Конспекты уроков в специальном( коррекционном) классе VIII вида
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Даные уроки используются в разновозрастном классе(коррекции) VIII вида. Уроки представлены в форме математического КВНа, кругосветного путешествия по георафии и комбинированного урока по чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu.docx | 15.49 КБ |
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 16.79 КБ |
otkrytyy_urok_geografii.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
по чтению и развитию речи
в разновозрастном специальном
(коррекционном) классе VIII вида (5,6.7,8)
Тема: Г.Харлампьев. Как обманули хитрую лису? – 5кл.
С.Смирнов. Первые приметы. – 6кл.
М. М.Зощенко. Автобиография. – 7кл.
В.Г. Короленко. Автобиография.- 8кл.
Цель: Познакомить уч-ся с новыми произведениями.
Кор.- разв. речь, мышление, внимание, память, кругозор.
Воспитывать к любовь к предмету, к природе.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Сообщение темы урока.
- Вступительное слово учителя:
- 5,6 класс- тема природы
- Отгадайте задку: « Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт. В деревне кур крадёт. Кто это? ( картинка лисы)
- А в сказках как называют лису? ( хитрая)
- Оказывается, хитрую лису можно обхитрить. И вы узнаете как, когда прочтёте рассказ Г. Харлампиева «Как обманули хитрую лису».
- Послушайте стихотворение С.Смирнова « Первые приметы» и скажите, о каком времени года идёт речь в стихотворении. ( учитель читает)
- Скажите, что объединяет эти два произведения? (тема природы )
А как надо относиться к природе?
- 7,8 класс- биографии писателей
М.М. Зощенко – русский писатель. Родился 29 июля в 1894г. В городе Санкт-Петербурге в семье художника. Мальчик рано остался сиротой.
Учился М.М. сначала в гимназии, а затем в университете, но закончить его не удалось: не было денег для оплаты обучения.
Писал М.М. как для взрослых так и для детей. Произведения М.М.Зощенко наполнены юмористическими историями. Впечатления детства – в том числе о сложных отношениях между родителями – отразились впоследствии в его рассказах:
« Галоши и мороженое», «Ёлка», в сборнике « Лёля и Минька».
« …человек с большим и сильным сердцем…» так назвал М.Горький замечательного русского писателя, Владимира Галактионовича Короленко.
В.Г.Короленко родился 27 июля 1853г. На Украине в городе Житомире.
Мальчик рос в трудолюбивой семье, в атмосфере любви и понимания.
Родители примером своей жизни воспитывали в сыне лучшие человеческие качества.
Вскоре семья Короленко переезжает в город Ровно, Владимир поступает в гимназию.
В гимназии он знакомится с произведениями русской классики. « Я нашёл тогда свою родину, - замечает он - и этой родиной стала прежде всего русская литература.»
- Ребята, сейчас вы познакомитесь подробно с биографиями русских писателей М.М.Зощенко, В.Г.Короленко.
IV. Самостоятельное чтение уч-ся.
- Проверка знаний уч-ся по вопросам учителя.
- Итог урока.
- Выставка книг- рекомендация книг по теме урока.
- Дом. задание: 5 кл.- с.126- 128, рис., пересказ
6 кл.- с.148, выр. чтение.
7 кл. – с.206, пересказ
8 кл.- с.138- 139, пересказ
Предварительный просмотр:
по математике
в специальном( коррекционном) классе VIII вида
Тема: Закрепление изученного материала.
Цель: Образ.: закрепить изученный материал.
Коррек.- разв.: развивать мышление, память,математическую речь.
Воспит.: воспитывать любовь к предмету, дружбу.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Сообщение темы урока:
- Ребята, сегодня урок математике не обычный и для того чтобы узнать чем мы с вами будем заниматься нужно решить устно задачи шутки:
« Как в решете воды принести?»( когда она замёрзнет)- открываем первую табличку- ДУМАТЬ
« Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ( двое)- открываем вторую табличку – РЕШАТЬ
« Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?
( нисколько, т.к. все остальные улетели)- открываем третью табличку- ОТГАДЫВАТЬ.
- Так чем же сегодня мы с вами будем заниматься на уроке?
_ За каждый правильный ответ вы будете получать вот такие разноцветные жетоны. В конце урока мы подведём итог- сколько у кого жетонов. У кого жетонов окажется больше всех, тот получает оценку 5, а это значит , что он на уроке был лучшим математиком.
- Итак, начинаем наш урок.
3. Устный счёт:
А) игра « Таблицу знаю»
- Приглашаются 3 ученика к доске. По команде учителя уч-ся начинают решать примеры на табличное деление и умножение. Побеждает тот ученик ,который быстрее всех решит примеры без ошибок. Уч-ся класса проверяют задания при помощи хлопков.
1 уч-ся: 2 уч-ся: 3 уч-ся:
6*3= 5*3= 4*4=
2*2= 2*4= 2*9=
10:5= 0*7= 9*0=
35:7= 70:10= 80:8=
21:3= 45:5= 25:5=
8*0= 48:6= 16:4=
( Учитель раздаёт жетоны)
Б) разгадывание ребусов: табличка: Р1А, с3Ж,7-Я.
( Учитель раздаёт жетоны)
В) Решимте цепочкой данные выражение: 100-70 и.т.д.
( Учитель раздаёт жетоны)
Г) ФИЗМИНУТКА
Д) Задачи- шутки:
« Два бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
10 шишек принесла.
Разделила на двоих
Сколько каждому из них? ( 10:2=5)
**********
« Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери.
Заяц , куница
Рыжая лисица, Ёж и шестеро зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте ? ( 10)
**********
« Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою –лисой
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.( 7)
( Учитель раздаёт жетоны)
Е) Задание на смекалку:
1,2,3,4,5,6,7, соедините знаком сложения, чтобы получилось 100.
1+23+4+5+67=100
1+2+34+56+7=100
( Учитель раздаёт жетоны)
Ё) Геометрический материал:
- Как назвать одним слово? ( геометр. фигуры)
- Назовите их. Почему так их называют?
- Что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить её в тот или иной рисунок?
( Учитель раздаёт жетоны)
- Работа по теме урока:
( уч-ся выполняют самостоятельно, учитель помогает слабоуспевающим)
5кл. 6кл. 7кл. 8кл.
С.185, № 909 1,2ст. с. 130,№485 с.163,№535, с.120,№ 349
Зад. 910 (1,2) № 537 1,2 ст.
- Итог урока:
Подсчёт жетонов, выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Открытый урок географии
Цель: познакомить учащихся с народными традициями, достопримечательностью страны, явлениями природы.
Задачи :
- образовательная: научить учащихся работать с физической и политической картой, делать выводы и сравнения, самостоятельно подбирать нужный материал к урокам с помощью ПК.
- коррекционно- развивающая: развить речь, мышление, внимание, кругозор уч-ся, умение выслушивать выступление своих одноклассников,
- воспитательная: прививать любовь к предмету, к своей Родине, чувства патриотизма.
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока.
Урок построен в виде кругосветного путешествия. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Дети отправляются в кругосветное путешествие по материкам планеты. Высокая работоспособность учащихся обеспечивается за счет разнообразных видов деятельности: работа в парах по атласу, игровые моменты, разнообразные сообщения .
Урок сопровождается мультимедийной презентацией. С помощью этого ребята могут подробно рассмотреть новый материал, коллективно обсуждать и сравнивать, самостоятельно делать вывод.
В начале урока проводится повторение изученного материала, в форме фронтального опроса. Основная часть заключается в самостоятельном изучении нового материала на основе сообщений учащихся и работе учащихся по учебнику.. В закреплении учащиеся делятся своими впечатлениями от полученной информации с урока, делая свои выводы.
Оборудование: физическая карта России, политическая карта мира, слайды : бразильского карнавала, бразильские мелодии, китайской панды, сообщения учащихся, мультимедийная презентация по теме « «Вулканы России».
Ход урока:
- Орг. момент.
- Сообщение темы урока.
- Повторение изученного материала:
- Что такое горы?
- Как различают горы по высоте ?
- Вспомните, какие города степной зоны мы изучили. Назовите их.
- Покажите на карте Южную Америку. Что можете рассказать об этом материке?
IV. Беседа учителя:
- И так ,ребята, мы начинаем наше кругосветное путешествие с нашей Родины.
- А как называется наша Родина?
- Если посмотреть на физическую карту нашей Родины ,то можно увидеть , что карта имеет много коричневого цвета с разными оттенками.
- Что обозначает этот цвет на карте?
В горах часто происходя различные природные явления. Какие вы знаете природные явления, происходящие в горах?
- Извержения вулканов. Предлагаю Вам послушать выступления с презентацией ( см. Приложение № 1)
Следующая точка нашего путешествия это города степной зоны: Ростов –на –Дону, Ставрополь, Краснодар.
Ростов –на – Дону – самый большой город на юге России.Он расположен на высоком правом берегу реки Дон. Ростов- на – Дону – центр Ростовской области и Северо- Кавказского федерального округа. В этом городе много парков и скверов и садов. В Ростовской области выращивают пшеницу, подсолнечник, разводят свиней. Овец. Область богата каменным углём, его добывают как открытым способом, так и в шахтах.
А про другие города нам Вы узнаете, прочитав новый материал.
- Материк Евразия мы с вами не надолго покинем, и посетим материк – Южная Америка.
- Кто желает показать этот материк на карте?
Бразилия –самая большая страна Южной Америки. Столица – город Бразилиа. Язык португальский. Климат жаркий, влажный. Страна имеет богатейшие запасы месторождения полезных ископаемых. Самый крупный город- Сан- Паулу. Самый красивый городов мира- Рио- де- Жанейро. Любимы вид спорта – футбол
( Пеле). Национальный праздник – карнавал. Послушайте сообщение ученика:
«Карнавал - это самый большой, красочный, эмоциональный, яркий, народный праздник Бразилии, хотя в настоящее время, в некоторых районах страны, ему и пришлось потесниться перед другими праздниками. Карнавал в Рио-де-Жанейро - наиболее яркое выражение бразильского карнавала, он известен во всем мире и привлекает туристов всех национальностей.
Карнавал в Рио-де-Жанейро - это парад самбы и театрализованное шоу, проводимое на Самбадроме в центре города для огромного количества зрителей, где за звание победителя борются 14 известнейших школ. Каждая школа демонстрирует свое умение в течение 80 минут под оглушительный стук барабанов и пение собственного гимна, раскрывая содержание своего представления с помощью костюмов и танца. Компетентные судьи оценивают представление каждой школы. Подвижный праздник, проводится за 40 дней до страстной недели, считая от вербного воскресенья. Официально празднуется пять дней - карнавал начинается в предшествующую Великому Посту субботу и продолжается до - «Пепельной среды». Но в действительности фиксированной продолжительности нет. Карнавал - одно из главнейших проявлений народной культуры Бразилии - это смесь праздника, зрелищ, искусства и фольклора. К этому празднику здесь начинают готовить с детства. А в магазинах можно приобрести карнавальную одежду для детей, начиная с годовалого возраста. Предлагаю Вам просмотр слайдов.» ( см. Приложение № 2)
- Наше путешествие продолжается. Мы возвращаемся на материк Евразия. Дорога лежит в страну солнца –Китай.(КНР) Китай расположен в восточной части Азии. Столица- Пекин. На территории Китая есть горы, нагорье, равнина. Главные реки - Янцзы и Хуанхэ( Жёлтая река). В Китае с давних пор выращивают рис.Китайцы вывели более 10 тысяч сортов риса. Из семян риса готовят разные блюда.
В бамбуковых лесах встречается животное панда. Предлагаю Вам послушать сообщение ученицы:
« Большая панда является исчезающим видом, характеризующимся постоянно уменьшающимся размером популяции и низким уровнем рождаемости, как в дикой природе, так и при содержании в неволе. Учёные предполагают, что в дикой природе осталось около 1600 особей. Большая панда является символом Всемирного фонда дикой природы. Взрослая панда вырастает не более 1,5 метров и может весить до 150 кг. Половой зрелости большие панды достигают в возрасте от 4 до 8 лет. Рождается 1—2 детёныша. Детёныш весит от 90 до 130 граммов, что составляет около 1/800 веса матери, но, в отличие от других медведей, покрыт тонким слоем меха. Мать заботится только о первом не мертворождённом детёныше, бросая второго. Роды происходят примерно раз в 2 года. До 2000 года большие панды в зоопарках не размножались. В КНР предусмотрена смертная казнь за убийство панды. Население любит это животное. Китайцы гордятся, что панда живет только в Китае, и стараются посетить зоопарки, чтобы увидеть их в живую.
Достаточно часто изображение панды используют как символ фирмы, в дизайне одежде, обуви, головных уборов. Предлагаю Вам просмотр слайдов.» ( см.Приложение № 3)
V.Физминутка.
VI.Работа с учебником:
- Наше кругосветное путешествие подошло к концу. Мы с вами возвращаемся в наш класс. И начинаем работать с книгой.
6кл. 7кл. 8кл. 9кл.
С.33-36 с.126-128 с.155-158 с. 162-166
VII.Закрепление:
- Понравилось Вам наше путешествие?
- Что особенно вам запомнилось? Расскажите.
- Что можете добавить к нашему путешествию.
VIII. Итог урока:
-Ребята, я благодарю Вас за хорошую работу. Мне было очень приятно с Вами путешествовать. В нашем кругосветном путешествии вы применяли раннее полученные знания, по данному предмету в течении всего нашего урока.
IX. Дом. задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида Учебно-методический комплекс:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ...
План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Ёлочные украшения. Фонарики"
План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида...
План-конспект урока естествознания в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "Из чего состоит почва"
Знакомство учащихся с составом почвы и ролью её составных...
План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"
На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
В докладе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий учителями специальных (коррекционных) классов VIII вида в условиях общеобразовательной школы по адаптированной програ...
Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
Необходимость использования ИКТ на уроках в специалиальных (коррекционных) классах VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ- помощник в освоении нового, р...