальных (коррекционных) классах  VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  ИКТ- помощник в освоении нового, р...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению . 7 класс. VIII вид.

Адаптированная программа по литературному чтению для учащихся 7 класса, обучающихся по коррекционно-развивающей программе VIII вида (легкая умственная отсталость). Программа составлена на 2014-2015 уч...

Профориентационная работа в коррекционной школе VIII вида

Профориентационная работа в коррекционной школе VIII вида. Цель работы при подготовке учащихся к трудовой деятельности является максимально возможное развитие учащихся и формирование опорных знаний....

Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....