Конспекты уроков в специальном( коррекционном) классе VIII вида
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Ланг Ирина Леонидовна

Даные уроки используются в разновозрастном классе(коррекции) VIII вида. Уроки представлены в форме математического КВНа, кругосветного путешествия по георафии и комбинированного урока по чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_chteniyu.docx15.49 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx16.79 КБ
Файл otkrytyy_urok_geografii.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

по чтению и развитию речи

в разновозрастном специальном

(коррекционном) классе VIII вида (5,6.7,8)

Тема:         Г.Харлампьев.  Как обманули хитрую лису? – 5кл.

                     С.Смирнов. Первые приметы.  – 6кл.

                      М. М.Зощенко. Автобиография. – 7кл.

                       В.Г. Короленко. Автобиография.- 8кл.

Цель:              Познакомить уч-ся с новыми произведениями.

                         Кор.- разв. речь, мышление, внимание, память, кругозор.

                         Воспитывать к  любовь к предмету, к природе.

Ход урока: 

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Вступительное  слово  учителя:  
  1.  5,6 класс- тема природы

- Отгадайте задку: « Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт. В деревне кур крадёт. Кто это? (  картинка лисы)

- А в сказках как называют лису? ( хитрая)

- Оказывается, хитрую лису можно обхитрить. И вы узнаете как, когда прочтёте рассказ Г. Харлампиева «Как обманули хитрую лису».

- Послушайте стихотворение С.Смирнова « Первые приметы» и скажите, о каком времени года идёт речь в стихотворении. ( учитель читает)

- Скажите, что объединяет эти два произведения? (тема природы )

А как надо относиться к природе?

  1. 7,8 класс- биографии  писателей

М.М. Зощенко – русский писатель. Родился 29 июля в 1894г. В городе Санкт-Петербурге в семье художника. Мальчик рано остался сиротой.

Учился М.М. сначала в гимназии, а затем в университете, но закончить его не удалось: не было денег для оплаты обучения.

Писал М.М. как для взрослых так и для детей. Произведения М.М.Зощенко наполнены юмористическими историями. Впечатления детства – в том числе о сложных отношениях между родителями – отразились впоследствии в его рассказах:

« Галоши и мороженое», «Ёлка», в сборнике « Лёля и Минька».

« …человек с большим и сильным сердцем…» так назвал М.Горький замечательного русского писателя, Владимира Галактионовича Короленко.

В.Г.Короленко родился 27 июля 1853г. На Украине в городе Житомире.

Мальчик рос в трудолюбивой семье, в атмосфере любви и понимания.

Родители примером своей жизни воспитывали в сыне лучшие человеческие качества.

Вскоре семья Короленко переезжает в город Ровно, Владимир поступает  в гимназию.

В гимназии он знакомится с произведениями русской классики. « Я нашёл тогда свою родину, - замечает он - и этой родиной стала прежде всего русская литература.»

- Ребята, сейчас вы познакомитесь  подробно с биографиями русских писателей М.М.Зощенко, В.Г.Короленко.

      IV.      Самостоятельное чтение  уч-ся.

  1. Проверка знаний уч-ся по вопросам учителя.
  2. Итог урока.
  3.  Выставка книг- рекомендация книг по теме урока.
  4. Дом. задание: 5 кл.- с.126- 128, рис., пересказ

                        6 кл.- с.148, выр. чтение.

                        7 кл. – с.206, пересказ

                        8 кл.- с.138- 139, пересказ

 



Предварительный просмотр:

по математике

в специальном( коррекционном) классе VIII вида

Тема: Закрепление изученного материала.

Цель:   Образ.: закрепить изученный материал.

              Коррек.- разв.: развивать мышление, память,математическую речь.

             Воспит.:  воспитывать любовь к предмету, дружбу.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы урока:

-  Ребята, сегодня урок математике не обычный  и для того чтобы узнать чем мы с вами будем заниматься нужно решить устно задачи шутки:

« Как в решете воды принести?»( когда она замёрзнет)- открываем первую табличку- ДУМАТЬ

« Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ( двое)- открываем вторую табличку – РЕШАТЬ

« Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?

 ( нисколько, т.к. все остальные улетели)- открываем  третью табличку- ОТГАДЫВАТЬ.

- Так чем же сегодня мы с вами будем заниматься на уроке?

_ За каждый правильный ответ вы будете получать вот такие разноцветные  жетоны. В конце урока мы подведём итог- сколько у кого жетонов. У кого жетонов окажется больше всех, тот получает оценку 5, а это значит , что он на уроке был лучшим математиком.

- Итак, начинаем наш урок.

3. Устный счёт:

А) игра « Таблицу знаю»

- Приглашаются 3 ученика к доске. По команде учителя уч-ся начинают решать примеры на табличное деление и умножение. Побеждает тот ученик ,который быстрее всех решит примеры без ошибок. Уч-ся класса проверяют задания при помощи хлопков.

1 уч-ся:                       2 уч-ся:                                          3 уч-ся:

6*3=                             5*3=                                              4*4=                                    

2*2=                            2*4=                                                2*9=                                    

10:5=                           0*7=                                                9*0=

35:7=                           70:10=                                             80:8=

21:3=                           45:5=                                               25:5=

8*0=                             48:6=                                             16:4=

                            ( Учитель раздаёт жетоны)

Б) разгадывание ребусов: табличка: Р1А, с3Ж,7-Я.

                              ( Учитель раздаёт жетоны)

 В)  Решимте цепочкой данные выражение: 100-70 и.т.д.

                                                   ( Учитель раздаёт жетоны)

Г) ФИЗМИНУТКА

Д) Задачи- шутки:

« Два бельчонка маму-белку                          

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

10 шишек принесла.

Разделила на двоих

Сколько каждому из них? ( 10:2=5)

**********

« Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери.

Заяц , куница

Рыжая лисица, Ёж и шестеро зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте ? ( 10)

**********

«  Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою –лисой

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.( 7)

                                                   ( Учитель раздаёт жетоны)

 

Е)  Задание на смекалку:

1,2,3,4,5,6,7, соедините знаком сложения, чтобы получилось 100.

1+23+4+5+67=100

1+2+34+56+7=100

( Учитель раздаёт жетоны)

Ё) Геометрический материал:

- Как назвать одним слово? ( геометр. фигуры)

- Назовите их. Почему так их называют?

- Что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить её в тот или иной рисунок?  

 

( Учитель раздаёт жетоны)

 

  1. Работа по теме урока:

( уч-ся выполняют самостоятельно, учитель помогает слабоуспевающим)

5кл.                                                            6кл.                         7кл.                             8кл.

С.185, № 909 1,2ст.                              с. 130,№485                    с.163,№535,           с.120,№ 349                  

Зад. 910 (1,2)                                                                                 № 537 1,2 ст.

  1. Итог урока:

Подсчёт жетонов, выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Открытый урок географии

Цель: познакомить учащихся с народными традициями, достопримечательностью страны, явлениями природы.

Задачи :

-  образовательная: научить учащихся работать с физической и политической картой, делать выводы и сравнения, самостоятельно подбирать нужный материал к урокам с помощью ПК.

  -    коррекционно- развивающая: развить речь, мышление, внимание, кругозор уч-ся, умение выслушивать выступление своих одноклассников,

-     воспитательная: прививать  любовь к предмету, к своей Родине, чувства патриотизма.

Методические рекомендации по подготовке и проведению урока.

Урок построен в виде кругосветного  путешествия. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками.  Дети отправляются в кругосветное  путешествие по материкам планеты. Высокая работоспособность учащихся обеспечивается за счет разнообразных видов деятельности: работа в парах по атласу, игровые моменты, разнообразные  сообщения .

Урок сопровождается мультимедийной презентацией.  С помощью этого ребята могут подробно рассмотреть новый материал, коллективно обсуждать и сравнивать, самостоятельно делать вывод.

 В начале урока проводится повторение изученного материала, в форме фронтального опроса. Основная часть заключается в самостоятельном изучении нового материала на основе сообщений учащихся и работе учащихся  по учебнику.. В закреплении учащиеся делятся своими впечатлениями от полученной информации с урока, делая свои выводы.

Оборудование: физическая карта России, политическая карта мира, слайды : бразильского карнавала, бразильские мелодии, китайской  панды, сообщения учащихся, мультимедийная  презентация по теме « «Вулканы России».

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Повторение изученного материала:

- Что такое горы?

- Как различают горы по высоте ?

- Вспомните, какие города степной зоны мы изучили. Назовите их.

- Покажите на карте Южную Америку. Что можете рассказать об этом материке?

IV. Беседа учителя:

-  И так ,ребята, мы начинаем наше кругосветное путешествие с  нашей Родины.

- А как называется наша Родина?

- Если посмотреть на физическую карту нашей Родины ,то можно увидеть , что карта имеет много коричневого цвета с разными оттенками.

- Что обозначает этот цвет на карте?

В горах часто происходя различные природные явления. Какие вы знаете природные явления, происходящие в горах?

- Извержения вулканов. Предлагаю Вам послушать выступления с презентацией ( см. Приложение № 1)

Следующая точка нашего путешествия это города  степной зоны: Ростов –на –Дону, Ставрополь, Краснодар.

Ростов –на – Дону – самый большой город на юге России.Он расположен на высоком правом берегу реки Дон. Ростов- на – Дону – центр Ростовской области и Северо- Кавказского федерального округа. В этом городе много парков и скверов и садов. В Ростовской области выращивают пшеницу, подсолнечник, разводят свиней. Овец. Область богата каменным углём, его добывают как открытым способом, так и в шахтах.

А про другие города нам  Вы узнаете, прочитав новый материал.

- Материк Евразия мы с вами не надолго покинем, и посетим  материк – Южная Америка.

- Кто желает показать этот материк на карте?

Бразилия –самая большая страна Южной Америки. Столица – город Бразилиа. Язык португальский. Климат жаркий, влажный. Страна имеет богатейшие запасы месторождения полезных ископаемых. Самый крупный город- Сан- Паулу. Самый красивый городов мира- Рио- де- Жанейро. Любимы вид спорта – футбол

( Пеле). Национальный праздник – карнавал. Послушайте сообщение ученика:

«Карнавал - это самый большой, красочный, эмоциональный, яркий, народный праздник Бразилии, хотя в настоящее время, в некоторых районах страны, ему и пришлось потесниться перед другими праздниками. Карнавал в Рио-де-Жанейро - наиболее яркое выражение бразильского карнавала, он известен во всем мире и привлекает туристов всех национальностей.

Карнавал в Рио-де-Жанейро - это парад самбы и театрализованное шоу, проводимое на Самбадроме в центре города для огромного количества зрителей, где за звание победителя борются 14 известнейших школ. Каждая школа демонстрирует свое умение в течение 80 минут под оглушительный стук барабанов и пение собственного гимна, раскрывая содержание своего представления с помощью костюмов и танца. Компетентные судьи оценивают представление каждой школы. Подвижный праздник, проводится за 40 дней до страстной недели, считая от вербного воскресенья. Официально празднуется пять дней - карнавал начинается в предшествующую Великому Посту субботу и продолжается до - «Пепельной среды». Но в действительности фиксированной продолжительности нет. Карнавал - одно из главнейших проявлений народной культуры Бразилии - это смесь праздника, зрелищ, искусства и фольклора. К этому празднику здесь начинают готовить с детства. А в магазинах можно приобрести карнавальную одежду для детей, начиная с годовалого возраста. Предлагаю Вам просмотр слайдов.»  ( см. Приложение № 2)

- Наше путешествие продолжается. Мы возвращаемся на материк Евразия. Дорога лежит в страну солнца –Китай.(КНР) Китай  расположен в восточной части Азии. Столица- Пекин. На территории Китая есть горы, нагорье, равнина. Главные реки - Янцзы и Хуанхэ( Жёлтая река). В Китае с давних пор выращивают рис.Китайцы вывели более 10 тысяч сортов риса. Из семян риса готовят разные блюда.

В бамбуковых лесах встречается животное панда. Предлагаю Вам послушать сообщение ученицы:

« Большая панда является исчезающим видом, характеризующимся постоянно уменьшающимся размером популяции и низким уровнем рождаемости, как в дикой природе, так и при содержании в неволе. Учёные предполагают, что в дикой природе осталось около 1600 особей. Большая панда является символом Всемирного фонда дикой природы. Взрослая панда вырастает не более 1,5 метров и может весить до 150 кг.   Половой зрелости большие панды достигают в возрасте от 4 до 8 лет. Рождается 1—2 детёныша. Детёныш весит от 90 до 130 граммов, что составляет около 1/800 веса матери, но, в отличие от других медведей, покрыт тонким слоем меха. Мать заботится только о первом не мертворождённом детёныше, бросая второго. Роды происходят примерно раз в 2 года. До 2000 года большие панды в зоопарках не размножались. В КНР предусмотрена смертная казнь за убийство панды. Население любит это животное. Китайцы гордятся, что панда живет только в Китае, и стараются посетить зоопарки, чтобы увидеть их в живую.

Достаточно часто изображение панды используют как символ фирмы, в дизайне одежде, обуви, головных уборов. Предлагаю Вам просмотр слайдов.» ( см.Приложение № 3)

V.Физминутка.

VI.Работа с учебником:

- Наше кругосветное путешествие подошло к концу. Мы с вами возвращаемся  в наш класс. И начинаем работать с книгой.

6кл.                            7кл.                                         8кл.                                       9кл.

С.33-36                        с.126-128                            с.155-158                                 с. 162-166

VII.Закрепление:

- Понравилось Вам наше путешествие?

- Что особенно вам запомнилось? Расскажите.

-  Что можете добавить к нашему путешествию.

VIII. Итог урока:

-Ребята, я благодарю Вас за хорошую работу. Мне было очень приятно с Вами путешествовать. В нашем кругосветном путешествии вы применяли  раннее полученные знания, по данному предмету в течении всего нашего урока.

IX. Дом. задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида Учебно-методический комплекс:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ...

План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Ёлочные украшения. Фонарики"

План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида...

План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"

На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам  и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

В докладе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий учителями специальных (коррекционных) классов VIII вида в условиях общеобразовательной школы по адаптированной програ...

Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

Необходимость использования ИКТ на уроках в специалиальных (коррекционных) классах  VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  ИКТ- помощник в освоении нового, р...