ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
классный час (10 класс)

Борисова Янина Борисовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии

Самоанализ открытого классного часа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

  открытого классного часа

учителя МОБУ «Центр образования» Борисовой Янины Борисовны

Тема:  Мой аргумент к выбору будущей профессии.          

Категория: обучающиеся 10 класса

Цель: формирование адекватного представления обучающихся о своем профессиональном потенциале на основе диагностики собственных аргументов

Основные понятия: интерес, склонности, способности, рынок труда. Потребности и мотивы личности, виды мотивов.

Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК, раздаточный материал.

Предполагаемый результат:

обучающийся знает: способы определения собственных аргументов к выбору профессии. Обучающийся имеет представление: о цели, предметах, средствах и условиях труда

 обучающийся умеет: учитывать свои способности, интересы, предпочтения при выборе профессии.

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

  1. Организация класса

(1 мин.)

Коммуникативное взаимодействие

        Приветственное слово учителя, организация работы в классе.    

Приветствие учителя

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию

  1. Обоснование актуальности темы

 (3 мин.)

Коммуникативное взаимодействие

          Рассказ притчи про отношение к работе.

        Три человека ворочали камни. Одного из них спросили:

– Что ты делаешь?

Он вытер пот со лба и ответил:

– Горбачусь.

Подошли ко второму и спросили:

– А ты что делаешь?

Он закатал рукава и деловито сказал:

– Деньги зарабатываю.

Спросили у третьего:

– А что делаешь ты?

 Он посмотрел вверх и сказал:

– Храм строю.

 Как вы понимаете смысл притчи?

Этому смыслу соответствует цитата Максима Горького «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества».

Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.

Обсуждение смысла притчи и цитаты. Приходят к выводу, что работу нужно любить

Познавательные: умения построить логические рассуждения, установление причинно-следственных связей

Личностные: развитие способностей к смыслообразованию

  1. Постановка цели с помощью тренинга «Рука судьбы»

(4 мин.)

Тренинг

Проведение тренинга, беседа с ребятами

Вывод о способе выбора профессии,

А сейчас мы с вами проведём тренинг под названием «Рука судьбы», это звездное небо, где есть звезда каждого из вас. Я попрошу одного из вас помочь мне и предложить каждому взять свою звезду, которая укажет вам ваш путь. 

Ребята, подумайте, этой профессии вы отдаёте предпочтение? Судя по вашим реакциям, это не совсем так. Хотя…Я прошу вас, исходя из вашей реакции, сделать вывод о таком способе выбора профессии. Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!  Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету друзей, путем проб и ошибок. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.

Участвуют в тренинге «Рука судьбы». Участие в беседе. Ребята делают вывод о способе выбора профессии. Определяют цель.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции Личностные: формирование положительной мотивации, самооценки, развитие доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: постановка и формулирование проблемы, планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей, волевая саморегуляция.

  1. Основная часть.

А) упражнение

(5 мин.)

Упражнение «Лучший мотив»

Упражнение «Лучший мотив»

Задание: зачеркнуть 8 мотивов, 4 мотива, 2 мотива, 1 мотив – лишние мотивы, которые в меньшей степени руководят ребятами.

Упражнение «Лучший мотив»

У вас на рабочих столах лежат карточки, ознакомьтесь с ними. В течение 2 минут зачеркните 8 из 16 мотивов, которые к вам меньше всего относятся. У вас осталось 8 мотивов. Следующие задание -  зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят вами. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

 Обобщение: мы увидели собственное отношение к труду и к профессии, определили свои ценности.

Выполнение упражнения «Лучший мотив»

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация  обучающихся, а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. 

самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Б) Выявление формулы  осознанного выбора профессии

(2 мин.)

         

Беседа

Обсуждение формулы успешного выбора будущей профессии: «хочу», «могу», «надо». Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора? Выбор профессии стоит на 3-х китах.  Существует формула осознанного выбора профессии, предложенная Е. А. Климовым, она включает в себя три слагаемых:

  • слайд  "хочу» профессия должна приносить радость и доход;
  • слайд "могу» у человека должны быть способности и возможности;
  • слайд «надо», профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда.

Ребята включены в беседу, обсуждение формулы успешного выбора профессии

Личностные: умение соотносить физические возможности человека и желаемую профессию.

Познавательные: умение строить речевое высказывание; устанавливать причинно-следственную связь; умение строить доказательства; цепочку рассуждений.

Регулятивные: умение соотносить возможности, способности и потребности рынка, устанавливая причинно-следственную связь.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли достаточно полно и логично.

В) Знакомство с интерфейсом сайта Атлас профессий будущего, его возможностями и навигацией

 (3 мин.)

Навигация по сайту

Знакомство с интерфейсом сайта

Вывод, получается: профессия должна быть востребована на рынке труда.

Хочу познакомить вас с интерфейсом сайта «Атлас профессий будущего», его возможностями и навигацией.

Знакомство с интерфейсом сайта

Познавательные: поиск и выделение информации

  1. Рефлексия
    (2 мин.)
    «Дерево настроения»

Технология критического мышления (облако тегов)

Давайте подведем итог, ребята! Что является главным в выборе профессии?

 А теперь определим какие эмоции у вас вызвал наш классный час. Предлагаю  сделать это в виде выбора листочка(яблока), которое нужно прикрепить к дереву.

Ребята выполняют задание

Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные: формирование коммуникативных действий, ведение диалога.

 Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний.

Примечание 1


1. Возможность получить известность, прославиться.
2. Возможность продолжать семейные традиции.
3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.
4. Возможность служить людям.
5. Заработок.
6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.
7. Легкость поступления на работу.
8. Перспективность работы.
9. Позволяет проявить свои способности.
10. Позволяет общаться с людьми.
11. Обогащает знаниями.
12. Разнообразная по содержанию работа.
13. Романтичность, благородство профессии.
14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.
15. Трудная, сложная профессия.
16. Чистая, легкая, спокойная работа.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого классного часа

учителя МОБУ «Центр образования» Борисовой Янины Борисовны

Тема « Мой аргумент к выбору будущей профессии»

Класс: 10

Актуальность выбора темы обусловлена необходимостью профориентационной работы в школе. Профориентационная работа в современных реалиях очень важна, так как рынок труда находится в непрерывном изменении, обусловленном резким скачком развития технологий.

Форма: беседа, тренинг, упражнение.

Методы: Игровые ситуации, проблемные ситуации

Приемы: индивидуальная работа, фронтальный опрос, тренинг

Цель: формирование адекватного представления обучающихся о своем профессиональном потенциале на основе диагностики собственных аргументов

Задачи:                                                                                                                                             - научить способам определения собственных аргументов к выбору профессии;                   -дать представление о цели, предметах, средствах и условиях труда.

Ожидаемые результаты:

В результате проведения классного часа обучающиеся должны получить первоначальное понятие, что такое интерес, склонности, способности, рынок труда, потребности и мотивы личности, виды мотивов. Обучающиеся научатся способам определения собственных аргументов к выбору профессии, будут иметь представление о цели, предметах, средствах и условиях труда.

Я считаю, что у меня оптимальный объем материала, структура классного часа соответствует заявленной форме, классный час прошел на высоком уровне темпа, все этапы логически переходят в следующий.  

Использованные приемы основаны на самостоятельности учащихся, что обеспечило деятельностный характер классного часа. Все обучающиеся вовлечены в работу.

На всех этапах классного часа реализовывался принцип практической направленности, связи с жизнью обучения, а также принцип доступности и наглядности.

В течение классного часа использовала элементы педагогических технологий:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология индивидуально-дифференцированного подхода;
  • игровая технология;
  • ИКТ-технологии;
  • технология практической направленности.

В ходе проведения классного часа реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

Обучающиеся проявили свою индивидуальность, умение выразить собственное мнение, определить внутреннюю позицию, почувствовать самоуважение и поднять самооценку.

2. Регулятивные.

Ребята проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

Ученики работали с информацией, с учебными моделями. Также они  выполняли логические операции сравнения, анализа, обобщения.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа ребята развивали речевую деятельность и  вырабатывали навыки сотрудничества. Они также формировали уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

Педагогические способности и умения, проявленные в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся.

В ходе мероприятия налажен диалог с обучающимися, и обсуждение предлагаемых вопросов прошло непринужденно.

Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.

Я считаю, что поставленная цель достигнута и задачи  выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого классного часа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"

самоанализ посвящен краткому содержанию классного часа, рассмотрено достижение целей и задач, проанализирована работа учителя и учеников....

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Открытый урок для 9 класса по теме "Выбор будущей профессии"

Открытый урок в 9 классе по теме "Выбор будущей профессии", форма работы - групповая.Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме  «What profession to choose?» по курсу «Enj...

Классный час по профориентации в 9 классе прошел под названием «Кем быть? Или выбор будущей профессии».

В начале классного часа учащиеся с интересом прошли тест  - опросник «Сфера профессиональных предпочтений учащихся» по методики Йовайши.Тестировалось 16 человек.Результаты:Сфера работы с людьми –...

Твоя будущая профессия. Материалы для классного часа в 10 классе

Сценарий классного часа и презентация к нему...

Классный час в 9 классе «Выбор будущей профессии».

Классный час по профориентациидля учащихся 9 класса«Выбор будущей профессии»...

Самоанализ открытого классного часа

Здесь размещен самоанализ открытого классного часа "Добру откроются сердца"...