Адаптированная рабочая программа по литературному чтению . 7 класс. VIII вид.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Адаптированная программа по литературному чтению для учащихся 7 класса, обучающихся по коррекционно-развивающей программе VIII вида (легкая умственная отсталость). Программа составлена на 2014-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению. 7 класс. VIII вид. | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 676
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНО» На МО учителей_____________ классов Протокол № «______»__________2014 Руководитель МО:___________ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________________________ «______»___________2014 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школы № 676 _________________________ «______»___________2014 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 7 КЛАССА
3 часа в неделю (всего 102 часа)
УЧИТЕЛЬ: СИДЯРТО Л.А.
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
7 КЛАСС
Образовательная программа по литературному чтению 7 класса для детей с легкой умственной отсталостью учитывает особенности познавательной деятельности этих детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, гражданскому, нравственному, эстетическому воспитанию. Программа содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения по литературному чтению имеет практическую направленность, готовит воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в современных условиях.
В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер.
(3 часа в неделю)
Тематика
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова.
Произведения А. М. Горького, М.В. Исаковского, М. М.Зощенко,
К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, В.П. Катаева, А. Г. Алексина, Н.И. Рыленков, Ю.Я. Яковлев, Р. П. Погодина и др..
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.
Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.
Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Знание основных сведений из жизни писателей.
Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.
Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.
Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.
Рекомендуемая литература
1. В. П. Астафьев «Осенние грусти и радости», «Стрижонок Скрип», «Гуси в полынье», «Капалуха».
2. А. Р. Беляев «Чудесное око».
3.5. В. Бианки «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бочок», «Мышарик», «Вести из леса». А.Жюль Берн «Дети капитана Гранта».
5. А. П. Гайдар «Судьба барабанщика».
6. А. М. Горький «Детство».
7. Д. Дефо «Робинзон Крузо».
8. Л. Кассиль «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит».
9. В. П. Катаев «Хуторок в степи».
10. В. Г. Короленко «Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч»,
«Дети подземелья». М.Л.Н. Лагин «Старик Хоттабыч».
12. А. С. Макаренко «Педагогическая поэма» (отрывки).
13. К. Г. Паустовский «Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома».
14. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера».
15. А. А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо ее привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте»,» Защитник Сталинграда»).
16. А. П. Чехов «Спать хочется», «Каштанка».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся научатся:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
характеризовать главных действующих лиц;
пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся выучат:
наизусть 10 стихотворений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание | Количество часов |
Устное народное творчество. Понятие «жанр». Сказки, пословицы, поговорки, загадки, песни. | 12 часов | |
Из произведений русской литературы XIX века. А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. И.А. Крылов. Н.А. Некрасов. Л.Н. Толстой. А.П. Чехов. В.Г. Короленко. | 49 часов | |
Из произведений XX века. М. Горький. М.В. Исаковский. К.Г. Паустовский. М.М. Зощенко. К.М. Симонов. В.П. Катаев. Н.И. Рыленков. Ю.И Коваль. Ю.П. Погодин. А. Г. Алексин. К.Я. Ваншенкин. | 41 час | |
ИТОГО | 102 часа |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
7 КЛАСС
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки РФ. М Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2011.
Русский (родной) язык. В.В. Воронкова.
Аксёнова А.К. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки РФ М. «Просвещение» 2007
(3 ч. в неделю)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть – 27 часов
№ п/п | Тема. Литературное произведение | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Устное народное творчество | ||||
Устное народное творчество. Вступительная статья. Понятие «жанр». | 2 час | 02.09 03.09 | ||
Сказки. Сивка-бурка. Русская народная сказка. | 2 час | 05.09 09.09 | ||
Журавль и Цапля. Русская народная сказка. | 1 час | 10.09 | ||
Умный мужик. Русская народная сказка. | 1 час | 12.09 | ||
Былина. Три поездки Ильи Муромца. | 2 часа | 16.09 17.09 | ||
Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы», «По улице мостовой». | 1 час | 19.09 | ||
Пословицы. | 1 час | 23.09 | ||
Загадки. | 1 час | 24.09 | ||
Обобщающий урок. | 1 час | 26.09 | ||
Из произведений русской литературы XIX века | ||||
А.С. Пушкин. Детские и юношеские годы. Учёба в Лицее. | 1 час | 30.09 | ||
А. Пушкин. Сказка о царе Салтане….. | 8 часов | 01.10 03.10 07.10 08.10 10.10 14.10 15.10 17.10 | ||
А.С. Пушкин. Зимний вечер. | 2 часа | 21.10 22.10 | ||
А.С. Пушкин. У лукоморья. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». | 2 часа | 24.10 28.10 | ||
Обобщающий урок. | 1 час | 29.10 | ||
Внеклассное чтение. | 1 час | 31.10 | ||
ИТОГО | 27 часов |
II четверть - 21 час
№ п/п | Тема. Литературное произведение | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Из произведений русской литературы XIX века (продолжение) | ||||
М.Ю. Лермонтов. Краткие биографические сведения. | 1 час | 11.11 | ||
М.Ю. Лермонтов. Бородино. | 2 часа | 12.11 14.11 | ||
И.А. Крылов. Краткие биографические сведения. | 1 час | 18.11 | ||
И.А. Крылов. Кукушка и Петух. | 2 часа | 19.11 21.11 | ||
И.А. Крылов. Волк и Журавль. | 1 час | 25.11 | ||
И.А. Крылов. Слон и Моська. | 2 часа | 26.11 28.11 | ||
Н.А. Некрасов. Детские годы и творчество. | 1 час | 02.12 | ||
Н.А. Некрасов. Несжатая полоса. | 1 час | 03.12 | ||
Н.А. Некрасов. Генерал Топтыгин. | 2 час | 05.12 09.12 | ||
Л.Н. Толстой. Краткая биография. | 1 час | 10.12 | ||
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. 1 глава. | 1 час | 12.12 | ||
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. 2 глава. | 1 час | 16.12 | ||
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. 3 глава. | 1 час | 17.12 | ||
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. 4 глава. | 1 час | 19.12 | ||
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. 5 глава. | 1 час | 23.12 | ||
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. 6 глава. Обобщающий урок. | 1 час | 24.12 | ||
Внеклассное чтение. | 1 час | 26.12 | ||
ИТОГО | 21 час |
III четверть – 30 часов
№ п/п | Тема. Литературное произведение | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Из произведений русской литературы XIX века (продолжение) | ||||
А.П. Чехов. Биография. Творчество. | 2 часа | |||
А.П. Чехов. Хамелеон. | 3 часа | |||
В.Г. Короленко. Биография. | 1 час | |||
В. Короленко. Дети подземелья. | 6 часов | |||
Внеклассное чтение | 1 час | |||
Из произведений русской литературы XX века | ||||
М. Горький. Биография. | 1 час | |||
М. Горький. Детство | 5 часов | |||
М. Горький. В людях. | 3 часа | |||
М.В. Исаковский. Детство. | 1 час | |||
М. Исаковский. Ветер. Весна. | 1 час | |||
К. Г. Паустовский. Последний черт. | 3 часа | |||
М.М. Зощенко. Великие путешественники. | 2 часа | |||
Внеклассное чтение. | 1 час | |||
ИТОГО | 30 часов |
IV четверть – 24 часа
№ п/п | Тема. Литературное произведение | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Из произведений русской литературы XX века (продолжение) | ||||
К.М. Симонов. Биография. | 1 час | |||
К. Симонов. Сын артиллериста. | 2 часа | |||
В.П. Катаев. Краткие сведения о писателе. Флаг. | 1 час | |||
Н.И. Рыленков. Краткие биографические сведения. Деревья. | 1 час | |||
Н.И. Рыленков. Весна без вещуньи-кукушки. Все в тающей дымке. | 1 час | |||
Ю. И. Коваль. Краткие сведения о писателе. Капитан Клюквин. | 2 часа | |||
Ю. И. Коваль. Картофельная собака. | 4 часа | |||
Ю.П. Яковлев. Багульник. | 4 часа | |||
Р.П. Погодин. Время говорит – пора. | 3 часа | |||
А.Г. Алексин. Двадцать девятое февраля. | 2 часа | |||
К.Я. Ваншенкин. Мальчишка. Снежки. Обобщение по теме. | 2 часа | |||
Внеклассное чтение. | 1 час | |||
ИТОГО | 24 часа |
ВСЕГО 102 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 9 класса...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ОВЗ 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 7 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ОВЗ 7 класс...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 8 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ОВЗ 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ОВЗ 9 класс...
адаптированная рабочая программа по литературному чтению
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...